способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки

Классы МПК:B61B7/00 Канатные дороги
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек с горным резкопересеченным рельефом с использованием воздушно-транспортной установки. Способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки включает трелевку древесины, транспортировку древесины посредством воздушно-транспортной установки, когда за счет подъемной силы аэростата производят перемещение каретки по несущему канату в направлении верхней точки установки. Воздушно-транспортная установка выполняет роль воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью миниканатных систем. Мини-канатные системы располагают по обе стороны от несущего каната таким образом, чтобы канат мини-системы мог проходить под несущим канатом, обеспечивая тем самым трелевку древесины вверх и вниз относительно несущего каната. Каждая мини-канатная система, трелюя древесину, образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом, с которого древесина с помощью аэростата и каретки транспортируется на основной разгрузочный пункт, находящийся в нижней точке установки. В результате повышается производительность, оперативность трелевки древесины. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной   установки, патент № 2503562

способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной   установки, патент № 2503562

Формула изобретения

1. Способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки, включающий трелевку древесины, транспортировку древесины посредством воздушно-транспортной установки, когда за счет подъемной силы аэростата производят перемещение каретки по несущему канату в направлении верхней точки установки, отличающийся тем, что воздушно-транспортная система выполняет роль воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью миниканатных систем, которые располагают по обе стороны от несущего каната таким образом, чтобы канат минисистемы мог проходить под несущим канатом, обеспечивая тем самым трелевку вверх и вниз относительно несущего каната, при этом каждая миниканатная система, трелюя древесину, образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом, с которого древесина с помощью аэростата и каретки транспортируется на основной разгрузочный пункт, находящийся в нижней точке установки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что регулирование скорости перемещения каретки по несущему канату и остановку каретки в нужном месте осуществляют с помощью лебедки, которую располагают в нижней точке установки, при этом с помощью этой же лебедки аэростат возвращают обратно после загрузки на нижнюю точку установки - разгрузочный пункт.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что после обработки участка миниканатные системы демонтируют и перемещают на очередной участок с образованием нового перегрузочного пункта.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что расстановку миниканатных систем ведут с учетом наименьшего количества перемещений и максимума обрабатываемой площади лесного массива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек с горным резкопересеченным рельефом с использованием воздушно-транспортной установки.

Известен способ транспортировки грузов с использованием воздушно-транспортной установки путем транспортировки грузов посредством воздушно-транспортной системы, включающей аэростат, несущий канат с лебедкой и каретку (Абдрахманов P.P. авторское свидетельство СССР № 1004172, кл. В61В 7/00, 1981 г.).

Недостатками данного устройства являются низкая производительность и надежность, а также ограниченный охват территории и короткое расстояние транспортировки.

Наиболее близким по достигаемому результату является способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки путем трелевки древесины, транспортировки древесины посредством воздушно-транспортной системы, когда за счет подъемной силы аэростата производят перемещение каретки по несущему канату в направлении верхней точки установки (патент US № 6145679 В66С 21/00, 2000).

Однако данный способ имеет ограниченную грузоподъемность и маленькую площадь охвата обрабатываемого участка. Поэтому требует периодического монтажа и демонтажа, что увеличивает затраты и время разработки участка.

Технической задачей заявленного изобретения является уменьшение временных и финансовых затрат строительства неосновных и временных дорог и мостов для вывозки древесины, а также повышение экологического эффекта лесной среды, увеличение грузоподъемности и площади охвата обрабатываемого участка.

Указанная задача достигается тем, что в способе разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки включающем трелевку древесины, транспортировку древесины посредством воздушно-транспортной установки, когда за счет подъемной силы аэростата производят перемещение каретки по несущему канату в направлении верхней точки установки, согласно изобретения, воздушно-транспортная система выполняет роль воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью мини-канатных систем, которые располагают по обе стороны от несущего каната таким образом, чтобы канат мини-системы мог проходить под несущим канатом, обеспечивая тем самым трелевку древесины вверх и вниз относительно несущего каната, при этом каждая мини-канатная система, трелюя древесину образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом, с которого древесина, с помощью аэростата и каретки, транспортируется на основной разгрузочный пункт, находящийся в нижней точке установки. Кроме того, регулирование скорости перемещения каретки по несущему канату и остановку каретки в нужном месте осуществляют с помощью лебедки, которую располагают в нижней точки установки, при этом с помощью этой же лебедки аэростат возвращают обратно после загрузки на нижнюю точку установки - разгрузочный пункт. Кроме того, после обработки участка, мини-канатные системы демонтируют и перемещают на очередной участок с образованием нового перегрузочного пункта. Кроме того, расстановку мини-канатных систем ведут с учетом наименьшего количества перемещений и максимума обрабатываемой площади лесного массива.

