мобильный пункт перронного контроля

Классы МПК:G09F13/00 Освещенные вывески, знаки; световая реклама
G08B13/00 Сигнализация о краже, взломе и тп
G08G1/123 определение местонахождения транспортных средств, например маршрутных
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Технологическая лаборатория" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-09-28
публикация патента:

Изобретение относится к технике контроля и управления, может быть использовано для контроля обстановки на территории железнодорожного вокзала путем организации проведения перронного контроля и мероприятий по упорядочению провоза багажа и ручной клади в пассажирских поездах. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности на железнодорожном транспорте за счет улучшения контроля, предотвращения чрезвычайных ситуаций и исключения гибели людей в условиях массового пассажиропотока на перроне железнодорожного вокзала. Он достигается тем, что мобильный пункт перронного контроля состоит из размещенного в многоместном фургоне грузопассажирского микроавтобуса автомобильного видеорегистратора, системы воспроизведения и озвучивания информации, включающей в себя последовательно соединенные микрофон, установленный на держателе, предварительный усилитель, автомагнитолу, две внутренние акустические системы и две наружные влагозащищенные акустические системы, пульта управления информационным табло со встроенной клавиатурой типа IBM, двух информационных табло «бегущая строка» (БС-1, БС-2), системы контроля багажа и ручной клади, включающей в себя переносную рентгенотелевизионную установку, портативный ручной детектор наличия взрывчатых органических веществ, видеоэндоскоп, комплект досмотровых зеркал, светодиодный прожектор типа «Линтерна» и двое напольных весов, системы электроснабжения, включающей в себя бортовую сеть постоянного тока напряжением 12 В, два блока питания табло, инвертор и два разветвителя бортовой сети электропитания, пяти комплектов модульного барьера контроля толпы, перевозимых в грузовом отсеке фургона микроавтобуса и развертываемых на территории перрона железнодорожного вокзала в местах массового скопления людей для организации мероприятий перронного контроля. Такая совокупность признаков предлагаемого изобретения позволяет обеспечить организацию и проведение в короткие сроки дополнительного осмотра багажа и ручной клади пассажиров путем ограждения участка перрона в местах массового пассажиропотока, оповещения пассажиров об их движении в безопасном направлении. 1 ил.

мобильный пункт перронного контроля, патент № 2509376

Формула изобретения

Мобильный пункт перронного контроля, состоящий из автомобильного видеорегистратора, системы воспроизведения и озвучивания информации, включающей в себя последовательно соединенные микрофон, установленный на держателе, предварительный усилитель и автомагнитолу, первый, второй, третий и четвертый выходы которой подключены ко входам соответственно первой и второй внутренних акустических систем, первой и второй наружным влагозащищенным акустическим системам, пульта управления информационным табло со встроенной клавиатурой типа IBM, двух информационных табло «бегущая строка» (БС-1 и БС-2), причем вход-выход пульта управления подключен ко входу-выходу информационного табло БС-1 или БС-2, системы контроля багажа и ручной клади, включающей в себя переносную рентгенотелевизионную установку, детектор наличия взрывчатых органических веществ, видеоэндоскоп, комплект досмотровых зеркал, светодиодный прожектор и двое напольных весов, системы электроснабжения, включающей в себя бортовую сеть электропитания постоянного тока напряжением 12 В, два блока питания информационных табло БС-1 и БС-2, инвертор и два разветвителя бортовой сети электропитания, при этом питающий вход автомобильного видеорегистратора соединен с первыми выходами первого и второго разветвителей бортовой сети электропитания, вторые выходы которых подключены к питающему входу инвертора, выход которого по переменному току напряжением 9 В соединен с питающим входом предварительного усилителя, третий и четвертый выходы первого разветвителя и третий выход второго разветвителя бортовой сети электропитания подключены к питающему входу автомагнитолы, питающий вход информационного табло БС-1 соединен с питающим выходом первого блока питания, питающий вход которого соединен с пятым выходом первого разветвителя и четвертым выходом второго разветвителя бортовой сети электропитания, шестой выход первого разветвителя и пятый выход второго разветвителя бортовой сети электропитания подключены к питающему входу второго блока питания информационного табло, питающий выход которого соединен с питающим входом второго информационного табло БС-2, питающий вход светодиодного прожектора типа «Линтерна» соединен с седьмым выходом первого разветвителя и шестым выходом второго разветвителя бортовой сети электропитания, питающие входы первого и второго разветвителей бортовой сети электропитания подключены к соответствующим выходам бортовой сети постоянного тока напряжением 12 В, питание переносной рентгенотелевизионной установки, детектора наличия взрывчатых органических веществ и видеоэндоскопа осуществляется от встроенных источников электропитания постоянного тока; при проведении мероприятий перронного контроля установка комплектов модульного барьера контроля толпы осуществляется различными способами в зависимости от требуемого уровня обеспечения безопасности граждан и перевозимого багажа и ручной клади.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике контроля и управления, может быть использовано для контроля обстановки на территории железнодорожного вокзала путем организации проведения перронного контроля и мероприятий по упорядочению провоза багажа и ручной клади в пассажирских поездах.

