пневмоторовый летательный аппарат в виде диска
Классы МПК: | B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения |
Патентообладатель(и): | Бородина Лариса Константиновна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-11-23 публикация патента:
10.12.2013 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха. Пневмоторовый летательный аппарат содержит дискообразный корпус с движителями и пневмоторами. Дискообразный корпус выполнен из сборно-разборных стержней цилиндрической формы, на которые надеты пневмоторы, обеспечивающие при наполнении их подъемным газом под избыточным давлением относительно атмосферного обжатие сборно-разборных стержней. Упрощается сборка-разборка летательного аппарата и повышается жесткость конструкции. 1 ил.
Формула изобретения
Пневмоторовый летательный аппарат в виде диска, содержащий дискообразный корпус с движителями и пневмоторами, отличающийся тем, что дискообразный корпус выполнен из сборно-разборных стержней цилиндрической формы, на которые надеты пневмоторы, обеспечивающие при наполнении их подъемным газом под избыточным давлением относительно атмосферного обжатие сборно-разборных стержней.
Описание изобретения к патенту
Пневмоторовый летательный аппарат в виде диска по Международной патентной классификации (МПК) изобретений в редакции января 2012 года (2012.01) относится к классу воздухоплавания (В64) летательных аппаратов легче воздуха (В1/00), предназначенных для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров.
Известна конструкция корпуса дирижабля (Патент РФ на изобретение № 2207298, МПК В64В 1/08, опубл. 27.06.2008). Она содержит каркас из стрингеров и обшивку дисковой формы.
Известна конструкция дирижабля (Патент РФ на изобретение № 2327601, МПК В64В 1/08, опубл. 27.06.2008). Она содержит каркас из по меньшей мере трех стрингеров, концы которых соединены затяжкой, и дискообразную обшивку. Затяжка на одном конце снабжена устройством для натяжения в процессе сборки каркаса.
К недостатку таких дирижаблей относится то, что внутри обшивки поддерживается пониженное давление по отношению к наружному давлению, что приводит к излишнему напряжению обшивки внешним давлением и к повышенной вероятности ее разрушения в ходе эксплуатации.
Известен и гибридный дирижабль линзообразной формы, разработанный в Долгопрудненском конструкторском бюро автоматики (Патент РФ на полезную модель № 105881, МПК В64В 1/08, опубл. 27.06.2010). Он содержит оболочки, силовые кольца, маршевые и подъемные установки, а также гондолу и торовый амортизатор.
К его недостатку относится то, что оболочки с газом не жестки.
Наиболее близким к новому пневмоторовому летательному аппарату в виде диска следует отнести индивидуальный летательный аппарат (Патент РФ на изобретение № 2135393, МПК В64С 27/20, опубл. 27.08.1999). Он содержит дискообразный корпус с движителями и кольцевым обтекателем в виде одного или двух пневмоторов.
К недостатку этого пневмоторового летательноого аппарата следует отнести сложность его сборки и разборки, поскольку пневмоторы охватывают весь периметр корпуса, а значит выполнены больших размеров и не укреплены дополнительно, что не обеспечивает достаточной жесткости конструкции аппарата.
Новый пневмоторовый летательный аппарат в виде диска также содержит дискообразный корпус с движителями и пневмоторами.
Новым же в нем является то, что дискообразный корпус выполнен из сборно-разборных стержней цилиндрической формы, на которые надеты пневмоторы, обеспечивающие при наполнении их подъемным газом под избыточным давлением, относительно атмосферного, обжатие сборно-разборных стержней.
Техническим результатом новой конструкции пневмоторового летательного аппарата в виде диска по сравнению с прототипом является простота ее сборки, а при необходимости - разборки, особенно при ремонте, а также обеспечение дополнительной жесткости и прочности за счет центрального размещения в пневмоторах цилиндрических стержней.
На рисунке показан один из множества узлов конструкции нового пневмоторового летательного аппарата в виде диска. Здесь изображены сборно-разборные стержни 1 цилиндрической формы, соединенные между собой, например, болтами 2, с надетыми на них и надутыми пневмоторами 3, в совокупности которые образуют дискообразный корпус летательного аппарата (аэростата или дирижабля).
Такое конструктивное решение нетрудоемко и не требует больших площадей для его изготовления. В процессе сборки на сборно-разборные стержни 1 нанизываются пневмоторы 3 и скрепляются между собой болтами 2. Пневмоторы 3 представляют собой герметичные мешки без дна с двойными стенками и клапанами для заполнения подъемным газом, например гелием.
Класс B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения