съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей

Классы МПК:E01F13/02 свободно стоящие
Патентообладатель(и):Самойленко Евгений Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-04-24
публикация патента:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к съемным преградам, обеспечивающим выборочный проезд транспортных средств в огороженные зоны, не мешая проходу пешеходов. Дорожное ограждение «Пирамида» со съемным корпусом, препятствующим проезду автомобилей, содержит опорную плиту с анкерной частью и корпус, выполненный с возможностью закрепления к опорной плите с помощью разъемного соединения. Ограждение снабжено средством для перемещения корпуса (СПК) в разомкнутом положении разъемного соединения и рамой, причем корпус выполнен в виде пирамиды, грани которой образованы пластинами, жестко соединенными между собой. СПК может располагаться как с внешней стороны корпуса, так и внутри него. При размещении с внешней стороны корпуса СПК может быть выполнено, например, в виде съемной ручки или приставной тележки. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, патент № 2503769 съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, патент № 2503769 съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, патент № 2503769 съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, патент № 2503769 съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, патент № 2503769 съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, патент № 2503769 съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, патент № 2503769 съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, патент № 2503769

Формула изобретения

1. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, содержащее анкерную часть и съемный корпус, выполненный с возможностью закрепления к анкерной части с помощью разъемного соединения, отличающееся тем, что оно снабжено средством для перемещения съемного корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения, а корпус выполнен в виде пирамиды, грани которой образованы пластинами, жестко соединенными между собой.

2. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде трехгранной пирамиды.

3. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде четырехгранной пирамиды.

4. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1, отличающееся тем, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено с возможностью закрепления к внешней стороне корпуса.

5. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1 или 4, отличающееся тем, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено в виде съемной ручки.

6. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1 или 4, отличающееся тем, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено в виде приставной тележки.

7. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1, отличающееся тем, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения размещено внутри корпуса.

8. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено рамой, закрепленной к корпусу с внутренней его стороны, причем разъемное соединение корпуса с анкерной частью закреплено на раме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, к съемным преградам, обеспечивающим выборочный проезд транспортных средств в огороженные зоны, не мешая проходу пешеходов.

Известно съемное дорожное ограждение, содержащее опорную плиту с анкерной частью и установленную на опорной плите съемную стойку, связанную разъемным соединением с опорной плитой (см., например, патент на полезную модель RU № 55380, E01F 13/00 с приоритетом от 30.03 2006).

Недостатком известного устройства является низкая прочность ограждения при наезде на него автомобиля.

Известна конструкция дорожного ограждения со съемным усиленным корпусом, препятствующим проезду автомобилей, содержащая опорную плиту с анкерной частью и усиленный корпус, выполненный с возможностью закрепления к опорной плите с помощью разъемного соединения (см. патент РФ на изобретение № 2256739, Е01F 13/00 с приоритетом от 22.07.2003).

Недостатком известного дорожного ограждения является недостаточная прочность при наезде на него внедорожников и грузовых транспортных средств, а также конструктивная сложность изготовления корпуса из нескольких гнутых труб. Другой недостаток известного устройства связан с тем, что для пропуска автотранспорта необходимо вручную снимать и перемещать в горизонтальном направлении снятый с опорной плиты тяжелый корпус ограждения.

Целью патентуемого технического решения является создание практически непреодолимого съемного препятствия для проезда в огороженную зону легковых автомобилей, внедорожников и грузовых транспортных средств. Кроме того, по сравнению с прототипом, предлагаемое решение позволяет упростить конструкцию съемного корпуса, повысить технологичность его изготовления и существенно облегчить перемещение корпуса в снятом положении для пропуска автотранспорта.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается, в том, что по сравнению с известными съемными ограждениями и прототипом патентуемое устройство позволяет:

- обеспечить необходимую прочность съемного корпуса для надежной защиты объектов от несанкционированного въезда автотранспортных средств в огороженную (охраняемую) зону.

