самоблокирующийся дифференциал
Классы МПК: | F16H48/20 приспособления для замедления дифференциального действия или оказания влияния на него, например стопорные устройства F16N1/00 Конструктивные видоизменения частей машин или аппаратов для целей смазки |
Патентообладатель(и): | Митянин Александр Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-11-29 публикация патента:
27.12.2013 |
Изобретение относится к самоблокирующимся дифференциалам транспортных средств. Самоблокирующийся дифференциал содержит приводной корпус, в котором соосно друг другу размещены связанные полуосями полуосевые элементы. Полуосевые элементы имеют на внешней поверхности винтовые канавки противоположного направления спирали, тела качения, заполняющие цепочкой выполненный в приводном корпусе один замкнутый канал, часть которого открыта для погружения сегментов тел качения в винтовые канавки. На одном из торцев сопрягаемых полуосевых элементов выполнена одна канавка. На одном из торцев приводного корпуса выполнен один канал. Достигается увеличение срока службы и повышение надежности дифференциала за счет улучшения смазки внутренних компонентов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий приводной корпус, в котором соосно друг другу размещены связанные полуосями полуосевые элементы, имеющие на внешней поверхности винтовые канавки противоположного направления спирали, тела качения, заполняющие цепочкой выполненный в приводном корпусе, по меньшей мере, один замкнутый канал, часть которого открыта для погружения сегментов тел качения в винтовые канавки, отличающийся тем, что, по крайней мере, на одном из торцев сопрягаемых полуосевых элементов выполнена, по крайней мере, одна канавка.
2. Самоблокирующийся дифференциал по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, на одном из торцев приводного корпуса выполнен, по крайней мере, один канал.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату - прототипом является соблокирующийся дифференциал по патенту на изобретение РФ № 2319875 опубликовано 20.03.2008 г. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит приводной корпус, в котором соосно друг другу размещены связанные с полуосями плуосевые элементы, имеющие на внешней поверхности винтовые канавки противоположного направления спирали, тела качения в виде шариков, заполняющих цепочкой выполненный в приводном корпусе, по меньшей мере, один замкнутый канал, часть которого вскрыта для погружения сегментов шариков в винтовые канавки. Замкнутый канал в продольном сечении выполнен прямоугольным с скругленными внешними углами поперечное сечение ветвей прямоугольного замкнутого канала равно диаметру шариков, количество шариков в канале нечетное.
Недостатком данной конструкции прототипа является масляное голодание обусловленное конструктивными особенностями. Поскольку приводной корпус вращается, создаются центробежные силы выбрасывающие масло из приводного корпуса через прорези в возвратной ветви замкнутого канала. При этом доступ масла во вращающийся приводной корпус не организован.
Задачей изобретения является увеличение срока службы за счет улучшения смазки внутренних компонентов самоблокирующегося дифференциала.
Поставленная задача решается тем что на торцах сопрягаемых полуосевых элементов выполнены канавки для подачи масла в среднюю часть рабочей ветви замкнутого канала.
На фиг.1. показан самоблокирующийся дифференциал содержащий, приводной корпус 1, в котором соосно друг другу размещены связанные с полуосями 2 и 3, полуосевые элементы 4 и 5, имеющие на внешней поверхности винтовые канавки 6 и 7 противоположного направления спирали, тела качения 8, заполняющие цепочкой 9, по крайней мере один замкнутый канал 10 имеющий рабочую ветвь 11 и возвратную ветвь 13, выполненный в приводном корпусе 1. Часть замкнутого канала 10 (рабочая ветвь 11) открыта для погружения сегментов тел качения 8 цепочки 9 в винтовые канавки 6 и 7 полуосевых элементов 4 и 5. Часть замкнутого канала 10 (возвратная ветвь 13) открыта для циркуляции масла.
На фиг.2. показаны канавки 12 выполненые на сопригаемых торцах полуосевых элементов 4 и или 5.
При вращении дифференциала за счет центробежной силы внутри приводного корпуса 1 создается зона пониженного давления, за счет этого масляный туман по шлицевому соединению 15 полуосей 2 и 3 с полуосевыми элементами 4 и 5 и через канавки 12 попадает в среднюю часть рабочей ветви 11 замкнутого канала 10 и далее через открытую часть возвратной ветви 13 выходит за пределы приводного корпуса 1.
Для улучшения поступления масла к шлицевому соединению в торце приводного корпуса выполнен сквозной канал 14.
Канавки 12 могут быть выполнены различной геометрической формы.
Класс F16H48/20 приспособления для замедления дифференциального действия или оказания влияния на него, например стопорные устройства
Класс F16N1/00 Конструктивные видоизменения частей машин или аппаратов для целей смазки