колесо прокрутки

Классы МПК:G06F3/048 средства взаимодействия для графических интерфейсов пользователя, например взаимодействие через окна, иконки или меню
G06F3/033 указательные устройства, перемещаемые пользователем, например "мыши", шаровые манипуляторы (трекболы), перья или джойстики; принадлежности для них
Автор(ы):
Патентообладатель(и):МАРТИН ПОЙНТИНГ ДЕВАЙСЕС (DK)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-10-06
публикация патента:

Изобретение относится к способу обеспечения прокрутки на дисплее. Технический результат заключается в повышении эффективности прокрутки на дисплее при низких и средних скоростях. Способ обеспечения прокрутки на дисплее в первом направлении путем вращения колеса прокрутки на компьютерной мыши без необходимости подъема пальца с колеса прокрутки при использовании компьютерной мыши, который реализован программными процедурами для первого и второго режимов работы, включает этапы, на которых изменяют режим работы колеса прокрутки с первого режима работы на второй режим работы выполнением некоторого заданного действия и вращают колесо прокрутки в первом направлении вращения, причем программные процедуры для второго режима работы выполнены таким образом, что вращение колеса прокрутки в первом направлении вращения вызывает прокрутку на дисплее в первом направлении, а вращение колеса прокрутки в направлении, отличном от первого направления вращения, также вызывает прокрутку на дисплее в первом направлении. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. колесо прокрутки, патент № 2509342

колесо прокрутки, патент № 2509342 колесо прокрутки, патент № 2509342

Формула изобретения

1. Способ обеспечения прокрутки на дисплее в первом направлении путем вращения колеса прокрутки на компьютерной мыши без необходимости подъема пальца с колеса прокрутки при использовании компьютерной мыши, который реализован программными процедурами для первого и второго режимов работы и включает этапы, на которых

изменяют режим работы колеса прокрутки с первого режима работы на второй режим работы выполнением некоторого заданного действия и

вращают колесо прокрутки в первом направлении вращения;

причем программные процедуры для второго режима работы выполнены таким образом, что вращение колеса прокрутки в первом направлении вращения вызывает прокрутку на дисплее в первом направлении, а вращение колеса прокрутки в направлении, отличном от первого направления вращения, также вызывает прокрутку на дисплее в первом направлении.

2. Способ по п.1, согласно которому переключение из первого режима работы во второй режим работы происходит при нажатии клавиши, а переключение из второго режима работы в первый режим работы происходит при высвобождении клавиши.

3. Способ по п.1, согласно которому переключение из первого режима работы во второй режим работы происходит при нажатии и высвобождении клавиши, а переключение из второго режима работы в первый режим работы происходит при нажатии той же самой клавиши или другой клавиши.

4. Способ по п.1, согласно которому переключение из первого режима работы во второй режим работы происходит при нажатии клавиши щелчка колеса прокрутки, а переключение из второго режима работы в первый режим работы происходит при повторном нажатии клавиши щелчка колеса прокрутки.

5. Способ по п.1, согласно которому переключение из первого режима работы во второй режим работы происходит при нажатии и высвобождении клавиши, а переключение из второго режима работы в первый режим работы происходит при перемещении компьютерной мыши на расстояние, превышающее заданное расстояние.

6. Способ по п.1, согласно которому переключение из первого режима работы во второй режим работы происходит при нажатии клавиши щелчка колеса прокрутки, а переключение из второго режима работы в первый режим работы происходит при перемещении компьютерной мыши на расстояние, превышающее заданное расстояние.

7. Способ по п.5 или 6, согласно которому заданное расстояние составляет от 1 до 15 мм.

8. Способ по п.1, согласно которому заданная скорость вращения колеса прокрутки обеспечивает более быструю прокрутку во втором режиме работы, чем в первом режиме работы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к работе колеса прокрутки. Значение термина «прокрутка» на экране компьютера или дисплее другого типа хорошо известно. Наиболее известно использование колес прокрутки как детали компьютерной мыши, но они также используются на управляющих панелях определенных типов. Вращение колеса прокрутки обычно приводит к вертикальной прокрутке. Прокрутка влево или вправо может быть вызвана в некоторых случаях надавливанием на колесо прокрутки влево или вправо, соответственно. Колесо прокрутки часто может иметь встроенную клавишу щелчка, выполненную с возможностью осуществления требуемого действия.

