система для закрытия декоративной обшивки передней панели автомобиля, предназначенная для надлежащего раскрытия дверцы встроенной подушки безопасности
Классы МПК: | B60R21/215 характеризующиеся обертками для надувных элементов |
Автор(ы): | ЧЕЗАРЕТТИ Антонио (IT), ПАЧАРЕЛЛИ Пьерлуиджи (IT), ЛАМБЕРТИ Роберто (IT) |
Патентообладатель(и): | МАЗЕРАТИ С.П.А. (IT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-10-22 публикация патента:
10.02.2014 |
Изобретение относится к системе для закрытия декоративной обшивки передней панели, предназначенной для надлежащего раскрытия встроенной дверцы (5) подушки безопасности. Обшивка имеет пластину (2), которая установлена вровень с каналом (8) для раскрытия дверцы (5) подушки безопасности, расположенной снаружи обшивки (4) передней панели (1), и оснащена, по меньшей мере, одним зубцом (3), введенным в обшивку, для раскрытия подушки безопасности. Обеспечивается надлежащее раскрытие встроенной дверцы и симметричное раскрытие подушки безопасности. 4 з.п. ф-лы. 3 ил.
Формула изобретения
1. Система для закрытия декоративной обшивки передней панели, предназначенная для надлежащего раскрытия встроенной дверцы подушки безопасности, отличающаяся тем, что она содержит пластину, установленную вровень с каналом для раскрытия дверцы подушки безопасности, расположенную снаружи обшивки передней панели и оснащенную, по меньшей мере, одним зубцом, введенным в обшивку для симметричного раскрытия подушки безопасности.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что между дверцей и обшивкой расположен слой из вспененного материала, при этом пластина расположена вровень с каналом для разламывания вспененного слоя.
3. Система по п.1 или п.2, отличающаяся тем, что пластина содержит множество зубцов.
4. Система по п.1 или п.2, отличающаяся тем, что пластина закреплена посредством внутренних винтов.
5. Система по п.1 или п.2, отличающаяся тем, что она содержит множество пластин.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к системе закрытия декоративной обшивки панели, предназначенной для надлежащего раскрытия дверцы встроенной подушки безопасности.
А именно, изобретение относится к системе описанного выше типа, позволяющей обеспечивать надлежащее раскрытие дверцы встроенной подушки безопасности, даже если в обшивке используется вспененная подложка и слой из синтетического или натурального покрытия.
Решение, согласно изобретению, применимо для внутренних декоративных элементов (передняя панель и панель) со встроенной (скрытой) подушкой безопасности, закрытой вспененной подложкой и слоем из синтетического или натурального покрытия.
В настоящее время все автомобили средней и высшей ценовой категории оснащаются пассажирской подушкой безопасности, дверца раскрытия которой встроена внутрь оболочки передней панели.
Для надлежащего раскрытия дверцы в ней проделывается ряд микроотверстий, обычно с помощью лазера, которые за счет их глубины и шага обеспечивают более-менее высокую степень нагрузки, необходимую для раскрытия подобной дверцы подушки безопасности.
Упомянутый способ, в частности, применяется в передних панелях со встроенной дверцей подушки безопасности, а его основное преимущество заключается в возможности использования одного и того же оборудования для разных моделей.
Другое решение, используемое в настоящее время для бюджетных моделей с передней панелью или панелями «седельного типа», заключается в использовании декоративных строчек из рвущихся ниток для скрытия отверстий, проделанных в жесткой опоре, обеспечивающих надлежащее раскрытие дверцы.
Однако, в частности, для первого технического решения, описанного выше, свойственны эстетические проблемы, когда в качестве декоративной подкладки используются вспененные материалы: на самом деле, микроотверстия не проходят насквозь, образуя, таким образом, разлом в ячейках вспененного материала, который заметен снаружи из-за местного углубления.
Кроме этого, упомянутое решение по ослаблению недостаточно в случае использования в покрытии синтетических материалов, например обшивки, известной под торговой маркой Benova®.
Аналогичные проблемы с декоративной обшивкой существуют и для передних панелей без использования вспененных материалов.
Кроме этого, другая проблема заключается в высокой стоимости внедрения процесса лазерной обработки (лазерных установок и специализированного оборудования для позиционирования передней панели и панелей, расположения Торпедо и панелей), который слишком дорог для мелкосерийного и специализированного производства.
С точки зрения вышеизложенного, а также для решения вышеупомянутых проблем заявитель разработал систему, содержащую пластиковые детали и металлические пластины, позволяющие устранить все указанные выше недостатки.
Таким образом, конкретной задачей настоящего изобретения является система для закрытия декоративной обшивки передней панели, обеспечивающая надлежащее раскрытие встроенной дверцы подушки безопасности, характеризующаяся тем, что она содержит пластину, расположенную вровень с каналом для раскрытия дверцы подушки безопасности, снаружи обшивки передней панели, и оснащенную, по меньшей мере, одним зубцом, входящим в обшивку, обеспечивая, таким образом, симметричное раскрытие подушки безопасности.
Предпочтительно согласно изобретению между дверцей и обшивкой расположен слой из вспененного материала, причем упомянутая пластина расположена вровень с каналом, для разламывания вспененного слоя.
Также согласно изобретению пластина оснащена множеством зубцов. В том числе согласно изобретению пластина закреплена внутренними винтами. Кроме этого, система согласно изобретению содержит множество пластин. Далее в качестве иллюстрации, а не в качестве ограничения, будут рассмотрены предпочтительные варианты выполнения настоящего изобретения, в частности, со ссылкой на чертежи, на которых представлено следующее:
фиг.1 - вид в перспективе передней панели с системой согласно изобретению;
фиг.2 - первый вид в сечении системы согласно изобретению;
фиг.3 - второй вид в сечении системы согласно изобретению.
На прилагаемых фигурах показан один из вариантов выполнения системы согласно изобретению (фиг.1), на передней панели, в целом обозначенной ссылочной позицией 1, имеется обшивка с установленной на ней пластиной 2, которая будет рассмотрена более подробно ниже.
В сечении на фиг.2 и 3 показана пластина 2 с зубцами, «впивающимися» в обшивку 4 передней панели 1. Пластина 2 установлена вровень с дверцей 5.
Кроме этого, на фиг.2 и 3 показан вспененный материал 6 определенной толщины, направляющая планка 7 подушки безопасности, канал 8, полученный за счет разрезания упомянутого вспененного материала.
Упомянутая пластина (фиг.3) неподвижно закреплена на передней панели 1 винтами 9. Как уже упоминалось, пластина 2 установлена вровень с дверцей 5, раскрывающим каналом 8 и оснащена зубцом 3, расположенным на линии контакта, который предназначен для местного ослабления материала 4 обшивки, обеспечивая быстрое разрывание подобной обшивки (из натуральной или искусственной кожи).
Из вышеизложенного следует, что когда подушка безопасности начинает надуваться и оказывает давление на дверцу 5, происходит ровный разлом внешней обшивки 4, предотвращая, таким образом, асимметричное раскрытие подобной дверцы 5 и увеличение давления внутри подушки безопасности, что может отразиться на ее функционировании (несимметричное развертывание и увеличенное время развертывания).
Описание настоящего изобретения было дано в качестве иллюстрации, а не в качестве ограничения, на примере предпочтительных вариантов его выполнения, однако следует понимать, что специалистами в данной области техники в него могут быть внесены модификации и/или изменения, не отходя от соответствующего объема, определенного в прилагаемой формуле изобретения.