переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами

Классы МПК:B61D17/20 проходы между вагонами; модификация торцевых стенок вагона для этих целей 
B60D5/00 Переходные соединения для сцепленных транспортных средств, например типа гармошки
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ХЮБНЕР ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-16
публикация патента:

Переходная полумуфта между двумя соединенными друг с другом шарнирами единицами рельсового подвижного состава содержит переходную площадку с опорной плитой, имеющей на своей верхней стороне пластинчатую педаль, а на своей нижней стороне буксовый наличник. Пластинчатая педаль с помощью опорной плиты сдвигается относительно диаметральной оси единицы подвижного состава в продольном и поперечном направлениях. Опорная плита имеет выемку, в которую вдается направляющий механизм, причем направляющее звено захватывается пластинчатой педалью и опорной плитой. Снижается возможность повреждения подвижного состава, обеспечивается в значительной степени безразрывный переход между единицами подвижного состава. 21 з.п. ф-лы, 11 ил. переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184

переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184 переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184 переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184 переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184 переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184 переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184 переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184 переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184 переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184 переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184 переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного   состава, соединенными друг с другом шарнирами, патент № 2506184

Формула изобретения

1. Переходная полумуфта между двумя соединенными друг с другом шарнирами единицами рельсового подвижного состава (12), причем переходная полумуфта имеет переходную площадку (30), причем переходная площадка (30) имеет соединенную с единицей подвижного состава (12) опорную плиту (36), причем опорная плита (36) имеет на своей верхней стороне пластинчатую педаль (31), а на своей нижней стороне буксовый наличник (32), причем пластинчатая педаль (31) и соединенный с ней буксовый наличник (32) сохраняется подвижным благодаря опорной плите (36), при этом пластинчатая педаль (31) сдвигается относительно продольной оси единицы подвижного состава в продольном и поперечном направлениях с помощью опорной плиты (36), при этом опорная плита (36) имеет проходящую в продольном направлении единицы подвижного состава выемку (37), причем в выемку вдается направляющий механизм с зазором в продольном и/или поперечном направлении, причем направляющее звено захватывается пластинчатой педалью (31) и опорной плитой (36).

2. Переходная полумуфта согласно п. 1, отличающаяся тем, что переходная площадка (30) при смещении пластинчатой педали (31) в продольном направлении единицы подвижного состава изменяется по своей длине.

3. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что пластинчатая педаль (31) изменяется по своей длине против силы пружинного элемента.

4. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что опорная плита (36) и буксовый наличник (32) соединены друг с другом с образованием гнезда (43) для опорной плиты (36).

5. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что переходная муфта имеет портал (20), причем опорная плита (36) расположена на портале (20).

6. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что буксовый наличник (32) находится под нагрузкой пружинного элемента, в частности листовой пружины (40).

7. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что выемка (37) является эллиптической выемкой.

8. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что направляющее звено представляет собой ролик (39).

9. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что переходная площадка (30) расположена вертикально поворачиваемой в переходной полумуфте.

10. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что переходная площадка (30) в портале (20) перехода сохраняется в горизонтальном положении с помощью минимум одной консоли (60, 65).

11. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что переходная площадка (30) установлена на портале (20) изменяемой по своей высоте относительно портала (20).

12. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что портал (20) с обеих сторон переходной площадки имеет стопорный механизм (50) для крепления переходной площадки (30) минимум в двух различных по высоте положениях.

13. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что опорная плита (36) с обеих сторон имеет поворотную ось (38), причем каждая поворотная ось (38) захватывается стопорным механизмом (50), причем стопорный механизм (50) имеет минимум две расположенные на расстоянии друг над другом выемки (51) для крепления поворотной оси (38).

14. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что опорная плита (36) соединена шарнирным механизмом (53) с порталом (20), в частности со стопорным механизмом (50), причем длина шарнирного механизма (53) соответствует, например, половине расстояния между двумя расположенными друг над другом выемками (51) в стопорном механизме.

15. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что выемки (51) фиксируются при вставленной поворотной оси (38).

16. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что переходная полумуфта имеет защитное устройство (10, 20), туннелеобразно окружающее переходную площадку (30), причем портал (20) присоединяется к сильфону (10), причем портал (20) имеет на свободной передней стороне для образования рамы фрикционной планки (2) U-образные фрикционные планки.

17. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что минимум две вертикальные фрикционные планки (3, 4) подпираются пружинными элементами к передней стенке (15) единицы подвижного состава (12).

18. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что расположенные вертикально в портале и находящиеся в рабочем состоянии фрикционные планки (3) сбоку имеют одну выступающую экстендерную планку (5).

19. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что на внутренней стороне перехода от вертикальной фрикционной планки (3) к горизонтальной фрикционной планке (4) расположен угловой элемент (6).

20. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что экстендерная планка (5) проходит ровно относительно фрикционных планок (3).

21. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что угловой элемент (6) расположен по косой в двух пространственных направлениях в переходе к фрикционным планкам, так что угловые элементы образуют соответственно платформу для перевода бортов соседнего перехода на фрикционные планки (3, 4).

22. Переходная полумуфта согласно п. 1 или 2, отличающаяся тем, что в области стопорного механизма (50) на портале (20) расположены друг над другом две консоли (60, 65), причем верхняя консоль (65) является поворотной, чтобы позволить переходной площадке переместиться на нижнюю консоль (60).

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается переходной полумуфты между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами.

Каждая соединяемая единица рельсового подвижного состава имеет с каждой стороны переходную полумуфту. Две переходные полумуфты двух единиц подвижного состава образуют в соединенном состоянии двух единиц подвижного состава переход. Переход включает в себя переходную площадку и защитное устройство, окружающее площадку в виде туннеля. При этом само защитное устройство может представлять собой сильфон, состоящий из двух полумуфт, причем две полумуфты сильфона между двумя единицами подвижного состава соединены друг с другом сцепной рамой. Такая конструкция известна, например, по высокоскоростным поездам.

Кроме того, в отличие от описанных выше известных переходов, у которых полумуфты сильфона соединены друг с другом активно, известны также такие переходы, у которых защитные устройства соединены друг с другом не активно, а лишь передние стороны защитного устройства прилегают друг к другу под давлением. В этой связи известны, например, так называемые бортовые переходы. Такие бортовые переходы охватывают два резиновых валика, расположенных в вертикальном направлении на передней стороне в области сквозного отверстия, которые связаны в области крыши резиновым валиком, проходящим поперечно ему, так что образуется с трех сторон защитное устройство. В полу предусмотрена переходная площадка. Такой переход известен из кодекса UIC 561, страница 1.

Кодекс UIC 561, страница 1, описывает так называемый закаленный под давлением переход, причем переходная муфта представляет собой сильфон в виде туннеля, расположенный в области прохода на передней стороне единицы подвижного состава, причем сильфон на своей свободной передней стороне имеет U-образный портал и расположенную на нем U-образную раму фрикционной планки. Чтобы гарантировать, что рама фрикционной планки одной переходной полумуфты под давлением будет примыкать к раме фрикционной планки другой переходной муфты, резиновые валики предусмотрены как пружинные элементы, причем резиновые валики проходят вдоль колен U-образной рамы фрикционной планки. Это означает, что благодаря резиновым валикам, которые образованы так же, как и описанный ранее бортовой переход, рамы фрикционной планки двух переходных полумуфт примыкают под давлением друг к другу, то есть, предварительно натянуты, чтобы гарантировать, чтобы при всех видах движения в области стыковки по возможности не возникало зазора.

Такой переход фрикционной планки в остальном также предмет RU 2386558 A1.

До сих пор было так, что можно было соединять между собой только те переходные полумуфты единиц подвижного состава, которые образованы в соответствии с кодексом UIC. То есть, резиновые валики и переходы рам фрикционных планок соединяются между собой только в том случае, если они соответствуют UIC.

Правда, сейчас известны также российские переходы, при которых переходные площадки расположены выше, чем при указанных ранее переходах UIC. Причина этого заключается в том, что единицы подвижного состава там соединены через автоматические муфты. Эти муфты строят существенно выше, чем обслуживаемые вручную муфты. Соответствующие UIC переходы не соединимы с такими российскими переходами.

Уже было указано на то, что переход или переходная полумуфта состоит не только из защитного устройства, но, кроме того, имеет площадку, чтобы люди имели возможность перейти из одной единицы подвижного состава в соседнюю единицу подвижного состава. При этом каждая переходная полумуфта имеет такую площадку. При этом площадки двух переходных полумуфт находятся приблизительно на одинаковом уровне. Чтобы достичь свободного от зазора перехода, площадки перекрывают друг друга. Но это также означает, что площадки и, в частности, пластинчатые педали значительно выступают за свободные передние стороны переходных полумуфт, то есть, в состоянии перекрытия имеют высокую степень наложения, чтобы надежно избегать образования зазора между пластинчатых педалей площадок. Ведь во время движения таких соединенных друг с другом шарнирами единиц подвижного состава возникает самая различная динамика, как виляние, ныряние и вращательное движение единиц подвижного состава вокруг вертикальной оси, а также передвижное движение в направлении, поперечном продольной оси единицы подвижного состава. Во время такой динамики бывает так, что пластинчатые педали площадок с передней стороны и/или также с боковых сторон прицепляются к спаренной единице подвижного состава, следствием чего является то, что пластинчатые педали площадок или сама площадка должны быть в состоянии смещаться, чтобы избегать повреждений, с одной стороны, на площадке, а с другой стороны, на единице подвижного состава. Пластинчатые педали площадок, а также сами площадки не только подталкивают друг друга в продольном направлении, но и при соответствующей динамике проталкиваются также по бокам к переходу. Особое значение описанная ранее проблематика имеет тогда, когда должны быть соединены друг с другом различные переходные полумуфты, например переходная полумуфта с рамой фрикционных планок, расположенной с передней стороны, с переходной полумуфтой российского происхождения, которая с передней стороны имеет U-образное расположение борта. Если переходная полумуфта фрикционной планки более эластична, чем переходная полумуфта борта, то существует опасность, что пластинчатая педаль площадки переходной полумуфты фрикционной планки примыкает к передней стороне соседней единицы подвижного состава или также сбоку к деталям перехода, так как переходная полумуфта фрикционной планки располагает большей протяженностью в продольном направлении единицы подвижного состава, чем переходная полумуфта борта. В этой связи уже из EP 0413789 B1 известно, что площадка находится в гнезде, причем в гнезде предусмотрено пружинное устройство, которое позволяет сдвигать площадку в гнезде против силы пружинного устройства. Для крепления гнезда единицы подвижного состава с передней стороны имеют образованные выемки в соответствии с размером гнезд, что означает, что передние стороны единиц подвижного состава для крепления гнезд площадок должны быть соответствующим образом подготовлены. То есть, место стыковки между переходом и единицей подвижного состава - это передняя стенка единицы подвижного состава. Выигрышным это является всегда в том случае, если передняя стенка единицы подвижного состава не должна быть оформлена особым образом, чтобы иметь возможность присоединить переходы, и в частности, также переходы различных производителей к типу единицы подвижного состава. То же обратным образом относится и к производителям переходов. В этой связи производитель единицы подвижного состава всегда стремится в области такого места стыковки подготовить переднюю стенку единицы подвижного состава таким образом, чтобы она в принципе могла подойти всем производителям переходов без изменения расположения перехода.

Проблематичным в уровне техники является, кроме того, то, что площадка движется в продольном направлении, а не в поперечном направлении относительно диаметральной оси единицы подвижного состава. При появлении соответствующей динамики это всегда скрывает опасность, что защитное устройство, здесь, в частности, сильфон, будет повреждено в боковых областях.

Лежащая в основе изобретения задача состоит вследствие этого в том, чтобы подготовить конструкцию площадки, которая отличается тем, что, с одной стороны, передняя сторона единицы подвижного состава не должна быть особо подготовлена для размещения площадки и что площадка при появлении любой динамики не вызовет повреждения единицы подвижного состава или перехода.

Решение задачи осуществляется согласно изобретению по признакам пункта 1.

Из него следует, что пластинчатая педаль относительно диаметральной оси единицы подвижного состава сдвигается в продольном и поперечном направлениях благодаря опорной плите площадки. То есть, опорная плита как плита, которая при необходимости выступает за переднюю сторону перехода, в состоянии отклоняться в двух пространственных направлениях, а именно, с одной стороны, в направлении диаметральной оси единицы подвижного состава, а с другой стороны, поперечно ему. Благодаря возможности отклонения поперечно диаметральной оси больше не существует опасность, что при соответствующей динамике благодаря пластинчатой педали сильфон или возможный расположенный на сильфоне портал повредится как часть защитного устройства.

По особому признаку в этой связи предусмотрено, что переходная площадка при сдвигании пластинчатой педали в продольном направлении единицы подвижного состава изменяется по своей длине, то есть, что площадка сама по себе подготавливается как телескопическая, так что при необходимости может быть восстановлено требуемое изменение по длине площадки вплоть до некоторой степени благодаря самой площадке, прежде чем площадка сдвинется в продольном направлении единицы подвижного состава. В частности, предусмотрено, что пластинчатая педаль изменяется против силы пружинного элемента по своей длине, причем телескопирование площадки осуществляется относительно опорной плиты против ранее упомянутой силы пружинного элемента. Это означает, что в данном случае при сдвигании пластинчатой педали относительно опорной плиты речь идет о двухступенчатом процессе движения, при котором на первой стадии пластинчатая педаль ведет к сокращению переходной площадки благодаря ранее упомянутой телескопичности, и что пластинчатая педаль, кроме этого, имеет возможность в собственном пространстве единицы подвижного состава при толкании уклоняться от препятствия, причем как в продольном, так и в поперечном направлении.

