способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты

Классы МПК:G01M17/00 Испытание транспортных средств
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (ОАО "АВТОВАЗ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-29
публикация патента:

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты (ЭМППЧ) изделий электрооборудования автотранспортных средств (АТС). Способ испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к ЭМППЧ, заключается в том, что испытуемые изделия устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, после чего подвергают их непрерывному воздействию ЭМППЧ. Испытываемые изделия АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ подвергают некоторому количеству циклов включения/выключения, которое выбирают из формулы. Решение позволяет достоверно оценить электромагнитную стойкость изделий электрооборудования в момент их включения. 1 ил. способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987

способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987

Формула изобретения

Способ испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем автотранспортных средств (АТС) на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты (ЭМППЧ), в котором испытуемые изделия электрооборудования и/или электронные системы устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, и подвергают их непрерывному воздействию ЭМППЧ с известными параметрами, отличающийся тем, что испытываемые изделия и/или системы АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ подвергают некоторому количеству циклов включения/выключения, количество циклов включения/выключения выбирают из условия:

способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987

где T - период воздействующего ЭМППЧ;

способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987 - время включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС;

способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987 t - временной интервал наиболее интенсивного воздействия ЭМППЧ, определяемый выражением

способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987

где f=50 или 60 Гц.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному воздействию изделий электрооборудования и/или электронных систем автотранспортных средств (АТС), в частности к воздействию электромагнитного поля промышленной частоты (ЭМППЧ).

Из ГОСТ Р 41.10-99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости. Технические требования, касающиеся широкополосных электромагнитных помех, производимых транспортными средствами, оснащенными искровым зажиганием». - Введ 01.07.2000. - М.: Изд-во стандартов, 1999. - 61 с. - известен способ испытания изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к электромагнитному воздействию, при котором испытуемые изделия электрооборудования и/или электронные системы устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, и подвергают их электромагнитному воздействию с известными параметрами.

Недостатком данного способа является то, что все изделия электрооборудования и/или электронные системы во время проведения испытаний должны находится в штатном работающем состоянии, вследствие чего нельзя оценить их работоспособность при электромагнитном воздействии в момент их включения.

Из патента на полезную модель RU 56646, Установка для электромагнитных испытаний электрооборудования автомобилей (Варианты), публ. 2006, бюл. № 25, известно решение, позволяющее проводить испытания изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к электромагнитному воздействию, при котором испытуемые изделия электрооборудования и/или электронные системы устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, и подвергают их в момент включения электромагнитному воздействию с известными параметрами.

Недостатком данного решения является отсутствие алгоритма, позволяющего определить необходимое количество циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время непрерывного электромагнитного воздействия.

За прототип заявляемого способа принят известный из ГОСТ Р 50648-94 (МЭК 100-4-8-93) «Устойчивость к магнитному полю промышленной частоты. Технические требования и методы испытаний». - Введ. 03.03.1994 - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 16 с., способ испытания изделий электрооборудования и/или электронных систем, в частности относящихся к АТС, на восприимчивость к ЭМППЧ, при котором испытуемые изделия электрооборудования и/или электронные системы устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, и подвергают их электромагнитному воздействию с известными параметрами.

Недостатком способа испытаний по прототипу является отсутствие однозначной определенности необходимого количества циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ.

Задачей заявляемого решения является создание способа испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем, в частности, АТС на восприимчивость к ЭМППЧ, позволяющего более полно оценить электромагнитную стойкость изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС в момент их включения, что обеспечивает (делает возможным) возможность создания изделий электрооборудования с эффективной защитой от ЭМППЧ.

Указанная задача решается в способе испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС, в котором испытуемые изделия электрооборудования и/или электронные системы устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, и подвергают их электромагнитному воздействию с известными параметрами. Количество циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ выбирают из условия:

способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987 ,

где

T - период воздействующего ЭМППЧ;

способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987 - время включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС;

способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987 t - временной интервал наиболее интенсивного воздействия ЭМППЧ, определяемый выражением

способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987 ,

где

f=50 или 60 Гц.

Изобретение поясняется следующим чертежом.

На фиг.1 показана сущность способа, заключающаяся в вероятностном попадании в интервал времени включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время наиболее интенсивного воздействия ЭМППЧ.

Заявляемое техническое решение основано на том, что при условииспособ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987 способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987 выбранное количество циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ, достаточно для полного попадания, с вероятностью P=1, времени включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во временной интервал наиболее интенсивного воздействия ЭМППЧ, а при условии способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987 , количество выбранных 14 циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ, достаточное для перекрытия, с вероятностью P=1, времени включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС с временным интервалом наиболее интенсивного воздействия ЭМППЧ.

Изобретение реализуется следующей последовательностью действий:

1. Из документации на изделие или опытным путем определяют время включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС (способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем   автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному   полю промышленной частоты, патент № 2499987 );

2. Расчетом определяют количество N циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС для 50 и 60 Гц.

3. АТС с испытуемыми изделиями электрооборудования и/или электронные системы АТС размещаются под полеобразующей системой, формирующей ЭМППЧ;

4. Во время воздействия ЭМППЧ на АТС производится N не синхронизированных циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем.

5. Если в процессе испытаний не зарегистрировано нарушений работоспособности изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС, то испытуемые изделия (системы) признаются устойчивыми к ЭМППЧ. В случае регистрации нарушений работоспособности испытуемых изделий (систем), они признаются неустойчивыми к воздействию ЭМППЧ.

Испытания по заявляемому способу обеспечивают создание изделий (систем) с эффективной, до требуемого порога электромагнитной стойкости, защитой от воздействия ЭМППЧ.

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)
Наверх