установка для мойки автомобиля

Классы МПК:B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-08-27
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания, а именно к установкам для мойки автомобилей. Установка для мойки автомобилей содержит устройство для мойки автомобилей, включающее в себя основание, стойку, привод, коллектор, соединенный с форсунками при помощи шарниров и сопла. Установка снабжена металлическим каркасом с двускатной крышей, в котором внутренние стенки каркаса покрыты теплоизолирующим материалом, двухслойным каркасным разборным боксом, изготовленным из водонепроницаемого, воздухонепроницаемого материала, предназначенным для предварительного обогрева автомобилей в холодное время года. Между стенками внутренней и внешней конструкции расположена воздушная прослойка и подведен вывод системы воздушного отопления с заглушкой. Воздуховоды в боксе для мойки автомобилей расположены под потолком в чередующемся порядке с аккумулятором теплоты, содержащим теплоизолированный резервуар и аккумулирующий материал. Двускатная крыша выполнена светопрозрачной, снабжена аккумулятором теплоты, расположенным симметрично по скатам крыши, содержащим теплоизолированный резервуар с аккумулирующим материалом и трубку в виде змеевика для отвода тепла от аккумулятора теплоты. Достигается снижение энергозатрат на мойку автомобилей и улучшение качества мойки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. установка для мойки автомобиля, патент № 2507092

установка для мойки автомобиля, патент № 2507092 установка для мойки автомобиля, патент № 2507092 установка для мойки автомобиля, патент № 2507092 установка для мойки автомобиля, патент № 2507092 установка для мойки автомобиля, патент № 2507092

Формула изобретения

1. Установка для мойки автомобилей, содержащая устройство для мойки автомобилей, включающее в себя основание, стойку, привод, коллектор, соединенный с форсунками при помощи шарниров и сопла, а так же, снабжена металлическим каркасом с двускатной крышей, причем внутренние стенки каркаса покрыты теплоизолирующим материалом, и включает в себя бокс, снабженный автоматическими воротами, предназначенный для мойки автомобилей, с подвальным помещением, расположенным в грунте с размещением в нем устройства для приготовления и распределения моющей жидкости, устройства для рециркуляции и деминерализации воды, подаваемой насосом, емкость-отстойник из нержавеющей стали для сбора и быстрого удаления твердых и пастообразных отходов, а также бак-емкость для биологической очистки загрязненной воды, отличающаяся тем, чтоустановка для мойки автомобилей снабжена двухслойным каркасным разборным боксом, изготовленным из водонепроницаемого, воздухонепроницаемого материала, предназначенным для предварительного обогрева автомобилей в холодное время года, причем между стенками внутренней и внешней конструкции расположена воздушная прослойка и подведен вывод системы воздушного отопления с заглушкой, причем воздуховоды в боксе для мойки автомобилей расположены под потолком в чередующемся порядке с аккумулятором теплоты, содержащим теплоизолированный резервуар и аккумулирующий материал, кроме того, двускатная крыша выполнена светопрозрачной, снабжена аккумулятором теплоты, расположенным симметрично по скатам крыши, содержащим теплоизолированный резервуар с аккумулирующим материалом и трубку в виде змеевика для отвода тепла от аккумулятора теплоты.

2. Установка для мойки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что устройство для мойки автомобилей снабжено механизмом, регулирующим угол наклона форсунок.

3. Установка для мойки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что система водоподготовки снабжена скруббером, на котором установлен спиральный теплообменник.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания, чистки, ремонта, подъема или перемещения транспортных средств, а именно для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств, то есть к установкам для мойки автомобилей.

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая основание, стойку, установленную на нем, коллектор с соплами, связанный с шарнирным рычагом, насос для подачи воды в зону мойки и привод с эксцентриком для вращения указанного коллектора (Патент РФ № 97107711, опубликован 20.11.1998, БИ № 32 (I ч)).

Недостатком установки является малый охват поверхности автомобиля и низкий напор воды, подаваемый относительно оси поворота коллектора на боковую поверхность автомобиля, как следствие - увеличение времени мойки автомобиля, низкое качество мойки автомобиля.

