регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции
Классы МПК: | F03G3/08 с маховиками |
Автор(ы): | Щитов Сергей Васильевич (RU), Сенников Вячеслав Анатольевич (RU), Кузнецов Евгений Евгеньевич (RU), Спириданчук Наталья Викторовна (RU) |
Патентообладатель(и): | ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-10-16 публикация патента:
20.03.2014 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива. Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции содержит маховик. Плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием содержит направляющие. На направляющих установлены подвижные дисбалансные грузы. Эти грузы поджаты возвратными винтовыми пружинами. Техническим результатом является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, простота его конструкции и изготовления, снижение количества задействованных узлов и деталей, высокая надежность, удобство в установке, обслуживании и эксплуатации. 2 ил.
Формула изобретения
Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции, включающий в себя маховик, отличающийся тем, что плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием содержит направляющие, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива.
Известно устройство - инерционная установка, состоящая из станины, ведущего вала, ведомых валов, зубчатых колес, валиков, паразитных шестерен, маховых масс, разъемных муфт, домкратов, эксцентриков, золотников, вилок, насосной станции. (Патент СССР № 207436 МПК G01m).
Недостатком данного устройства является значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации.
Известно устройство - инерционный двигатель, состоящий из вакуумированного кожуха, маховика, выходного вала, муфты сцепления, механизма включения, пневмонасоса (Патент СССР № 565113 МПК F03G 3/08, взято за прототип).
Недостатком данного устройства являемся большое количество задействованных узлов, необходимость поддержания вакуума в кожухе установки, высокая трудоемкость и энергоемкость конструкции.
Технической задачей изобретения является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплутационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки устройства-регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, простоте его конструкции и изготовления, снижении количества задействованных узлов и деталей в сравнении с прототипом, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора устройства-регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, включающею в себя систему подвижных дисбалансных грузов и возвратных винтовых пружин.
Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора механизма, состоящего из плоского диска-маховика с направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы и возвратные винтовые пружины.
На фиг.1 изображено устройство - регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции (профильный вид), на фиг.2 изображен боковой разрез устройства- регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции,
Устройство содержит плоский диск-маховик 1 с центральным крепежным отверстием 2 и направляющими 3, на которые усыновлены подвижные дисбалансные грузы 4, поджатые возвратными винтовыми пружинами 5.
Устройство работает следующим образом:
При работе двигателя на холостых оборотах или неподключенном вале отбора мощности дисбалансные грузы 4 находятся в положении, близком к центру плоского диска-маховика 1. В движении, при увеличении скоростного режима или подводимой мощности от двигателя трактора, под действием центробежного ускорения, дисбалансные грузы 4 производят вращение вокруг оси крепления и движение по направляющим 3, сжимая возвратные винтовые пружины 5 и накапливая кинетическую энергию. При возрастании кратковременных перегрузок, буксовании, перебоях в стабильной работе двигателя и трансмиссии происходит замедление вращения вала отбора мощности, вследствие чего, под воздействием возвратных винтовых пружин 5 происходит обратное перемещение дисбалансных грузов 4 и высвобождение накопленной ими энергии, производящей работу по принудительному раскручиванию вала отбора мощности трактора, снижая перегрузки и выравнивая мощностной баланс трактора. При этом объем топливной смеси, выдаваемой ТНВД трактора также уменьшается, что ведет к экономии горюче-смазочных материалов.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции позволит увеличить эксплуатационную долговечность двигателя и трансмиссии трактора, снизить общий расход топлива и повысить производительность транспорта при применении.