Вращение известного колеса прокрутки в направлении вниз к пользователю приводит к перемещению вверх изображения, показанного на дисплее, и наоборот. Это хорошо работает в случае короткой и медленной прокрутки. Для уменьшения стоимости стандартное колесо прокрутки обычно изготавливается из пластмассы и иногда имеет резиновый ободок. Такое колесо имеет небольшой вес, а следовательно, и малый момент инерции. Трение в подшипниках такого колеса также сравнительно большое при низкозатратном производстве. Такое колесо не совсем хорошо подходит для так называемого свободного вращения, когда колесо может многократно проворачиваться перед остановкой вследствие трения. Даже когда колесо проворачивается быстро, что вызывается быстрым движением пальца, оно будет останавливаться прежде, чем достигнет поворота на 360°. Прокрутка большого документа, таким образом, должна выполняться многократным вращением колеса и приподниманием пальца. Это неудобно и неэффективно. Колесо, частично выполненное из металла и оснащенное подшипниками, обеспечивающими малое трение, может обеспечивать значительную степень свободного вращения и, таким образом, быструю прокрутку. Однако это решение является затратным вследствие большей стоимости металлического колеса и большей стоимости изготовления подшипников, обеспечивающих необходимое малое трение. Кроме того, большинство людей предпочитают, чтобы колесо прокрутки обеспечивало возможность прокрутки с небольшими определенными шагами, например на половину строки при использовании программы обработки текста. Обеспечивающее свободное вращение колесо должно содержать встроенный привод, наличие которого может исключать указанную возможность при высоких скоростях вращения. Компьютерные мыши с указанной возможностью существуют. Обычно они содержат несколько сотен отдельных деталей, и в результате стоимость их производства в два и более раз выше по сравнению со стандартными компьютерными мышами. Вследствие их высокой стоимости компьютерные мыши, обеспечивающие возможность свободного вращения, не имеют широкого распространения. Еще одна причина заключается в том, что при свободном вращении пользователь может потерять ощущение степени прокрутки, что и имеет место.

Настоящее изобретение изменяет функциональность известного колеса прокрутки таким образом, что, в противоположность известным решениям, колесо прокрутки подходит для прокрутки при низких и средних скоростях.

Изобретение может быть основано на известном колесе прокрутки, которое не предназначено для быстрой прокрутки ни с точки зрения конструкции, ни с точки зрения встроенных возможностей. В соответствии с изобретением, колесо прокрутки имеет два режима работы: режим 1 и режим 2. В режиме 1 колесо действует как стандартное колесо прокрутки, когда направление прокрутки соответствует направлению, в котором поворачивается колесо прокрутки. В соответствии с изобретением, пользователь может переключиться на второй режим 2 работы колеса прокрутки, выполняя определенное действие. В режиме 2 направление прокрутки зависит от первого направления вращения колеса прокрутки после изменения режима работы на режим 2. Последующий поворот колеса прокрутки в любом направлении приводит к прокрутке в направлении, которое вызвало бы первое направление вращения колеса прокрутки в стандартном режиме работы (режиме 1). Колесо прокрутки возвращается к режиму 1 тем же самым или другим действием, нежели то, которое использовалось для перехода колеса прокрутки к режиму 2.

Изобретение, таким образом, позволяет создать недорогое колесо прокрутки, подходящее для прокрутки со средней скоростью. Именно средняя скорость прокрутки наиболее нуждается в улучшении, т.к. длинная прокрутка в любом случае наиболее легко выполняется с помощью клавиш прокрутки на дисплее; это хорошо известный способ. Стандартное колесо прокрутки не подходит для средней скорости прокрутки, поскольку, как упоминалось выше, это требует непрерывного поворота колеса прокрутки с последующим подниманием пальца, повторным вращением колеса прокрутки и т.д. Задача решена с помощью функциональных возможностей, обеспечиваемых изобретением; в режиме 2 необходимо только вращение колеса прокрутки вперед или назад без подъема пальца. Кроме того, можно предотвратить потерю чувствительности независимо от степени прокрутки.

Как указано выше, изобретение позволяет пользователю переключаться между различными режимами работы колеса прокрутки.