Наиболее близкой из известных является установка для мойки автомобилей, содержащая устройство для мойки автомобилей, соединенное системой трубопроводов с распределителем моющей жидкости, снабженную металлическим каркасом, внутренние стенки которого покрыты теплоизолирующим материалом и разделенным по меньшей мере на три модульных бокса, в первом из которых размещено устройство для мойки автомобилей и оборудование для технического обслуживания автомобилей, во втором - распределитель моющей жидкости в виде устройства приготовления и распределения моющей жидкости, а также устройство рециркуляции и деминерализации загрязненной воды, а третий бокс расположен в грунте с размещенным в нем устройством биологической очистки (Патент РФ № 96118760, опубликован 10.11.1997,БИ № 31 (II ч)).

Недостатком установки являются высокие энергозатраты на мойку автомобилей и низкое качество мойки кузова за счет того, что автомобиль в холодное время года поступает в помещение мойки с охлажденным кузовом, что требует дополнительного тепла на обогрев кузова и возможно нанесение вреда лакокрасочному покрытию вследствии большего перепада температуры моющей жидкости и кузова автомобиля.

Кроме того, не предусмотрена утилизация тепла технологического процесса и снижение расхода электроэнергии на подогрев моющей жидкости.

Решаемая техническая задача - снижение энергозатрат на мойку автомобилей и улучшение качества мойки.

Задача решается тем, что установка для мойки автомобилей содержит устройство для мойки автомобилей, включающее в себя основание, стойку, привод, коллектор, соединенный с форсунками при помощи шарниров и сопла, а так же снабжена металлическим каркасом с двускатной крышей, причем внутренние стенки каркаса покрыты теплоизолирующим материалом, и включает в себя бокс, снабженный автоматическими воротами, предназначенный для мойки автомобилей с подвальным помещением, расположенным в грунте с размещением в нем устройства для приготовления и распределения моющей жидкости, устройства для рециркуляции и деминерализации воды, подаваемой насосом, емкость-отстойник из нержавеющей стали для сбора и быстрого удаления твердых и пастообразных отходов, а также бак-емкость для биологической очистки загрязненной воды, кроме того, установка для мойки автомобилей снабжена двухслойным каркасным разборным боксом, изготовленным из водонепроницаемого, воздухонепроницаемого материала, предназначенным для предварительного обогрева автомобилей в холодное время года, причем между стенками внутренней и внешней конструкции расположена воздушная прослойка и подведен вывод системы воздушного отопления с заглушкой, причем воздуховоды в боксе для мойки автомобилей расположены под потолком в чередующемся порядке с аккумулятором теплоты, содержащим теплоизолированный резервуар и аккумулирующий материал, кроме того, двускатная крыша выполнена светопрозрачной, снабжена аккумулятором теплоты, расположенным симметрично по скатам крыши, содержащим теплоизолированный резервуар с аккумулирующим материалом и трубку в виде змеевика для отвода тепла от аккумулятора теплоты. Помимо этого устройство для мойки автомобилей содержит механизм, регулирующий угол наклона форсунок, а так же систему водоподготовки, снабженную скруббером, на котором установлен спиральный теплообменник.

На фигуре 1 изображен главный вид (вид спереди) бокса, предназначенного для мойки автомобилей, на фигуре 2 изображен вид слева установки для мойки автомобилей, на фигуре 3 представлено устройство для мойки автомобилей, на фигуре 4 представлена схема приточной вентиляции, на фигуре 5 представлена схема компоновки аккумулятора теплоты, установленного в светопрозрачных скатах крыши.

Установка для мойки автомобилей содержит металлический каркас 1 со светопрозрачной двускатной крышей 2, снабженной аккумулятором теплоты 3, содержащим теплоизолированный резервуар 4, аккумулирующий материал 5 и трубки 6 для отвода тепла от аккумулятора теплоты 3. При этом внутренние стенки каркаса 1 покрыты теплоизолирующим материалом 7. Каркас 1 образует бокс 8, предназначенный для мойки автомобилей 9. Бокс 8 снабжен устройством 10 для мойки автомобилей 9, включающей основание 11, стойку 12, привод 13 с коллектором 14, соединенным шарнирами 15 с форсунками 16, содержащими сопла 17 и механизм 18, регулирующий угол наклона форсунок 16, включающий в себя стержень с наружной резьбой 19, гайку с резьбой в отверстии 20, шарнирно-подвижные опоры 21.