Для контроля обстановки на территории железнодорожного вокзала и пассажиропотока на железной дороге в настоящее время существуют многие стационарные системы видеонаблюдения и перронного контроля. Однако в период массового пассажиропотока и, особенно, при различных ситуациях этих систем оказывается недостаточно и требуется в отдельных случаях проведение дополнительного перронного контроля и мероприятий по упорядочению провоза багажа в пассажирских поездах. Для проведения такого контроля необходимы дополнительные мобильные средства, развертываемые в определенных местах и способствующие быстрому проведению различных мероприятий в интересах служб охраны, таможни, полиции и других ведомств для организации пассажиропотока с целью обеспечения безопасности и предотвращения угрозы получения травм пассажирами на железнодорожном транспорте и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Целью предлагаемого изобретения является повышение безопасности на железнодорожном транспорте за счет улучшения контроля, предотвращения чрезвычайных ситуаций и исключения гибели людей в условиях массового пассажиропотока на перроне железнодорожного вокзала.

Поставленная цель достигается тем, что мобильный пункт перронного контроля состоит из автомобильного видеорегистратора, системы воспроизведения и озвучивания информации, включающей в себя последовательно соединенные микрофон, установленный на держателе, предварительный усилитель и автомагнитолу, первый, второй, третий и четвертый выходы которой подключены ко входам соответственно первой и второй внутренних акустических систем, первой и второй наружным влагозащищенным акустическим системам, пульта управления информационным табло со встроенной клавиатурой типа IBM, двух информационных табло «бегущая строка» (БС-1 и БС-2), причем вход-выход пульта управления подключен к входу-выходу информационного табло БС-1 или БС-2, системы контроля багажа и ручной клади, включающей в себя переносную рентгенотелевизионную установку, детектор наличия взрывчатых органических веществ, видеоэндоскоп, комплект досмотровых зеркал, светодиодный прожектор и двое напольных весов, системы электроснабжения, включающей в себя бортовую сеть электропитания постоянного тока напряжением 12 В, два блока питания информационных табло БС-1 и БС-2, инвертор и два разветвителя бортовой сети электропитания, при этом питающий вход автомобильного видеорегистратора соединен с первыми выходами первого и второго разветвителей бортовой сети электропитания, вторые выходы которых подключены к питающему входу инвертора, выход которого по переменному току напряжением 9 В соединен с питающим входом предварительного усилителя, третий и четвертый выходы первого разветвителя и третий выход второго разветвителя бортовой сети электропитания подключены к питающему входу автомагнитолы, питающий вход информационного табло БС-1 соединен с питающим выходом первого блока питания, питающий вход которого соединен с пятым выходом первого разветвителя и четвертым выходом второго разветвителя бортовой сети электропитания, шестой выход первого разветвителя и пятый выход второго разветвителя бортовой сети электропитания подключены к питающему входу второго блока питания информационного табло, питающий выход которого соединен с питающим входом второго информационного табло БС-2, питающий вход светодиодного прожектора типа «Линтерна» соединен с седьмым выходом первого разветвителя и шестым выходом второго разветвителя бортовой сети электропитания, питающие входы первого и второго разветвителей бортовой сети электропитания подключены к соответствующим выходам бортовой сети постоянного тока напряжением 12 В, питание переносной рентгенотелевизионной установки, детектора наличия взрывчатых органических веществ и видеоэндоскопа осуществляется от встроенных источников электропитания постоянного тока; при проведении мероприятий перронного контроля установка комплектов модульного барьера контроля толпы осуществляется различными способами в зависимости от требуемого уровня обеспечения безопасности граждан и перевозимого багажа и ручной клади.

Сопоставительный анализ с имеющимися техническими решениями показал, что в предлагаемом мобильном пункте перронного контроля получена новая совокупность признаков, которая в патентной и технической литературе на момент подачи заявки на изобретение неизвестна.

Таким образом, заявляемый мобильный пункт перронного контроля соответствует критерию изобретения «новизна». Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что полученная совокупность признаков способствует проявлению новых свойств устройства, приводит к повышению безопасности на железнодорожном транспорте, предотвращению чрезвычайных ситуаций и исключению гибели людей в условиях массового пассажиропотока на перроне и вблизи железнодорожного вокзала. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «существенные отличия».

Данное решение существенно отличается от известных решений в данной области техники, явным образом не следует из уровня техники и имеет изобретательский уровень. Кроме того, оно промышленно применимо, что подтверждено разработкой конструкторской документации на данный мобильный пункт перронного контроля, изготовлением опытного образца и успешным проведением его испытаний.

На фиг.1 приведена структурная схема мобильного пункта перронного контроля.

Мобильный пункт перронного контроля состоит из:

1 - автомобильного видеорегистратора;

2 - системы воспроизведения и озвучивания информации, включающей в себя:

3 - микрофон,

4 - держатель микрофона,

5 - предварительный усилитель,

6 - автомагнитолу,

7, 8 - первую и вторую внутренние акустические системы,

9, 10 - первую и вторую наружные влагозащищенные акустические системы;

11 - пульта управления информационным табло со встроенной клавиатурой 12 типа IBM;

13, 14 - первого и второго информационных табло БС-1 и БС-2;

15 - системы контроля багажа и ручной клади, включающей в себя:

16 - переносную рентгенотелевизионную установку,

17 - портативный детектор наличия взрывчатых органических веществ,

18 - видеоэндоскоп,

19 - комплект досмотровых зеркал,

20 - светодиодный прожектор типа «Линтерна»,

21, 22 - первые и вторые напольные весы;

23 - системы электроснабжения, включающей в себя:

24 - бортовую сеть постоянного тока напряжением 12 В,

25, 26 - первый и второй блоки питания табло БС-1 и БС-2,

27 - инвертор,

28, 29 - первый и второй разветвители бортовой сети электропитания;

30 (301-305 ) - пять комплектов модульного барьера контроля толпы.

Мобильный пункт перронного контроля смонтирован в многоместном фургоне грузопассажирского микроавтобуса, имеющем пассажирский и грузовой отсеки. Оборудование пункта контроля размещено в пассажирском и грузовом отсеках, а также на крыше автомобиля.

В качестве многоместного фургона грузопассажирского микроавтобуса использован грузовой многоместный фургон с дополнительным оборудованием типа Peugeot «Boxer» модели L4H2.

Мобильный пункт перронного контроля (фиг.1) состоит из автомобильного видеорегистратора 1, системы 2 воспроизведения и озвучивания информации, включающей в себя последовательно соединенные микрофон 3, установленный на держателе 4, предварительный усилитель 5 и автомагнитолу 6, первый, второй, третий и четвертый выходы которой подключены ко входам соответственно первой 7 и второй 8 внутренних акустических систем, первой 9 и второй 10 наружных влагозащищенных акустических систем.

Вход-выход пульта 11 управления со встроенной клавиатурой 12 типа IBM подключен к входу-выходу информационного табло 13 (БС-1) или информационного табло 14 (БС-2).

Питающий вход автомобильного видеорегистратора 1 соединен с первыми выходами первого 28 и второго 29 разветвителей бортовой сети 24 электропитания системы 23 электроснабжения. Вторые выходы первого 28 и второго 29 разветвителей бортовой сети 24 электропитания подключены к питающему входу инвертора 27, выход которого по переменному току напряжением 9 В соединен с питающим входом предварительного усилителя 15.

Третий и четвертый выходы первого 28 разветвителя и третий выход второго 29 разветвителя бортовой сети 24 электропитания подключены к питающему входу автомагнитолы 6.

Питающий вход информационного табло 13 (БС-1) соединен с питающим выходом первого 25 блока питания табло, питающий вход которого соединен с пятым выходом первого 28 разветвителя и четвертым выходом второго 29 разветвителя бортовой сети 24 электропитания, шестой выход первого 28 разветвителя и пятый выход второго 29 разветвителя бортовой сети 24 электропитания подключены к питающему входу второго 26 блока питания информационного табло, питающий выход которого соединен с питающим входом второго 14 информационного табло (БС-2).

Питающий вход светодиодного прожектора 20 типа «Линтерна» соединен с седьмым выходом первого 28 разветвителя и шестым выходом второго 29 разветвителя бортовой сети 24 электропитания, питающие входы первого 28 и второго 29 разветвителей бортовой сети электропитания подключены к соответствующим выходам бортовой сети 24 постоянного тока напряжением 12 В.

Питание переносной рентгенотелевизионной установки 16, детектора 17 наличия взрывчатых органических веществ и видеоэндоскопа 18 системы контроля 15 багажа и ручной клади осуществляется от встроенных источников электропитания постоянного тока.