Ниже описаны примеры способов переключения.

Способ 1: переключение из режима 1 в режим 2 происходит при нажатии и удержании клавиши, а обратный переход в режим 1 происходит при высвобождении той же клавиши.

Способ 2: переключение в режим 2 происходит при нажатии клавиши. Обратный переход в режим 1 происходит при нажатии той же самой клавиши или другой клавиши.

Способ 3: переключение в режим 2 происходит при нажатии клавиши щелчка на колесе прокрутки. Обратный переход в режим 1 происходит при повторном нажатии той же клавиши.

Способ 4: переключение в режим 2 происходит согласно способу 2 или 3, а обратный переход в режим 1 происходит при перемещении мыши на расстояние, превышающее заданное расстояние.

Кроме того, могут быть добавлены такие характеристики, как:

дополнение 1: для заданной скорости вращения колеса прокрутки прокрутка в режиме 2 быстрее, чем в режиме 1;

дополнение 2: для колеса прокрутки, выполненного с возможностью наклона, горизонтальная прокрутка в режиме 2 быстрее, чем в режиме 1.

На фиг.1 проиллюстрирован схематический пример известной мыши, рассмотренной выше. Элемент 1 - это колесо прокрутки, которое часто выполнено в виде пластмассового колеса, покрытого резиной. Некоторые колеса прокрутки выполнены с возможностью наклона влево или вправо, чтобы реализовать прокрутку влево или вправо, соответственно. Кроме того, колесо прокрутки может содержать клавишу щелчка. Элемент 2 - клавиша щелчка для осуществления левого щелчка. Элемент 3 - клавиша щелчка для осуществления правого щелчка.

Режим 1 соответствует прокрутке согласно известным принципам. В режиме 2 программа выполнена с возможностью обеспечения работы колеса прокрутки в соответствии с изобретением.

На фиг.2 показана схема способа в соответствии с изобретением. Вначале колесо прокрутки работает в режиме 1 (состояние 201), так как действие переключения режима не выполнено. При выполнении действия переключения режима (состояние 203) считывается первое направление вращения колеса прокрутки (состояние 205), которое является направлением, в котором вращается колесо прокрутки. Когда колесо прокрутки затем вращается либо в первом направлении вращения (состояние 207), либо в противоположном направлении вращения (состояние 209), изображение на экране будет прокручиваться в первом направлении прокрутки (состояние 215) независимо от последующего направления вращения.

В режиме 1 прокрутка происходит в соответствии с известными принципами, т.е. прокрутка на дисплее отражает направление вращения колеса прокрутки.

Изобретение может быть осуществлено специалистами на основе настоящего описания с использованием известных программных процедур. Ниже приведен пример, который в очень упрощенной форме отражает изобретение, т.е. реализует режим 1 и режим 2 и переключение между этими двумя режимами.

====СИМВОЛИЧЕСКИЙ КОД ДРАЙВЕРА МЫШИ====

int scrollwheel_direction_first; // первое направление вращения колеса прокрутки

int mode2=0; // старт в режиме 1, соответствующий прокрутке

// в первом направлении на дисплее; выполняется функцией

// «scroll_in_ direction_1". Прокрутка во втором направлении

// выполняется функцией "scroll_in_ direction_2"

void set_mode2; // вызывается, когда выполняется действие переключения режима

{

mode2=1; // переключение в режим 2

scrollwheel_input >> scrollwheel_direction__first; // считывается первое направление вращения колеса прокрутки

}

void set_mode1; // вызывается, когда происходит обратное переключение в режим 1, например когда действие переключения режима больше не выполняется

{

mode2=0; // переключение в режим 1

}

void display_scrolling (scrollwheel_direction_current); // прокрутка как функция текущего направления вращения колеса прокрутки

{

int scrollwheel_direction_current;

if (mode2) // if in mode2колесо прокрутки, патент № 2509342

display_scroll (scrollwheel_direction_first); // колесо прокрутки, патент № 2509342 затем происходит прокрутка в первом направлении независимо от текущего направления вращения колеса прокрутки

else

display_scroll (scrollwheel_direction_current); // колесо прокрутки, патент № 2509342 в противном случае прокрутка в направлении вверх или вниз в зависимости от текущего направления вращения колеса прокрутки

