аварийный сигнал транспортного средства для передачи дополнительных или измененных данных
Классы МПК: | G08B25/04 с использованием одной сигнальной линии, например в замкнутой петле |
Автор(ы): | ШТЭЛИН Ульрих (DE) |
Патентообладатель(и): | КОНТИНЕНТАЛЬ ТЕВЕС АГ УНД КО. ОХГ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-04-25 публикация патента:
10.12.2013 |
Изобретение относится к технике аварийной сигнализации и обеспечения безопасности транспортного средства, а в частности к устройству аварийной сигнализации транспортного средства для передачи экстренного вызова. Технический результат - подготовка улучшенного аварийного сигнала для транспортного средства, который соответствует, в частности, изменяющимся условиям. Устройство аварийной сигнализации содержит блок связи для передачи аварийного сигнала в находящееся вне транспортного средства приемное устройство, причем аварийный сигнал передается, по меньшей мере, частично по речевому каналу; устройство управления для управления блоком связи, причем устройство управления при наступлении определенного события выполнено для формирования набора данных, который затем передается во время аварийного сигнала, причем указанное определенное событие представляет собой запрос данных от указанного находящегося вне транспортного средства приемного устройства в устройство управления во время передачи аварийного сигнала, причем запрос данных базируется на заданном непрерывном чередовании тона по высоте. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Устройство аварийной сигнализации для транспортного средства для передачи аварийного сигнала, имеющее:
блок связи (122) для передачи аварийного сигнала в находящееся вне транспортного средства приемное устройство, причем аварийный сигнал передается, по меньшей мере, частично по речевому каналу;
устройство управления (140) для управления блоком связи (122), причем устройство управления (140) при наступлении определенного события выполнено для формирования набора данных, который затем передается во время аварийного сигнала, отличающееся тем, что указанное определенное событие представляет собой запрос данных от указанного находящегося вне транспортного средства приемного устройства в устройство управления (140) во время передачи аварийного сигнала, причем запрос данных базируется на заданном чередовании тонов.
2. Устройство сигнализации по п.1, дополнительно имеющее устройство обнаружения (119) для регистрации результата измерений, причем в отношении определенного события речь идет о превышении заданного порогового значения зарегистрированного результата измерения.
3. Устройство аварийной сигнализации по п.1, причем передача набора данных происходит по речевому каналу.
4. Устройство аварийной сигнализации по п.3, причем устройство управления (140) имеет для создания набора данных в виде речевой информации устройство речевого вывода, которое выполнено для преобразования данных с помощью речевого синтеза.
5. Устройство аварийной сигнализации по п.4, причем передача набора данных происходит во время аварийного сигнала в форме трехстороннего общения, причем
первый участник трехстороннего общения является пассажиром транспортного средства,
второй участник трехстороннего общения является оператором приемного устройства, а
третьим участником трехстороннего общения является устройство управления (140).
6. Устройство аварийной сигнализации по п.5, причем аварийный сигнал с самого начала передается по речевому каналу, так что оператор уже к началу передачи аварийного сигнала может говорить с пассажирами транспортного средства.
7. Устройство аварийной сигнализации по п.1, дополнительно имеющее устройство вывода (127,128), причем устройство управления (140) выполнено для передачи выходного сигнала в устройство вывода (127, 128), чтобы подать пассажирам транспортного средства оптический или акустический сигнал о том, что набор данных передается в приемное устройство.
8. Устройство аварийной сигнализации по п.1, причем в отношении приемного устройства речь идет о мобильном оконечном устройстве.
9. Устройство аварийной сигнализации по одному из пп.1-8, причем блок связи представляет собой постоянно установленное устройство доступа к сети (Network Acces Device).
10. Устройство аварийной сигнализации по одному из пп.1-8, причем аварийный сигнал представляет собой автоматизированный аварийный сигнал.
11. Система аварийной сигнализации, имеющая устройство аварийной сигнализации (100) по одному из пп.1-10, и приемное устройство (200, 206, 208) для приема аварийного сигнала и для запроса данных из устройства аварийной сигнализации (100).