При проведении мероприятий перронного контроля установка комплектов 30 модульного барьера контроля толпы осуществляется различными способами в зависимости от требуемого уровня обеспечения безопасности граждан и перевозимого багажа и ручной клади.

Автомобильный видеорегистратор 1 предназначен для видеофиксации проведения перронного контроля.

В качестве видеорегистратора 1 может быть использован автомобильный видеорегистратор типа HD-720-6-IR. Он обеспечивает угол обзора видеокамеры 120 градусов по горизонтали и 100 градусов по вертикали, разрешение видео 1280х720 и скоростью записи видео до 30 кадров/сек.

Для регистрации видео в слот для SD/MMS карт установлена карта памяти SD емкостью 32 ГГб Silicon Power SD SDHC 32 GB Class 10. Запись данных на карту памяти производится циклически или непрерывно с возможностью подключения датчика движения. Электропитание видеорегистратора осуществляется от автомобильного разветвителя питания 12 В шнуром питания из состава видеорегистратора.

Система 2 предназначена для воспроизведения и озвучивания аудиоинформации. Воспроизведение аудиоинформации обеспечивается автомагнитолой 6 с подключенным к ней оконечным оборудованием (акустическими системами). Для озвучивания информации (передачи объявлений) обслуживающим персоналом к автомагнитоле 6 подключен предварительный усилитель 5 с микрофоном 3 и держателем 4.

В качестве микрофона 3 и держателя 4 микрофона могут быть использованы микрофон Ritmix RWV-101 с держателем для микрофона STAGG МН-6АН и зажимом для микрофонного держателя FORCE TM-01.

В качестве предварительного усилителя 5 может быть использован предварительный усилитель Behringer MIC 800 MINIMIC. Усилитель MINIMIC MIC 800 представляет собой компактный моделирующий предварительный усилитель для музыкальных инструментов и микрофонов. Благодаря малошумящей схемотехнике, использующей высококачественные компоненты, такой усилитель обеспечивает превосходное прозрачное звучание.

В качестве автомагнитолы 6 может быть использована автомагнитола типа Pioneer DVH-P430UB. Автомагнитола Pioneer DVH-P430UB обеспечивает воспроизведение от различных источников аудиосигнала в четырех выходных каналах максимальной мощностью до 50 Вт. В качестве оптических носителей могут применяться диски DVD video, Video CD, CD, CD, CD-R/RW, DVD-R/RW/RDL, а электронных - USB 2.0 файловой системы FAT16, FAT32.

В качестве первой 7 и второй 8 внутренних акустических систем системы 2 воспроизведения могут быть использованы два комплекта автоакустики типа Supra SJ-630 с решеткой для громкоговорителя МНС-6,5.

В качестве первой 9 и второй 10 наружных влагозащищенных акустических систем могут быть использованы два комплекта влагозащищенной акустической системы типа Sonance MARINER JR10.

Включение/выключение электропитания предварительного усилителя 5 и автомагнитолы 6 производится одним выключателем электропитания «РЕСИВЕР», а также встроенными в них индивидуальными выключателями.

Пульт 11 управления информационным табло совместно со встроенной клавиатурой 12 типа IBM предназначен для подготовки, хранения и оперативной загрузки в информационное табло текста и соответствующих ему атрибутов: шрифта и режима отображения текста на табло.

Пульт 11 управления обеспечивает редактирование и энергонезависимое хранение во FLASH памяти до двенадцати роликов (ролик включает в себя текст и атрибуты к нему), несколько режимов отображения текста (режим статического текста и режим «бегущей строки»), несколько видов шрифта (узкий шрифт и полужирные шрифты), длину текста до семисот символов и до сотни тысяч циклов перезаписи каждого ролика.

Пульт 11 управления имеет двустрочный алфавитно-цифровой жидкокристаллический индикатор.

Питающее напряжение на пульт 11 управления подается по интерфейсному кабелю от табло 13 (БС-1), 14 (БС-2) или от автономного блока питания (при дополнительном включении такого блока в состав мобильного пункта).

Для работы с пультом 11 необходимо подключить к нему с одной стороны клавиатуру 22 типа IBM (разъем MINI-DIN), а с другой стороны подключить табло (13 или 14).

Встроенная клавиатура 12 типа IBM представляет собой стандартную клавиатуру, используемую в персональных компьютерах.

Визуальное воспроизведение текста в мобильном пункте перронного контроля обеспечивается двумя (13 и 14) информационными табло «бегущая строка» (БС-1 и БС-2) с дополнительным оборудованием, включая энергонезависимую память.

