рельсовая цепь

Классы МПК:B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" (ОмГУПС (ОмИИТ)) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-12
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к генератору. К другому концу рельсовой линии подключены второй конденсатор и вторичная обмотка второго трансформатора, первичная обмотка которого подключена к путевому приемнику. Дополнительно в рельсовую цепь введены блок предварительной обработки информации, номографический процессор, блок хранения номограмм и блок извещения. Блок предварительной обработки информации соединен с генератором, путевым приемником и с номографическим процессором. Блок хранения номограмм соединен с номографическим процессором, который подключен к блоку извещения. Решение направлено на повышение надежности работы рельсовой цепи, а также на расширение функциональных возможностей. 1 ил. рельсовая цепь, патент № 2505443

рельсовая цепь, патент № 2505443

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая рельсовую линию, к одному концу которой подключены соединенные последовательно первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к генератору, к другому концу рельсовой линии подключены соединенные последовательно второй конденсатор и вторичная обмотка второго путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к путевому приемнику, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены блок предварительной обработки информации, номографический процессор, блок хранения номограмм и блок извещения, причем входы блока предварительной обработки информации соединены с измерительными выходами генератора и путевого приемника, выход блока предварительной обработки информации соединен с входом номографического процессора, блок хранения номограмм соединен с номографическим процессором, выход которого соединен с входом блока извещения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Известно устройство по патенту № 2173648, содержащее генератор, изолирующие трансформаторы, фильтры, резисторы, логический элемент И, измерители фаз, усилитель, два компаратора, два блока выдержки времени, логический элемент И-НЕ, мультиплексор, триггер, контактное реле направления и делитель частоты. Недостатком данного устройства является невозможность определения конкретной причины снижения уровня сигнала на приемнике: наличие подвижного состава, появление неисправности или изменение параметров рельсовой линии.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является рельсовая цепь по патенту № 2328400, принятая за прототип.

Известное устройство содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены соединенные последовательно первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к генератору, к другому концу рельсовой линии подключены соединенные последовательно второй конденсатор и вторичная обмотка второго путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к путевому приемнику. Генератор через подключенный к нему путевой трансформатор подает сигнал в рельсовую линию. На приемном конце через путевой трансформатор сигнал поступает на путевой приемник. Если текущий уровень сигнала ниже порогового, то участок занят, в противном случае - свободен.

Недостатки данного устройства:

- неустойчивость работы из-за возможного рассогласования резонансного контура рельсовой цепи вследствие изменения параметров рельсовой линии (сопротивление рельсовой линии и сопротивление изоляции);

- невозможность определения конкретной причины снижения уровня сигнала на приемнике: наличие подвижного состава, появление неисправности или изменение параметров рельсовой линии.

Целью заявляемого изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи, а также расширение функциональных возможностей за счет определения действительной причины снижения уровня сигнала на приемнике.

Указанная цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая рельсовую линию, к одному концу которой подключены соединенные последовательно первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к генератору, к другому концу рельсовой линии подключены соединенные последовательно второй конденсатор и вторичная обмотка второго путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к путевому приемнику, дополнительно снабжена блоком предварительной обработки информации, номографическим процессором, блоком хранения номограмм и блоком извещения, причем входы блока предварительной обработки информации соединены с измерительными выходами генератора и путевого приемника, выход блока предварительной обработки информации соединен с входом номографического процессора, блок хранения номограмм соединен с номографическим процессором, выход которого соединен с входом блока извещения.

На фиг.1 представлен общий вид рельсовой цепи, которая включает генератор 1, приемник 2, первый путевой трансформатор Т1, второй путевой трансформатор Т2, рельсовую линию 3, первый конденсатор С1, второй конденсатор С2, блок предварительной обработки информации 4, номографический процессор 5, блок хранения номограмм 6 и блок извещения 7.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Электрический сигнал контроля рельсовой линии (КРЛ) от генератора 1 проходит через путевой трансформатор Т1, через конденсатор С1 и поступает в рельсовую линию 3. После прохождения рельсовой линии 3 сигнал через конденсатор С2 и путевой трансформатор Т2 поступает на приемник 2. В случае целостности рельсовой линии 3, отсутствия поезда и исправного состояния элементов рельсовой цепи уровень сигнала на приемнике находится выше порога занятости, рельсовая цепь считается свободной (нормальный режим).

При приближении поезда, вследствие шунтирования, появления неисправности в рельсовой цепи или изменения параметров рельсовой линии уровень сигнала на приемнике уменьшается и становится ниже порога занятости. Рельсовая цепь считается занятой.

Для определения действительной причины уменьшения уровня сигнала на приемнике предлагается измерять значения тока и напряжения на измерительном выходе генератора и на измерительном выходе путевого приемника посредством блока предварительной обработки информации 4. Далее информация с выходов блока предварительной обработки информации 4 передается в номографический процессор 5. В номографическом процессоре 5 на основе первичных информативных признаков определяются А-параметры рельсовой цепи и с использованием номограмм области общих решений, хранение которых осуществляется в блоке хранения номограмм 6, формируется результат о местонахождении поезда, техническом состоянии рельсовой цепи и изменении параметров рельсовой линии. Сформированные результаты поступают в блок извещения 7. Посредством блока 7 извещения полученная информация может передаваться в системы диагностирования и контроля, а также лицам, отвечающим за безопасность движения поездов.

Применение блока предварительной обработки информации 4 совместно с номографическим процессором 5, блоком хранения номограмм 6 и блоком извещения 7 позволит определять местоположение подвижного состава, изменение параметров рельсовой линии и техническое состояние элементов рельсовой цепи, что повышает надежность ее работы и расширяет функциональные возможности.

Класс B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 

способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками алс -  патент 2529566 (27.09.2014)
система интервального регулирования движения поездов -  патент 2521066 (27.06.2014)
способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2514027 (27.04.2014)
система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне -  патент 2511748 (10.04.2014)
способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления -  патент 2508215 (27.02.2014)
многоканальный путевой приемник рельсовой цепи -  патент 2504494 (20.01.2014)
система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2503564 (10.01.2014)
способ контроля состояния рельсовой линии -  патент 2492089 (10.09.2013)
устройство контроля состояния рельсовой линии -  патент 2488506 (27.07.2013)
способ контроля состояния рельсовой линии -  патент 2486091 (27.06.2013)
Наверх