устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля
Классы МПК: | F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами |
Автор(ы): | ЛЕПИН Арно (FR), ВЮИЛЛЬМЕН Ролан (FR) |
Патентообладатель(и): | ПЕЖО СИТРОЕН ОТОМОБИЛЬ СА (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-04-13 публикация патента:
27.02.2014 |
Изобретение относится к устройству для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, и направлено на повышение качества сборки элементов конструкции. Устройство для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, причем первая деталь удерживает винт, который может быть вставлен в отверстие второй детали и в отверстие третьей детали, гайка, которая завинчена на винте, выполнена с возможностью затягивания первой детали на второй детали. Винт жестко соединен с первой деталью посредством элемента, который может упруго деформироваться по мере затягивания гайки, причем упомянутый элемент является пружиной. Винт имеет поверхность, выполненную с возможностью опоры на третью деталь, и имеется зазор между этой опорной поверхностью и третьей деталью до затягивания гайки. Пружина имеет достаточные ход деформации и жесткость для компенсации зазора во время затягивания гайки и расположения первой детали на второй детали в соответствии с заданным усилием. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления первой детали (1) ко второй детали (2), которая сама по себе прикреплена к третьей детали (3), причем первая деталь (1) удерживает винт (4), который может быть вставлен в отверстие (5) второй детали (2) и в отверстие (6) третьей детали (3), гайка (7), которая завинчена на винте (4), выполнена с возможностью затягивания первой детали (1) на второй детали (2), при этом винт (4) жестко соединен с первой деталью (1) посредством элемента (8, 17), который может упруго деформироваться по мере затягивания гайки (7), причем упомянутый элемент является пружиной (8, 17), причем винт (4) имеет поверхность (4а), выполненную с возможностью опоры на третью деталь (3), и имеется зазор (j) между этой опорной поверхностью (4а) и третьей деталью (3) до затягивания гайки (7), отличающееся тем, что упомянутая пружина (8, 17) имеет достаточные ход деформации и жесткость для компенсации зазора (j) во время затягивания гайки (7) и расположения первой детали (1) на второй детали (2) в соответствии с заданным усилием.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая пружина является винтовой пружиной (8), окружающей стержень (9), аксиально жестко соединенный с винтом (4), вставленным в отверстие (10), выполненное в первой детали (10), с тем чтобы иметь возможность аксиально скользить в отверстии, причем пружина (8) вставлена между удерживающей поверхностью (11), окружающей упомянутое отверстие (10), и упором (12), поддерживаемым концом стержня (9), противоположным винту (4).
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что стержень (9) и пружина (8) окружены кожухом (13), выполненным с возможностью вставления в отверстие (5) второй детали (2), причем стержень (9) установлен с возможностью скольжения в отверстии (10), выполненном в стенке (14) дна кожуха (13).
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что винт (4) содержит поверхность (15), выполненную с возможностью опоры на наружную поверхность (11) стенки (14) дна упомянутого кожуха (13).
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая пружина является рессорным листом (17), два противоположных конца которого прикреплены к первой детали (1), причем винт (4) прикреплен по существу к середине этого рессорного листа (17).
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что первая деталь (1) содержит два выступа (18), проходящих через отверстия (19) второй детали (2), причем рессорный лист (17) прикреплен к концам этих двух выступов (18).
7. Узел из трех деталей (1, 2, 3), скрепленных вместе посредством крепежного устройства по одному из пп.1-6.
8. Узел по п.7, отличающийся тем, что первая и вторая деталь (1, 2) являются деталями автомобиля, при этом третья деталь (3) является листовой металлической деталью корпуса автомобиля.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к устройству для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали.
Изобретение также относится к узлу из трех деталей, в частности, автомобиля, посредством крепежного устройства согласно настоящему изобретению.
Фиг. 1 представляет собой схематичный вид в разрезе, на котором показан узел из трех деталей 1, 2, 3.
Первые две детали 1, 2 являются, например, наружным оборудованием автомобиля, при этом третья деталь 3 является деталью металлического листа корпуса автомобиля.
Деталь 2 прикреплена к детали 3 посредством полосок адгезива 2а.
Первая деталь 1 опирается на деталь 2 и удерживает винт 4, который может быть вставлен в отверстие 5 второй детали 2.
Гайка 7, которая завинчена на винт 4, может быть использована для затягивания детали 1 на детали 2.