Информационные табло 13 и 14 выполнено в алюминиевом корпусе с передней панелью из акрилового тонированного стекла. Табло выполнено герметичным для установки на улице и работы в температурном режиме от минус 30 до плюс 50 градусов.

Табло 13 (БС-1) и 14 (БС-2) позволяют отображать текст с использованием различных эффектов, таких как: движение сверху, снизу, справа, слева, мгновенное или плавное появление по точкам, различные варианты шторок с замещением или выталкиванием предыдущего текста, появление текста по буквам, паузы, несколько скоростей движения информации, возможность использования различных штифтов и графических объектов

Каждое из информационных табло БС-1 и БС-2 обеспечивает одновременное визуальное воспроизведение до двадцати одного символа текста узким шрифтом или до шестнадцати символов широким шрифтом при разрешении восемь точек по вертикали на сто двадцать восемь точек по горизонтали.

Для обеспечения визуальной доступности текста при проведении мероприятий перронного контроля информационные табло БС-1 и БС-2 устанавливаются штатными креплениями на крыше автомобиля мобильного пункта перронного контроля.

Ввод отображаемого текста в ходе работы в информационные табло 13 (БС-1) и 14 (БС-2) осуществляется с пульта 11 управления. Подключение каждого табло к пульту 11 управления осуществляется поочередно индивидуальным кабелем. Для ввода отображаемого текста в другое табло производится оперативное переключение кабеля от неиспользуемого в данный момент табло на пульт 11 управления. При этом электропитание с табло, отображающего текст, не снимается. Введенные ранее данные после отключения кабеля от пульта 11 управления воспроизводятся в прежнем режиме до отключения электропитания табло 13 и 14.

Электропитание каждого табло 13 и 14 осуществляется от бортовой сети через разветвители бортовой сети питания с помощью соответствующего блока (25, 26) питания табло. Каждое табло возможно включить/выключить отдельным выключателем электропитания, установленными в лицевой панели потолочной ниши автомобиля мобильного пункта («БС-1» и «БС-2»).

Переносная рентгенотелевизионная установка 16 системы 15 контроля багажа и ручной клади предназначена для рентгеновского контроля в полевых и стационарных условиях отдельных предметов багажа, личных вещей пассажиров и другого оборудования при наличии двухстороннего подхода к объекту контроля.

В качестве такой установки может быть использована рентгенотелевизионная установка «Норка-XL», которая обеспечивает проверку почты, ручной клади, багажа и отдельных предметов с целью выявления взрывных устройств и их составных частей, выявления скрытно установленных устройств съема информации в элементах мебели, строительных конструкциях, оборудования офисов и промышленного неразрушающего контроля.

Принцип работы установки заключается в следующем. При кратковременном включении рентгеновского излучателя поток излучения образует на экране преобразователя теневое оптическое изображение контролируемого предмета. Это изображение считывается камерой в цифровом виде и передается на блок управления установки. Затем изображение внутреннего строения предмета выводится на экран блока управления. Полученное изображение может быть представлено в позитивном, негативном, псевдоцветном и дополнительно проконтрастированном виде. В случае необходимости полученные изображения записываются в долговременную память (архив).

Установка быстро разворачивается и проста в эксплуатации, она безопасна для здоровья человека при условии соблюдения мер предосторожности, указанных в инструкции по эксплуатации.

Детектор 17 предназначен для определения паров и частиц взрывчатых органических веществ. Детектор 17 позволяет детектировать взрывчатые вещества как в виде паров, так и в виде частиц, анализировать окружающую атмосферу или поверхности исследуемых объектов в режиме реального времени, осуществлять предварительный сбор образцов с поверхностей исследуемых объектов с последующим анализом и анализировать предварительно подготовленные образцы с повышенной чувствительностью.

В качестве такого прибора может быть использован детектор МО-2М. Детектор МО-2М является портативным ручным прибором, специально разработанным для обследования широкого класса объектов, в том числе: личных вещей (сумки, ноутбуки и другие предметы), одежды, багажа, почты, корреспонденции, посылок, пакетов и различных помещений.

Работа прибора основана на использовании источников радиоактивного излучения, поэтому при работе с ним необходимо соблюдать меры предосторожности, указанные в инструкции по эксплуатации на данный прибор. При этом отбор пробы и его анализ осуществляются в режиме реального времени с выдачей результата один раз в секунду. Информация представляется в графической форме в виде ионограмм, при этом выдаются сигналы оповещения со световой и звуковой индикацией.

Электропитание указанного прибора МО-2М осуществляется от аккумуляторной батареи 12 В.

Видеоэндоскоп 18 и комплект 19 досмотровых зеркал предназначены для визуальный осмотр труднодоступных мест при проведении мероприятий перронного контроля.

Видеоэндоскоп 18 имеет в своем составе дисплей и обеспечивает следующие режимы работы: фотосъемку, видеосъемку и навигацию. В качестве видеоэндоскопа 18 может быть использован видеоэндоскоп типа PCE-VE 350. Этот прибор позволяет произвести осмотр с артикуляцией в двух плоскостях 360° в полостях диаметром более 6 мм с радиусом изгиба не менее 90 мм и глубиной не более 1 м. Полученное изображение можно сфотографировать, сохранить изображение на карте памяти или передать его на подключенный внешний компьютер.

В качестве комплекта 19 досмотровых зеркал системы 15 контроля может быть использован для осмотра труднодоступных мест комплект досмотровых зеркал типа «Взгляд 001», предназначенный для досмотро-поисковой работы охранных служб, таможни, полиции и служб спасения. Комплект 19 состоит из телескопического четырехсекционного алюминиевого держателя, трех съемных зеркал, два из которых имеют диаметры 146 и 70 мм, а третье выполнено прямоугольным с размером зеркала 130×72 мм. Для обеспечения осмотра в темное время суток и в местах с недостаточной освещенностью применяется влагозащищенный фонарь.

Светодиодный прожектор 20 типа «Линтерна» предназначен для дополнительного освещения площадки возле мобильного пункта перронного контроля при проведении мероприятий. В качестве такого прожектора может быть использован светодиодный прожектор серии «Линтерна» L24, предназначенный для локальной подсветки объектов и локального освещения территории. Электропитание прожектора осуществляется от сети электропитания постоянного тока напряжением 12 В через кабель питания.

Весы напольные 21 и 22 предназначены для взвешивания различных грузов. В качестве напольных весов могут быть использованы напольные весы типа CAS DB-II-E-150.

Весы напольные CAS DB-II-E-150 позволяют произвести взвешивание багажа и вещей, находящихся у пассажиров (ручной клади) массой до 150 кг, с погрешностью не более ±150 г. При необходимости напольные весы могут быть подключены к внешнему устройству - компьютеру или принтеру по интерфейсу RS-232C проводными линиями связи.

Электропитание напольных весов 21 и 22 осуществляется от встроенного аккумулятора.

Система 23 электроснабжения, включающая в себя бортовую сеть 24 постоянного тока напряжением 12 В, первый 25 и второй 26 блоки питания информационных табло, инвертор 27, первый 28 и второй 29 разветвители бортовой сети 24 электропитания, предназначена для электропитания устройств и блоков мобильного пункта перронного контроля.

Бортовая сеть 24 постоянного тока напряжением 12 В обеспечивается от базовой сети электропитания микроавтобуса, созданной автомобильной аккумуляторной батареей АКБ 12 В.

Первый 25 и второй 26 блоки питания табло предназначены для обеспечения электропитания постоянным током напряжением 5 В соответственно первого 13 и второго 14 информационных табло (БС-1 и БС-2).

Инвертор 27 системы 23 электроснабжения предназначен для обеспечения электропитания предварительного усилителя 5 от бортовой сети 24, к которой усилитель подключен через разветвители 28 и 29. Это осуществляется путем преобразования бортовой сети 24 постоянного тока напряжением 12 В в переменный ток напряжением 9 В, необходимого для электропитания предварительного усилителя 5.

В качестве такого инвертора может быть использован автомобильный адаптер 12/220 V модели «100W». Такой адаптер представляет собой портативный преобразователь постоянного напряжения в переменное (инвертор DC/AC), способный обеспечить работу бытовой аудио-видео техники, компьютера, ноутбука и прочей оргтехники в дорожных условиях от бортовой сети автомобиля через первый 28 и второй 29 разветвители бортовой сети электропитания. Адаптер имеет встроенную схему защиты, которая предохраняет устройство от преждевременного выхода из строя в случаях высокого и низкого входных напряжений, неправильной полярности, короткого замыкания во входных цепях подключаемого устройства.

Первый 28 и второй 29 разветвители бортовой сети электропитания представляют собой клемные колодки, к входному разъему которых подключен выход бортовой сети 24 постоянного тока напряжением 12 В, а к выходным разъемам подключены питающие входы устройств и оборудования, входящих в состав пункта перронного контроля.

