прицепное устройство
Классы МПК: | A01B59/06 для машин, навешенных на трактор A01B61/02 соединительных звеньев между трактором и машиной |
Автор(ы): | Кузнецов Николай Григорьевич (RU), Гапич Дмитрий Сергеевич (RU), Назаров Евгений Александрович (RU), Харьковский Максим Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный аграрный университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-10-01 публикация патента:
20.01.2014 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа. Упругий элемент прикреплен скобами с одной стороны шарнирно, а с другой подвижно. Опорные рычаги П-образной формы прикреплены к поперечной регулировочной планке. Регулировочная планка жестко закреплена к горизонтальным тягам. Горизонтальные тяги жестко закреплены на раме трактора и образуют жесткий треугольник. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента. Такое конструктивное решение позволяет повысить эффективность гашения колебаний нагрузки на крюке, а также сохранить целостность конструкции и улучшить качество выполняемых работ. 1 ил.
Формула изобретения
Прицепное устройство, содержащее жесткую и упругую силовые связи, упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами и опорными рычагами П-образной формы, охватывающими рессору, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов и устройство для соединения с прицепной машиной, расположенное в центре упругого элемента, отличающееся тем, что горизонтальные тяги при присоединении к трактору образуют жесткий треугольник, поперечная регулировочная планка жестко крепится к горизонтальным тягам, а опорные рычаги П-образной формы и скобы закреплены непосредственно к поперечной регулировочной планке, при этом опорные рычаги П-образной формы имеют возможность перемещения вдоль нее. а скобы соединены с рессорой с одной стороны шарнирно, а с другой подвижно.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ.
Известно сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, упругую силовую связь, включающую в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром (Патент (RU) № 2297938, МПК B62D 53/04).
Однако данное устройство не позволяет значительно снижать показатели динамичности процесса нагружения в пределах 6-8% при проведении почвообрабатывающих работ.
Наиболее близким из известных технических решений является прицепное устройство, содержащее жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь, жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента. (Патент (RU) № 2400037, МПК А01В 59/06).
Однако данное устройство нарушает общую кинематику МТА, а также не обеспечивает фиксацию упругого элемента при поворотах и криволинейном движении трактора.
К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании данного прицепного устройства, относится то, что при поворотах и криволинейном движении машинно-тракторного агрегата (МТА) возникает боковое усилие, которое смещает упругий элемент в сторону, тем самым, нарушая центрацию устройства для соединения с прицепной машиной, снижая эффективность гашения колебаний нагрузки на крюке и качество выполняемых работ, а также нарушает целостность конструкции.
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - повышение надежности конструкции изобретения.
Технический результат - повышение эффективности гашения колебаний нагрузки на крюке, а также сохранение целостности конструкции и улучшение качества выполняемых работ.
Указанный технический результат достигается тем, что в прицепном устройстве, содержащем жесткую и упругую силовые связи, упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный скобами, с одной стороны с помощью ушка шарнирно, а с другой, опираясь внешней поверхностью на скобу и имея возможность горизонтального перемещения, подвижно и опорными рычагами П-образной формы к поперечной регулировочной планке, при помощи Т-образных креплений с болтовым соединением, для изменения горизонтального положения опорных рычагов П-образной формы, которая жестко закреплена к горизонтальным тягам, жестко закрепленным на раме трактора и образующим с ней жесткий треугольник, устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента.
Приведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентам и научно-техническим источникам информации, и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемого решения, позволило установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого решения по совокупности признаков, позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения. Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству.
На фиг.1 приведено прицепное устройство (вид сверху).
Прицепное устройство состоит из двух расположенных горизонтально тяг 1, с одной стороны они жестко закреплены на раме трактора, с другой стороны к ним жестко закреплена поперечная регулировочная планка 2, служащая для крепления и регулировки жесткости упругого элемента рессорного типа 3, при помощи специальных скоб 4 и регулировочных рычагов П-образной формы 5, в центре, которого установлено сцепное устройство 6.
При работе трактора с прицепным орудием, погруженным в почву, происходят резкие колебания нагрузки на крюке из-за неравномерного сопротивления почвы. При увеличении нагрузки на крюке трактора происходит сжатие упругого элемента рессорного типа 3, сельскохозяйственная машина в этот момент остается какое-то непродолжительное время на месте, а трактор идет вперед, постепенно увеличивая нагрузку. Такое явление наблюдается при трогании с места, во время разгона и при резких колебаниях нагрузки. После преодоления необходимой нагрузки весь МТА придет в движение. При работе с колебаниями нагрузки на крюке упругий элемент рессорного типа 3 будет постоянно работать, сглаживая эти колебания.
На разных сельскохозяйственных работах в зависимости от сопротивления орудия можно изменять предельную крюковую нагрузку, на которую будет реагировать механизм прицепного устройства путем перемещения опорных рычагов П-образной формы 5, закрепленных на Т-образных креплениях, вдоль поперечной регулировочной планки, тем самым, изменяя рабочую длину упругого элемента рессорного типа 3. Можно также менять количество листов в рессоре, тем самым, меняя ее жесткость.
При поворотах и криволинейном движении МТА, возникает боковая нагрузка, действующая на упругий элемент рессорного типа 3 стремясь сместить ее в сторону от оптимального положения. Благодаря скобам 4, представляющим собой две стальные пластины соединенные болтами, к одной из которых шарнирно, а к другой подвижно прикреплен упругий элемент рессорного типа 3, принимающим боковую нагрузку на себя, упругий элемент рессорного типа 3 остается в оптимальном положении, сохраняя устойчивость к боковому сдвигу. При этом сохраняется центрация сцепного устройства для соединения с прицепной машиной, а также целостность конструкции.
Механизм прицепного устройства с упругой горизонтальной связью изменяет скорость нарастания нагрузки орудий на трактор, уменьшает колебания нагрузки на крюке в процессе работы и улучшает его показатели, оптимизирует режим работы двигателя, уменьшает буксование движителей тракторов, что ведет к увеличению производительности, снижает истирание почвы до пылевидных эродирующих частиц.
Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:
- Средство предназначено для расширения диапазона регулирования жесткости упругого элемента, а значит и спектра гашения колебаний, наряду со снижением динамических нагрузок;
- Средство, воплощающее заявленный объект, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию промышленная применимость по действующему законодательству.
Класс A01B59/06 для машин, навешенных на трактор
прицепное устройство - патент 2514304 (27.04.2014) | |
мехатронное прицепное устройство - патент 2476048 (27.02.2013) | |
механизм навески для рабочей машины - патент 2472329 (20.01.2013) | |
фронтальная навеска трактора - патент 2427995 (10.09.2011) | |
нижняя тяга для навески трактора - патент 2415529 (10.04.2011) | |
прицепное устройство - патент 2400037 (27.09.2010) | |
стабилизатор нагрузки навесного механизма - патент 2377750 (10.01.2010) | |
механизм навески трактора - патент 2294612 (10.03.2007) | |
навеска трактора - патент 2176863 (20.12.2001) | |
навеска трактора - патент 2025921 (09.01.1995) |
Класс A01B61/02 соединительных звеньев между трактором и машиной