способ снижения требований автомобильных бензиновых двигателей к величине октанового числа

Классы МПК:C10L10/10 для улучшения октанового числа
C10L1/188 карбоновые кислоты; их соли
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-30
публикация патента:

Изобретение относится к способу снижения требований бензиновых автомобильных двигателей к октановому числу бензина, заключающийся во введении в бензин присадки [CnH 2n+1COO]2Ni (где n=10-16) в количестве 9-10 мг/кг бензина. Использование бензина с указанной присадкой обеспечивает безнагарную и бездетонационную работу двигателя при минимальных октановых числах бензинов. 1 табл., 15 пр.

Формула изобретения

Способ снижения требований бензиновых автомобильных двигателей к октановому числу бензина, заключающийся во введении в бензин присадки [CnH2n+1COO]2Ni, (где n=10-16) в количестве 9-10 мг/кг бензина.

Описание изобретения к патенту

Известно, что повышение октанового числа бензинов может быть достигнуто введением в них различных присадок [1]. Однако, в настоящее время большинство октаноповышающих присадок не применяется ввиду их токсичности или отрицательного воздействия на двигатель [2, 3]. С другой стороны, известно, что при накоплении в двигателе нагара его требования для обеспечения бездетонационной работы к октановому числу бензина повышаются приблизительно на 10 пунктов[4]. Следовательно, при обеспечении удаления нагара в двигателе октановое число применяемого бензина может быть понижено на величину порядка 10 пунктов.

Задачей изобретения является снижение требований автомобилей с бензиновыми двигателями к октановому числу используемого бензина.

Поставленная задача реализуется за счет достижения технического результата, который заключается в обеспечении безнагарной работы двигателей.

Указанный технический результат достигается введением в бензины присадки, представляющей собой смесь никелевых солей синтетических жирных кислот [CnH2n+1COO] 2Ni (где n=10-16), в количестве 9-10 мг/кг бензина.

Проведены измерения содержания никеля в отработавших газах при использовании автомобилями бензинов с присадкой [C nH2n+1COO]2Ni (где n=10-16), в количестве 9-10 мг/кг бензина атомно-абсорбционным спектрофотометром «Spektr АА» с отбором проб из обреза выхлопной трубы пробоотборным устройством ПУ-ЭР-200. Установлено, что никель из двигателя не выносится. Так как никель, в отличие от применявшихся ранее антидетонационных присадок, вводится в бензин в микроколичествах и обладает высокой пластичностью и коррозионной устойчивостью, его отложения на рабочих поверхностях в двигателе будут оказывать защитное действие, снижая износ двигателя и потребность в текущих ремонтах.

Проведены исследования влияния присадки на требования к октановому числу и нагарообразование в бензиновых двигателях на автомобилях различных марок при их пробеге 1000-2000 км. Периодически (через 200 км) снижали октановое число применяемого бензина, в который добавляли присадку, на 1-2 пункта, вплоть до достижения минимального октанового числа, при котором не проявляется детонация. Минимальные октановые числа бензинов с присадкой, обеспечивающие бездетонационную работу двигателя, определенные исследовательским методом, представлены в таблице. После пробега двигатели вскрывали и оценивали количество нагара в двигателе. Обнаружили, что нагар на рабочих поверхностях после работы на бензине с присадкой практически отсутствует.

Результаты испытаний приведены в примерах 1-15.

Таблица
ПримерМарка автомобиля Концентрация присадки, мг/кг бензинаОктановое число, требуемое паспортом автомобиля Минимальное октановое число (исследовательский метод), при котором не проявляется детонация
1 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC 09289
2Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC592 85
3 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC9 9282
4Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC1092 82
5 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC15 9284
6BA3-2106 09189
7BA3-2106 591 85
8BA3-2106 991 81
9BA3-2106 1091 81
10 BA3-21061591 83
11 BA3-21210 9188
12BA3-21215 9184
13BA3-2121 99183
14BA3-2121 1091 83
15 BA3-21211591 84

Из примеров 1-15 следует, что максимальное снижение требований автомобильных двигателей к октановому числу, при котором не наступает детонация, достигается при концентрации присадки 9-10 мг/кг.

Литература

1. Магарил Е.Р., Магарил Р.З. Моторные топлива: учебное пособие / Е.Р. Магарил, Р.З. Магарил. - М.: КДУ, 2008. - 160 с.

2. World-wide fuel charter - April 2000.

3. Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». - Российская газета, 2008. № 47

4. Грузе В.А. Технология переработки нефти / В.А.Грузе, Д.Р. Стивенс. Л.: Химия, 1964. 607 с.

Класс C10L10/10 для улучшения октанового числа

многофункциональная добавка к автомобильному бензину и содержащая ее топливная композиция -  патент 2494139 (27.09.2013)
композиция неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина -  патент 2493239 (20.09.2013)
n-монометилзамещенные анилины в качестве компонентов, повышающих стойкость бензинов к окислению -  патент 2491324 (27.08.2013)
способ снижения вредных выбросов от топок с факельным сжиганием топлива -  патент 2490318 (20.08.2013)
способ снижения потерь легких углеводородов из нефти -  патент 2490315 (20.08.2013)
способ повышения антидетонационных величин моторных топлив для карбюраторных и инжекторных двигателей из прямогонного бензина -  патент 2486231 (27.06.2013)
октаноповышающая добавка к бензину -  патент 2365617 (27.08.2009)

Класс C10L1/188 карбоновые кислоты; их соли

Наверх