виброизолятор для транспортно-технологических машин
Классы МПК: | F16F1/371 отличающиеся вставными элементами или вспомогательными продолговатыми элементами, например для придания жесткости F16F3/10 скомбинированными с пружинами из стали или других материалов с низким коэффициентом внутреннего трения |
Автор(ы): | Рыков Сергей Петрович (RU), Мазур Владимир Викторович (RU), Хозяшев Иван Александрович (RU), Хозяшев Роман Александрович (RU), Егоров Владимир Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-04-27 публикация патента:
10.02.2014 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Виброизолятор состоит из массива резины, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам. Достигается постоянство жесткостных и демпфирующих характеристик для различных частот воздействия и при установке агрегатов различной массы. 1 ил.
Формула изобретения
Виброизолятор, состоящий из массива резины, отличающийся тем, что имеет тороидальную форму, резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина, массив резины привулканизирован к крепежным пластинам.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Известна конструкция виброизолятора, состоящая из крепежных пластин и привулканизированных к ним резиновых прокладок [Нашиф А., Джоунс Д., Хендерсон М. Демпфирование колебаний: Пер. с англ. - М.: Мир, 1988. - 443 с.].
Недостатком конструкции является изменение демпфирующего эффекта при длительном режиме работы в связи с плохим теплоотводом от массива резины, невозможность изменять жесткость при установке агрегатов различной массы.
Технический результат изобретения заключается в обеспечении постоянства жесткостных и демпфирующих характеристик виброизолятора для различных частот воздействия при длительном режиме работы и установке на него агрегатов различной массы.
Технический результат достигается тем, что виброизолятор для транспортно-технологических машин, состоящий из массива резины, отличающийся тем, что имеет тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам.
Сущность изобретения поясняется чертежом: на фиг.1 представлен общий вид виброизолятора в разрезе.
Виброизолятор для транспортно-технологических машин состоит из массива резины 2, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина 3. Для центрирования пружины в массиве резины выполнены цилиндрические выступы. Внешняя стенка имеет большую толщину, чем внутренняя. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам 1. На крепежных пластинах имеется по одному резьбовому отверстию для крепления виброизолятора к агрегату в верхней пластине и для крепления самого виброизолятора к несущей раме в нижней.
Виброизолятор для транспортно-технологических машин работает следующим образом: С увеличением частоты колебаний агрегата, в работу вступает цилиндрическая пружина 3. Собственные колебания виброизолятора гасятся за счет того, что в герметичных полостях имеется воздух. Наличие большой площади поверхности элементов виброизолятора увеличивает теплоотдачу, что не вызывает роста демпфирующего эффекта и сохраняет жесткость постоянной.
Класс F16F1/371 отличающиеся вставными элементами или вспомогательными продолговатыми элементами, например для придания жесткости
Класс F16F3/10 скомбинированными с пружинами из стали или других материалов с низким коэффициентом внутреннего трения