- существенно облегчить обслуживание ограждения за счет снижения усилия для перемещения корпуса в снятом положении.

Указанный технический результат достигается дорожным ограждением со съемным корпусом, препятствующим проезду автомобилей, содержащим опорную плиту с анкерной частью и корпус, выполненный с возможностью закрепления к опорной плите с помощью разъемного соединения, за счет того, что оно снабжено средством для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения, а корпус выполнен в виде пирамиды, грани которой образованы пластинами, жестко соединенными между собой.

А также за счет того, что корпус выполнен в виде трехгранной пирамиды.

А также за счет того, что корпус выполнен в виде четырехгранной пирамиды.

А также за счет того, что пластины, образующие грани пирамиды, выполнены из металлических листов.

А также за счет того, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено с возможностью закрепления к внешней стороне корпуса.

А также за счет того, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено в виде съемной ручки.

А также за счет того, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено в виде приставной тележки.

А также за счет того, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения размещено внутри корпуса.

А также за счет того, что оно снабжено рамой, закрепленной к корпусу с внутренней его стороны, причем разъемное соединение корпуса с анкерной частью закреплено на раме.

Патентуемое устройство изображено на чертежах, где на фиг.1 в разрезе показано съемное дорожное ограждение, выполненное в виде трехгранной пирамиды и закрепленное с помощью разъемного соединения к анкерной части на дорожном

покрытии; на фиг.2 изображен вид сверху (в плане) этой же пирамиды. На фиг.3 и фиг.4 показан внешний вид ограждения «Пирамида» с закрепленным к нему с внешней стороны средством для перемещения корпуса, выполненным в виде приставной тележки. На фиг.5 и фиг.6 изображен вариант исполнения ограждения, в котором средство для перемещения корпуса расположено внутри последнего. В частности, на фиг.5 ограждение показано в закрепленном к анкерной части состоянии, а на фиг.8 - в транспортном положении при движении по дорожному покрытию в разомкнутом положении разъемного соединения.

На фиг.7 и фиг.8. показан вариант перемещения ограждения «Пирамида» с помощью съемной ручки.

Патентуемое устройство состоит из анкерной части, выполненной в виде забетонированной в дорожном покрытии опорной плиты 1 (фиг.1) с отверстием 2, корпуса 3, образованного тремя пластинами, в виде граней пирамиды, которые выполнены из трех металлических листов 4 (фиг.2), жестко соединенных между собой, например, сваркой. Внутри корпуса 3 установлена рама 5, к которой через пластину 6 закреплен захват 7, а рядом с ним подвижно установлен стопор 8, связанный через тягу 9 с замком 10, расположенным, например, в вершине корпуса 3 пирамиды. Захват 7 со стопором 8 при взаимодействии с отверстием 2 в опорной плите 1 образуют разъемное соединение съемного корпуса 3 с анкерной частью устройства.

Приставная тележка служит для перемещения ограждения (фиг.3) и состоит из рамы 11 с ручкой в верхней части, колесной пары 12, опор 13 и дополнительного разъемного соединения, например, винта 14, взаимодействующего с гайкой 15 на корпусе 3.

Другой вариант средства для перемещения корпуса 3 размещен внутри корпуса 3 (фиг.5 и фиг.6) и выполнен в виде тележки с колесами 16, закрепленными на кронштейнах, подпружиненных относительно рамы 5.

На фиг.7 и фиг.8 изображен третий вариант перемещения (переноски) корпуса 3 с использованием съемной ручки 17, закрепляемой в верхней части корпуса 3.

Устройство работает следующим образом.

Для монтажа ограждения вначале намечают место, где оно должно быть установлено. Например, в проезде на территорию охраняемого объекта. В дорожном покрытии пробуривают углубление и заподлицо с ним бетонируют опорную плиту 1 (фиг.1). После схватывания бетона на опорную плиту устанавливают ограждение. Для этого корпус 3 ограждения с поднятым вверх стопором 8 подводят над отверстием 2 опорной плиты 1, вставляют в это отверстие захват 7, после чего ставят корпус на дорожное покрытие, опускают стопор и закрывают замок 10, блокирующий поднятие стопора 8.