Выполнение воздушно-транспортной системы роли воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью мини-канатных систем, которые располагают по обе стороны от несущего каната таким образом, чтобы канат мини-системы мог проходить под несущим канатом, обеспечивая тем самым трелевку древесины вверх и вниз относительно несущего каната, при этом каждая мини канатная система, трелюя древесину образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом, с которого древесина, с помощью аэростата и каретки, транспортируется на основной разгрузочный пункт, находящийся в нижней точке установки, обеспечивает уменьшение временных и финансовых затрат строительства неосновных и временных дорог и мостов для вывозки древесины, а также повышение экологического эффекта лесной среды.

Регулирование скорости перемещения каретки по несущему канату и остановку каретки в нужном месте с помощью лебедки, которую располагают в нижней точки установки, при этом с помощью этой же лебедки аэростат возвращают обратно после загрузки на нижнюю точку установки - разгрузочный пункт, позволяет повысить надежность работы установки.

Демонтирование и перемещение на очередной участок с образованием нового перегрузочного пункта после обработки участка мини-канатных систем позволяет максимально охватить обрабатываемую площадь лесного массива.

Расстановка мини канатных систем с учетом наименьшего количества перемещений и максимума обрабатываемой площади лесного массива повышает производительность установки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена схема работы с основными элементами конструкции воздушно-транспортной установки.

Воздушно-транспортная установка состоит из аэростата 1, направляющий несущий канат 2, синтетический возвратно-удерживающий канат 3, автоматическую каретку 4 с автономным двигателем, барабаном и грузовым канатом 5, снабженным чокерами с радио дистанционным управлением, несколько мини-канатных систем трелевки, каждая из которых снабжена самопередвигающейся однобарабанной лебедкой 6 на полозьях, автоматической самопередвигающейся кареткой 7, несущим канатом 8, промежуточными опорами 9 для несущего каната 8, промежуточные перегрузочные пункты 10, основной разгрузочный пункт 11, верхняя и нижняя опоры 12. В нижней точке расположена лебедка 13, для возвратно-удерживающего каната 3. Через основной разгрузочный пункт 11 проходит автомобильная дорога 14.

Способ разработки лесосеки с использованием воздушно-транспортной установки осуществляют следующим образом.

На натянутом направляющем канате 2 устанавливают автоматическую каретку 4, к которой крепят аэростат 1. За счет подъемной силы и перепада высот между нижней и верхней опорами 12 аэростат 1 с кареткой 4 перемещают по направляющему канату 2 в направлении верхней точки (опора 12). Регулировку скорости и остановку в нужном месте осуществляют с помощью лебедки 13, которая расположена в нижней точке, и возвратно-удерживающим канатом 3. С помощью лебедки 13 и возвратно-удерживающего каната 3 аэростат 1 возвращают обратно после загрузки на нижнюю точку установки.

В процессе работы воздушно-транспортная система выполняет роль воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью мини-канатных систем. Системы проходят под несущим канатом 8, обеспечивая тем самым трелевку вверх и вниз относительно несущего каната 8, при этом каждая мини-канатная система, трелюя древесину, образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом 8, с которого древесина с помощью аэростата 1 транспортируется на основной разгрузочный пункт 11, находящийся в нижней точке установки.

После обработки участка, мини-канатные системы демонтируют и перемещают на очередной участок с образованием нового перегрузочного пункта.

Расстановку мини канатных систем ведут с учетом наименьшего количества перемещений и максимума обрабатываемой площади лесного массива. Одна мини-канатная система способна обрабатывать участок (пасеку) шириной до 50 метров и длиной 500-700 метров. Исходя из длины пасеки, можно определить величину участка лесного массива в целом для воздушно-транспортной установки: ширина до 1000 метров, длина возможна до 5000-7000 метров.

В отличии от аналогов, заявляемое изобретение является высокопроизводительным и надежным, максимально экологически эффективно, повышает оперативность цикла валки и трелевки древесины воздушным способом, увеличивает площадь охвата обрабатываемого участка и автоматизирует процесс заготовки древесины.

Класс B61B7/00 Канатные дороги

способ контроля прохождения вагонетки в установке для перевозок по подвесной канатной дороге -  патент 2526330 (20.08.2014)
способ и устройство для замены батарей роликов -  патент 2526317 (20.08.2014)
кресло для кресельного подъемника -  патент 2519463 (10.06.2014)
канатная дорога -  патент 2518545 (10.06.2014)
подвесная канатная дорога -  патент 2518544 (10.06.2014)
канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2516858 (20.05.2014)
комбинированный способ разработки горных лесосек с выработкой сортиментов -  патент 2511270 (10.04.2014)
подвесная канатная дорога с мехатронными движителями -  патент 2507095 (20.02.2014)
транспортная система ("канатное метро") -  патент 2506182 (10.02.2014)
кресло для кресельного подъемника -  патент 2505435 (27.01.2014)
Наверх