регулятор потока
Классы МПК: | F16K17/02 открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны F15B13/00 Конструктивные элементы систем с сервомеханизмами |
Автор(ы): | Жарков Валентин Григорьевич (RU), Жарков Андрей Валентинович (RU), Архипов Ростислав Семенович (RU), Шишулин Алексей Алексеевич (RU), Малышев Юрий Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Жарков Валентин Григорьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-10-06 публикация патента:
20.12.2013 |
Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и предназначено для использования в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж. Регулятор потока состоит из корпуса, в расточках которого установлены и соединены, согласно схеме, гидравлическими линиями регулируемый дроссель, переливной клапан, предохранительный клапан, с местами подвода каналов подачи, слива и рабочего канала. В гидравлической линии управления установлен дроссель с щелевым фильтром, фильтрующую функцию в котором выполняет расточка корпуса фильтра и внутренняя поверхность втулки наружной. Изобретение направлено на повышение динамических характеристик, на снижение веса и габаритов регулятора потока. 3 ил.
Формула изобретения
Регулятор потока, состоящий из корпуса, в расточках которого установлены и соединены согласно схеме гидравлическими линиями регулируемый дроссель, переливной клапан, предохранительный клапан, с местами подвода каналов подачи, слива и рабочего канала, отличающийся тем, что в гидравлической линии управления установлен дроссель с щелевым фильтром, фильтрующую функцию в котором выполняет расточка корпуса фильтра и внутреняя поверхность втулки наружной.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж.
Известно и описано большое количество регуляторов потока, основными узлами которых являются регулируемый дроссель и редукционный клапан.
В зависимости от назначения регуляторы потока могут иметь в своей конструкции обратный или предохранительный клапаны (В.А. Васильченко. Гидравлический привод строительных, дорожных и коммунальных машин. Справочник. Москва изд. АО «Машмир», ЗАО «Гидрокомплект», 1997 г., стр.261 286). (В.А. Васильченко. Гидравлическое оборудование мобильных машин. Справочник, Москва изд. «Машиностроение», 1983 г., стр.186 188).
Наиболее близким по техническому решению является регулятор потока с предохранительным клапаном типа МПГ55-1 (В.А. Васильченко. Гидравлический привод строительных, дорожных и коммунальных машин. Справочник. Москва изд. АО «Машмир», ЗАО «Гидрокомплект», 1997 г., стр.275), состоящий из корпуса, в расточках которого размещаются, согласно схеме:
- регулируемый дроссель
- переливной клапан
- предохранительный клапан.
При этом в конструкции предусмотрена система линий гидравлического управления. Известны достоинства указанного регулятора потока, основным из которых является автоматическое изменение давления подачи, подходящее к регулятору потока в зависимости от изменения давления в рабочем канале. Данные регуляторы потока широко применяются в гидравлических системах, где нет необходимости в высоком быстродействии изменения давления на входе при изменении давления в рабочей линии, кроме того, где допускаются определенные провалы (нестабильность) давления в первоначальный момент восстановления заданного давления в рабочей линии (динамические характеристики).
Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, кроме того, появляется возможность уменьшить габариты указанного регулятора потока.
Поставленная задача решается тем, что в заявленном регуляторе потока, состоящем из корпуса, в расточках которого установлены и соединены, согласно схеме, гидравлическими линиями регулируемый дроссель, переливной клапан, предохранительный клапан, с местами подвода каналов подачи, слива и рабочего канала, согласно изобретению, в гидравлической линии управления установлены дроссель с щелевым фильтром, фильтрующую функцию в котором выполняет расточка в корпусе фильтра и внутренняя поверхность втулки наружной.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:
где на фиг.1 показана схема регулятора потока,
на фиг.2 и 3 показана конструкция дросселя с щелевым фильтром.
Регулятор потока состоит из корпуса 1, регулируемого дросселя 2, переливного клапана 3, предохранительного клапана 4, гидравлических линий подачи 5, слива 6, рабочей линии 7, линии управления 8, дросселя 9 с щелевым фильтром 10, состоящем из корпуса 11 с расточкой 12 и пропускных отверстий 13 и втулки наружной 14 с пропускными отверстиями 15.
Регулятор потока работает следующим образом. При подаче давления напора в линию подачи 5 и соединении слива с линией слива 6 давление подается к регулируемому дросселю 2, которым устанавливается требуемый расход в рабочей линии 7, одновременно давление напора подается и на вход переливного клапана 3. От рабочей линии 7 ответвляется линия управления 8, по которой давление последовательно проходит через щелевой фильтр 10 и дроссель 9, поступая на вход предохранительного клапана 4 и полость управления переливного клапана 3. Регулировкой предохранительного клапана 4 ограничивается давление в рабочей линии 7. При изменении давления, определяемого работой исполнительного органа, изменяется давление в рабочей линии 7, следовательно, и в линии управления 8, и на входе предохранительного клапана 4, который управляет переливным клапаном 3, рассчитанным на основной расход регулятора потока в линии подачи 5. Открывая и прикрывая запорный элемент, предохранительный клапан 4 поддерживает давление, на которое он настроен в линии управления 8, а следовательно, управляемый им переливной клапан 3 поддерживает давление в линии подачи 5. Наличие дросселя 9 позволяет уменьшить размеры предохранительного клапана 4, поскольку небольшого расхода рабочей жидкости из линии управления 8, после дросселя 9 достаточно для падения давления на нем и увеличение перепада давлений на запорном элементе переливного клапана 3, что приведет к его открытию. Наличие дросселя 9 позволяет повысить динамические характеристики регулятора потока за счет снижения гистерезиса срабатывания (разности давлений открытия и закрытия) предохранительного клапана 4, улучшить стабильность характеристик между разными образцами и уменьшить габаритные размеры регулятора потока за счет уменьшения размеров предохранительного клапана.
Однако дроссель может снизить надежность устройства вследствие возможности засорения в эксплуатации, поэтому он защищается щелевым фильтром 10, в котором рабочая жидкость проходит по пропускным отверстиям 15 втулки 14, попадает в фильтрующую камеру, образованную расточкой 12 корпуса фильтра 11 и внутренней поверхностью втулки 14. Далее фильтрованная рабочая жидкость по пропускным отверстиям 13 корпуса 11 попадает в дроссель 9.
Такая конструкция фильтра гарантирует защиту дросселя от загрязнений в виде частиц, соразмерных с отверстием дросселя, допускает удобную промывку в эксплуатации, не требует промывки в ультразвуковой ванне.
Класс F16K17/02 открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны
Класс F15B13/00 Конструктивные элементы систем с сервомеханизмами