12. Способ передачи аварийного сигнала из транспортного средства в приемное устройство, включающий следующие этапы:
передачу аварийного сигнала в приемное устройство, причем аварийный сигнал передается, по меньшей мере, частично по речевому каналу;
создание набора данных при наступлении определенного события, который затем передается во время аварийного сигнала,
отличающийся тем, что оператор во время передачи аварийного сигнала, по меньшей мере, частично по речевому каналу вновь затребует набор данных, а данные автоматически передаются с транспортного средства в приемное устройство, причем передача происходит либо по речевому каналу после преобразования «текст-в-речь», либо по другому каналу, после чего снова переключают в речевой режим, а транспортное средство само инициирует возобновленную передачу данных.
13. Способ по п.12, причем определенное событие представляет собой запрос данных от приемного устройства в устройство управления (140) во время передачи аварийного сигнала или превышение заданного порогового значения результата измерения, зарегистрированного в транспортном средстве.
14. Способ по п.12 или 13, причем передача набора данных во время аварийного сигнала происходит в форме трехстороннего общения; причем
первый участник трехстороннего общения является пассажиром транспортного средства;
второй участник трехстороннего общения является оператором приемного устройства; а
третьим участником трехстороннего общения является устройство управления (140).
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к технике аварийной сигнализации и обеспечения безопасности транспортного средства. В частности, изобретение относится к устройству аварийной сигнализации транспортного средства для передачи экстренного вызова, к системе аварийной сигнализации, применению устройства аварийной сигнализации в транспортном средстве, способу, компьютерному программному продукту, а также читаемому компьютером носителю информации.
Технологические предпосылки
Обычно при автоматически срабатываемом аварийном сигнале (eCall) к началу подачи аварийного сигнала однократно передается запись данных, а затем она преобразуется в языковую версию, которой аварийный сигнал и заканчивается. Если, например, пассажир покидает транспортное средство во время аварийного сигнала, он остается для оператора центральной службы приема экстренных вызовов в общем необнаруженным.
Краткий обзор изобретения
Задачей изобретения является подготовка улучшенного аварийного сигнала для транспортного средства, который соответствует, в частности, изменяющимся условиям.
Представлены устройство аварийной сигнализации транспортного средства для подачи аварийного сигнала, система аварийной сигнализации, применение, способ, компьютерный программный продукт, а также читаемый компьютером носитель информации согласно признакам независимых пунктов формулы изобретения. Прочие усовершенствования изобретения представлены в зависимых пунктах формулы.
Представленные примеры выполнения относятся в равной степени к устройству аварийной сигнализации, системе аварийной сигнализации, применению, способу, компьютерному программному продукту и читаемому компьютером носителю информации.
Согласно одному из примеров выполнения изобретения представлено устройство аварийной сигнализации транспортного средства для подачи аварийного сигнала, которое имеет блок связи для передачи аварийного сигнала в удаленное от транспортного средства приемное устройство, а также устройство управления для управления блоком связи. Аварийный сигнал передается, по меньшей мере, частично по речевому каналу. Кроме того, устройство управления предназначено при наступлении определенных событий для формирования записи данных, которая затем передается во время аварийного сигнала.
Например, запись данных может быть запрошена оператором внешнего приемного устройства. Формирование записи данных может происходить также внутри самого транспортного средства с помощью электронных устройств, если датчики транспортного средства обнаруживают соответствующее событие. Если, например, пассажир покидает транспортное средство, то это регистрируют датчики транспортного средства, которые затем формируют соответствующую запись данных и посылают ее во внешнее приемное устройство.
Другими словами, обеспечивается классическое раздвоение автоматического аварийного сигнала (сначала передача цифровых данных, а затем открытие речевого канала для связи между пассажиром и оператором). Более того, данные измерений и т.п.можно посылать в любое время, когда это необходимо.
