патрубок компенсационный
Классы МПК: | F16L11/08 с усиливающей арматурой, заделанной в стенку |
Автор(ы): | Трибельский Иосиф Александрович (RU), Адонин Виталий Андреевич (RU), Бобров Сергей Петрович (RU), Бирёв Вячеслав Николаевич (RU), Чусов Борис Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-08-14 публикация патента:
27.11.2013 |
Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использовано на трубопроводах, эксплуатирующихся в условиях действия как избыточного давления, так и вакуума. Техническим результатом изобретения является обеспечение формы и устойчивости патрубка компенсационного за счет исключения повреждения гермослоя в эксплуатации. Патрубок компенсационный содержит двухгофровую резинокордную оболочку, на бортах которой болтами закреплены фланцы. Внутри гофров резинокордной оболочки установлены металлические кольца с зазором =1-20 мм относительно внутреннего диаметра гофров, соединенные между собой одной или несколькими стяжками. 3 ил.
Формула изобретения
Патрубок компенсационный, содержащий двухгофровую резинокордную оболочку, на бортах которой болтами закреплены фланцы, отличающийся тем, что внутри гофров резинокордной оболочки установлены металлические кольца с зазором 1-20 мм относительно внутреннего диаметра гофров, соединенные между собой одной или несколькими стяжками.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использовано на трубопроводах, эксплуатирующихся в условиях действия как избыточного давления, так и вакуума.
Известен напорно-всасывающий рукав (В.А. Лепетов, Л.Н. Юрцев / Расчет и конструирование резиновых изделий, Химия. - 1987. - С.167-168), содержащий внутреннюю резиновую камеру, тканевую прокладку, промежуточный резиновый слой, тканевую оболочку и проволочную спираль для придания устойчивости при действии вакуума.
Недостатком известного рукава является сложность конструкции и технологии его изготовления, и также недостаточная устойчивость формы при действии вакуума.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату прототипом является патрубок компенсационный фирмы Frenzelit (проспект фирмы Frenzelit Werke GmbH 2012 http://www.frenzelit.ru/4245_aeue_html), содержащий покровной слой, несущий каркас, гермослой, вакуумное кольцо, жестко закрепленное на гермослое.
Недостатком известного прототипа является то, что в зоне закрепления на гермослое вакуумного кольца в эксплуатации при пульсирующих, вибрационных и пиковых нагрузках возникает концентрация напряжений, усталостные повреждения гермослоя, вследствие чего нарушается герметичность, вакуумное кольцо разворачивается и патрубок теряет устойчивость.
Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, техническим результатом которого будет обеспечение формы и устойчивости патрубка компенсационного, исключение смещения металлических вакуумных колец при действии вакуума, исключение повреждения гермослоя в эксплуатации.
Указанный технический результат достигается за счет того, что патрубок компенсационный, содержащий двухгофровую резинокордную оболочку, на бортах которой болтами закреплены фланцы, отличается тем, что внутри гофров резинокордной оболочки установлены металлические кольца с зазором =1-20 мм относительно внутреннего диаметра гофров, соединенные между собой одной или несколькими стяжками.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
фиг.1 - разрез патрубка компенсационного;
фиг.2 - место А на фиг.1 крепления стяжками металлических колец;
фиг.3 - аксонометрическая проекция патрубка компенсационного с металлическими кольцами.
Патрубок компенсационный содержит резинокордную двухгофровую оболочку 1, на бортах 2 которой болтами 3 закреплены фланцы 4, 5, два металлических кольца 6, установлены внутри гофров резинокордной оболочки 1 с зазором =1-20 мм относительно внутреннего диаметра гофров и соединены между собой одной или несколькими стяжками 7 (фиг.2, 3). Величина зазора зависит от размера патрубка. Шплинты 8 фиксируют стяжки 7 на кольцах 6.
Работает патрубок следующим образом.
В эксплуатации патрубок, установленный между фланцами трубопровода, при возникновении разрежения сохраняет свою форму благодаря металлическим кольцам 6 со стяжками 7. Стяжки 7 препятствуют развороту колец друг относительно друга.
Проведенные испытания показали, что при работе с разрежением до 0,08 МПа патрубок компенсационный по предлагаемому изобретению сохраняет свою форму и устойчивость, тогда как патрубок компенсационный по прототипу уже при вакууме 0,04-0,05 МПа изменяет свою форму ("складывается"). Опытные образцы патрубков выдержали испытания в условиях циклического нагружения (20 тыс. циклов) на действие вакуума 0,08 МПа. После испытаний на внутренней поверхности патрубков никаких дефектов и истираний не обнаружено.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность и долговечность эксплуатации патрубка компенсационного в условиях действия вакуума.
Класс F16L11/08 с усиливающей арматурой, заделанной в стенку
рукав уплотнительный - патент 2522367 (10.07.2014) | |
низкопроницаемый гибкий шланг подачи топлива - патент 2518776 (10.06.2014) | |
гибкий армированный рукав - патент 2514455 (27.04.2014) | |
гибкая армированная труба или деталь трубопровода (варианты) и способ их изготовления - патент 2509949 (20.03.2014) | |
патрубок вакуумный - патент 2498143 (10.11.2013) | |
армированный шланг - патент 2480338 (27.04.2013) | |
расширяемый шланг (варианты), узел шланга и способ - патент 2459131 (20.08.2012) | |
эластичный трубопровод с вращающимися фланцами - патент 2459130 (20.08.2012) | |
композитная труба, включающая трубу из сшитого полиэтилена - патент 2454591 (27.06.2012) | |
резинокордный элемент - патент 2448296 (20.04.2012) |