Кроме того, бокс 8 снабжен воздуховодами 22, расположенными под потолком в чередующемся порядке с аккумулятором теплоты 23, содержащим теплоизолированный резервуар 24, аккумулирующий материал 5, а так же снабжен подвальным помещением 25, расположенным в грунте 26 и автоматическими воротами 27, а по бокам автоматических ворот 27 внутри бокса 8 установлены вентиляционные тепловые калориферы (не показаны) для отсечки холодного наружного воздуха при въезде автомобилей 9.

В подвальном помещении 25 установлены системы водоподготовки 28 и воздушного отопления 29.

Система водоподготовки 28 включает в себя: емкость-отстойник 30 из нержавеющей стали для сбора и быстрого удаления твердых и пастообразных отходов, скруббер 31, бак-емкость 32 для биологической очистки загрязненной воды, подаваемой насосом 33, предназначенным для перекачки очищенной воды, в устройство 34 для приготовления и распределения моющей жидкости, а так же система водоподготовки 28 содержит устройство 35 для рециркуляции и деминерализации воды, спиральный теплообменник 36, установленный на скруббере 31, трехходовой регулирующий клапан 37, обеспечивающий подмес воды в систему водоподготовки 28, насос 38, предназначенный для подачи моющей жидкости в электрический проточный водонагреватель 39, кроме того, предусмотрена установка трехходового регулирующего клапана 40, установленного на вводе из системы водоснабжения и трехходового регулирующего клапана 41, регулирующего сезонное переключение трубопровода подпитки.

Система воздушного отопления 29 включает в себя воздуховоды 2, вентилятор 42, электрокалорифер 43, заглушку 44.

На холодное время года предусмотрена установка двухслойного каркасного разборного бокса 45, изготовленного из водонепроницаемого, воздухонепроницаемого материала, между стенками внутренней и шедшей конструкции расположена воздушная прослойка 46, бокс 45 предназначен для предварительного обогрева автомобилей.

Установка работает следующим образом:

В холодное время года автомобиль 9 поступает в двухслойный каркасный разборный бокс 45, изготовленный из водонепроницаемого, воздухонепроницаемого материала, через автоматические ворота 27. Начинается процесс обогрева автомобиля 9. Подвод теплого воздуха осуществляется посредством системы воздушного отопления 29 через воздуховоды 22, вентилятор 42, электрокалорифер 43, причем заглушка 14 снимается и двухслойный каркасный разборный бокс 45 полностью прогревается. За счет того, что каркасный разборный бокс 45 двухслойный, воздушная прослойка 46 между стенками внутренней и внешней конструкции служит теплоизолятором. После того, как температура автомобиля достигла допустимого перепада с температурой моющей жидкости, автомобиль 9 поступает в бокс 8 через автоматические ворога 27, при этом за счет того, что автомобиль поступает из прогретого бокса, а не с улицы, не происходит охлаждение бокса 8, предназначенного для мойки автомобилей 9. При этом снижаются тепловые потери в окружающую среду и обеспечиваются необходимые технологические условия для мойки автомобилей, без нанесения ущерба лакокрасочному покрытию и с минимальными затратами средств.

В теплое время года двухслойный каркасный разборный бокс 45 демонтируют, а заглушка 44 устанавливается на воздуховод 22 двухслойного каркасного разборного бокса 45, и автомобиль 9 через автоматические ворота 27 сразу поступает в бокс 8.

Начинается процесс мойки автомобиля 9. Вода в зону мойки подается из системы водоснабжения, причем на вводе воды из системы водоснабжения установлен трехходовой регулирующий клапан 40, таким образом, что в теплое время года трехходовой регулирующий клапан 40 включен в верхнем положении и вода, поднимаясь по трубке 6, движется по змеевику под светопрозрачной двускатной крышей 2, снабженной аккумулятором теплоты 3, содержащим теплоизолированный резервуар 4 и аккумулирующий материал 5. При этом тепло, накопленное аккумулятором теплоты 3 от солнечной радиации, передается через трубки 6 воде. Это позволяет подавать теплую воду в систему водоподготовки 28, не применяя электрический проточный водонагреватель 39, что способствует повышению качества мойки и снижению затрат времени на мойку одного автомобиля 9. В холодное время года трехходовой регулирующий клапан 40, установленный на вводе воды из системы водоснабжения, включен в нижнем положении, вода поступает в следующий трехходовой регулирующий клапан 41, регулирующий сезонное подключение трубопровода подпитки, и затем вода подается в трехходовой регулирующий клапан 37, обеспечивающий подмес воды в систему водоподготовки 28. Далее посредством насоса 38 вода поступает в электрический проточный водонагреватель 39, затем подается к устройству 10 для мойки автомобилей 9, при этом поступает через основание 11, стойку 12 к коллектору 14, соединенному с форсунками 16, и через сопла 17 распыляется на обмываемую поверхность автомобиля 9. Устройство 10 для мойки автомобилей 9, снабженное форсунками 16, обеспечивает быструю тщательную обработку всех обмываемых поверхностей.

