контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты)
Классы МПК: | B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях |
Автор(ы): | Черемных Вячеслав Степанович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "АлтайСпецИзделия" (RU), Черемных Вячеслав Степанович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-04-24 публикация патента:
10.03.2014 |
Изобретение относится к контейнерным автозаправочным станциям. Контейнер хранения и выдачи жидкости содержит вытяжное (6) и приточное (7) вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах (2) корпуса (1) в зоне размещения технологических отсеков (4). Двери (8) технологических отсеков (4), размещенных в торцевых частях корпуса, выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°. Размещение вытяжных и приточных окон может иметь разные варианты: совмещены в одно или размещены раздельно. По одному варианту три вытяжные и приточные окна частично перекрываются створками дверей (8), а по второму варианту частично перекрывается лишь одно из них. Достигается улучшение условий эксплуатации контейнеров за счет предотвращения загрязнения оборудования и технологических отсеков активным воздухообменом в момент открытия дверей. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
1. Контейнер хранения и выдачи жидкости, содержащий корпус, по крайней мере одну емкость, один или два технологических отсека с двустворчатыми дверями, выполненными с возможностью раскрытия на угол в 270°, размещенными в торцевых частях корпуса, приточные и вытяжные вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков, отличающийся тем, что вытяжные и приточные окна расположены с возможностью частичного перекрытия их створками дверей.
2. Контейнер хранения и выдачи жидкости, содержащий корпус, по крайней мере одну емкость, один или два технологических отсека с двустворчатыми дверями, выполненными с возможностью раскрытия на угол в 270°, размещенными в торцевых частях корпуса, приточные и вытяжные вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков, отличающийся тем, что вытяжные и приточные окна расположены с возможностью их частичного перекрытия одного из них створками дверей.
3. Контейнер хранения и выдачи жидкости, содержащий корпус, по крайней мере одну емкость, один или два технологических отсека с двустворчатыми дверями, выполненными с возможностью раскрытия на угол в 270°, размещенными в торцевых частях корпуса, приточные и вытяжные вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков, отличающийся тем, что вытяжные и приточные окна совмещены друг с другом и расположены на боковых сторонах корпуса с возможностью их частичного перекрытия створками дверей.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в контейнерных установках хранения жидкого топлива, контейнерных автозаправочных станциях и других объектах.
Известен контейнер, содержащий корпус, емкость для топлива, один (или два) технологический отсек, систему вентиляции в них (Полезная модель РФ № 44751, 27.03.2005). Недостатком данного контейнера является то, что в нем предусмотрена активная система вентиляции с использованием дополнительного оборудования, что усложняет его конструкцию и снижает пожарную безопасность.
Известен контейнер для хранения жидкости и газов, содержащий корпус, в торцах которого размещены технологические отсеки, закрывающиеся двустворчатыми дверями, верхние и нижние вентиляционные отверстия, расположенные на боковых образующих корпуса в зоне технологических отсеков (Полезная модель РФ № 33953, 20.11.2003). Недостатком данной конструкции является то, что в момент открытия дверей, например для заправки емкости или выдачи из нее продукта, между открытой дверью и особенно нижними вентиляционными отверстиями наблюдается интенсивный обмен воздуха, вызванный эжекцией. Этот факт нарушает восходящее движение воздуха, в нижней части открытого технологического отсека начинают образовываться вихри или горизонтальные потоки, и загазованный воздух выходит из технологических отсеков в их нижней части, тем самым воздействуя на окружающий контейнер почву, растительность, людей.
Наиболее близким по своей технической сущности является контейнер для хранения и выдачи жидкости, содержащий корпус, по крайней мере одну емкость, один или два технологических отсека с двустворчатыми дверями, выполненными с возможностью раскрытия на угол в 270°, размещенными в торцевых частях корпуса, приточные и вытяжные вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков (Патент РФ № 2428331, 10.09.2011).
Недостатком данной конструкции является то, что размещение приточных и вытяжных вентиляционных окон на большом расстоянии друг от друга по высоте значительно интенсифицирует воздухообмен в технологических отсеках, что, кроме положительного фактора (исключение загазованности), приводит к интенсивному пылеотложению на оборудовании. Уменьшение расстояния между окнами за счет установки вытяжных окон на меньшей высоте приводит к тому, что в момент заливки или выдачи из емкости контейнера жидкости, вытяжные окна, также как и приточные, перекрываются раскрывающимися на угол в 270° дверями, в результате чего процесс вентиляции через них прекращается.