Выигрышные признаки и конструкция изобретения следуют из формулы изобретения.

Уже было доказано, что переходная площадка против силы пружинного элемента изменяется по своей длине. В этой связи особенно выигрышным элементом представляется пружинный элемент в качестве листовой пружины, причем листовая пружина имеет дугообразную форму. Допускается также применение пневматической пружины.

В частности, телескопическая переходная площадка имеет опорную плиту, жестко, то есть, неподвижно соединенную с единицей подвижного состава, причем опорная плита на стадии эксплуатации площадки на верхней стороне имеет пластинчатую педаль, а на нижней стороне - буксовый наличник, причем пластинчатая педаль и буксовый наличник соединены друг с другом с образованием гнезда для опорной плиты. Из этого следует, что пластинчатая педаль и буксовый наличник сдвигаются относительно опорной плиты в продольном направлении единицы подвижного состава, причем, в частности, против силы пружинного элемента, представляющего собой листовую пружину. Для этого предусмотрено, что буксовый наличник по направлению передней стенки единицы подвижного состава имеет зазор, чтобы сделать возможным такое движение. Сама пластинчатая деталь может сдвигаться в направлении, параллельном диаметральной оси единицы подвижного состава, так как она в полу единицы подвижного состава имеет горизонтальный просвет, который сверху покрыт мостом переходной площадки.

Далее, в частности, в отношении подготовки переходной площадки предусмотрено, что буксовый наличник находится под нагрузкой пружинного элемента, в частности листовой пружины, причем буксовый наличник находится под опорной плитой, а листовая пружина соответственно под пластинчатой педалью.

По другому признаку изобретения предусмотрено, что переходная полумуфта имеет портал, который через сильфон связан с передней стенкой единицы подвижного состава. Портал образует в основном U-образную раму аналогично дверной коробке, причем портал расположен в переходной полумуфте таким образом, что этот портал, как на рисунке, находится между сильфоном, с одной стороны, и рамой фрикционной планки, с другой стороны. В портале является шарнирно сочлененной опорная плита переходной площадки.

По особому признаку изобретения пластинчатая педаль и соединенный с ней буксовый наличник также поперечно продольной оси единицы подвижного состава остаются подвижными благодаря опорной плите. Это связано со следующим. Уже было указано на то, что единицы подвижного состава подвержены самой различной динамике; так, такие переходы и здесь, в частности, также площадки должны быть в состоянии следовать за поперечным смещением двух единиц подвижного состава относительно друг друга. При этом может получиться, что площадка одной единицы подвижного состава сбоку вступает в контакт с переходной полумуфтой или передней стенкой другой единицы подвижного состава, как уже было упомянуто. Чтобы в этом случае не допустить появления никаких повреждений, как уже упомянуто, предусмотрено, чтобы пластинчатая педаль и буксовый наличник даже поперечно к продольной оси единицы подвижного состава сохраняли свою подвижность. Возможно также вращательное движение пластинчатой педали. В этой связи опорная плита имеет, в частности, эллиптическую выемку, простирающуюся в продольном направлении единицы подвижного состава, причем в выемку вдается направляющее звено, например, в форме ролика, причем направляющее звено захватывается пластинчатой педалью и буксовым наличником. Радиальная протяженность ролика или направляющего звена, в общем, существенно ниже, чем протяженность выемки в продольном и поперечном направлении.

Благодаря проходящей в продольном направлении единицы подвижного состава, в частности, эллиптической выемке гарантируется не только направление отдельных звеньев площадки, то есть, пластинчатой педали и буксового наличника относительно опорной плиты во время изменения длины площадки, но и кроме того движение пластинчатой педали поперечно продольной оси единицы подвижного состава, если ролик имеет гораздо меньший диаметр, чем длина и ширина эллипса, как это уже было упомянуто.

По другому признаку изобретения переходная площадка соединена шарнирами в вертикальном направлении до способности отклоняться в переходе, а здесь, в частности, в портале. В этом месте уже было указано на то, что наряду с автоматическими муфтами для соединения друг с другом двух единиц подвижного состава имеются также муфты, приводимые в действие вручную. Чтобы сделать муфту доступной для обслуживающего персонала, предусмотрено так называемое «помещение Бернера», которое возникает, если в данном случае площадка отклоняется вертикально вверх.

По другому признаку переходная площадка в портале перехода с каждой стороны благодаря минимум одной консоли сохраняется почти в горизонтальном положении, то есть, в рабочем положении. Отсюда следует, что каждая площадка переходной полумуфты сохраняется сама по себе в соответственно горизонтальном положении. В качестве преимущества предусмотрены две расположенные друг над другом консоли, чтобы, как описано ниже, держать площадку на различной высоте.

В этой связи переходная площадка устанавливается у портала изменчивой по своей высоте относительно портала. Уже было указано на то, что на российской железной дороге единицы подвижного состава часто соединяются друг с другом автоматическими муфтами, причем эти муфты имеют гораздо большую высоту, чем муфта, приводимая в действие вручную. Невозможно соединить друг с другом две единицы подвижного состава, у которых одна единица подвижного состава имеет автоматическую муфту, а другая единица подвижного состава имеет ручную муфту. Для соединения таких единиц подвижного состава требуется поменять муфту. Однако тогда площадки, несмотря на одинаковые муфты, будут различной высоты. Чтобы теперь с муфтой таких единиц подвижного состава иметь возможность в области перехода установить две лежащие друг напротив друга площадки на одинаковую высоту, требуется ранее описанное изменение площадки по ее высоте относительно портала. В этой связи портал, в частности, по обеим сторонам переходной площадки имеет стопорный механизм для крепления переходной площадки минимум в двух разных по высоте положениях. Уже было указано на то, что площадка для образования пространства Бернера расположена в портале с вертикальным наклоном. Также в этой связи опорная плита, в частности, с двух сторон имеет соответственно по одной поворотной оси, причем каждая поворотная ось закреплена с помощью стопорного механизма, причем стопорный механизм имеет минимум две выемки, расположенные друг над другом на расстоянии, для крепления соответствующей поворотной оси. По особо выигрышному признаку в этой связи предусмотрено, что опорная плита соединена шарнирным механизмом с порталом, в частности, со стопорным механизмом, причем длина шарнирного механизма соответствует, например, половине расстояния между двух расположенных друг над другом выемок для крепления соответствующих поворотных осей. Из этого следует, что шарнирный механизм в этой связи влияет на принудительное направление площадки, чтобы площадка, таким образом, направлялась для отклонения в верхнее или нижнее положение шарнирным механизмом, чтобы поворотные оси всегда точно могли попасть в соответствующие выемки.

Чтобы гарантировать пребывание соответствующей поворотной оси в соответствующей выемке соответствующего стопорного механизма, каждый стопорный механизм имеет сдвигаемый ригельный стержень, причем благодаря ригельному стержню выемки могут быть закрыты.

Для сохранения площадок в двух различных по высоте положениях, как уже было упомянуто ранее, на каждой стороне портала предусмотрены две расположенные друг над другом консоли, причем верхняя консоль может поворачиваться в консольном гнезде, то есть, благодаря отклонению переводится в рабочее положение.

Отсюда следует, что стопорный механизм на каждой стороне перехода в соединении с расположенными друг над другом консолями отвечает за то, чтобы соответствующая площадка могла сохраняться на различной высоте относительно пола единицы подвижного состава.

Уже было указано на то, что переходная полумуфта имеет защитное устройство, в форме туннеля окружающее переходную площадку, причем защитное устройство, расположенное U-образно на свободной передней стороне, имеет несколько фрикционных планок для образования рамы фрикционной планки. Защитное устройство охватывает, в частности, туннелеобразный сильфон, причем к сильфону примыкает портал, причем на свободной передней стороне портал имеет расположенную U-образно раму фрикционных планок. В области проходящих вертикально фрикционных планок рама фрикционных планок подпирается пружинными элементами в сторону передней стенки. Это означает, что рама фрикционной планки находится под предварительным натяжением, которое влияет на то, что в соединенном состоянии двух единиц подвижного состава две переходные полумуфты прилегают друг к другу с давлением, чтобы гарантировать таким образом, что при любой возникающей динамике по возможности не могли образоваться зазоры между рамками фрикционных планок.

В другом месте уже было указано на то, что соединение единиц подвижного состава должно быть возможным с помощью различных переходных полумуфт. Так, соединены между собой должны быть единицы подвижного состава, у которых одна единица подвижного состава с передней стороны имеет раму фрикционной планки, а другая единица подвижного состава, например, туннелеобразный борт. Также уже было указано на то, что единицы подвижного состава частично подвержены значительному поперечному смещению при эксплуатации, как это, например, имеет место, когда такой состоящий из нескольких единиц подвижного состава поезд проезжает через S-образную стрелку. При этом может быть, что поперечное смещение такого рода, что вертикальные борта бортовых переходных полумуфт попадают в область внешних кромок вертикальных фрикционных планок рамы фрикционной планки. Хотя в этом состоянии буферы двух единиц подвижного состава с передней стороны еще находятся в контакте друг с другом, все же в таком положении двух единиц подвижного состава по отношению друг к другу может быть так, что борта проходят вертикальные кромки рамы фрикционных планок, причем такая опасность, в частности, существует тогда, когда на поперечное смещение напластовывается еще одно движение, которое возникает, если единицы подвижного состава проезжают еще один поворот. Тогда при возврате единиц подвижного состава в исходное положение существует опасность, что борт одной переходной полумуфты срезает раму фрикционной планки другой переходной полумуфты. Чтобы предотвратить это, по другому признаку изобретения предусмотрено, что фрикционные планки, расположенные в рабочем состоянии вертикально у портала, сбоку имеют минимум одну выступающую экстендерную планку. Экстендерная планка выигрышно простирается вплоть до области буфера. Экстендерная планка препятствует тому, чтобы борт переходной полумуфты соседней единицы подвижного состава не мог попасть за раму фрикционной планки. То же действует аналогичным образом и для двух переходов фрикционных планок при возникновении экстремальной динамики.

В соответствии с этим на внутренней стороне при переходе от вертикальной фрикционной планки к горизонтальной фрикционной планке расположен соответственно один угловой элемент. Из этого следует, что также на внутренней стороне рамы фрикционной планки борт переходной полумуфты соседней единицы подвижного состава не попадает в область за рамой фрикционной планки. При этом угловой элемент выигрышно представляет собой треугольник, чтобы по возможности в меньшей мере оказывать влияние на светлую ширину прохода. В отличие от экстендерной планки угловой элемент лежит неровно по отношению к фрикционным планкам. В большей мере угловой элемент проходит косо в направлении к переходу и, кроме того, изменяет направление диаметральной оси единицы подвижного состава. На верхнем конце угловой элемент находится на высоте фрикционных планок. Если борт соседнего перехода должен попасть в переход, то угловой элемент образует своего рода платформу, чтобы снова вывести борт на высоту фрикционных планок. Угловой элемент выигрышно простирается назад в переход за толщину борта.

По другому признаку изобретения как угловой элемент, так и экстендерная планка, как и фрикционные планки и поверхность скольжения имеют защитный слой, например из PTFE, чтобы уменьшить износ.

Ниже на основе чертежей изобретение объясняется подробнее.

Фиг.1 показывает перспективное изображение переходной полумуфты фрикционной планки, причем виден буфер единицы подвижного состава.

Фиг.2 - вид спереди перехода фрикционных планок согласно Фиг.1 с находящейся в рабочем состоянии площадкой.

Фиг.3 показывает сечение согласно линии III-III из Фиг.2.

Фиг.4 показывает изображение согласно Фиг.2, причем для образования пространства Бернера площадка откинута кверху.

Фиг.5 показывает сечение согласно линии V-V из Фиг.4.

Фиг.6 показывает вид на площадку сверху.

Фиг.7 - вид площадки сбоку в разрезе согласно линии VI-VI из Фиг.6.

Фиг.8 показывает перспективный вид на площадку снизу.

Фиг.9 показывает регулируемость высот площадки как увеличение выреза из Фиг.5.

Фиг.10 показывает изображение согласно Фиг.9, причем площадка опущена.

Фиг.11 показывает перспективное изображение Фиг.10.

Переходная полумуфта фрикционной планки согласно Фиг.1 обозначена 1. Под переходной полумуфтой фрикционной планки находятся буферы 16. Переходная полумуфта фрикционной планки имеет раму фрикционной планки 2, которая состоит из двух вертикальных фрикционных планок 3 и одной горизонтальной фрикционной планки 4, расположенной в верхней области перехода. Переходная полумуфта фрикционной планки 1 имеет, кроме этого, U-образный, то есть туннелеобразный сильфон 10, который закреплен на передней стенке 15 единицы подвижного состава 12. Между сильфоном 10 и рамой фрикционной планки 2 находится портал 20. На обратной стороне рамы фрикционной планки 2 за двумя вертикальными фрикционными панками 3 находится также вертикальный резиновый валик 7, который, опираясь на переднюю стенку 15 единицы подвижного состава, отвечает за необходимое предварительное натяжение сильфона 10, что означает, что, например, при переходе, состоящем из двух переходных полумуфт фрикционных планок, две рамы фрикционных планок 2 находятся рядом друг с другом под давлением. При этом следует предусмотреть, что упругость резинового валика по длине резинового валика различна, то есть, например, в нижней области резиновый валик жестче, чем в верхней области, чтобы отвечать в этой области за повышенное предварительное напряжение. Для этого следует предусмотреть, что резиновый валик 7 делается секционным, то есть, предусмотреть нижнюю область, которая жестче, чем верхняя область.

При рассмотрении Фиг. 2-5 видно, что рама фрикционной планки 2 сбоку имеет выступающую за вертикальные фрикционные планки экстендерную планку 5, которая отвечает за то, чтобы на случай, когда переходная полумуфта фрикционной планки должна быть соединена с переходной полумуфтой, которая образована как бортовой переход, резиновые валики бортового перехода не попадают в область за рамой фрикционной планки 2. Той же цели служит также расположение угловых элементов 6 или угловых вставок в угловой области между вертикальной фрикционной планкой 3 и горизонтальной фрикционной планкой 4. Изображения согласно Фиг.2 и Фиг.4 различаются тем, что на Фиг.2 площадка 30 переходной полумуфты фрикционной планки 1 изображена в опущенном положении, то есть, в рабочем положении, в то время как на Фиг.4 площадка откинута кверху, причем в этом положении образуется так называемое «пространство Бернера», чтобы сделать доступной для персонала сцепку подвижного состава.

Для подготовки площадки сначала отошлем к Фиг. 6-8. При этом Фиг.6 представляет собой вид сверху на площадку 30, причем пластинчатая педаль обозначена 31, буксовый наличник 32, а опорная плита, которая служит для крепления площадки к порталу 20, 36. Пластинчатая педаль и буксовый наличник имеют для образования гнезда 43 для опорной плиты расстояние друг между другом. Опорная плита имеет с конечной стороны по обеим сторонам соответственно поворотную ось 37, которая служит выемкой благодаря стопорному механизму 50, расположенному на портале, что подробнее объясняется при описании Фиг.9. Кроме того, опорная плита 36 показывает в центре, то есть, параллельно диаметральной оси единицы подвижного состава эллиптическую выемку 37, причем пластинчатая педаль 31, с одной стороны, и буксовый наличник 32, с другой стороны, соединены осью 35 (Фиг.7), которая служит опорой ролику 39, причем роликом 39 управляют в эллиптической выемке опорной плиты 36. Ролик 39 имеет гораздо меньший диаметр, чем ширина эллиптической выемки 37. Это означает, что пластинчатая педаль и соединенный с ней буксовый наличник могут двигаться не только параллельно диаметральной оси относительно опорной плиты, но и поперечно ей. Из этого непосредственно следует, что отклонение пластинчатой педали возможно и в том случае, если пластинчатая педаль фронтально примыкает к противоположной единице подвижного состава, и в том случае, если боковые силы влияют на пластинчатую педаль. Смещение буксового наличника вместе с пластинчатой педалью осуществляется против силы листовой пружины 40. При этом листовая пружина, как уже понятно из Фиг.8, прикреплена к выступу 41 опорной плиты 36. К буксовому наличнику 32 листовая пружина присоединена с помощью накладки 42. Опорная плита с концевой стороны имеет лапку 44, к которой прижимается буксовый наличник с помощью листовой пружины 40. Лапка 44 образует прицепку.

Теперь, если рассмотреть Фиг.9, то из него в сочетании с Фиг. 10 и 11 следует регулируемость высот площадки 30. Площадка 30 имеет, как уже было показано, с двух сторон ось 38. На портале 20 с двух сторон площадки 30 расположен стопорный механизм 50. Стопорный механизм 50 имеет, как наглядно показано, в частности, на Фиг.10, две расположенные друг над другом выемки, которые служат для крепления оси 38. Кроме того, через шарнирный механизм 53 (Фиг.9) площадка поворотно соединена со стопорным механизмом 50 и также поворотно с порталом 20. Шарнирный механизм 53 имеет длину, которая соответствует половине расстояния между двумя расположенными друг над другом выемками 51. Из Фиг.10 в этой связи видно осевое крепление 53а для шарнирного механизма. Кроме того, виден ригельный стержень 55, который блокирует выемки 51 для крепления оси 38. Ригельный стержень 55, смещаясь в двух разных положениях, может блокировать либо нижнюю выемку 51, либо верхнюю выемку 51.

