стиральная машина
Классы МПК: | D06F33/02 электрические |
Автор(ы): | БОТТОССЕТ Роберто (IT) |
Патентообладатель(и): | ЭЛЕКТРОЛЮКС ХОУМ ПРОДАКТС КОРПОРЕЙШН Н.В. (BE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-08-25 публикация патента:
10.02.2014 |
Изобретение относится к стиральным машинам. Стиральная машина (1) содержит дверное запорное устройство (6) с ручным управлением, предназначенное для защелкивания дверцы (4) в корпусе (2) машины, когда дверца (4) находится в закрытом положении, и предохранительное стопорное устройство (7) с электрическим управлением, предназначенное для предотвращения разъединения дверным запорным устройством (6) дверцы (4) и корпуса (2) машины. Дверное запорное устройство (6) содержит защелкивающий элемент (8), выступающий из дверцы (4) в направлении передней стенки (3) корпуса (2) для входа в зацепление с соответствующим образованным на передней стенке (3) сквозным отверстием (9). Предохранительное стопорное устройство (7) установлено на первой стенке (3) соосно отверстию (9) и содержит задвижку (11), выполненную с возможностью перемещения между положением отпирания, в котором задвижка (11) не имеет возможности входа в зацепление с защелкивающим элементом (8), и положением запирания, в котором задвижка (11) имеет возможность входа в зацепление с защелкивающим элементом (8), входящим в сквозное отверстие (9). Разъединение вручную дверцы (4) и корпуса (2) машины зависит от перемещения задвижки (11) из положения запирания назад в положение отпирания и от предохранительного стопорного устройства (7), содержащего подвижный в осевом направлении стопорный штифт (15), выполненный с возможностью перемещения между выдвинутым положением, в котором стопорный штифт (15) находится в зацеплении с корпусом задвижки (11) для предотвращения возврата задвижки (11) в положение отпирания, и отведенным положением, при котором стопорный элемент (15) не находится в зацеплении с корпусом задвижки (11), позволяя задвижке (11) свободно перемещаться. Первая стенка (3) корпуса имеет предохранительное сквозное отверстие (17) для вставления инструмента (18) аварийного открывания внутрь корпуса (2) машины с целью вынуждения перемещения стопорного элемента (15) из выдвинутого положения в отведенное. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Стиральная машина (1), содержащая наружный коробчатый корпус (2) с отверстием (3а) для загрузки и выгрузки белья в первой стенке (3); дверцу (4), шарнирно установленную на первой стенке (3) с возможностью поворота в закрытое положение и из закрытого положения, в котором дверца (4) опирается на первую стенку (3), закрывая отверстие (3а) для загрузки и выгрузки белья; дверное запорное устройство (6) с ручным управлением для защелкивания дверцы (4) в корпусе (2) машины, когда дверца (4) находится в закрытом положении; и предохранительное стопорное устройство (7) с электрическим управлением для предотвращения разъединения дверным запорным устройством (6) дверцы (4) и корпуса (2) машины; причем дверное запорное устройство (6) содержит защелкивающий элемент (8), выступающий из дверцы (4) по направлению к первой стенке (3); а предохранительное стопорное устройство (7) установлено на первой стенке (3) и содержит задвижку (11), выполненную с возможностью перемещения между положением отпирания, в котором задвижка (11) не имеет возможности входа в зацепление с защелкивающим элементом (8), позволяя вручную разъединять дверцу (4) и корпус (2) машины, и положением запирания, в котором задвижка (11) имеет возможность входа в зацепление с защелкивающим элементом (8), выступающим из дверцы (4) в закрытом положении, не позволяя вручную разъединять дверцу (4) и корпус (2) машины; при этом ручное разъединение дверцы (4) и корпуса (2) машины зависит от перемещения задвижки (11) из положения запирания назад в положение отпирания и предохранительного стопорного устройства (7), содержащего подвижный стопорный элемент (15), выполненный с возможностью перемещения между первым положением, в котором стопорный элемент (15) находится в зацеплении с корпусом задвижки (11), не допуская возврата задвижки (11) в положение отпирания, и вторым положением, в котором стопорный элемент (15) не находится в зацеплении с корпусом задвижки (11), позволяя задвижке (11) свободно перемещаться, отличающаяся тем, что первая стенка (3) имеет предохранительное сквозное отверстие (17) для прохода инструмента (18) аварийного открывания внутрь корпуса (2) машины для принудительного перемещения стопорного элемента (15) из первого положения во второе.