Технической сущностью настоящего изобретения является улучшение условий эксплуатации контейнеров за счет предотвращения загрязнения оборудования и технологических отсеков активным воздухообменом в момент открытия дверей.
По первому варианту указанная техническая сущность достигается тем, что в контейнере хранения и выдачи жидкости, содержащем корпус, по крайней мере одну емкость, один или два технологических отсека с двустворчатыми дверями, выполненными с возможностью раскрытия на угол в 270°, размещенными в торцевых частях корпуса, приточные и вытяжные вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков, вытяжные и приточные окна расположены на боковых сторонах корпуса с возможностью частичного перекрытия их створками дверей.
По второму варианту в контейнере хранения и выдачи жидкости, содержащем корпус, по крайней мере одну емкость, один или два технологических отсека с двустворчатыми дверями, выполненными с возможностью раскрытия на угол в 270°, размещенными в торцевых частях корпуса, приточные и вытяжные вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков, вытяжные и приточные окна расположены на боковых сторонах корпуса с возможностью их частичного перекрытия одного из них створками дверей.
По третьему варианту в контейнере хранения и выдачи жидкости, содержащем корпус, по крайней мере одну емкость, один или два технологических отсека с двустворчатыми дверями, выполненными с возможностью раскрытия на угол в 270°, размещенными в торцевых частях корпуса, приточные и вытяжные вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков, вытяжные и приточные окна совмещены друг с другом и расположены на боковых сторонах корпуса с возможностью их частичного перекрытия створками дверей.
На фиг.1 вид контейнера с закрытыми дверями технологического отсека сбоку (первый вариант).
На фиг.2 вид контейнера с закрытыми дверями технологического отсека сбоку (второй вариант).
На фиг.3 вид контейнера с закрытыми дверями технологического отсека (третий вариант).
На фиг.4 вид контейнера с открытыми дверями технологического отсека сбоку (первый вариант).
На фиг.5 вид контейнера с открытыми дверями технологического отсека сбоку (второй вариант).
На фиг.6 вид контейнера с открытыми дверями технологического отсека сбоку (третий вариант).
На фиг.7 вид контейнера с открытым дверями технологического отсека спереди.
На фиг.8 вид контейнера с закрытыми дверями технологического отсека спереди.
Контейнер состоит из корпуса 1 с боковыми сторонами 2, с торцов 3 которого размещены технологические отсеки 4 с вентиляционными окнами 5, одно из которых 6 вытяжное, а другое 7 приточное, расположенными по боковым сторонам корпуса 1 контейнера в зоне размещения технологических отсеков 4. Вентиляционные окна (по вариантам 1 и 3) размещены с возможностью их частичного перекрытия створками двустворчатых дверей 8, выполненных с возможностью раскрытия на угол в 270°, а по варианту 2 - с возможностью частичного перекрытия одного из них.
В момент, когда двери контейнера заперты, а атмосферные потоки воздуха не столь интенсивные, так как вентиляционные окна 5 находятся на незначительном расстоянии друг от друга по высоте, а также размещены в зонах с относительно небольшим градиентом температуры, воздухообмен в технологических отсеках 4 в целях предотвращения создания опасной концентрации газов ведется за счет конвекции и небольшого перепада давления. Место вышедшего через вытяжное окно 6 воздуха занимает атмосферный воздух, заходящий через приточное окно 7. При этом воздух с опасной концентрацией паров выходит из вытяжного окна 6 и создает дополнительные (кроме атмосферных) потоки воздуха с внешней стороны технологического отсека, охлаждая его поверхность в теплое время года. В момент открытия дверей технологического отсека между вытяжными и приточными окнами эжекционный перенос воздуха продолжается. Раскрытием двустворчатых дверей 8 технологических отсеков на 270° последними частично перекрываются вытяжные и приточные окна. Объем поступаемого через них воздуха уменьшается, однако полностью процесс циркуляции не прекращается. Это позволяет частично понизить интенсивность воздухообмена при открытых двустворчатых дверях технологического отсека и в то же время отвести часть паров легкоиспаряющихся жидкостей по боковым сторонам 2 корпуса контейнера, уменьшив их воздействие на оператора, работающего в дверном проеме, размещенном с торца 3 корпуса 1 контейнера.
Таким же образом происходит вентиляция технологического отсека при совмещении вытяжного и приточного окон. Роль вытяжного окна будет играть верхний участок окна, а роль приточного - нижний (фиг.6).
При размещении вентиляционных окон по варианту два (фиг.5) интенсивность воздухообмена при открытых двустворчатых дверях на угол 270° уменьшается за счет частичного перекрытия одного из них.
Класс B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях