шина транспортного средства
Классы МПК: | B60C5/08 имеющих усиливающие средства |
Патентообладатель(и): | Панфилов Александр Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-06-20 публикация патента:
10.03.2014 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. В шину устанавливают обратную шину (антишину) из прочного упругого материала. В боковинах шины выполнены отверстия для установки перепускных клапанов, которые срабатывают и запирают наполнитель в замкнутом объеме между подушкой шины и обратной шиной в случае прокола боковин шины. Достигается повышение уровня безопасности со снижением производственных эксплуатационных затрат, а также достигается безопасное торможение и остановка транспортного средства. 1 ил.
Формула изобретения
Шина транспортного средства, отличающаяся тем, что вовнутрь шины устанавливают обратную шину из прочного упругого материала, в боковинах которой выполнены отверстия, предназначенные для установки перепускных клапанов, которые срабатывают и запирают наполнитель в замкнутом объеме между подушкой шины и обратной шиной в случае прокола боковин шины, тем самым обеспечивая безопасное торможение и остановку транспортного средства.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильной и другим отраслям промышленности, производящим транспортные средства на пневмошинах.
Известны различные конструкции шин /пневматических/, которые не обеспечивают полной безопасности движения по многим причинам, в том числе из-за высокого давления наполнителя /воздуха/. При этом существенная деформация составляющих шины отрицательно влияет на ее характеристику и приводит к падению коэффициента сцепления и неустойчивости транспортного средства.
Цель изобретения - повышение уровня безопасности со снижением производственных и эксплуатационных затрат.
Поставленная цель достигается тем, что вовнутрь шины устанавливают обратную шину /антишину/ из прочного упругого материала, в бoкoвинax которой выполнены отверстия, предназначенные для установки перепускных клапанов, которые срабатывают и запирают наполнитель в замкнутом объеме между подушкой шины и обратной шиной в случае прокола боковин шины, тем самым обеспечивается безопасное торможение и остановка транспортного средства.
На чертеже показан поперечный разрез шины: где позиция 1 - шина, 2 - обратная шина и 3 - отверстия с перепускными клапанами /условно не показаны/.
Технология производства шин заключается в следующем. На производственных площадях по выпуску шин налаживают производство обратных шин. На сборочном производстве /участке/ производят сборку клапанов с обратной шиной, которую сажают на клей вовнутрь шины. Готовое изделие поступает на предприятие по выпуску транспортных средств.
Пpи эксплуатации транспортного средства в статике /стоянии/ и динамике /движении/ происходит работа элементов шины и обратной шины. Haличие последней снижает деформации всей шины, в том числе подушечного слоя, что увеличивает коэффициент сцепления - один из основных составляющих безопасности.
Существенным отличием предложенной шины является возможность эксплуатировать eе при меньшем давлении наполнителя, что положительно скажется на ее характеристике и снизит все трудозатраты.