2. Стиральная машина по п.1, отличающаяся тем, что предохранительное стопорное устройство (7) содержит пружину (13), обеспечивающую удержание задвижки (11) в положении отпирания.
3. Стиральная машина по п.2, отличающаяся тем, что защелкивающий элемент (8) выполнен с возможностью перемещения задвижки (11) из положения отпирания в положение запирания при входе в зацепление с задвижкой (11).
4. Стиральная машина по п.1, отличающаяся тем, что задвижка (11) выполнена с возможностью перемещения в плоскости (W), по существу, соприкасающейся с первой стенкой (3).
5. Стиральная машина по п.4, отличающаяся тем, что задвижка (11) является пластинчатой задвижкой со сквозным отверстием (11а), выполненным с возможностью входа в зацепление с дальним концом (8а) защелкивающего элемента (8).
6. Стиральная машина по п.1, отличающаяся тем, что подвижный стопорный элемент (15) представляет собой стопорной штифт (15) и выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении между выдвинутым положением, в котором стопорный штифт (15) находится в зацеплении с корпусом задвижки (11) для предотвращения возврата задвижки (11) в положение отпирания, и отведенным положением, в котором стопорный штифт (15) не находится в зацеплении с корпусом задвижки (11), позволяя задвижке (11) свободно перемещаться.
7. Стиральная машина по п.6, отличающаяся тем, что предохранительное сквозное отверстие (17) в первой стенке (3), по существу, соосно стопорному штифту (15), расположенному с противоположной стороны задвижки (11), причем кончик инструмента (18) аварийного открывания имеет возможность упора в стопорный штифт (15) для воздействия на него в осевом направлении с целью его перемещения из выдвинутого положения назад в отведенное положение.
8. Стиральная машина по п.7, отличающаяся тем, что стопорный штифт (15) имеет дополнительный выступающий элемент (15а), а предохранительное сквозное отверстие (17) соосно дальнему концу этого дополнительного элемента (15а), причем кончик инструмента (18) аварийного открывания имеет возможность упора в дополнительный выступающий элемент (15а) для воздействия на стопорный штифт (15) в осевом направлении с целью его перемещения из выдвинутого положения назад в отведенное положение.
9. Стиральная машина по п.8, отличающаяся тем, что дальний конец дополнительного элемента (15а) выступает за пределы задвижки (11).
10. Стиральная машина по любому из пп.6-9, отличающаяся тем, что предохранительное стопорное устройство (7) содержит рычажное средство (20) для осевого перемещения стопорного штифта (15), при этом предохранительное сквозное отверстие (17) в первой стенке (3) соосно рычажному средству (20), а кончик инструмента (18) аварийного открывания имеет возможность упора в рычажное средство (20) для воздействия на стопорный штифт (15) в осевом направлении с целью его перемещения из выдвинутого положения назад в отведенное положение.
11. Стиральная машина по п.1, отличающаяся тем, что отверстие (3а) для загрузки и выгрузки белья образовано в нижней части опорной поверхности (3b), расположенной на наружной поверхности первой стенки (3), дверца (4) выполнена с возможностью прохода внутрь опорной поверхности (3b) в закрытом положении и образования в пределах опорной поверхности (3b) кольцевого углубления (5), а сквозное отверстие (17) выполнено в кольцевом углублении (5).
12. Стиральная машина по п.1, отличающаяся тем, что дверное запорное устройство (6) содержит защелкивающий элемент (8), дальний конец (8а) которого имеет форму крючка, предназначенного для зацепления за край корпуса (2, 12) машины или задвижки (11).