Согласно другому примеру выполнения изобретения речь идет при определенном событии о запросе данных приемным устройством для передачи в устройство управления во время передачи аварийного сигнала.
Если оператор устанавливает, что требуются еще и дополнительные данные, он может легко их запросить. Таким образом, например, не нужно, чтобы все без исключения данные были посланы до начала речевой связи. Внешний оператор центральной службы приема аварийных сигналов имеет, таким образом, в любой момент возможность запросить новые данные из транспортного средства во время разговора.
Таким образом, можно целенаправленно запросить результаты измерений датчиков транспортного средства.
В соответствии с еще одним примером выполнения изобретения запрос данных основывается на заданном непрерывном чередовании тона по высоте.
Так, например, оператор во время речевой связи имеет возможность с помощью клавиши своего компьютера или мобильного телефона создать непрерывное чередование тона по высоте (например, как при дистанционном управлении автоответчиком или как в автоматизированных «горячих» линиях) и запросить, таким образом, новые данные. Эти данные посылаются потом из транспортного средства и затем снова преобразуются в речевую форму.
Согласно другому примеру выполнения изобретения устройство аварийной сигнализации имеет устройство обнаружения для регистрации результатов измерений, причем в отношении определенного события речь идет о превышении заданного порогового значения зарегистрированного результата измерения.
Таким образом, возможно, чтобы само транспортное средство снова передавало запись данных, если данные из первоначально переданной записи (которая, например, была передана в виде пакета данных) были сильно изменены. Такую передачу можно также предпринять, если определенные данные до сих пор не были переданы и превысили определенное граничное значение.
Согласно другому примеру выполнения изобретения передача записи данных происходит по речевому каналу. Например, речь идет в отношении связи между блоком связи и внешним приемным устройством об узкополосной линии связи. Таким образом, можно применять также недорогие узкополосные приемные устройства.
В соответствии с другим примером выполнения изобретения устройство управления имеет для создания записи данных в виде речевой информации устройство речевого вывода, выполненное для преобразования данных посредством синтеза речи.
Согласно следующему примеру выполнения изобретения блок связи и устройство управления выполнены для выборочной передачи данных в форме текста или в виде уже преобразованных данных в качестве ответа на запрос приемника.
Приемник может решать можно ли передать данные в виде аудиоданных или видеоданных или в виде текста, например в виде SMS-сообщения. Также возможно, чтобы приемник выбрал, что, например, данные о местонахождении транспортного средства должны быть переданы в форме текста, тогда как другие сведения должны быть переданы в речевой форме.
Понятие «изменение среды» в общем виде означает перевод, трансформацию или преобразование массива данных из одного формата данных в другой. Это относится к передаче данных между различными средами и системами данных точно так же, как и для передачи данных из одной среды хранения в другую.
Согласно другому примеру выполнения изобретения передача записи данных во время аварийного сигнала происходит в форме трехстороннего общения, причем первый участник этого трехстороннего общения является пассажиром транспортного средства, второй участник трехстороннего общения является оператором приемного устройства, а третьим участником трехстороннего общения является устройство управления.
Благодаря применению преобразования среды в виде «текст-в-речь», т.е. переводу данных в речевую информацию, и подключению трехстороннего общения и оператор и пассажиры транспортного средства могут проверить данные, переданные блоком связи. Если речь идет о неточном измерении, пассажир транспортного средства должен, при необходимости, сообщить об этом оператору.
Согласно другому примеру выполнения изобретения аварийный сигнал передается с самого начала по речевому каналу, так что оператор уже к началу аварийного сигнала может говорить с пассажиром транспортного средства.
Таким образом, обмен информацией между координирующей инстанцией по оказанию помощи и пассажиром может происходить с самого начала без предварительной передачи фактических данных.
Согласно другому примеру выполнения изобретения устройство аварийной сигнализации имеет также устройство вывода, причем устройство управления выполнено для передачи выходного сигнала в устройство вывода, чтобы пассажир транспортного средства получил оптический или акустический сигнал о том, что запись данных передается в приемное устройство.
