защитный элемент для велошорт

Классы МПК:A41D1/08 для спортивных целей, например лыжные брюки, рейтузы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Икс-ТЕКНОЛОДЖИ СВИСС ГМБХ (CH)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-09-03
публикация патента:

Изобретение относится к защитному элементу для велошорт. Защитный элемент для велошорт содержит переднюю и заднюю защитные области, соединенные между собой посредством сужения, при этом защитные области и сужение имеют поверхность, причем поверхность (10) имеет трехмерную структуру и предусмотрены подушечки (5, 6, 7, 11, 12, 13) с вентиляционными каналами (16). В структуре образованы ниши (8) и/или карманы (9) и между подушечками (5, 6, 7, 11, 12, 13) и поверхностью (10) расположена прокладка (17). 11 з. п. ф-лы, 7 ил. защитный элемент для велошорт, патент № 2500315

защитный элемент для велошорт, патент № 2500315 защитный элемент для велошорт, патент № 2500315 защитный элемент для велошорт, патент № 2500315 защитный элемент для велошорт, патент № 2500315 защитный элемент для велошорт, патент № 2500315 защитный элемент для велошорт, патент № 2500315 защитный элемент для велошорт, патент № 2500315

Формула изобретения

1. Защитный элемент для велошорт, содержащий переднюю и заднюю защитные области, соединенные между собой посредством сужения, при этом защитные области и сужение имеют поверхность, причем поверхность (10) имеет трехмерную структуру и предусмотрены подушечки (5, 6, 7, 11, 12, 13) с вентиляционными каналами (16), отличающийся тем, что в структуре образованы ниши (8) и/или карманы (9) и что между подушечками (5, 6, 7, 11, 12, 13) и поверхностью (10) расположена прокладка (17).

2. Защитный элемент по п.1, отличающийся тем, что структура выполнена из вязаной ткани.

3. Защитный элемент по п.1 или 2, отличающийся тем, что в структуре предусмотрены воздушные каналы.

4. Защитный элемент по п.1 или 2, отличающийся тем, что подушечки (5, 6, 7, 11, 12, 13) заполнены гелем.

5. Защитный элемент по п.3, отличающийся тем, что подушечки (5, 6,7, 11, 12, 13) заполнены гелем.

6. Защитный элемент по одному из пп.1, 2, 5, отличающийся тем, что подушечки (5, 6,7, 11, 12, 13) выполнены вспененными.

7. Защитный элемент по п.3, отличающийся тем, что подушечки (5, 6,7, 11, 12, 13) выполнены вспененными.

8. Защитный элемент по п.4, отличающийся тем, что подушечки (5, 6, 7, 11, 12, 13) выполнены вспененными.

9. Защитный элемент по одному из пп.1, 2, 5, 7, 8, отличающийся тем, что между подушечками (5, 6, 7, 11, 12, 13) выполнены продольные швы (14) и/или поперечные швы (15).

10. Защитный элемент по п.3, отличающийся тем, что между подушечками (5, 6, 7, 11, 12, 13) выполнены продольные швы (14) и/или поперечные швы (15).

11. Защитный элемент по п.4, отличающийся тем, что между подушечками (5, 6, 7, 11, 12, 13) выполнены продольные швы (14) и/или поперечные швы (15).

12. Защитный элемент по п.6, отличающийся тем, что между подушечками (5, 6, 7, 11, 12, 13) выполнены продольные швы (14) и/или поперечные швы (15).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к защитному элементу для велошорт, содержащему переднюю и заднюю защитные области, которые соединены между собой через сужение, причем защитные области и сужение имеют соответственно поверхность.

Под велошортами в рамках настоящего изобретения следует понимать не только шорты, но и форму для мужчин и женщин для езды на велосипеде, которая включает в себя также верхнюю часть. Такие шорты и формы используются как профессиональными, так и непрофессиональными велосипедистами при езде на шоссейных и трековых велосипедах и маунтинбайкинге. Они служат для защиты тела велосипедиста при его длительном нахождении на узком гоночном седле спортивного велосипеда. Под действием узкого седла части тела, непосредственно контактирующие с ним, испытывают наибольшие локальные нагрузки, которые могут привести к тяжелым травмам соответствующих частей тела, если не приняты защитные меры. Для защиты от таких травм известны специальные велошорты, которые в местах наибольших нагрузок снабжены защитными амортизирующими прокладками для защиты сильно нагруженных частей тела от давления и трения.