Механизм, регулирующий угол наклона форсунок 18, при помощи стержня с наружной резьбой 19, гайки с резьбой в отверстии 20, шарнирно-подвижных опор 21 и привода 13 обеспечивает изменение положения форсунок 18, что способствует тщательной обработке крыши и боковой поверхности автомобиля 9, и соответственно обеспечивает высокое качество мойки. Использованная теплая вода поступает в систему водоподготовки 28, установленную в подвальном помещении 25. От автомобиля использованная теплая вода поступает в емкость-отстойник 30 из нержавеющей стали для сбора и быстрого удаления твердых и пастообразных отходов, а затем подается в скруббер 31, где посредством спирального теплообменника 36 мы отбираем тепло сточной воды перед очисткой встречным потоком чистой воды, подаваемой в устройство 10 для мойки автомобилей 9. Таким образом, происходит утилизация тепла сточных вод после мойки автомобиля 9, что способствует снижению энергозатрат на мойку. Далее охлажденная использованная вода поступает в бак-емкость 32 для биологической очистки, затем посредством насоса 33 перекачивается в устройство 34 для приготовления и распределения моющей жидкости и в устройство 35 для рециркуляции и деминерализации воды, после чего проходя через спиральный теплообменник 36, отбирает тепло сточной воды и поступает в трехходовой регулирующий клапан 37. Далее насосом 38 перекачивается в электрический проточный водонагреватель 39, затем подается к устройству 10 для мойки автомобилей 9.

Система воздушного отопления 29 работает следующим образом: холодный воздух с улицы поступает в воздуховод 22, затем проходит воздуховоды, расположенные под потолком, отбирая тепло от аккумулятора теплоты 23. За счет того, что в боксе 8, предназначенном для мойки автомобилей 9, собирается большое количество влажного теплого воздуха, он будет подниматься вверх, нагревая при этом аккумулятор теплоты 23. Через воздуховоды 22, расположенные под потолком, холодный воздух с улицы будет забирать тепло от аккумулятора теплоты 23, и в электрокалорифер 43 поступает уже подогретый воздух. Далее в электрокалорифере 43 воздух догревается до требуемой температуры и подается на обогрев бокса 8 и двухслойного каркасного разборного бокса 45. Это позволяет эффективно использовать тепло системы воздушного отопления, что способствует снижению энергозатрат электрокалорифера 43, так как воздух поступает уже подогретый и требуется меньше электрической энергии на его обогрев до установленной температуры.

Таким образом, изобретение позволяет максимально снизить энергозатраты на мойку автомобилей и способствует тщательной обработке всех обмываемых поверхностей.

Класс B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств 

система оборотного водоснабжения для мойки автомашин -  патент 2523802 (27.07.2014)
сушильное устройсто для машины для мытья колес -  патент 2516867 (20.05.2014)
распылительное устройство для машины для мытья колес -  патент 2515018 (10.05.2014)
мобильный комплекс для мойки транспортных средств -  патент 2484988 (20.06.2013)
автономный комплекс для мойки транспортных средств -  патент 2483954 (10.06.2013)
способ мойки наружных поверхностей железнодорожных вагонов-цистерн -  патент 2435685 (10.12.2011)
передвижной малообъемный моечный агрегат -  патент 2420415 (10.06.2011)
робот-автомойщик -  патент 2410257 (27.01.2011)
автоматизированный комплекс моечной машины колесных пар -  патент 2384431 (20.03.2010)
малообъемный моечный аппарат -  патент 2381924 (20.02.2010)
Наверх