}

void main ()

{

scroll_loop:

if (action_go_to_ mode2) // если выполнено действие переключения режима из режима 1 в режим 2, тогда устанавливается режим 2

set_mode2; // устанавливается режим 2

if (action_go_to_ mode1) // если выполнено действие переключения режима 2 в режим 1, тогда устанавливается режим 1

set_mode1; // устанавливается режим 1

scrollwheel_input >> scrollwheel_direction_current; // считывается текущее направление вращения колеса прокрутки

if (scrollwheel_direction_current) // если колесо прокрутки поворачивается

(т.е. scrollwheel_direction_current <> 0)колесо прокрутки, патент № 2509342

display_scrolling (scrollwheel_direction_current); //колесо прокрутки, патент № 2509342 тогда вызывается функция display_scrolling с текущим направлением вращения колеса прокрутки в качестве аргумента

goto scroll_loop; // считывается функция scrollwheel_input и регистрируется, было ли выполнено действие переключения режима

====КОНЕЦ СИМВОЛИЧЕСКОГО КОДА ДРАЙВЕРА МЫШИ====

Символический код в целом не требует разъяснений. Функция display_scroll в стандартной подпрограмме display_scrolling - это псевдоимя для функции, вызывающей фактическую прокрутку изображения на дисплее. Эта функция обычно доступна через прикладной программный интерфейс программы, в которой пользователь выполняет прокрутку.

В качестве действия "action_go_to_mode2" переключения из режима 1 в режим 2 может быть использовано, например, нажатие и удержание клавиши. В качестве действия "action_go_to_mode1" переключения из режима 2 в режим 1 может быть использовано высвобождение клавиши, как описано выше. Реализация других описанных выше функциональных возможностей очевидна для специалистов в данной области.

Класс G06F3/048 средства взаимодействия для графических интерфейсов пользователя, например взаимодействие через окна, иконки или меню

командный интерфейс пользователя для отображения множества участков элементов управления функциями программного обеспечения -  патент 2523914 (27.07.2014)
способ и устройство обработки изображения для средства диалогового обмена сообщениями -  патент 2523207 (20.07.2014)
изоляция принятой информации на заблокированном устройстве -  патент 2519522 (10.06.2014)
двойная буферизация в режиме транзакции для визуализации графического интерфейса пользователя -  патент 2519034 (10.06.2014)
отображение списка файловых вложений, ассоциированных с потоком сообщений -  патент 2510525 (27.03.2014)
устройство обработки изображения и способ обработки изображения -  патент 2509341 (10.03.2014)
создание презентации на бесконечном полотне и навигация по ней -  патент 2506629 (10.02.2014)
способ и устройство обработки ресурсов страницы -  патент 2504832 (20.01.2014)
устройство обработки информации -  патент 2504822 (20.01.2014)
терминал и способ управления им -  патент 2504821 (20.01.2014)

Класс G06F3/033 указательные устройства, перемещаемые пользователем, например "мыши", шаровые манипуляторы (трекболы), перья или джойстики; принадлежности для них

способ управления электронными приборами и пульт дистанционного управления для его осуществления -  патент 2520318 (20.06.2014)
способ бесконтактного управления компьютером (варианты) -  патент 2519286 (10.06.2014)
способ (варианты) и устройство для управления источником тока, а также сварочный шлем для пользователя источником тока -  патент 2498886 (20.11.2013)
стилус -  патент 2498389 (10.11.2013)
устройство ввода информации - полиджойстик для гиперманевренного управления -  патент 2497177 (27.10.2013)
способ определения координат манипулятором типа "пространственная мышь" и устройство для его осуществления -  патент 2480813 (27.04.2013)
устройство для ввода информации -  патент 2468413 (27.11.2012)
гибридное устройство управления курсором оконного интерфейса и/или графического пользовательского интерфейса персонального компьютера -  патент 2465633 (27.10.2012)
способ коммутации электрических цепей и многофункциональный переключатель для его осуществления -  патент 2455678 (10.07.2012)
способ определения местоположения касания экрана сенсорной системы (варианты) и оптоэлектронная сенсорная система для его реализации -  патент 2447481 (10.04.2012)
Наверх