Как известно, для обеспечения такой защиты от давления и трения защитные элементы вшиваются или вклеиваются в велошорты или спортивные костюмы для велосипедистов. При этом применяются амортизирующие прокладки, расположенные в промежностной области шорт. Амортизирующая прокладка может состоять из мягкой натуральной или искусственной кожи; известно также использование гелевых подушечек.

Известные защитные элементы имеют гладкую поверхность, уменьшающую трение. Для того чтобы добиться дополнительного уменьшения трения, защитные элементы из натуральной кожи обычно смазывают перед использованием. Для затканных амортизирующих прокладок применяют уменьшающий трение текстиль. Общим для всех защитных элементов является то, что они имеют очень гладкую поверхность, благодаря чему трение между амортизирующей прокладкой и кожей пользователя по возможности становится малым.

Однако защитные элементы, применяемые до настоящего времени, имеют следующий недостаток: повышенные физические нагрузки при езде на велосипеде вызывает потообразование. Это потообразвание проявляется и в области защитных элементов шорт. Влага в виде пота приводит к размягчению кожи велосипедиста, как это вообще происходит при контакте кожи с влагой. Из-за размягчения кожи ее способность противостоять механическим нагрузкам снижается. Опасность повреждения кожи из-за трения возрастает, что приводит к уменьшению работоспособности велосипедиста.

Указанные недостатки устраняются изобретением. В основе изобретения лежит задача создания защитного элемента для велошорт, который при неизменных свойствах амортизации препятствует размягчению кожи вследствие образования пота. Согласно изобретению эта задача решается с помощью защитного элемента, поверхность которого имеет трехмерную структуру.

Благодаря изобретению создан защитный элемент для велошорт, обеспечивающий отвод пота и, следовательно, способствующий уменьшению нагрузки на кожу под действием влаги. В результате способность кожи выдерживать механические нагрузки уменьшается незначительно и поэтому риск травм из-за трения существенно снижается. При этом наличие трехмерной структуры в виде поверхности защитных элементов велошорт противоречит предыдущим решениям, основанным на теории, согласно которой для защитных элементов наиболее подходит по возможности гладкая, то есть двухмерная, поверхность, поскольку благодаря гладкой поверхности трение поддерживается на низком уровне. Однако при этом остается неучтенным, что влага не может удаляться и поэтому при постоянном воздействии на кожу последняя размягчается под действием образующейся влаги. Вследствие длительного воздействия влаги на кожу ее способность выдерживать механические нагрузки непрерывно снижается, что увеличивает вероятность травм из-за трения. При использовании консистентных смазок вместе с кожаными амортизирующими прокладками этот эффект усиливается, поскольку смазка может привести к закупориванию пор, при котором создается полное препятствие для циркуляции воздуха.

Согласно варианту осуществления изобретения структура изготавливается из вязаной ткани. Такой характер изготовления позволяет получить существенно произвольный вариант трехмерной формы. В результате различного выполнении вязаной ткани могут быть, следовательно, получены разные структуры с различными свойствами. Кроме того, вязаная ткань обладает высокой эластичностью, которая способствует оптимальному приспособлению защитного элемента к движениям и формам тела.

Предпочтительно, чтобы в структуре были образованы карманы и/или ниши. Карманы и/или ниши обеспечивают поглощение пота. В то же время карманы или ниши заполнены воздухом, поэтому при поглощении влаги карманами и нишами, заполненными воздухом, происходит поглощение пота воздухом, что приводит к испарению. Таким образом, влага может отводиться из наиболее нагруженной области.

Согласно другому варианту осуществления изобретения в структуре предусмотрены воздушные каналы. Эти воздушные каналы также способствуют отведению влаги из областей, особенно подверженных образованию пота, что ведет к дополнительному уменьшению нагрузки влагой на кожу.

