летательный аппарат
Классы МПК: | B64D27/20 расположенными внутри фюзеляжа или прикрепленными к нему B64D33/02 заборников первичного воздуха B64C21/06 для отсасывания пограничного слоя |
Патентообладатель(и): | Щепочкина Юлия Алексеевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-10-25 публикация патента:
10.01.2014 |
Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, встроенный в хвостовую часть фюзеляжа, прикрепленные снизу к фюзеляжу треугольной формы крылья, имеющие элементы отклонения воздушных потоков, обтекающих верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение и шасси. В фюзеляже выполнены воздухоприемные отверстия всасывания воздушного потока в двигатель, позволяющие создавать зоны повышенного разряжения воздушного потока верхних аэродинамических поверхностей крыльев. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыльев. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Летательный аппарат, содержащий двигатель, встроенный в хвостовую часть фюзеляжа, прикрепленные снизу к фюзеляжу треугольной формы крылья, имеющие элементы отклонения воздушных потоков, обтекающих верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение, шасси, отличающийся тем, что в фюзеляже выполнены воздухоприемные отверстия всасывания воздушного потока в двигатель, позволяющие создавать зоны повышенного разряжения воздушного потока верхних аэродинамических поверхностей крыльев.
2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что часть нижней аэродинамической поверхности крыльев выполнена волнистой.
3. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что часть поверхности фюзеляжа, расположенная между нижними аэродинамическими поверхностями крыльев, выполнена волнистой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиамоделизма и касается пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.
Известен летательный аппарат, содержащий двигатель, встроенный в хвостовую часть фюзеляжа, прикрепленные снизу к фюзеляжу треугольной формы крылья, имеющие элементы отклонения воздушных потоков, обтекающих верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение, шасси [1].
Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы крыльев летательного аппарата.
Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем двигатель, встроенный в хвостовую часть фюзеляжа, прикрепленные снизу к фюзеляжу треугольной формы крылья, имеющие элементы отклонения воздушных потоков, обтекающих верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение, шасси, в фюзеляже выполнены воздухоприемные отверстия для всасывания воздушного потока в двигатель, позволяющие создавать зоны повышенного разряжения воздушного потока у верхних аэродинамических поверхностей крыльев. Часть нижней аэродинамической поверхности крыльев выполнена волнистой. Часть поверхности фюзеляжа, расположенная между нижними аэродинамическими поверхностями крыльев, выполнена волнистой.
На фиг.1 изображен летательный аппарат в условиях полета; на фиг.2 - вид летательного аппарата сверху; на фиг.3 показано течение воздушных потоков у воздухоприемных отверстий для всасывания воздушного потока в двигатель; на фиг.4 изображен вид летательного аппарата снизу; на фиг.5 изображен контур аэродинамических поверхностей летательного аппарата по сечению A-A на фиг.4; на фиг.6 изображен фрагмент нижней аэродинамической поверхности, состоящей из полос, имеющих выпуклости.
Летательный аппарат, например, самолет (фиг.1; 2; 4) содержит фюзеляж 1, выполненный в виде жесткого каркаса 2 с обшивкой 3, кабину 4 пилота, прикрепленные снизу к фюзеляжу крылья 5 треугольной формы, имеющие элементы 6 (элероны, закрылки и др.) отклонения воздушных потоков, обтекающих верхние 7 и нижние 8 аэродинамические поверхности, воздушно-реактивный (турбореактивный или иной) двигатель 9, встроенный в хвостовую часть 10 фюзеляжа, хвостовое оперение 11, шасси 12. С боковых сторон в фюзеляже у верхних аэродинамических поверхностей крыльев (фиг.1-3) выполнены воздухоприемные отверстия 13 для всасывания воздушного потока через сопло 14 в двигатель. В хвостовой части фюзеляжа возможно размещение двух двигателей при их расположении один под другим. Часть 15 нижней аэродинамической поверхности крыльев и часть 16 поверхности фюзеляжа, расположенная между нижними аэродинамическими поверхностями (фиг.4 и 5) выполнены волнистыми, состоящими из соединенных, например, методом пайки (сварки, склеивания) швом 17 ряда тонкостенных металлических полос 18, имеющих выпуклости 19. В поперечном сечении выпуклости, соединенных вместе полос, имеют вид синусоиды (фиг.6).
Пример выполнения летательного аппарата (самолета).
Изготавливают фюзеляж (модель, экспериментальный образец) 1 в виде жесткого каркаса 2 с обшивкой 3 из титановых, алюминиевых сплавов, кабиной 4 пилота, хвостовым оперением 10. В хвостовую часть 10 фюзеляжа устанавливают двигатель 9 так, чтобы его всасывающее сопло 14 сообщалось с воздухоприемными отверстиями 13. К фюзеляжу прикрепляют несущие крылья 5 треугольной формы с теоретическим профилем верхней аэродинамической поверхности 7, элементами 6 отклонения воздушных потоков и нижней аэродинамической поверхностью 8, часть 15 которой изготавливают волнистой, состоящей, например, из рядов тонкостенных металлических полос 18 с выпуклостями 19, соединенных паяными швами 17. Волнистой изготавливают и часть 16 поверхности фюзеляжа.
В зависимости от назначения и условий использования летательный аппарат оснащают колесным (поплавковым, лыжным) шасси 12.
Такое выполнение летательного аппарата позволяет при работе двигателя создавать у верхней аэродинамической поверхности крыльев напротив воздухоприемных отверстий в фюзеляже зоны повышенного разрежения воздуха, что увеличивает его подъемную силу. За счет выполнения волнистой нижней аэродинамической поверхности крыльев и части фюзеляжа достигается увеличение их площади (синусоида длиннее прямой), что также увеличивает подъемную силу летательного аппарата. Кроме того, в условиях полета летательного аппарата волнистая поверхность препятствует перемещению воздушных потоков в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев, что также увеличивает его подъемную силу.
Источники информации
1. US 5337975, 1994.
Класс B64D27/20 расположенными внутри фюзеляжа или прикрепленными к нему
Класс B64D33/02 заборников первичного воздуха
Класс B64C21/06 для отсасывания пограничного слоя