привод ленточного конвейера

Классы МПК:B65G23/36 с двумя и более приводными двигателями, каждый из которых соединен с отдельным приводным элементом, например на каждом конце конвейера 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-04-26
публикация патента:

Привод ленточного конвейера состоит из приводного барабана (1), соединенного через редуктор (2) с валом асинхронного электродвигателя с фазным ротором (3), обмотки которого через согласующий трансформатор (4) соединены со статорными обмотками асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (5), вал которого через редуктор (6) приводит в движение приводной барабан (7). Упрощается конструкция привода. 1 ил. привод ленточного конвейера, патент № 2500601

привод ленточного конвейера, патент № 2500601

Формула изобретения

Привод ленточного конвейера, содержащий два приводных барабана с индивидуальными приводными асинхронными электродвигателями, отличающийся тем, что один из приводных барабанов получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другой приводной барабан получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорные обмотки которого подключены через согласующий трансформатор к обмоткам ротора первого электродвигателя, причем коэффициент трансформации согласующего трансформатора равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, в особенности к ленточным конвейерам, используемым, в частности, для доставки грузов по наклонным и горизонтальным горным выработкам в угольной и горнорудной промышленности.

Известны ленточные конвейеры с многодвигательными приводами, например с двумя приводными барабанами. В двухбарабанном приводе оба барабана могут приводиться во вращение одним двигателем, либо двумя, соединенными с общим валом, или же каждый барабан приводится во вращение отдельным двигателем. Смотри, например, книгу: «Транспортирующие машины». Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., изд-во «Машиностроение», 1968, 504 стр. На рис.71 указанной книги показаны схемы приводов ленточного конвейера, на рис.71д показан случай, когда для обеспечения постоянства отношения окружных моментов на барабанах, используется дифференциальная передача, встроенная в редуктор.

В указанном приводе использование редуктора с встроенным дифференциальным механизмом усложняет установку, повышает ее металлоемкость и увеличивает габариты.

Техническим эффектом изобретения является упрощение привода за счет исключения из редуктора дифференциального механизма при сохранении свойств выравнивания моментов на приводных барабанах.

Для достижения указанного технического эффекта предлагается осуществить индивидуальный привод каждого из приводных барабанов, соединив вал одного из барабанов с ротором асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а вал другого приводного барабана с валом асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, причем статорные обмотки второго двигателя подключены через согласующий трансформатор к обмоткам ротора первого электродвигателя, а коэффициент трансформации согласующего трансформатора равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя.

Суть предложения поясняется чертежом. Привод ленточного конвейера состоит из приводного барабана 1, соединенного через редуктор 2 с валом асинхронного электродвигателя с фазным ротором 3, обмотки которого через согласующий трансформатор 4 соединены со статорными обмотками асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 5, вал которого через редуктор 6 приводит в движение приводной барабан 7.

Электропривод работает следующим образом: при подаче напряжения питающей сети на статорные обмотки электродвигателя 3, в обмотках его ротора наводится напряжение, которое, увеличенное согласующим трансформатором 4 до напряжения питающей сети, подается на статорные обмотки асинхронного электродвигателя 5. При этом происходит запуск электродвигателей 3 и 5 в соответствии с законами электротехники. После запуска электродвигатели 3 и 5 соответственно через редукторы 2 и 6 приводят во вращение приводные барабаны 1 и 7 и развивают вращающие моменты в соответствии с моментами сопротивления на приводных барабанах. При равенстве моментов сопротивления электродвигатели развивают одинаковые моменты и вращаются с одинаковой скоростью. Если же равенство моментов нарушается (например, при изменении, от износа, диаметра барабанов), то на барабане, у которого диаметр больше, будет и больше момент сопротивления (например, у барабана 1). Это приведет к тому, что вращающий момент и скольжение электродвигателя 3 увеличится, а частота вращения уменьшится. Одновременно с этим рост скольжения приведет к тому, что частота тока в роторе электродвигателя 3 увеличится и увеличится частота питающего напряжения, подаваемого на статор электродвигателя 5, это приведет к увеличению частоты вращения вала электродвигателя 5, что, в свою очередь, увеличит момент на втором приводном барабане до достижения равенства нагрузок на приводных барабанах.

Таким образом, предлагаемое соединение обмоток асинхронных электродвигателей позволяет выравнивать нагрузки на приводных барабанах ленточного конвейера.

Наверх