способ разрушения ледяного покрова
Классы МПК: | B63B35/18 с устройствами для буксировки сетей за бортом E02B15/02 очистка от льда B60V3/06 суда |
Автор(ы): | Козин Виктор Михайлович (RU), Земляк Виталий Леонидович (RU), Кипин Денис Юрьевич (RU), Погорелова Александра Владимировна (RU), Рогожникова Елена Григорьевна (RU), Верещагин Владислав Юрьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет" (RU), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-11-22 публикация патента:
20.02.2014 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Судно на воздушной подушке одновременно с поступательной скоростью в выбранном направлении, равной резонансной, перемещают по синусоидальной траектории. Причем при движении судна по синусоидальной траектории ему обеспечивают крен в сторону центров кривизны траектории. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 3 ил.
Формула изобретения
Способ разрушения ледяного покрова судном на воздушной подушке путем возбуждения в ледяном покрове резонансных изгибно-гравитационных волн, при этом судно одновременно с поступательной скоростью в выбранном направлении, равной резонансной, перемещают по синусоидальной траектории, отличающийся тем, что судну при его движении по синусоидальной траектории обеспечивают крен в сторону центров кривизны траектории.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на воздушной подушке (СВП), разрушающим ледяной покров резонансным методом, т.е. путем возбуждения резонансных изгибно-гравитационных волн (ИГВ) (1. Козин В.М. Резонансный метод разрушения ледяного покрова. Изобретения и эксперименты. М.:
Издательство «Академия Естествознания», 2007. - 355 с.).
Известен способ разрушения ледяного покрова, при котором СВП совершает зигзагообразное движение ([1], с.18), т.е. движется примерно по синусоидальной траектории, что увеличивает толщину разрушаемого льда.
Недостатком известного способа является незначительное увеличение ледоразрушающей способности СВП.
Сущность изобретения заключается в разработке способа дополнительного увеличения амплитуды ИГВ при движении судна по синусоидальной траектории.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в увеличении толщины льда, разрушаемого СВП резонансным методом.
Существенные признаки, характеризующие изобретение.
Ограничительные: ледяной покров разрушают СВП путем возбуждения в ледяном покрове резонансных ИГВ, при этом судно одновременно с поступательной скоростью в выбранном направлении, равной резонансной, перемещают по синусоидальной траектории.
Отличительные: судну при его движении по синусоидальной траектории обеспечивают крен в сторону центров кривизны траектории.
Известно (2. Бенуа Ю.Ю. и др. Основы теории судов на воздушной подушке. Судостроение, 1970, с.247), что наличие и возрастание угла дифферента СВП приводит к увеличению его сопротивления, т.е. его волновой составляющей. Возрастание амплитуды ИГВ, возбуждаемых СВП, и, соответственно, их ледоразрушающей способности при наличии у судна дифферента отличалось и в экспериментальных исследованиях ([1], с.259). Очевидно, что аналогичные явления будут происходить при наличии у СВП крена и его движении бортом (боковой дрейф) на циркуляции.
Движение СВП по синусоидальной траектории с креном приведет к возбуждению дополнительной более интенсивной по сравнению с аналогом системы ИГВ, которая накладываясь на систему ИГВ от поступательного движения судна, увеличит суммарную амплитуду ИГВ, т.е. их ледоразрушающую способность
Изобретение осуществляется следующим образом. СВП выводят на лед и начинают перемещать с резонансной скоростью (3. Зуев В.А., Козин В.М. Использование судов на воздушной подушке для разрушения ледяного покрова. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета. 1988. - 128 с.). Если интенсивность возбуждаемых при этом ИГВ окажется недостаточной для разрушения льда, то одновременно с поступательной скоростью в выбранном направлении, равной резонансной, судно одновременно перемещают по синусоидальной траектории, сохраняя при этом неизменной скорость поступательного движения и обеспечивая при помощи, например, креновых систем крен в сторону центра кривизны траектории. Это повысит интенсивность возбуждаемых ИГВ, что позволит достичь заявленный технический результат.
Изобретение дополняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сверху на ледяной покров и траекторию движения СВП, на фиг.2 - поперечное сечение по А-А на фиг.1, на фиг.3 - поперечное сечение по Б-Б на фиг.1.
По ледяному покрову 1 начинают перемещать СВП 2 с резонансной скоростью n вначале в выбранном направлении поступательного движения 3, перемещают по синусоидальной траектории 4,сохроняя неизменной скорость поступательного движения равной скорости n (позиции 5) (фиг.1). При движении по синусоидальной траектории судну 1 обеспечивают угол крена (фиг.2,3) в сторону центров кривизны C1 и С 2 траектории 4 (фиг.1-3).
Класс B63B35/18 с устройствами для буксировки сетей за бортом
Класс E02B15/02 очистка от льда
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | |
соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями - патент 2488499 (27.07.2013) | |
аэродинамическое судно - патент 2470808 (27.12.2012) | |
амфибийное судно на воздушной подушке - патент 2470807 (27.12.2012) | |
амфибийное опорно-движительное устройство - патент 2458800 (20.08.2012) | |
судно на воздушной подушке - патент 2342268 (27.12.2008) | |
судно на воздушной подушке - патент 2331534 (20.08.2008) | |
сплошная носовая часть днища судна на воздушной подушке - патент 2303551 (27.07.2007) | |
самоходная платформа на воздушной подушке для эксплуатации в арктических условиях - патент 2302354 (10.07.2007) | |
аэродинамическое судно - патент 2301750 (27.06.2007) |