Таким образом, пассажиры транспортных средств узнают, когда передается запись данных, так что они, например, не удивляются, если к этому моменту от оператора не последует ответная реакция. Поступающие во время передачи данных акустические сигналы пассажиров транспортных средств можно временно хранить внутри транспортного средства, чтобы позднее передать их.
Согласно следующему примеру выполнения изобретения в отношении приемного устройства речь идет о мобильном оконечном устройстве. Автоматизированный аварийный сигнал может приниматься множеством мобильных приемников, которые затем, при необходимости, передают его дальше другим мобильным приемникам или на центральную станцию.
В соответствии с еще одним примером выполнения изобретения в отношении блока связи 122 речь идет о постоянном сетевом устройстве доступа к данным NAD (Network Acces Device).
Согласно следующему примеру выполнения изобретения аварийный сигнал представляет собой автоматический сигнал экстренного вызова.
Ввод данных пользователя для передачи аварийного сигнала не требуется, но он возможен.
Согласно другому примеру выполнения изобретения описано применение описанного выше устройства аварийной сигнализации в транспортном средстве.
Согласно еще одному примеру выполнения изобретения представлена система аварийной сигнализации, которая содержит описанное выше устройство аварийной сигнализации и приемное устройство для приема аварийного сигнала и для запроса данных из устройства аварийной сигнализации.
В соответствии с другим примером выполнения изобретения заявлен способ передачи аварийного сигнала из транспортного средства в приемное устройство, при котором аварийный сигнал передается в приемное устройство, причем аварийный сигнал передается, по меньшей мере, частично по речевому каналу, и при котором при наступлении определенного события формируется запись данных, которая передается затем во время аварийного сигнала.
Согласно еще одному примеру выполнения изобретения представлен компьютерный программный продукт, который, если он установлен на процессоре, управляет процессором для выполнения перечисленных выше операций.
Согласно следующему примеру выполнения изобретения описан читаемый компьютером носитель информации, на котором записан компьютерный программный продукт и который, если он установлен на процессоре, управляет процессором для выполнения описанных выше операций.
Беспроводная передача или беспроводный прием (т.е. связь между блоком связи и внешним приемным устройством) происходит через GSM (глобальная мобильная система), UMTS (универсальные системы мобильной коммутации), LTE (оконечное оборудование), WLAN (беспроводная локальная вычислительная сеть) (например, 802.11 р) или также через WiMax (глобальная совместимость для микроволнового доступа). Возможно также применение других протоколов передачи.
В отношении транспортного средства речь идет, например, о безрельсовом транспортном средстве, таком как автомобиль, автобус или грузовик, или также о рельсовом транспортном средстве, о корабле, воздушном транспортном средстве, например, о вертолете или самолете, или, например, о велосипеде.
Кроме того, следует отметить, что в контексте предложенного изобретения GPS обозначает все без исключения глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS), например GPS, Галилео, ГЛОНАСС (Россия), Компас (Китай), IRNSS (Индия), , а также другие системы позиционирования, которые передают абсолютную позицию, например, позиционирование на базе беспроводной локальной вычислительной сети.
Принципиальный смысл изобретения нужно усматривать в том, что оператор во время речевой связи имеет возможность вновь затребовать данные. Эти данные автоматически посылаются из транспортного средства. Также существует возможность того, что транспортное средство само инициирует возобновленную передачу данных. Передача данных происходит либо по речевому каналу в соответствии с преобразованием «текст-в-речь», либо по другому каналу, после чего происходит преобразование в речевой режим.
Кроме того, возможно трехстороннее общение между пассажирами транспортного средства, оператором и устройством управления.
Далее описываются предпочтительные примеры выполнения изобретения со ссылками на фигуры чертежа.
Фиг.1 схематичное изображение устройства аварийной сигнализации согласно примеру выполнения изобретения.
Фиг.2 схематичное изображение системы аварийной сигнализации согласно примеру выполнения изобретения.
Фиг.3 структурная схема осуществления способа согласно примеру выполнения изобретения.
Изображения на фигурах выполнены схематично, и масштаб не соблюден.
В последующем описании фигур одинаковые или похожие элементы обозначены теми же позициями.
На фиг.1 представлено схематичное изображение компонентов устройства аварийной сигнализации 100, которое установлено, например, в транспортном средстве. Устройство аварийной сигнализации 100 имеет устройство управления 140 и блок связи 122 с антенной 123. Кроме того, предусмотрено устройство обнаружения 119.
Данные, передаваемые из устройства управления 140, выполненного в виде центрального процессора (CPU), в блок связи 122, могут быть закодированы с помощью кодирующего устройства 121. Так же и принятые данные, переданные блоком связи 122 в устройство управления 140, могут быть декодированы кодирующим устройством 121.
Таким образом, опасность неправомерного использования может уменьшиться.
Блок связи 122 может быть подключен в виде мобильного ручного устройства или в виде постоянного сетевого устройства доступа к данным (NAD) (Network Access Device), т.е., например, через блютуз (при применении мобильного устройства) или через кабель (при применении NAD).
С устройством управления 140 соединено устройство ввода 126. С помощью устройства ввода 126 можно выполнить различные установки устройства связи и, при необходимости, связанного с ним навигационного устройства 120.
Кроме того, предусмотрено оптическое устройство вывода в виде монитора 128, на котором, например, можно выводить информацию о сопровождении цели. Кроме того, информацию о сопровождении цели можно выводить также с помощью акустического устройства вывода 127. Вывод данных с помощью акустического устройства вывода 127 имеет то преимущество, что водитель меньше отвлекается от действительной обстановки на дороге.
Во время соединения в сети передачи данных для передачи (дополнительных) данных из блока связи 122 во внешнее приемное устройство можно сообщать пассажирам транспортного средства с помощью оптических сигналов или синтезированных речевых данных, что данные передаются как раз в этот момент. Для этого так же предусмотрен монитор 128 и акустическое устройство вывода 127.
В ячейке памяти 124, соединенной с устройством управления 140 или встроенной в устройство управления 140, хранятся данные цифровых карт (например, в виде данных навигационных карт) в форме записи данных. Например, в ячейке памяти 124 хранится также дополнительная информация об ограничении движения транспорта, устройствах инфраструктуры и т.п., приведенные в соответствие с записями данных.
Кроме того, можно предусмотреть систему «ассистент водителя» 125, которая снабжена данными цифровых карт или другой информацией.
Для определения действительного местонахождения транспортного средства устройство аварийной сигнализации 100 имеет навигационное устройство 120 со спутниковым навигационным приемником (устройство позиционирования) 106, который предназначен для приема сигналов позиционирования, например, со спутников Галилео или GPS. Разумеется, устройство позиционирования 106 может быть выполнено и для других спутниковых навигационных систем.
Устройство позиционирования 106 связано с устройством управления 140. Навигационное устройство 120 также связано с устройством управления 140. Кроме того, существует прямая связь между навигационным устройством 120 и устройством позиционирования 106. Таким образом, сигналы GPS могут передаваться напрямую в центральный процессор (CPU) 140.
Так как сигналы позиционирования не всегда можно принять, например, в черте города, то устройство обнаружения 119 устройства аварийной сигнализации 100 имеет к тому же для осуществления навигации по методу счисления пути датчик системы ориентации 107, датчик пройденного пути 108, датчик угла поворота рулевого колеса 109, датчик хода упругого элемента подвески 102, электронную систему курсовой устойчивости 103 и, при необходимости, оптический детектор 104, например, в виде камеры. Можно предусмотреть также электронно-лучевой датчик 105 (радар или лидар). Кроме того, устройство обнаружения 119 имеет прибор для измерения скорости 101, датчик температуры 110 и один или несколько датчиков 111 для определения наличия пассажира на сиденье транспортного средства.