Другие варианты развития и варианты выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах его формулы. Пример выполнения изобретения представлен на чертежах, где:

фиг.1 - защитный элемент;

фиг.2 - защитный элемент в другом выполнении,

фиг.3 - частичный, увеличенный вид в перспективе на трехмерную структуру поверхности внутри ниш,

фиг.4 - частичный, увеличенный вид в перспективе на трехмерную структуру поверхности внутри карманов,

фиг.5 - схематический разрез по защитному элементу;

фиг.6 - защитный элемент согласно другому варианту выполнения с отдельными нарушенными участками,

фиг.7 - защитный элемент согласно дополнительному варианту выполнения.

Защитный элемент для велошорт, выбранный в качестве примера выполнения, содержит переднюю защитную область 1 и заднюю защитную область 2. Защитные области 1 и 2 связаны между собой через сужение 3. Защитный элемент снабжен, по меньшей мере, на отдельных участках своего периметра, кромкой 4. Кромка 4 служит для закрепления защитного элемента на велошортах (не показано). Соединение между защитным элементом и велошортами может быть выполнено путем шитья, клейки, сварки и т.п.

В защитном элементе предусмотрены подушечки 5, 6 и 7, заполненные гелем (фиг.1 и 2). В развитие этого примера выполнения могут также применяться вспененные подушечки, как это показано, например, на фиг.5. Подушечки 5, 6 и 7 моделируют анатомические особенности данной части тела и скроены с учетом эргономики. Они обеспечивают эффективное гашение толчков и равномерное распределение давления. Изображенная конфигурация подушечек 5, 6 и 7 представляет собой лишь один из возможных вариантов. Подушечки 5, 6 и 7 могут иметь и другие конфигурации, как зто показано на фиг.6 и 7.

В примере выполнения, представленном на фиг.6, наряду с подушечками 5 и 6 предусмотрена и подушечка 7, которая, однако, выполнена состоящей из частей 71 и 72. Кроме того, в области сужения 3 дополнительно предусмотрена подушечка 11, которая также является составной и содержит части 111 и 112. Также в примере выполнения, представленном на фиг.7, предусмотрены подушечки 5, 6 и 7. Правда, по сравнению с другими примерами выполнения они имеют меньшую поверхность. Образованное между подушечками свободное пространство заполнено, с одной стороны, в области сужения 3 подушечкой 12 и, с другой стороны, в задней защитной области 2 - двумя подушечками 13. Благодаря разъемному выполнению подушечки 11, а также размещению дополнительных подушечек 12, 13 образуются продольный шов 14 и поперечные швы 15, которые повышают подвижность защитного элемента и, следовательно, улучшают его приспособляемость к телу.

Защитный элемент и, следовательно, защитные области 1 и 2 и сужение 3 снабжены поверхностью 10, которая в примерах выполнения, представленных на фигурах 1, 2, охватывает целиком защитный элемент 1 на его обращенной к коже стороне. В примерах выполнения, представленных на фигурах 6, 7, поверхность 10 предусмотрена только в области подушечек 5-7 и 11-13. Поверхность 10 имеет трехмерную структуру, изготовленную из вязаной ткани. Для изготовления вязаной ткани могут использоваться различные нити. Предпочтительно, чтобы такие нити были приятны для кожи, кроме того, обладали бактериостатическими и антистатическими свойствами, не вызывали аллергию и препятствовали образованию запахов.