До затягивания гайки 7 между деталью 3 и удерживающей поверхностью 4а, которая соединена с деталью 1, существует зазор j.
Затягивание гайки 7 на винте 4 приводит к уменьшению этого зазора j.
Однако момент затягивания гайки 7 может быть слишком большим, что приводит к риску поломки детали 1 или к ее деформированию.
С другой стороны, если момент затягивания является недостаточным, деталь 1 может быть расположена неправильно на детали 2, следовательно, может остаться зазор между этими двумя деталями.
В двух вышеприведенных случаях качество сборки может быть нарушено.
Цель настоящего изобретения заключается в исправлении этого недостатка.
Эта цель достигается согласно настоящему изобретению, благодаря устройству для крепления первой детали на второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, причем первая деталь удерживает винт, который может быть вставлен в отверстие во второй детали и в отверстие в третьей детали, причем гайка, которая завинчена на винте, выполнена с возможностью затягивания первой детали на второй детали, отличающемуся тем, что винт жестко соединен с первой деталью посредством элемента, который может упруго деформироваться по мере затягивания гайки.
Благодаря этому упруго деформируемому элементу, усилие затягивания первой детали на второй детали больше не зависит от момента затягивания гайки на винте, но зависит только от усилия, оказываемого упруго деформируемым элементом.
Это усилие, будучи заданным в соответствии с характеристиками этого элемента, устраняет любой обусловленный излишним затягиванием или недостаточным затягиванием риск повреждения деталей, который является причиной плохого качества узла.
В предпочтительном варианте изобретения упомянутый элемент является пружиной.
Предпочтительно, винт имеет поверхность, которая выполнена с возможностью опоры на третью деталь, причем имеется зазор между этой удерживающей поверхностью и третьей деталью перед затягиванием гайки, причем упомянутая пружина имеет достаточные ход деформации и жесткость, для компенсации зазора во время затягивания гайки и расположения первой детали на второй детали в соответствии с заданным усилием.
В первом варианте осуществления настоящего изобретения упомянутая пружина является винтовой пружиной, окружающей стержень, который аксиально жестко соединен с винтом, вставленным в отверстие, выполненное в первой детали, с тем чтобы иметь возможность скользить в отверстии в осевом направлении, причем пружина вставлена между опорной поверхностью, окружающей упомянутое отверстие, и упором, подпираемым концом стержня, противоположным винту.
Предпочтительно, стержень и пружина окружены кожухом, выполненным с возможностью вставления в отверстие второй детали, причем стержень смонтирован с возможностью скольжения в отверстии, выполненном в стенке дна упомянутого кожуха.
Предпочтительно подобным образом, винт содержит поверхность, выполненную с возможностью опоры на наружную поверхность стенки дна упомянутого кожуха.
Во втором варианте осуществления настоящего изобретения упомянутая пружина является рессорным листом, два противоположных конца которого прикреплены к первой детали, причем винт прикреплен по существу в середине этого рессорного листа.
Первая деталь может содержать два выступа, проходящих через отверстия второй детали, причем рессорный лист прикреплен к концам этих двух выступов.
Согласно другому аспекту изобретение также относится к узлу из трех деталей, закрепленных вместе посредством крепежного устройства согласно настоящему изобретению.
В предпочтительном применении изобретения первая и вторая детали являются деталями автомобиля, при этом третья деталь является листовой металлической деталью корпуса автомобиля.
Другие характеристики и преимущества изобретения станут очевидными по ходу нижеследующего описания.
На приложенных чертежах, приведенных в качестве примеров, не носящих ограничительного характера:
- фиг. 2 представляет собой аналогичный фиг.1 вид в разрезе, на котором показан первый вариант осуществления крепежного устройства согласно настоящему изобретению до окончательного прикрепления к третьей детали;
- фиг. 3 представляет собой аналогичный фиг.2 вид, на котором показано окончательное крепление устройства к третьей детали;
- фиг. 4 представляет собой вид в разрезе второго варианта осуществления крепежного устройства согласно настоящему изобретению до окончательного крепления к третьей детали.
Представленное на фиг.2 крепежное устройство, как и в случае фиг.1, позволяет прикрепить первую деталь 1 ко второй детали 2, которая сама по себе прикреплена к третьей детали 3 посредством полосок из адгезива 2а.