Сигналы GPS-приемника 106 и других датчиков обрабатываются в устройстве управления 140. Вычисленное на основании этих сигналов местонахождение транспортного средства сравнивают с помощью обзорно-сравнительного метода наведения с дорожными картами. Полученные таким образом данные наведения на цель или данные местонахождения транспортного средства выводятся затем на монитор 128. Кроме того, эти данные можно передать во внешнее приемное устройство во время передачи аварийного сигнала.
Блок связи 122 может содержать внешний триггерный сигнал в форме запроса, поступающего из внешнего приемного устройства, который передается затем в центральный процессор (CPU) 140. Кроме того, устройство обнаружения 119 обнаруживает фактические данные, которые затем также передаются в центральный процессор (CPU) 140. Центральный процессор анализирует эти фактические данные и сравнивает их с заданными пороговыми значениями. Если такое пороговое значение превышено или если центральный процессор принимает триггерный сигнал от внешнего приемного устройства, то он создает соответствующую запись данных, которая затем автоматически передается во время аварийного сигнала.
Такие добавочные или дополнительные запросы данных могут, например, иметь смысл тогда, когда автомобиль после первой передачи данных движется дальше, например, по причине ската, и оператор хотел бы получить данные о новом местонахождении транспортного средства. Другой пример выполнения заключается в том, что оператор хотел бы знать температуру, чтобы установить, имеет ли место возгорание в самом транспортном средстве или вокруг него. Следующий пример заключается в том, что оператор желал бы знать фактическое наличие пассажиров на сиденьях транспортного средства, чтобы установить, покинул ли какой-то пассажир транспортное средство или новый пассажир сел в него (например, помощник).
Также возможно, чтобы само транспортное средство снова подключилось к передаче данных, если переданные последние данные сильно изменились, или данные, пока еще не переданные, превысили граничное значение. Причиной тому может быть следующее:
- Транспортное средство после первоначальной передачи данных о местонахождении движется дальше.
- Температура в транспортном средстве или вокруг него, обусловленная, например, пожаром, превысила граничное значение. Или температура, обусловленная, например, сильными морозами, упала ниже определенного граничного значения.
- Изменилось наличие пассажиров на сиденьях транспортного средства. Можно сделать вывод о том, что один из пассажиров покинул транспортное средство или в транспортное средство сел помощник.
- Начался дождь, что зафиксировано датчиком дождя или, например, камерой 104.
- Напряжение аккумуляторной батареи упало ниже порогового значения, вследствие чего существует опасность того, что бортовая электрическая сеть в ближайшее время не сможет вырабатывать достаточное количество электроэнергии, так что связь может оборваться.
Во всех случаях передача (дополнительных) данных может происходить с помощью функции «текст-в-речь» с целью независимости от электропроводности центральной службы приема аварийных сигналов или мобильного приемного устройства.
Благодаря добавочной или дополнительной передаче данных возможна гибкая реакция на изменяющиеся условия. Если используется режим «текст-в-речь», то он не зависит от электропроводности центральной службы приема аварийных сигналов и требуется лишь обычная телефонная связь со стороны центральной станции.
Кроме того, можно подготовить подключение трехстороннего общения. Если, например, оператор запрашивает дополнительные данные, то они передаются в речевом режиме («текст-в-речь»). Эти данные, однако, передаются не только оператору, но также и пассажирам транспортного средства, т.е. как при трехстороннем общении, причем компьютер (CPU 140) является третьим участником.
Благодаря этому пассажиры транспортного средства могут заметить ошибки системы и затем их исправить. Так, например, не совпадает местонахождение транспортного средства (так как система, например, предполагает, что автомобиль находится на мосту, а в действительности он находится под мостом). Кроме того, может быть отражено неверное количество пассажиров транспортного средства.
Согласно изобретению другие запросы может сделать оператор для получения возможности ответа на встречные вопросы, поступающие из координирующей инстанции по оказанию помощи, без привлечения пассажиров транспортного средства.