Чтобы сохранить площадку 30 в горизонтальном положении, то есть, в рабочем положении на двух различных высотах, в портале предусмотрены нижняя консоль 60 и верхняя, сбоку поворотная консоль 65, на которых расположена площадка. Верхняя консоль находится в неиспользованном состоянии в гнезде консоли 66 и при необходимости может поворачиваться.

Между краем со стороны площадки, обращенным к единице подвижного состава, и полом единицы подвижного состава существует просвет, который перекрывается поворотным мостом переходной площадки. Благодаря вращению моста переходной площадки просвет может быть также перекрыт, если площадка находится в верхнем положении. Тогда в полу единицы подвижного состава появляется ступенька.

Список условных обозначений:

1 Переходная полумуфта фрикционной планки

2 Рама фрикционной планки

3 Вертикальные фрикционные планки

4 Горизонтальная фрикционная планка

5 Экстендерная планка

6 Угловой элемент

7 Резиновый валик

10 Сильфон

12 Единица подвижного состава

15 Передняя стенка

16 Буфер

20 Портал

30 Площадка

31 Пластинчатая педаль

32 Буксовый наличник

35 Ось для ролика 39

36 Опорная плита

37 Эллиптическая выемка

38 Ось

39 Ролик

40 Листовая пружина

41 Выступ

42 Накладка

43 Гнездо

44 Лапка

50 Стопорный механизм

51 Выемка в стопорном механизме

53 Шарнирный механизм

53а Осевая выемка

55 Ригельный стержень

60 Нижняя консоль

65 Верхняя консоль

66 Консольное гнездо

70 Поворотный мост переходной площадки

Класс B61D17/20 проходы между вагонами; модификация торцевых стенок вагона для этих целей 

межвагонное защитное ограждение -  патент 2440906 (27.01.2012)
межвагонное переходное устройство для двух сцепленных между собой пассажирских вагонов поезда, вагон и поезд -  патент 2430847 (10.10.2011)
переходная площадка железнодорожного транспортного средства -  патент 2390446 (27.05.2010)
фронтальный переход со скользящими плитами между двумя единицами подвижного состава передвигающегося по рельсам транспортного средства -  патент 2386558 (20.04.2010)
переходная площадка сочленения с сильфонным уплотнением между двумя связанными друг с другом с помощью шарнира транспортными средствами -  патент 2326768 (20.06.2008)
соединительный проход между двухэтажными железнодорожными пассажирскими вагонами -  патент 2296685 (10.04.2007)
защитное средство для межкузовного перехода между двумя последовательно расположенными кузовами салонов одного и того же наземного шарнирно сочлененного пассажирского транспортного средства -  патент 2266838 (27.12.2005)
крытый вагон для перевозки автомобилей -  патент 2236966 (27.09.2004)
переходная площадка транспортного средства (варианты) -  патент 2193985 (10.12.2002)
составное шарнирное сочленение между двумя салонами пассажирского транспортного средства, отделенными друг от друга промежуточным модулем, опирающимся на одну колесную ось -  патент 2189921 (27.09.2002)

Класс B60D5/00 Переходные соединения для сцепленных транспортных средств, например типа гармошки

сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
двойная ткань с покрытием и ее использование для изготовления переходных гармошек -  патент 2521944 (10.07.2014)
система образования гофрированной части перехода или боковой стенки между двумя подвижно сочлененными частями транспортного средства -  патент 2502610 (27.12.2013)
моторизированное транспортное средство для перевозки пассажиров, способное двигаться самостоятельно, а также шарнирно соединяться с другими транспортными средствами для образования автопоезда -  патент 2492094 (10.09.2013)
шарнирное соединение сочлененного транспортного средства -  патент 2492065 (10.09.2013)
шарнир поворотного круга -  патент 2482975 (27.05.2013)
защитная панель боковой стенки -  патент 2480365 (27.04.2013)
гофрированная обечайка перехода между двумя шарнирно соединенными транспортными средствами -  патент 2480346 (27.04.2013)
сочлененное транспортное средство, например автобус или рельсовое транспортное средство -  патент 2471644 (10.01.2013)
гибкое ограждение переходной площадки транспортного средства -  патент 2463173 (10.10.2012)
Наверх