Для защиты бортовой сети 24 постоянного тока напряжением 12 В и предотвращения преждевременного выхода из строя автомобильной аккумуляторной батареи микроавтобуса за счет перегрузки, все питающие цепи, идущие с выхода разветвителей 28 и 29 бортовой сети к потребителям электроэнергии (видеорегистратору 1, автомагнитоле 6, светодиодному прожектору 20, блокам 25 и 26 питания информационных табло, инвертору 27), включены через индивидуальные выключатели (на схеме не показаны для простоты изображения) на два положения «ВКЛ.»/«ВЫКЛ.», с помощью которых не работающие в данный момент потребители выключаются.

Каждый из пяти комплектов модульного барьера 30 контроля толпы (МБКТ) представляет собой легкое в установке/демонтаже изделие, которое может использоваться различными службами безопасности для управления толпы, блокирования проходов, направления потоков людей и других миссий безопасности.

МБКТ 30 предназначен для ограждения посадочной платформы на время проведения перронного контроля с целью предотвращения прохода пассажиров и иных граждан со стороны станции, минуя перронный контроль, обеспечения различных уровней безопасности в зависимости от способа установки: стандартного или усиленного, а также организации пассажиропотока с целью предотвращения угрозы получения травм пассажирами и работниками перронного контроля.

Решение, каким способом установить или переустановить барьер 30 может быть принято на месте проведения мероприятий обслуживающим персоналом.

При стандартном способе установки модули барьера 30 установлены один за другим, жестко скреплены между собой замками, стоят на собственных ногах и поддерживаются опорой (рычагом), которая устанавливается под углом к телу барьера.

При усиленном способе установки модульного барьера 30 создается жесткий барьер Т-образной формы. При этом опоры (рычаги) жестко закреплены между горизонтальным и вертикальным модулями.

Мобильный пункт перронного контроля (МБКТ) в развернутом состоянии при работе на стоянке обеспечивает организацию:

рентгеновского контроля отдельных предметов вещей, находящихся вне преграды, с разрешающей способностью до 0,08 мм с помощью переносной рентгенотелевизионной установки 16;

определения паров и частиц взрывчатых органических веществ с помощью портативного детектора 17 наличия взрывчатых веществ;

видеофиксации через лобовое стекло автомобиля с помощью автомобильного видеорегистратора 1 с углом обзора видеокамеры 120 градусов по горизонтали и 100 градусов по вертикали, разрешением видео 1280×720 и скоростью записи видео 30 кадров/сек;

визуального осмотра в труднодоступных местах с помощью видеоэндоскопа 18 на удалении до 5,5 м и комплекта 36 досмотровых зеркал;

визуального воспроизведения текста узким или широким шрифтом с каждого борта пункта перронного контроля с помощью двух табло 13 (БС-1) и 14 (БС-2) при разрешении 8 точек по вертикали на 128 точек по горизонтали;

воспроизведения аудиоинформации с оптических и электронных носителей и озвучивания речевой информации с мощностью внешнего выходного сигнала не более 2х50 Вт при любых погодных условиях с возможностью прослушивания переданных сообщений в кабине автомобиля с помощью системы 2 воспроизведения и озвучивания информации;

проведения взвешивания различных грузов весом до 150 кг с помощью напольных весов 21 и 22;

наружного освещения участка территории световым потоком до 2500 лм нейтрально белого цвета с помощью светодиодного прожектора 20 типа «Линтерна»;

ограждения участка территории с помощью предварительно установленных пяти комплектов модульного барьера 30 контроля толпы.

Для подготовки мобильного пункта перронного контроля к работе необходимо установить автомобиль на ровную площадку с углом наклона не более десяти градусов, поставить автомобиль на стояночный тормоз и заглушить двигатель.

Порядок подготавливаемого к использованию и применяемого оборудования при проведении мероприятий перронного контроля определяется обслуживающим персоналом с учетом обеспечения безопасности окружающих лиц в зоне проведения перронного контроля.

Порядок подготовки к использованию функционального оборудования пункта перронного контроля заключается в следующем:

1) снять с креплений грузового отсека микроавтобуса и разместить рядом с автомобилем модули барьера 30 контроля толпы и весы (21, 22) напольные;

2) установить информационные табло 13 и 14 на крыше автомобиля мобильного пункта перронного контроля;

3) установить наружные влагозащищенные акустические системы 9 и 10 на багажник на крыше автомобиля;

4) установить светодиодный прожектор 20 на крышу автомобиля;

5) перевести на лицевой панели потолочной ниши кабины автомобиля четыре выключателя «БС-1», «БС-2», «РЕСИВЕР» и «ПРОЖЕКТОР» в положение «ВКЛ.» и подать электропитание;

6) проверить оборудование визуального воспроизведения текста;

7) проверить оборудование воспроизведения и озвучивания аудиоинформации;

8) проверить освещение прожектором 20 участка территории и при необходимости произвести коррекцию прожектора по вертикали и горизонтали;

9) включить автомобильный видеорегистратор 1 и произвести (при необходимости) механическую коррекцию видеокамеры по горизонтали и вертикали для обеспечения требуемого обзора, выбрать режимы работы видеорегистратора 1;

10) развернуть комплекты модульного барьера 30 контроля толпы;

11) установить и подготовить к работе напольные весы 21 и 22;

12) подготовить к использованию переносную рентгенотелевизионную установку 16, портативный детектор 17 наличия взрывчатых органических веществ, видеоэндоскоп 18 и комплект 19 досмотровых зеркал в строгом соответствии с эксплуатационной документацией на соответствующее изделие.

Технический эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в повышении безопасности на железнодорожном транспорте, безопасности людей, перевозимого багажа и ручной клади, достигаемого за счет комплексного применения системы видеонаблюдения и видеофиксации, повышении эффективности досмотрового контроля перевозимого багажа и ручной клади, досмотра личных вещей, использования системы воспроизведения и озвучивания информации, полученной в результате проведенного контроля, своевременного оповещения пассажиров о возможной чрезвычайной ситуации на перроне железнодорожного вокзала и на используемом транспорте.

Испытания изготовленного опытного образца мобильного пункта перронного контроля подтвердили возможность достижения поставленной цели и обеспечения безопасности на перроне железнодорожного вокзала и прилегающей к нему территории.

Класс G09F13/00 Освещенные вывески, знаки; световая реклама

светящийся знак для индикации команды и/или указания для выруливающих в аэропорту летательных аппаратов -  патент 2519504 (10.06.2014)
устройство формирования изображения -  патент 2506653 (10.02.2014)
упаковочный комплект с элементом, воздействующим на органы чувств -  патент 2506652 (10.02.2014)
знак "предупреждающий треугольник" -  патент 2501094 (10.12.2013)
бытовой прибор с интегральной прозрачной или просвечивающей частью стенки -  патент 2498417 (10.11.2013)
сборка светоизлучающих диодов -  патент 2493612 (20.09.2013)
информационное вагонное табло -  патент 2493611 (20.09.2013)
средство маркировки эвакуационного маршрута для использования в воздушном судне и способ изготовления такого средства маркировки -  патент 2482549 (20.05.2013)
маяк пешехода -  патент 2482548 (20.05.2013)
индикаторное устройство, в частности прозрачный мультимедиафасад -  патент 2482547 (20.05.2013)

Класс G08B13/00 Сигнализация о краже, взломе и тп

способ и устройство свч электромагнитного воздействия на нарушителя -  патент 2526478 (20.08.2014)
защитное устройство -  патент 2523966 (27.07.2014)
система видеоконтроля и способ управления им -  патент 2523922 (27.07.2014)
способ и система наблюдения за наземным движением подвижных объектов в пределах установленной зоны аэродрома -  патент 2521450 (27.06.2014)
система и способ для обнаружения экранирования маркера электронной системы наблюдения за перемещением предметов -  патент 2519467 (10.06.2014)
способ определения места нарушения сигнализационного рубежа -  патент 2519046 (10.06.2014)
способ определения направления движения нарушителя -  патент 2517687 (27.05.2014)
способ и устройство обнаружения неправильной загрузки цистерн -  патент 2517414 (27.05.2014)
малокадровая система видеонаблюдения для контроля протяженных рубежей охраны -  патент 2517042 (27.05.2014)
устройство видеонаблюдения -  патент 2510960 (10.04.2014)

Класс G08G1/123 определение местонахождения транспортных средств, например маршрутных

способ и устройство для отправки экстренного вызова -  патент 2525346 (10.08.2014)
способ информирования пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств -  патент 2468445 (27.11.2012)
информационно-управляющая система контроля над участниками дорожного движения и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций при дорожном движении -  патент 2467399 (20.11.2012)
автоматизированная система мониторинга перевозок грузов железнодорожным транспортом -  патент 2466460 (10.11.2012)
способ контроля за транспортировкой грузов -  патент 2452996 (10.06.2012)
виртуальные маркеры расположения для мобильной картографии -  патент 2448327 (20.04.2012)
система для контроля транспортных средств и передвижения персонала -  патент 2442220 (10.02.2012)
компьютерная система управления портовым контейнерным терминалом -  патент 2435228 (27.11.2011)
способ сигнализации пользователям общественного транспорта и устройство для его реализации -  патент 2434305 (20.11.2011)
способ передачи данных о местоположении и состоянии транспортных средств в системах мониторинга транспорта -  патент 2431201 (10.10.2011)
Наверх