Согласно примеру выполнения, представленному на фиг.2, в структуре защитной области 1 сформированы ниши 8, которые простираются до сужения 3. В примере выполнения, представленном на фиг.6, ниши 8 предусмотрены на подушечках 7, 11. Ниши 8 принимают образующийся пот, канализируют его и быстро отводят от передней защитной области 1, в которой он интенсивно образуется. В примере выполнения, представленном на фиг.2, в задней защитной области 2 образованы карманы 9, общий вид которых имеет сотовую структуру. Они доходят на отдельных участках до сужения 3. Карманы 9 присутствуют и в примерах выполнения, представленных на фиг.6, 7, правда, в измененной форме. На фиг.6 карманы 9 предусмотрены на подушечках 5, 6; на фиг.7 все подушечки снабжены сотовой структурой, образующей карманы 9. Карманы способствуют распределению давления по большей поверхности и повышают, таким образом, комфорт. В то же время благодаря карманам 9 кожа вентилируется за счет воздушного потока, поступающего сзади. Кроме того, аналогично нишам 8 карманы 9 принимают в себя пот и способствуют его быстрому отводу от кожи. Поэтому ниши 8 и карманы 9 способствуют созданию ощущения сухой кожи; в результате чего на механические свойства кожи на данном участке влага не оказывает отрицательного воздействия, что заметно снижает риск травм, вызываемых, в частности, трением. В примере выполнения, представленном на фиг.1, этот эффект достигается сотовой структурой.

Разрез по защитному элементу для велошорт на фиг.5 иллюстрирует его конструкцию. Как показано, подушечка 7 в передней защитной области 1 вспенена, а изображенная в разрезе подушечка 5 заполнена гелем. Заполнение гелем создается с помощью так называемой гелевой прокладки 18, которая имеет по существу форму подушечки 5. Форма вспененной подушечки 7 моделируется по форме вспененной прокладки 19. В вспененной подушечке 7 или вспененной прокладке 19 предусмотрены вентиляционные каналы 16, расположенные вертикально. Они служат для подвода и отвода воздуха в области защитного элемента. Таким образом, дополнительно повышается отвод образующейся влаги и подача свежего воздуха.

Кроме того, на фиг.5 изображена трехмерная структура поверхности 10 в области подушечек 5,7. Как показано, на поверхности 10 чередуются между собой выступы и углубления, при этом углубления образуют ниши 8 или карманы 9. Сопоставимая ситуация отмечается и в отношении остальных подушечек 6 и 11-13. Также на фиг.5 можно видеть, что между подушечкой 5 и поверхностью 10 расположена прокладка 17. Прокладка 17 обладает, с одной стороны, амортизирующими свойствами и, с другой стороны, способствует стабильности формы защитного элемента.

В защитном элементе согласно изобретению трехмерная структура вместе с выполненными в ней и заполненными воздухом нишами 8 и карманами 9 обеспечивает «воздушное» выполнение защитного элемента. Благодаря вентиляции, существенно улучшенной по сравнению с известными из уровня техники защитными элементами, заметно улучшилось кондиционирование. Дополнительно это кондиционирование воздуха улучшается за счет того, что движения во время езды на велосипеде передаются защитному элементу. Вызванное этим чередование давления на защитный элемент приводит к возникновению давления на ниши 8 и карманы 9 и их деформации. Возникает своего рода эффект прокачки воздуха, находящегося в нишах 8 и карманах 9. Это ведет к ускорению подвода и отвода воздуха и усиливает эффект охлаждения. Одновременно это способствует ускоренному отводу влажного воздуха и, следовательно, к повышению работоспособности велосипедиста. Благодаря наличию вентиляционных каналов 16 этот эффект дополнительно возрастает, поскольку при этом, с одной стороны, снизу через вентиляционные каналы 16 в защитный элемент поступает свежий воздух, и, с другой стороны, влажный воздух ускоренно отводится через вентиляционные каналы 16.

Кроме того, ниши 8 и карманы 9 позволяют накапливать используемую владельцем велошорт смазку. Иначе, чем, например, в случае с кожаными амортизирующими прокладками, применение смазки для которых может привести к закупорке пор тела, происходит в защитном элементе согласно настоящему изобретению, в котором трехмерная структура позволяет накапливать смазку в нишах 8 или карманах 9 без утраты функции подачи или удаления воздуха, так как смазка способна проникать в ниши 8 или карманы 9.

Кроме того, в примере выполнения дополнительно присутствует возможность применения в структуре воздушных каналов (не показаны), обеспечивающих дополнительную подачу и отвод воздуха. Эти воздушные каналы могут, с одной стороны, располагаться непосредственно под поверхностью 10, и, с другой стороны, быть затканными в структуру.

Наверх