13. Стиральная машина по п.12, отличающаяся тем, что защелкивающий элемент (8) шарнирно установлен на раме дверцы с возможностью поворота вокруг поперечной оси (В) вращения, а дверное запорное устройство (6) содержит пружину для удержания защелкивающего элемента (8) в опорном положении, в котором дальний конец (8а) защелкивающего элемента (8) имеет возможность входа в зацепление с задвижкой (11), при этом ручка (10) дверцы механически соединена с защелкивающим элементом (8), позволяя пользователю вручную наклонять защелкивающий элемент (8) для разъединения дальнего конца (8а) защелкивающего элемента (8) и корпуса (2, 12) машины или задвижки (11).
14. Стиральная машина по п.1, отличающаяся тем, что в первой стенке (3) выполнено второе сквозное отверстие (9), а защелкивающий элемент (8), выступающий из дверцы (4) в направлении первой стенки (3), выполнен с возможностью входа в это второе сквозное отверстие (9), при этом предохранительное стопорное устройство (7) установлено на первой стенке (3), по существу, соосно второму сквозному отверстию (9), а защелкивающий элемент (8) выполнен с возможностью перемещения задвижки (11) из положения отпирания в положение запирания при входе во второе сквозное отверстие (9).
15. Стиральная машина по п.5, отличающаяся тем, что в первой стенке (3) выполнено второе сквозное отверстие (9), а защелкивающий элемент (8), выступающий из дверцы (4) в направлении первой стенки (3), выполнен с возможностью входа в это второе сквозное отверстие (9), при этом предохранительное стопорное устройство (7) установлено на первой стенке (3), по существу, соосно второму сквозному отверстию (9), а защелкивающий элемент (8) выполнен с возможностью перемещения задвижки (11) из положения отпирания в положение запирания при входе во второе сквозное отверстие (9).
16. Стиральная машина по п.15, отличающаяся тем, что при расположении задвижки (11) в положении отпирания сквозное отверстие (11а) в задвижке (11), по существу, соосно второму сквозному отверстию (9) в первой стенке (3).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к стиральной машине, в частности к бытовой стиральной машине с фронтальной загрузкой, которая в дальнейшем описании приведена исключительно в качестве примера.
Бытовые стиральные машины с фронтальной загрузкой обычно содержат наружный коробчатый корпус по существу в форме параллелепипеда, устанавливаемый на пол; по существу колоколообразный стиральный бак, свободно подвешенный внутри корпуса и непосредственно обращенный к отверстию в передней стенке корпуса для загрузки и выгрузки белья; дверцу, шарнирно установленную на передней стенке корпуса с возможностью поворота из закрытого положения в открытое и наоборот. При этом дверца полностью опирается на корпус и служит для закрывания отверстия в передней стенке корпуса и герметизации стирального бака. Кроме того, машины содержат также вращающийся барабан для приема подлежащего стирке белья, установленный внутри стирального бака с возможностью вращения вокруг своей продольной оси; и электродвигатель для вращения вращающегося барабана в стиральном баке.
Кроме того, современные бытовые стиральные машины с фронтальной загрузкой также содержат дверное запорное устройство с ручным управлением, предназначенное для фиксации дверцы в закрытом положении на корпусе машины, и предохранительное стопорное устройство с электрическим управлением, выполненное с возможностью предотвращения разъединения дверцы и корпуса машины при вращении барабана и/или при заполненном водой стиральном баке.
В частности, в современных стиральных машинах с фронтальной загрузкой дверное запорное устройство с ручным управлением содержит шарнирно установленную на раме дверцы защелку в виде рычага или элемента в форме крючка, выступающего из наружной рамы дверцы в направлении передней поверхности корпуса машины с возможностью входа в соответствующее сквозное отверстие в передней стенке корпуса машины рядом с отверстием для загрузки и выгрузки белья и прочного зацепления за корпус машины. Кроме того, запорное устройство содержит пружину кручения для удержания крючка защелкивающего элемента в положении, по существу перпендикулярном плоскости рамы дверцы с целью упора дальнего конца защелкивающего элемента в край корпуса машины, и ручку дверцы, механически соединенную с защелкивающим элементом для обеспечения возможности пользователю вручную наклонять крючок защелкивающего элемента для разъединения ее дальнего конца и корпуса машины.
