способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения

Классы МПК:G01M1/10 определение момента инерции 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (ФГБОУ ВПО "ПГТУ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-23
публикация патента:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения. Сущность способа измерения мощности потерь на трение в подшипниках качения заключается в том, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяется как произведение суммы моментов инерции системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» на сумму угловой скорости и половины приращения угловой скорости за период, в течение которого определено угловое ускорение системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению на разность углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», определенного с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению. Технический результат заключается в возможности измерения мощности потерь энергии в отдельном подшипнике качения с высокой частотой. 1 ил. способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493

способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493

Формула изобретения

Способ измерения мощности потерь на трение в подшипниках качения, отличающийся тем, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяется как произведение суммы моментов инерции системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» на сумму угловой скорости и половины приращения угловой скорости за период, в течение которого определено угловое ускорение системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению на разность углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», определенного с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения.

Известен способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, основанный на измерении момента вращения (Исследование трения в подшипниках качения: Методические указания к выполнению лабораторной работы № 2 / Сост. В.М. Плисе. - Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2002. - 15 с.).

Недостаток известного способа заключается в том, что измерение мощности потерь энергии в подшипниках качения осуществляется путем усреднения мощности потерь энергии для четырех подшипников при низкой частоте выходного сигнала

Изобретение направлено на обеспечение возможности измерения мощности потерь энергии в отдельном подшипнике качения с высокой частотой.

Сущность изобретения заключается в том, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяется как произведение суммы моментов инерции системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» на сумму угловой скорости и половины приращения угловой скорости за период, в течение которого определено угловое ускорение системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению на разность углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», определенного с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению.

Новизна заключается в том, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяют на основе измерения приведенного момента инерции сопротивлений качения.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа измерения мощности потерь энергии в подшипнике качения.

Приводной двигатель 1, угловое ускорение ротора которого определяется посредством датчика 2, соединен посредством соединительной муфты 3 с подшипником качения 4, наружное неподвижное кольцо которого жестко скреплено с поверхностью 5.

Реализуется предлагаемый способ измерения мощности резания материала следующим образом:

Ротор приводного двигателя 1 скреплен с соединительной муфтой 3. К приводному двигателю 1 с рабочим телом подводится энергия.

С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость со ротора приводного двигателя 1, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 1 системы вращающихся масс «приводной двигатель, соединительная муфта», имеющей момент инерции Jдв +Jм при изменении угловой скорости вращения ротора в диапазоне от способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 до способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 +dспособ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 . Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 до способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 +dспособ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 равен:

способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493

Далее приводной электродвигатель 1 отключается от источника энергии. Подшипник качения 4 устанавливается в оправке 5, при этом происходит жесткая фиксация наружного неподвижного кольца подшипника.

С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 ротора приводного двигателя 1, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 2 системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» с моментом инерции Jдв+Jм +Jпк с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению Jск при изменении угловой скорости вращения ротора в диапазоне от способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 до способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 +dспособ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 , то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 до способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 +dспособ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 равен:

способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493

Из выражений (1) и (2) определяется приведенный момент инерции сопротивления качению:

способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493

Умножив полученное в выражении (3) значение приведенного момента инерции сопротивления качению J ск на угловое ускорение способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 2, и на среднее значение угловой скорости из диапазона от способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 до способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 +dспособ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 , то есть на способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 +dспособ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 /2 определяем среднюю для диапазона угловой скорости от способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 до способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 +dспособ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493 мощность потерь энергии в подшипнике качения:

способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, патент № 2507493

Таким образом, зная момент инерции вращающихся масс электрического двигателя (с учетом потерь на трение в опорах), момент инерции соединительной муфты и момент инерции движущихся элементов подшипника качения можно определить мощность потерь энергии в подшипнике качения с высокой частотой.

Класс G01M1/10 определение момента инерции 

стенд для измерения массы и координат центра масс изделий -  патент 2525629 (20.08.2014)
способ определения момента инерции червячного редуктора -  патент 2515172 (10.05.2014)
способ определения момента инерции ременных и цепных передач -  патент 2507492 (20.02.2014)
устройство для измерения момента инерции изделия -  патент 2506552 (10.02.2014)
стенд для измерения массы, координат центра масс и моментов инерции изделия -  патент 2506551 (10.02.2014)
способ определения моментов инерции изделия и устройство для его осуществления -  патент 2480726 (27.04.2013)
способ измерения мощности резания материала -  патент 2460051 (27.08.2012)
способ определения приведенного момента инерции механизма -  патент 2460050 (27.08.2012)
способ проверки качества функционирования стенда для определения массо-центровочных и массо-инерционных характеристик твердого тела вращения -  патент 2445592 (20.03.2012)
способ определения момента инерции зубчатого редуктора -  патент 2444712 (10.03.2012)
Наверх