Если ограждение достаточно массивно и его подъем и перемещение вручную, например, для пропуска автомобиля, представляют значительные физические трудности, то используют следующие технические средства.

В первом из них средство для перемещения корпуса выполнено виде приставной тележки (фиг.3 и фиг.4), которая состоит из рамы 11, двумя колесами 12, опор 13 и винта 14, с помощью которого тележка закрепляется к гайке 15, расположенной на корпусе 3. При необходимости пропустить автомобиль в том месте, где установлена «Пирамида», ограждение необходимо вначале отсоединить от анкерной части, приподнять и переместить в сторону от места крепления.

Для решения этой задачи закрепленную к корпусу 3 ограждения раму 11 тележки наклоняют и, приподнимая тем самым корпус 3, выводят захват 7 из отверстия 2 опорной плиты 1 и переводят ограждение в транспортное положение, изображенное на фиг.4. При движении тележки с ограждением по дорожному покрытию центр тяжести G корпуса 3 находится практически над осью колес 12, обеспечивая тем самым минимальное усилие на ручке тележки. Для постановки ограждения на опорную плиту тележку с закрепленным на ней корпусом 3 подводят к опорной плите таким образом, чтобы захват 7 оказался над отверстием 2 опорной плиты 1. Затем тележку наклоняют в сторону корпуса 3, вводят захват 7 в отверстие опорной плиты и опускают ограждение до полного контакта с дорожным покрытием. Выкручивают винт 14 и отделяют тележку от корпуса 3.

Для защиты установленного ограждения от несанкционированного снятия посторонними лицами стопор 8 опускают в отверстие 2 опорной плиты и закрывают замок 10, блокирующий подъем стопора.

Во втором варианте исполнения средства для перемещения корпуса ограждения оно может быть выполнено в виде тележки, размещенной внутри корпуса 3 (фиг.7 и фиг.8).

Эта конструкция представляет собой тележку с тремя колесами 16 (фиг.5), закрепленными к раме 5 на кронштейнах, подпружиненных относительно рамы 5. Одно из трех колес расположено под ребром пирамиды и имеет вертикальный шарнир, обеспечивающий поворот тележки при движении по дорожному покрытию. На фиг.5 показан случай, когда ограждение закреплено к опорной плите 1 анкерной части устройства, а колеса 16 тележки находятся внутри корпуса 3. При открытии замка 10 стопор 8 и захват 7 выходят из зацепления с опорной плитой 1, а корпус 3 с захватом и стопором приподнимаются над поверхностью дорожного покрытия (фиг.8) за счет усилия предварительно сжатых пружин (на рисунках не показаны), расположенных между кронштейнами колес 16 и рамой 5. В этом положении ограждение подготовлено к перемещению от места крепления для пропуска автомобиля.

В том случае, если ограждение «Пирамида» имеет относительно небольшие размеры и, соответственно, небольшой вес, подъем с места крепления, перемещение в сторону для пропуска автомобиля, а также постановка ограждения на опорную плиту могут осуществляться вручную. Для этого к корпусу 3 закрепляется съемная ручка 17 (фиг.7), с помощью которой ограждение приподнимают с опорной плиты и переносят в сторону (фиг.8).

Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом позволяет изготавливать съемные дорожные ограждения усиленного типа любой заданной прочности и габаритов. Благодаря рационально выбранной форме корпуса, состоящего из трех жестко соединенных между собой треугольных пластин и усиленного внутри поперечно расположенной рамой, ограждение приобретает максимальную прочность при минимальном весе, а также повышенную технологичность изготовления. Значительно облегчается удобство работы с ограждением за счет предложенных средств, необходимых для перемещения усиленного и утяжеленного съемного корпуса.

Наверх