Предохранительное стопорное устройство с электрическим управлением установлено внутри корпуса машины на его передней стенке по существу соосно со сквозным отверстием в передней стенке и содержит пластинчатую задвижку, установленную с возможностью скольжения в осевом направлении по опорной раме, жестко закрепленной на корпусе машины. Задвижка расположена и выполнена с возможностью перемещения вдоль плоскости, по существу соприкасающейся с участком передней стенки корпуса машины, где образовано сквозное отверстие, и имеет второе сквозное отверстие, выполненное с возможностью зацепления с дальним концом защелкивающего элемента.
Предохранительное стопорное устройство с электрическим управлением также содержит пружину для удержания защелкивающего элемента в положении отпирания, при котором сквозное отверстие задвижки по существу соосно сквозному отверстию в передней стенки корпуса машины; и первый линейный исполнительный механизм с электрическим управлением, который по команде электронного центрального управляющего устройства стиральной машины временно противодействует упругой силе пружины и перемещает задвижку в ее плоскости из положения отпирания в положение запирания, при котором задвижка входит в зацепление с защелкивающим элементом, подобно гильотине, для предотвращения наклона защелкивающего элемента вручную.
В современных бытовых стиральных машинах с фронтальной загрузкой предохранительное стопорное устройство с электрическим управлением также содержит предохранительный стопорный штифт, выступающий перпендикулярно плоскости расположения задвижки; и второй линейный исполнительный механизм с электрическим управлением (например, биметаллический термопереключатель РТС) для перемещения предохранительного стопорного штифта в осевом направлении по команде электронного центрального управляющего устройства стиральной машины.
В частности, корпус задвижки имеет сквозное отверстие, соосное предохранительному стопорному штифту, когда задвижка находится в положении запирания, препятствуя наклону защелкивающего элемента вручную, а второй исполнительный механизм выполнен с возможностью перемещения предохранительного стопорного штифта в осевом направлении между выдвинутым положением, в котором предохранительный стопорный штифт находится в зацеплении со сквозным отверстием в корпусе задвижки, препятствуя тем самым возврату задвижки в положение отпирания, и отведенным положением, в котором предохранительный стопорный штифт не находится в зацеплении с корпусом задвижки, позволяя таким образом задвижке свободно перемещаться.
Очевидно, что второй исполнительный механизм перемещает предохранительный стопорный штифт в выдвинутое положение, когда стиральная машина начинает цикл стирки, застопоривая тем самым задвижку в положении, препятствующем наклону защелкивающего элемента вручную, и перемещает предохранительный стопорный штифт назад в отведенное положение с заданной задержкой по времени после завершения машиной цикла стирки, или досрочной остановки цикла стирки пользователем.
Основным недостатком предохранительного стопорного устройства с электрическим управлением является то, что если предохранительный стопорный штифт случайно остается в выдвинутом положении из-за нарушения энергоснабжения или механического заедания, невозможно открыть дверцу, кроме принудительного воздействия как на дверное запорное устройство с ручным управлением, так и на предохранительное стопорное устройство с электрическим управлением, что приводит к расходам на ремонт.
Задача изобретения заключается в создании стиральной машины, в которой устранены вышеуказанные недостатки, связанные с предохранительным стопорным устройством с электрическим управлением.
Указанная задача решена в стиральной машине по пункту 1 формулы изобретения и предпочтительно по любому из зависимых пунктов.
Неограничивающий вариант осуществления изобретения в дальнейшем описан со ссылкой на приложенные чертежи.
На фиг.1 показана стиральная машина с фронтальной загрузкой согласно изобретению, вид спереди;
на фиг.2 и 3 - система закрывания дверцы стиральной машины по фиг.1 с удаленными для ясности частями в двух различных рабочих конфигурациях, вид в разрезе;
на фиг.4 - первый вариант выполнения системы закрывания дверцы по фиг.2 и 3 с удаленными для ясности частями, вид в разрезе;
на фиг.5 - второй вариант выполнения системы закрывания дверцы по фиг.2 и 3 с удаленными для ясности частями, вид в разрезе.
Как показано на фиг.1, стиральная машина 1, содержит устанавливаемый на пол наружный коробчатый корпус 2 предпочтительно в форме параллелепипеда; по существу колоколообразный стиральный бак (не показан), свободно подвешенный внутри корпуса и непосредственно обращенный к отверстию 3а для загрузки и выгрузки белья в главной стенке 3 корпуса 2; вращающийся барабан (не показан) для подлежащего стирке белья, установленный внутри стирального бака с возможностью вращения вокруг своей продольной оси; и дверцу 4, шарнирно установленную на главной стенке 3 корпуса с возможностью поворота из закрытого положения в открытое и обратно. При этом дверца 4 опирается на наружную поверхность стенки 3 и предназначена для закрывания отверстия 3а и герметизации стирального бака стиральной машины.
Отверстие 3а выполнено в опорной поверхности 3b (фиг.2 и 3), образованной плоским дном впадины в стенке 3, а дверца 4 выполнена с возможностью прохода внутрь опорной поверхности 3b в закрытом положении и образования в пределах опорной поверхности 3b кольцевого углубления 5 заданной ширины.
В показанном примере стиральная машина 1 является стиральной машиной с фронтальной загрузкой, поэтому отверстие 3а образовано в передней стенке корпуса 2, а дверца 4 шарнирно установлена известным образом на передней стенке 3 корпуса с возможностью поворота вокруг предпочтительно вертикальной оси А. В закрытом положении дверца 4 опирается на нижнюю часть опорной поверхности 3b, перекрывая отверстие 3а и герметизируя стиральный бак машины.
Как показано на фиг.1, 2 и 3, стиральная машина 1 также содержит дверное запорное устройство 6 с ручным управлением, предназначенное для защелкивания дверцы 4 в корпусе 2 машины, когда дверца 4 опирается на нижнюю часть опорной поверхности 3b в закрытом положении; и предохранительное стопорное устройство 7 с электрическим управлением, предназначенное для предотвращения разъединения дверным запорным устройством 6 дверцы 4 и корпуса 2, например, при вращении барабана и/или при заполнении стирального бака водой.
Дверное запорное устройство 6 содержит защелку в виде рычага или защелкивающего элемента 8 в форме крючка, выступающего из наружной рамы дверцы 4 в направлении передней стенки корпуса 2 и выполненного с возможностью входа в соответствующее сквозное отверстие 9 в передней стенке 3 корпуса 2 рядом с отверстием 3а. В частности, защелкивающий элемент 8 шарнирно установлен на раме дверцы 4 с возможностью поворота вокруг поперечной оси В, предпочтительно, параллельной вертикальной оси А, так что дальний конец 8а защелкивающего элемента 8 может заходить за сквозное отверстие 9 передней стенки 3 и опираться на внутреннюю поверхность этой стенки 3 для прочного крепления дверцы 4 к корпусу 2.
Кроме того, дверное запорное устройство 6 также содержит пружину (не показана) для удержания защелкивающего элемента 8 по существу перпендикулярно плоскости М рамы дверцы, т.е. перпендикулярно нижней части опорной поверхности 3b. Это обеспечивает возможность входа дальнего конца 8а защелкивающего элемента 8 в зацепление с краем корпуса 2 в отверстии 9; и ручку 10, шарнирно установленную на раме дверцы с другой стороны относительно плоскости М противоположно защелкивающему элементу 8 и механически соединенную с защелкивающим элементом 8, обеспечивая возможность пользователю вручную отклонять рычаг 8 защелки для разъединения дальнего конца 8а защелкивающего элемента 8 и края корпуса 2.
Как показано на фиг.2 и 3, на внутренней поверхности передней стенки 3, т.е. внутри корпуса 2 машины, установлено предохранительное стопорное устройство 7 по существу соосно сквозному отверстию 9 в передней стенке 3. Это предохранительное стопорное устройство содержит предпочтительно пластинчатую задвижку 11, установленную с возможностью скольжения в направлении вдоль своей оси по опорной раме 12, жестко закрепленной на передней стенке 3 корпуса машины 2. Задвижка 11 расположена и выполнена с возможностью перемещения вдоль плоскости W, по существу соприкасающейся с плоской нижней частью опорной поверхности 3b передней стенки 3 и имеет предпочтительно прямоугольное сквозное отверстие На, выполненное с возможностью зацепления с дальним концом 8а защелкивающего элемента 8.