К тому же, благодаря дополнительному запросу данных, сделанному оператором (или в результате дополнительной передачи данных с помощью находящегося внутри транспортного средства через триггерный механизм с помощью устройства обнаружения), гарантируется, что сразу же можно поговорить с пассажирами транспортного средства (а не только после передачи данных) и, несмотря на это, данные могут быть своевременно приняты приемным устройством.
Изобретение можно применять дополнительно также для передачи данных в разговорной полосе частот, например, используя прибор фирмы Airbiquity, чтобы данные проверить или снова запросить, если предполагается, что данные изменились. Передатчик данных в разговорной полосе частот или модулятор-демодулятор представляет собой прибор, похожий на старые модуляторы-демодуляторы, при которых связь осуществлялась по телефонному кабелю. Таким образом, данные модулируются в речевой канал (речевой канал во время передачи данных не используется для разговора).
На фиг.2 представлено схематичное изображение системы аварийной сигнализации, в которую входит попавшее в аварийную ситуацию транспортное средство 205, имеющее устройство аварийной сигнализации 100, центральную станцию 200, мобильное приемное устройство 208 для, например, спасательной службы, а также другое транспортное средство 206 со вторым устройством аварийной сигнализации 100.
Центральная станция 200 имеет блок связи 201 с антенной 204, центральный сервер 202, а также запоминающее устройство для данных 203.
В отношении мобильного приемного устройства 208 речь идет, например, о мобильном телефоне или PDA (КПК с функциями телефона). В отношении приемного устройства речь может идти о другом устройстве аварийной сигнализации 100, установленном во втором транспортном средстве 206.
Все без исключения данные передаются по линии радиопередачи 207.
В отношении центральной станции речь идет о центральной координирующей инстанции по оказанию помощи, которая может осуществлять полностью автоматическое руководство по спасению.
На фиг.3 представлена структурная схема реализации способа, где на этапе 301 готовится аварийный сигнал. Во время разговора между пассажирами транспортного средства и оператором координирующей инстанции по оказанию помощи на этапе 302 передаются дополнительно данные из транспортного средства во внешнее приемное устройство. Передачу данных начинает, например, оператор наподобие того, как это происходит при наличии автоматизированной «горячей» линии или дистанционного управления автоответчика. Дополнительная передача данных может быть инициирована самим транспортным средством, так как соответствующие первоначальные данные сильно изменились или превышено пороговое значение еще не переданных данных.
После успешной передачи данных устройство аварийной сигнализации снова автоматически переключается на передачу речи. Акустические сигналы пассажиров транспортного средства, обнаруженные во время дополнительной передачи данных, фиксируются и могут быть теперь переданы (этап 303).
Дополнительно можно указать на то, что «включающий» и «имеющий» не исключают других элементов или операций, а «одна» или «один» не исключают множества. Кроме того, следует отметить, что признаки или операции (этапы), описанные со ссылкой на один из перечисленных выше примеров выполнения, можно применять также в комбинации с другими признаками или операциями других описанных выше примеров выполнения. Обозначения в пунктах формулы не следует рассматривать как ограничения.
Надписи к Фиг.1
100 устройство аварийной сигнализации
101 прибор для измерения скорости
102 датчик упругого хода элемента подвески
103 электронная система курсовой устойчивости
104 оптический детектор
105 электронно-лучевой датчик (радар или лидар)
106 GPS-приемник (устройство позиционирования)
107 датчик системы ориентации
108 датчик пройденного пути
109 датчик угла поворота рулевого колеса
110 датчик температуры
111 датчик определения наличия пассажира на сиденье
119 устройство обнаружения
120 навигационное устройство
121 кодирующее устройство
122 блок связи
123 антенна
124 ячейка памяти
125 система «ассистент водителя»
126 устройство ввода
127 устройство вывода
128 монитор
140 устройство управления (центральный процессор CPU)
Класс G08B25/04 с использованием одной сигнальной линии, например в замкнутой петле