блок тяги жидкостного ракетного двигателя
Классы МПК: | B64G1/52 предохранительные и аварийные устройства, средства спасения жизни B64G1/40 размещение и модификация двигательных систем F02K9/64 с устройствами для охлаждения |
Автор(ы): | Никитин Владимир Викторович (RU), Ширяев Михаил Иванович (RU), Удинцев Пётр Геннадьевич (RU), Чунаев Владимир Юрьевич (RU), Миронов Вадим Всеволодович (RU), Кошлаков Владимир Владимирович (RU), Федотов Юрий Дмитриевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-11-11 публикация патента:
27.12.2013 |
Изобретение относится к ракетной технике. Блок тяги жидкостного ракетного двигателя содержит раму, камеру сгорания с соплом и устройство защиты блока тяги, имеющее донные экраны. Устройство защиты блока тяги дополнительно оснащено устройством тепловой защиты рамы, выполненным в виде устройства охлаждения стенки камеры сгорания с каналами в ней, сообщающимися с каналами подачи одного из компонентов топлива к форсуночной камере. Достигается повышение надежности блока тяги жидкостного ракетного двигателя. 1 ил.
Формула изобретения
Блок тяги жидкостного ракетного двигателя, содержащий раму, камеру сгорания с соплом и устройство защиты блока тяги, имеющее донные экраны, отличающийся тем, что устройство защиты блока тяги дополнительно оснащено устройством тепловой защиты рамы, выполненным в виде устройства охлаждения стенки камеры сгорания с каналами в ней, сообщающимися с каналами подачи одного из компонентов топлива к форсуночной камере.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ракетной технике.
Известен блок тяги жидкостного ракетного двигателя (ЖРД), содержащий раму, камеру сгорания с соплом и устройство защиты блока тяги, имеющее донные экраны - патент RU 2347725 С2 B64G 1/52, B64G 1/40 на изобретение «Донная защита хвостового отсека ракеты-носителя», опубликовано 27.02.2009.
По своим признакам и достигаемому результату этот блок тяги ЖРД наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.
Недостаток известного блока тяги ЖРД заключается в малой надежности, обусловленной недостаточной защитой рамы от теплового излучения, снижающего несущую способность рамы в процессе работы блока.
Технический результат изобретения заключается в повышении надежности блока тяги ЖРД.
Названный технический результат достигается тем, что в блоке тяги ЖРД, содержащем раму, камеру сгорания с соплом и устройство защиты блока тяги, имеющее донные экраны, согласно изобретению устройство защиты блока тяги дополнительно оснащено устройством тепловой защиты рамы, выполненным в виде устройства охлаждения стенки камеры сгорания с каналами в ней, сообщающимися с каналами подачи одного из компонентов топлива к форсуночной камере.
Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, дается описание предлагаемого изобретения.
Блок тяги ЖРД содержит силовую раму 1, камеру сгорания 2 с соплом 3 и устройство защиты 4 блока тяги, имеющее донные экраны - неподвижный 5 и подвижный 6.
Устройство защиты 4 блока тяги дополнительно оснащено устройством тепловой защиты 7 рамы 1, выполненым в виде устройства охлаждения стенки 8 камеры сгорания 2, с каналами 9 в ней, сообщающимися с каналами 10 подачи одного из компонентов топлива к форсуночной камере 11.
При работе блока тяги ЖРД окислитель и горючее по отдельным каналам подаются под давлением в форсуночную камеру 11. Одновременно из каналов 10 часть окислителя напрямую по каналам А отводится в продольные каналы 9 стенки 8 камеры сгорания 2 и через отверстия 12 истекает в высокотемпературную реактивную струю продуктов горения, перемещающихся по камере сгорания 2 в направлении сопла 3.
Перемещающийся по каналам 9 «холодный» окислитель значительно уменьшает нагрев стенки 8 при работе блока и поток теплового излучения от нее на силовую раму 1 (что значительно уменьшает ослабление силовой рамы, особенно при долговременной работе блока тяги ЖРД).
Блок тяги ЖРД характеризуется по сравнению с прототипом повышенной надежностью.
Класс B64G1/52 предохранительные и аварийные устройства, средства спасения жизни
Класс B64G1/40 размещение и модификация двигательных систем
Класс F02K9/64 с устройствами для охлаждения