Предохранительное стопорное устройство 7 также содержит пружину 13, установленную между рамой 12 и задвижкой 11 и предназначенную для удержания задвижки 11 в положении отпирания (фиг.2), в котором сквозное отверстие На по существу соосно сквозному отверстию 9 в передней стенке 3. Это обеспечивает возможность свободного входа дальнего конца 8а рычага 8 в отверстие 9 и свободного наклона защелкивающего элемента 8.
В частности, как показано на фиг.2, сквозное отверстие 11а в задвижке 11 выполнено с возможностью частичного перекрывания сквозного отверстия 9 в передней стенке 3, когда задвижка 11 находится в позиции отпирания. При этом дальний конец 8а защелкивающего элемента 8 для прохода через отверстие 9 должен переместить задвижку 11 в сторону по опорной раме 12, преодолевая силу упругости пружины 13.
Кроме того, пружина 13 выполнена менее жесткой, чем пружина дверного запорного устройства 6, так что пружина дверного запорного устройства 6 противодействует силе упругости пружины 13, когда дальний конец 8а рычага 8 входит в сквозное отверстие 9, и удерживает рычаг 8 в положении, в котором дальний конец 8а рычага 8 может войти в зацепление с краем корпуса 2 в отверстии 9.
Как показано на фиг.3, дальний конец 8а рычага 8, находясь в зацеплении с краем корпуса 2 в отверстии 9, также сместил задвижку 11 вдоль плоскости W в сторону из положения отпирания в положение запирания, в котором задвижка 11 входит в зацепление с рычагом 8 подобно гильотине. Разъединение дальнего конца 8а рычага 8 и края передней стенки 3 зависит от перемещения задвижки 11 из положения запирания (фиг.3) назад в положение отпирания (фиг.2).
Как показано на фиг.2 и 3, предохранительное стопорное устройство 7 также содержит стопорный штифт 15, расположенный по существу перпендикулярно плоскости W задвижки 11, и линейный исполнительный механизм 16 с электрическим управлением для перемещения стопорного штифта 15 по команде центрального управляющего устройства или по непосредственной команде пользователя.
В частности, задвижка 11 имеет сквозную поперечную прорезь или сквозное отверстие 11b, соосное стопорному штифту 15 в положении, когда задвижка 11 находится в положении запирания и препятствует наклону рычага 8 вручную (фиг.3). При этом линейный исполнительный механизм 16 выполнен с возможностью перемещения стопорного штифта 15 в осевом направлении между выдвинутым положением (фиг.3), при котором стопорный штифт 15 входит в отверстие 11b, препятствуя таким образом возврату задвижки 11 в положение отпирания, и отведенным положением (фиг.2), в котором стопорный штифт 15 не находится в зацеплении с задвижкой 11, позволяя ей свободно перемещаться.
Линейный исполнительный механизм 16 известен и поэтому подробно не описан.
В отличие от известных стиральных машин передняя стенка 3 корпуса 2 машины в нижней части кольцевого углубления 5 имеет дополнительное сквозное отверстие 17, соосное стопорному штифту 15 предохранительного стопорного устройства 7 и непосредственно сообщенное со сквозным отверстием 11b задвижки 11 (фиг.3), когда она находится в положении запирания для предотвращения наклона рычага 8 вручную.
Очевидно, что в другом варианте осуществления изобретения отверстие 17 может быть выполнено на передней стенке 3 корпуса 2 машины снаружи опорной поверхности 3b, т.е вне кольцевого углубления 5.
Как показано на фиг.3, предпочтительно стиральная машина дополнительно содержит отдельный инструмент 18 аварийного открывания (а именно, стержень или отвертку соответствующего размера), кончик которого выполнен с возможностью входа в сквозное отверстие 17 в корпусе 2 для контакта с концом стопорного штифта 15 и принудительного осевого смещения стопорного штифта 15 из выдвинутого положения назад в отведенное положение и возврата задвижки 11 в положение отпирания. Очевидно, что инструмент 18 аварийного открывания может быть заменен хозяйственным инструментом соответствующего размера.
