устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона

Классы МПК:B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
B60N2/50 устройство подвесок для сидений
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" (ОмГУПС (ОмИИТ)) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-22
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные стержни (4). На концах стрежней закреплены вращательные роликовые шарниры (5), установленные с возможностью упругого перемещения по поверхности кулачка. Крепление кулачка к раме тележки происходит при помощи карданного шарнира. Достигается повышение надежности и технологичности конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона, патент № 2505437

устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона, патент № 2505437

Формула изобретения

1. Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона, содержащее два пустотелых цилиндра, установленных горизонтально на раме кузова совместно с цилиндрическими винтовыми пружинами, упирающимися с одной стороны в винтовые регулировочные упоры, с другой - в подвижные стержни, имеющие на выходе вращательные роликовые шарниры, упруго перемещающиеся по цилиндрическим поверхностям кулачка, закрепленного с помощью карданного шарнира с рамой тележки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона имеет два соосных цилиндрических корпуса, которые установлены горизонтально на раме кузова вагона, в корпусах расположены винтовые пружины, один конец которых упирается в регулировочные винты, а второй - в цилиндрические стержни, имеющие по концам роликовые шарниры, упруго перекатывающиеся по цилиндрической поверхности кулачка, который, в свою очередь, с помощью карданного шарнира связан с рамой тележки вагона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным упругим устройствам рессорного подвешивания.

Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленных горизонтально на раме кузова вагона. В цилиндрах расположены упругие элементы в виде винтовых пружин, опирающиеся с одной стороны на регулировочные винты, с другой - на стержни, перемещающиеся в цилиндрах с возможностью совершать возвратно-поступательные движения и имеющие шарнирные ролики, упруго перекатывающиеся по профилированной поверхности кулачка, установленного на раме тележки вагона.

Технический эффект достигается за счет совместной работы типового рессорного подвешивания вагона и дополнительных устройств, имеющих в своей силовой характеристике зону отрицательной жесткости. Такое взаимодействие основной подвески и дополнительной дает возможность получить оптимальную суммарную жесткость всего подвешивания в зоне малых эксплуатационных прогибов с плавным возрастанием жесткости при их увеличении. Как следствие, дает возможность повышения скоростей движения и надежности узлов и деталей подвижного состава.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний пассажирского вагона.

Типовое рессорное подвешивание вагона имеет значительную жесткость, что приводит к увеличенным динамическим воздействиям со стороны пути на тележку вагона и, как следствие, к снижению комфортности пассажиров, безопасности движения при повышенных скоростях. Снизить жесткость типового рессорного подвешивания без увеличения габаритов его конструкции уже не представляется возможным, поэтому предлагается установка дополнительных упругих устройств с так называемой "отрицательной" жесткостной характеристикой. Совместная работа типовой и дополнительной подвесок дает возможность получить минимальную жесткость всего рессорного подвешивания в зоне эксплуатационных прогибов.

Известно устройство (патент России № 2408473, B60F 5/02) для уменьшения колебаний пассажирского вагона, имеющее механизм переменной жесткости, выполненный в виде двух вертикальных цилиндров, внутри которых расположены консольные упругие элементы с роликовыми шарнирами, перемещающиеся по профилированному кулачку, причем цилиндры являются связующими опорными элементами между тележкой и кузовом вагона.

Недостатком такого устройства является технологическая сложность изготовления конструкции и контроля работоспособности деталей.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение ее технологичности.

Суть изобретения состоит в принципиальном изменении схемы расположения и конструкции дополнительного устройства.

Роль упругих элементов исполняют две винтовые пружины, расположенные горизонтально в направляющих цилиндрах, установленных на раме кузова вагона с регулируемым поджатием роликовых шарниров, опирающихся на профилированную (цилиндрическую) поверхность подвижного кулачка, который непосредственно связан с тележкой вагона.

Технический результат заключается в значительном упрощении конструкции, ее технологичности и компоновке.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема дополнительного устройства для уменьшения колебаний пассажирского вагона.

Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона имеет два цилиндрических корпуса 1. Корпуса установлены горизонтально соосно на раме кузова вагона. В корпусах расположены винтовые пружины 2. Один конец их упирается в регулировочные винты 3, второй - в цилиндрические стержни 4, имеющие по концам роликовые шарниры 5, упруго перекатывающиеся по цилиндрической поверхности кулачка 6. Кулачок 6 с помощью карданного шарнира связан с рамой тележки вагона.

Монтаж и регулировка устройства выполняются в статическом положении вагона. Цилиндры и кулачок устанавливаются в положении совпадения их горизонтальных осей.

Устройство для уменьшения колебаний работает следующим образом. В движении вагона по неравноупругому пути и геометрическим его неровностям возникают вертикальные перемещения тележки относительно кузова, а следовательно кулачка 6 относительно роликов 5, за счет чего в дополнительном устройстве возникают вертикальные силы, направленные противоположно направлению сил, возникающих в типовом рессорном подвешивании.

Величина этих сил в устройстве зависит от жесткости пружин 2 в цилиндрах, их поджатия регулировочными винтами 3 и радиуса цилиндрических поверхностей кулачка.

Эффективность виброзащиты зависит от конструктивных, жесткостных и диссипативных параметров типовой подвески и дополнительной.

Технический результат изобретения связан с более простым по отношению к прототипу техническим решением конструкции и, следовательно, надежностью, долговечностью, экономичностью.

Класс B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути

боковая опора кузова на тележку -  патент 2529305 (27.09.2014)
фрикционный гаситель колебаний -  патент 2529066 (27.09.2014)
ведущая колесная тележка рельсового транспортного средства, содержащая полуподвешенный двигатель -  патент 2526404 (20.08.2014)
тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств -  патент 2524259 (27.07.2014)
фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона -  патент 2523513 (20.07.2014)
шарнирная колесная тележка рельсового транспортного средства -  патент 2521893 (10.07.2014)
способ снижения износа системы колесо-рельс -  патент 2515946 (20.05.2014)
шкворневая система -  патент 2513093 (20.04.2014)
способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства -  патент 2505439 (27.01.2014)
двухосная тележка подвижного состава железных дорог -  патент 2505438 (27.01.2014)

Класс B60N2/50 устройство подвесок для сидений

сиденье транспортного средства, в особенности сиденье транспортного средства хозяйственного назначения -  патент 2528244 (10.09.2014)
амортизационное кресло транспортного средства -  патент 2509005 (10.03.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2507090 (20.02.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2494886 (10.10.2013)
шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства -  патент 2494884 (10.10.2013)
подвеска транспортного средства -  патент 2491183 (27.08.2013)
сиденье водителя -  патент 2459721 (27.08.2012)
способ виброизоляции человека-оператора транспортного средства и самоходной технологической машины и компактная подвеска сиденья для реализации способа -  патент 2438888 (10.01.2012)
автомобильное сиденье, в частности сиденье грузового автомобиля -  патент 2432271 (27.10.2011)
сиденье объекта бронетанковой техники -  патент 2402435 (27.10.2010)
Наверх