способ контроля состояния грузов при перевозках
Классы МПК: | G01H1/00 Измерение колебаний в твердых телах путем непосредственного контакта с детектором |
Автор(ы): | Хайруллин Ирек Ханифович (RU), Исмагилов Флюр Рашитович (RU), Вавилов Вячеслав Евгеньевич (RU), Риянов Линар Наилович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-08-10 публикация патента:
10.04.2014 |
Изобретение относится к способам, предназначенным для контроля и фиксации параметров колебаний. Техническим результатом заявленного изобретения является возможность контроля и записи на запоминающее устройство параметров колебаний во всех координатах. Технический результат достигается благодаря тому, что в способе контроля состояния грузов при перевозках в трехкоординатном датчике колебаний устанавливают запоминающий элемент с логической микросхемой, затем считывают с него параметры колебаний груза при транспортировке, характеризующиеся силой тока, фиксируют их и судят по ним о состоянии груза. 1 ил.
Формула изобретения
Способ контроля состояния грузов при перевозках, заключающийся в получении сигнала с датчика, отличающийся тем, что в трехкоординатном датчике колебаний устанавливают запоминающий элемент с логической микросхемой, затем считывают с него параметры колебаний груза при транспортировке, характеризующиеся силой тока, фиксируют их и судят по ним о состоянии груза.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам, предназначенным для контроля и фиксации параметров колебаний.
Известно устройство (патент РФ 2273000 С2, G01F 1/84, 24.04.2002), содержащее катушку и два якоря, прикрепленные к двум расходомерным трубкам преобразователя, служащего для измерения параметров текучей среды. Катушка прикреплена к держателю, содержащему опорную пластину, которая установлена в плавающем состоянии на расходомерных трубках с помощью двух упругих ножек. Якоря имеют такую форму (например, чашеобразную) и так выровнены относительно друг друга, что магнитные поля, генерируемые устройством, сконцентрированы внутри этого устройства. В варианте выполнения устройство содержит вторую катушку. Преобразователь может представлять собой датчик Кориолиса для измерения массового расхода.
Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с ограниченностью восприимчивости координат колебаний и сложность конструкции.
Известен датчик (патент РФ 2162598 С2 G01N 27/02, G01V 1/16 27.01.2001), который представляет собой чувствительный элемент, расположенный в защитном кожухе. Чувствительный элемент, выполнен из химически стойкого диэлектрического материала, разделен на две полости, соединяющиеся сквозным каналом, в котором расположены два перфорированных измерительных электрода, охваченные двумя перфорированными противоэлектродами. Все электроды подключены к блоку регистрации. Наружные стороны полостей замкнуты трубкой, расстояние между концами которой выбрано минимальным, а длина трубки - максимальной, исходя из свободного внутреннего объема.Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с ограниченностью восприимчивости координат колебаний.
Известен датчик гидравлических колебаний (патент РФ 2133949 С1 G01L 23/08 27.01.2001), содержащий корпус, который жесткой перегородкой разделен на две полости. В полостях расположены одинаковые по конструкции чувствительные элементы. Полости соединены между собой дросселирующим каналом, выполненным в жесткой перегородке. На выступах корпуса и жесткой перегородки установлены чувствительные элементы в виде эластичных трубок, выполненных из электроизоляционного материала. Внутри трубок находится столб графитового порошка и имеются электроды, соединенные с электрическим разъемом и изолированные от перегородки шайбами. Для предохранения чувствительных элементов от повреждения имеются защитные сетки. В подставку корпуса ввернут штуцер, служащий для соединения датчика с магистральным трубопроводом. Выпуск воздуха из полостей производят через кран.
Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с ограниченностью восприимчивости координат колебаний и с областью применения данного датчика, и, кроме того, сложность конструкции.
Известен магнитный пассивный датчик положения (патент РФ 2435139 С1 G01D 5/251 20.01.2009), содержащий монтажную плату и крышку, которые образуют корпус, установленный с возможностью движения снаружи корпуса магнит, расположенную внутри корпуса резисторную схему, которая имеет множество отдельных электрических контактов, множество расположенных в зоне движения магнита контактных пружинных элементов, которые соединены друг с другом с помощью общей основной части и состоят из зоны сгибания и контактной зоны, при этом контактные пружинные элементы расположены напротив контактов резисторной схемы так, что обеспечивается возможность перемещения контактных зон с помощью магнита к контактам резисторной схемы, при этом с каждым отдельным контактом резисторной схемы согласованы контактные зоны по меньшей мере двух контактных пружинных элементов. Каждые два соседних контактных пружинных элемента механически соединены друг с другом. Благодаря этому ограничивается подвижность каждого контактного элемента в плоскости, в которой они расположены, что обеспечивает повышение надежности контакта.
Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с ограниченностью восприимчивости координат колебаний, и сложность конструкции.
Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является конструкция генератора (патент РФ 2402142С1 Н02К 35/02), содержащая корпус, индукционную систему из подвижной и неподвижной частей. Подвижная часть выполнена в виде четырех двухполюсных постоянных магнитов, закрепленных на упругих стержнях. Неподвижная часть состоит из четырех катушек, размещенных по периметру корпуса. Это позволяет генератору обеспечивать преобразование энергии возмущений внешней среды любого направления (например, вибраций) в электрическую энергию.
Недостатком такой конструкции является ограниченность функциональных возможностей, обусловленная областью применения.
Задача изобретения - расширение функциональных возможностей способа контроля состояния грузов при перевозках благодаря регистрации колебаний по всем декартовым осям координат.
Техническим результатом является возможность контроля и записи на запоминающее устройство параметров колебаний во всех координатах.
Поставленная задача также достигается тем, что способ контроля состояния грузов при перевозках заключается в получении сигнала с датчика, согласно изобретению в трехкоординатном датчике колебаний устанавливают запоминающей элемент с логическоймикросхемой, затем считывают с него параметры колебаний груза при транспортировке, характеризующиеся силой тока, фиксируют их и судят по ним о состоянии груза.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен график зависимости силы тока от величины колебаний.
Пример конкретной реализации способа.
При перемещении груза, например аквариума на автомобиле марки "Газель", сохранность груза зависит от аккуратности передвижения. При попадании автомобиля на неровность груз начинает колебаться. От силы данных колебаний зависит целостность аквариума. Амплитуда колебаний и период времени и даты, в которой они происходили, фиксирует запоминающий элемент с логической микросхемой. На чертеже представлен график зависимости силы тока от времени. При максимальном значении силы тока амплитуда колебаний груза максимальная и, как следствие, максимальны силы, действующие на него. То есть известно, что аквариум разбивается при воздействии на него силой 1000 Н. Данная сила воздействует на аквариум при силе тока датчика 0,3 А. В случае если груз доставлен в конечный пункт в разбитом виде, посредством извлечения этих параметров с помощью персонального компьютера, можно будет доказать виновность или невиновность в этом компании перевозчика, то есть, если значение силы тока, зафиксированной на датчике, больше или равно 0,3 А, тогда груз был разбит по вине перевозчика, если нет, тогда по вине отправителя.
Таким образом, осуществляется контроль состояния груза.
Итак, заявляемое изобретение позволяет расширить функциональные возможности благодаря применению трехкоординатного датчика колебаний с запоминающим элементом с логической микросхемой.
Техническим результатом является возможность контроля и записи на запоминающее устройство параметров колебаний по всем декартовым осям координат.
Класс G01H1/00 Измерение колебаний в твердых телах путем непосредственного контакта с детектором