Первая деталь 1 удерживает винт 4, который может быть вставлен в отверстие 5 второй детали 2 и в отверстие 6 третьей детали 3.
Гайка 7 (см. фиг.3), завинченная на винт 4, может быть использована для затягивания первой и второй деталей 1, 2 на третьей детали 3.
До затягивания гайки 7 существует определенный зазор j (см. фиг.2) между удерживающей поверхностью 4а винта 4 и третьей деталью 3.
В устройстве согласно настоящему изобретению, представленном на фиг.2 и 3, винт 4 жестко соединен с первой деталью 1 посредством элемента 8, который может упруго деформироваться по мере затягивания гайки 7.
В примере на фиг.2 и 3 элемент 8 является винтовой пружиной, которая сжимается во время затягивания винта 4.
Пружина 8 имеет достаточные ход деформации и жесткость для компенсации во время затягивания винта 7, зазора j, имеющегося между третьей деталью 3 и второй деталью 2, и для расположения первой детали 1 на второй детали 2 в соответствии с заданным усилием.
Как показано на фиг.2 и 3, винтовая пружина 8 окружает стержень 9, аксиально жестко соединенный с винтом 4, вставленным в отверстие 10, выполненное в первой детали 1, с тем чтобы иметь возможность скользить в отверстии в осевом направлении.
Пружина 8 вставлена между удерживающей поверхностью 11, окружающей отверстие 10, и упором 12, подпираемым концом стержня 9, противоположным винту 4.
Кроме того, стержень 9 и пружина 8 окружены кожухом 13, выполненным с возможностью вставления в отверстие 5 второй детали 2.
Стержень 9 установлен с возможностью скольжения в отверстии 10, выполненном в стенке 14 дна кожуха 13.
Кроме того, винт 4 содержит дискообразную поверхность 15, выполненную с возможностью опоры на наружную поверхность 11 стенки 14 дна кожуха 13, как показано на фиг. 2, когда устройство еще не затянуто на детали 3.
Представленное на фиг.2 и 3 крепежное устройство работает следующим образом.
Во-первых, кожух 13, удерживающий винт 4 детали 1, вставлен в отверстие 5 детали 2, затем винт 4 вставлен в отверстие 6 детали 3, как показано на фиг.2.
В этом положении существует зазор j между опорной поверхностью 4а винта 4 и деталью 3.
Размещенная в кожухе 13 пружина 8 находится в ненапряженном состоянии, при этом упор 12 опирается на выступ 16 детали 1.
Гайку 7 затем завинчивают на винте 4, как показано на фиг.3, до тех пор, пока дискообразная деталь 15, подпираемая винтом 4, не упрется в наружную поверхность детали 3.
Во время завинчивания гайки 7 на винте 4, стержень 9, который жестко соединен с винтом, перемещается по направлению к третьей детали 3, увлекая за собой упор 12, который сжимает винтовую пружину 8 в направлении стенки 14, составляющей дно кожуха 13.
Сжатие пружины 8 на этой стенке 14 играет роль расположения детали 1 на детали 2.
На фиг. 3 можно видеть, что в конце затягивания гайки 7 все еще существует зазор между стенкой 14 кожуха 13 и дискообразной деталью 15, подпираемой винтом 4.
Таким образом, усилие, с которым деталь 1 располагается на детали 2, равно усилию, с которым пружина 8 опирается на стенку 14 кожуха 13.
Это усилие не зависит от момента затягивания гайки 7, но зависит только от характеристик пружины 8.
Следовательно, выбирая пружину 8, имеющую соответствующие характеристики, можно достичь того, что деталь 1 располагается на детали 2 при оптимальных условиях, чтобы избежать какого-либо риска повреждения деталей 1 и 2 и какого-либо зазора между ними, обусловленного недостаточным затягиванием.
К тому же, пружина 8 компенсирует зазоры узла между деталью 2 и деталью 3.
Таким образом, представленное на фиг.2 и 3 крепежное устройство позволяет получить узел из трех деталей, удовлетворяющий всем критериям качества.
В предпочтительном применении изобретения детали 1 и 2 могут быть наружным оборудованием автомобиля.
Например, деталь 1 может быть дефлектором, деталь 2 - оконным стеклом и деталь 3 - листовой металлической деталью корпуса или панелью отверстия автомобиля.
Несомненно, пружина 8 может быть замещена любым другим упругим элементом, таким как резиновый блок.
Класс F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами