вертолет-мини-подлодка
Классы МПК: | B64C35/00 Летающие лодки; гидросамолеты |
Патентообладатель(и): | Гайфутдинов Марс Фасхутдинович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-09-23 публикация патента:
10.03.2014 |
Изобретение относится к преобразуемым транспортным средствам, способным перемещаться в воздушном и водном пространствах. Вертолет-мини-подлодка содержит вертолетный двигатель, несущий двухлопастный и установленный в отверстии в хвостовом оперении трехлопастный вертолетные винты, гребной вал, балластные цистерны, рули глубины и тормоз для установки несущего вертолетного винта в подводном положении вдоль корпуса вертолета-мини-подлодки. Кроме вертолетного двигателя устройство оснащено двигателем мини-подлодки, обеспечивающим вращение гребного винта и рулевого винта, установленного вертикально в отверстии, выполненном поперек задней части корпуса вертолета-мини-подлодки. Повышается надежность транспортного средства.
Формула изобретения
Вертолет-мини-подлодка, содержащий вертолетный двигатель, несущий двухлопастный и установленный в отверстии в хвостовом оперении трехлопастный вертолетные винты, гребной вал, балластные цистерны, рули глубины и тормоз для установки несущего вертолетного винта в подводном положении вдоль корпуса вертолета-мини-подлодки, отличающийся тем, что вертолет-мини-подлодка кроме вертолетного двигателя оснащен двигателем мини-подлодки, обеспечивающим вращение гребного винта и рулевого винта, установленного вертикально в отверстии, выполненном поперек задней части корпуса вертолета-мини-подлодки.
Описание изобретения к патенту
В качестве прототипа взят аппарат для передвижения в воздухе и в воде, содержащий вертолетный двигатель, несущий двухлопастный винт, установленный в отверстии в хвостовом оперении, гребной винт подводной лодки, балластные цистерны, рули глубины и тормоз, обеспечивающий в подводном положении размещение несущего вертолетного винта вдоль корпуса аппарата. См. патент RU 2305041, 2007 г.
Его недостаток: вертолет-мини-подлодка оснащен вертолетным двигателем, тогда как условия эксплуатации двигателя аппарата в воздухе и под водой значительно отличаются.
Задачей, поставленной перед данным изобретением, является устранение недостатка, присущего аналогу.
Достигается следующим конструктивным решением.
Вертолет-мини-подлодка оснащен вертолетным двигателем и двигателем мини-подлодки. Вертолетный двигатель приводит во вращение несущий двухлопастный и установленный в отверстии в хвостовом оперении трехлопастный вертолетные винты. Двигатель мини-подлодки приводит во вращение гребной винт и рулевой винт, размещенный вертикально в отверстии, выполненном поперек корпуса вертолета-мини-подлодки в его задней части.
Водонепроницаемость, герметичность всех валов, механизмов вертолета-мини-подлодки обеспечиваются по тому же принципу, что и у подводных лодок, в т.ч. мини-подлодок.
Вертолет-мини-подлодка изготавливается из материалов, обеспечивающих прочность, устойчивость к коррозии корпуса, механизмов, воздухе и воде.
Вертолет-мини-подлодка работает следующим образом.
Вертолетный двигатель приводит во вращение двухлопастный и трехлопастный вертолетные винты, обеспечивая движение вертолета-мини-подлодки в воздухе.
Наплаву вертолет-мини-подлодка поддерживается балластными цистернами, с их помощью переходит в подводное положение. Двигатель мини-подлодки приводит во вращение гребной и рулевой винты, обеспечивая движение вертолета-мини-подлодки и повороты вправо и влево до 360° в надводном и подводном положениях. Рули глубины обеспечивают движение вертолета-мини-подлодки вниз и вверх.
Класс B64C35/00 Летающие лодки; гидросамолеты