комбинированное колесо

Классы МПК:B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-14
публикация патента:

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса выполнены полыми эластичными, армированными синтетическим и/или металлическим кордом с чередованием в ряду колеса в форме бочки с колесом в форме гиперболоида с одинаковыми образующими в виде дуги окружности. Общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями. Достигается упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. комбинированное колесо, патент № 2499677

комбинированное колесо, патент № 2499677

Формула изобретения

1. Комбинированное колесо, состоящее из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, отличающееся тем, что малые колеса выполнены полыми эластичными, армированными синтетическим и/или металлическим кордом, с чередованием в ряду колеса в форме бочки с колесом в форме гиперболоида с одинаковыми образующими в виде дуги окружности, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями.

2. Комбинированное колесо по п.1, отличающееся тем, что на периферии обода могут быть две профильные канавки под два ряда малых бочкообразных колес.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств.

Известно комбинированное колесо /см. ПМ № 105858 (кл. В60В 15/26) от 08.11.2010/, состоящее из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами. Для обеспечения сцепления малых колес с тормозной лентой в днищах шарниров имеются вырезы.

Недостаток комбинированного колеса-прототипа заключается в неоправданно усложненной технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.

Для устранения отмеченного недостатка в комбинированном колесе, состоящем из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены полыми эластичными, армированными синтетическим и/или металлическим кордом, с чередованием в ряду колеса в форме бочки с колесом в форме гиперболоида с одинаковыми образующими в виде дуги окружности, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями. При этом на периферии обода могут быть две профильные канавки под два ряда малых бочкообразных колес.

На чертеже изображен фрагмент малых колес предлагаемой конструкции комбинированного колеса.

Комбинированное колесо состоит из двух рядов (I и II) малых колес 1 и 2, расположенных в шахматном порядке на ободе (на чертеже не показан). Малые колеса 1 и 2 выполнены полыми эластичными, армированными синтетическим и/или металлическим кордом, с чередованием в ряду колеса в форме бочки (п.1 на чертеже) с колесом в форме гиперболоида (п.2 на чертеже) с одинаковыми образующими в виде дуги окружности, а общие валы (3 или 4 на чертеже) смежных в осевом отношении полых колес (1 и 2 на чертеже) объединены замкнутыми лентами или цепями (на чертеже не показаны). При этом на периферии обода могут быть две профильные канавки под два ряда (I и II) малых бочкообразных колес 1.

Предлагаемая конструкция комбинированного колеса технологически проще прототипа в изготовлении, монтаже и эксплуатации, так как сцепление малых колес с ободом обеспечивается не парой «тормозная лента - шарнир с вырезами», а комбинацией зазоров между смежными полыми эластичными колесами в форме чередующихся бочки и гиперболоида. При соответствующем давлении в каждом из полых колес можно получить квазисплошную покрышку на ободе предлагаемого комбинированного колеса с лучшими из возможных сцепными показателями на дороге. Тем более, если на периферии обода имеются две профильные канавки под два ряда малых бочкообразных колес.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Класс B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 

шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом -  патент 2504480 (20.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
переходное устройство для установки дополнительных колес на управляемый мост транспортного средства -  патент 2491176 (27.08.2013)
устройство для повышения проходимости колесного трактора -  патент 2484977 (20.06.2013)
способ повышения проходимости транспортного средства -  патент 2481962 (20.05.2013)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2479202 (20.04.2013)
Наверх