Работа стиральной машины 1 понятна из вышеприведенного описания без необходимости дальнейших пояснений.
Преимущества конструкции описанной выше стиральной машины очевидны: сквозное отверстие 17 в передней стенке 3 обеспечивает ручное смещение стопорного штифта 15 из выдвинутого положения в отведенное положение, устраняя тем самым расходы на ремонт в случае, если предохранительный стопорный штифт 15 остается в выдвинутом положении из-за нарушения энергоснабжения или механического заедания.
Очевидно, что в стиральную машину 1 могут быть внесены изменения однако без выхода за объем настоящего изобретения.
Например, вместо зацепления за край сквозного отверстия 9 в передней стенке 3 дальний конец 8а рычага 8 может входить в зацепление или с опорной рамой 12, или непосредственно с задвижкой 11 предохранительного стопорного устройства 7 для защелкивания дверцы 4 в корпусе 2 машины.
Кроме того, в другом не показанном на чертежах варианте осуществления изобретения отверстие 3а для загрузки и выгрузки белья на передней стенке 3 может иметь такую форму, чтобы включать в себя сквозное отверстие 9. В этом случае рычаг 8 также входит в отверстие 3а рядом с его краем, а предохранительное стопорное устройство 7 установлено на передней стенке 3 так, чтобы задвижка 11 частично выступала непосредственно за границу отверстия 3а для зацепления с дальним концом 8а рычага 8. Дальний конец 8а рычага 8 может зацепляться за край корпуса 2, образованный отверстием 9, или за опорную раму 12 предохранительного стопорного устройства 7, или непосредственно за задвижку 11 предохранительного стопорного устройства 7.
Как показано на фиг.4, в другом варианте выполнения предохранительного стопорного устройства 7 стопорный штифт 15 может иметь дополнительный выступающий элемент 15а, проходящий по существу параллельно плоскости W так, чтобы дальний конец дополнительного элемента 15а выступал за пределы задвижки 11. В этом случае сквозное отверстие 17 в передней стенке 3 соосно дальнему концу дополнительного элемента 15а, а вершина инструмента 18 аварийного открывания воздействует непосредственно на дальний конец дополнительного элемента 15а для принудительного смещения стопорного штифта 15 в осевом направлении из выдвинутого положения назад в отведенное положение. Другими словами, инструмент 18 аварийного открывания для осуществления воздействия на стопорный штифт 15 не проходит через задвижку 11.
Как показано на фиг.5, в еще одном варианте выполнения предохранительного стопорного устройства 7 сквозное отверстие 17 может быть несоосно поперечному сквозному отверстию 11b. При этом предохранительное стопорное устройство 7 может содержать коромысло 20, расположенное по существу параллельно плоскости W задвижки и шарнирно установленное на опорной раме 12 с возможностью поворота вокруг оси вращения, параллельной плоскости W, и имеющее первый конец, соосный концу стопорного штифта 15, и второй конец, соосный сквозному отверстию 17 в передней стенке 3. В этом случае инструмент 18 аварийного открывания также действует на второй конец коромысла 20, первый конец которого, в свою очередь, упирается в конец стопорного штифта 15 и затем толкает стопорный штифт 15 назад в отведенное положение.
Для того, чтобы достать до второго конца коромысла 20, инструмент 18 аварийного открывания может входить или не входить в задвижку 11 в зависимости от формы и положения коромысла 20 относительно задвижки 11.
И, наконец, в другом не показанном варианте осуществления изобретения стиральная машина 1 может быть стиральной машиной с вертикальной загрузкой. В этом случае отверстие 3а будет выполнено в верхней поверхности корпуса 2; дверца 4 будет шарнирно установлена известным образом на верхней стенке корпуса 3 с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси; а предохранительное стопорное устройство будет установлено на внутренней поверхности верхней стенки корпуса 2, т.е. внутри корпуса 2 машины.