колесо шасси
Классы МПК: | B60B3/18 пружинными кольцами и тп |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-01-15 публикация патента:
20.04.2014 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. Колесо шасси содержит обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода. Обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях обода из пневмокамеры атмосферного давления. Камера посажена внутренним диаметром на цилиндрическое кольцо, радиальное перемещение которому задают совместно или раздельно опорные катки, кинематически связанные с внешними равновеликими плечами двухплечего управляющего балансира. Каждое внешнее плечо опорного катка заканчивается ползуном с демпфером в направляющей, лежащей в плоскости колеса и перпендикулярной другой направляющей и оси вращения вала, и средней частью балансира, шарнирно связанной посредством рычага с валом колеса. Демпфер в направляющих может быть размещен между ползуном и валом колеса и/или ползуном и валом катка. Двухплечий управляющий балансир может иметь управление посредством рычага с автономным приводом углового смещения относительно вертикальной оси или в сочетании с управляемыми демпферами. Достигается увеличение проходимости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Колесо шасси, содержащее обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, отличающееся тем, что обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях обода из пневмокамеры атмосферного давления, посаженной внутренним диаметром на цилиндрическое кольцо, радиальное перемещение которому задают совместно или раздельно опорные катки, кинематически связанные с внешними равновеликими плечами двухплечего управляющего балансира, каждое внешнее плечо которого заканчивается ползуном с демпфером в направляющей, лежащей в плоскости колеса и перпендикулярной другой направляющей и оси вращения вала, и средней частью балансира, шарнирно связанной посредством рычага с валом колеса.
2. Колесо шасси по п.1, отличающееся тем, что демпфер в направляющих может быть размещен между ползуном и валом колеса и/или ползуном и валом катка.
3. Колесо шасси по п.1 или 2, отличающееся тем, что двухплечий управляющий балансир может иметь управление посредством рычага с автономным приводом углового смещения относительно вертикальной оси или в сочетании с управляемыми демпферами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.
Известно колесо шасси /см. авт. свид. № 1 750 682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода.
Недостаток колеса-прототипа состоит в низких эксплуатационных характеристиках при движении по рыхлому покрытию (песок, торф, снег и т.п.).
Для устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях обода из пневмокамеры атмосферного давления, посаженной внутренним диаметром на цилиндрическое кольцо, радиальное перемещение которому задают совместно или раздельно опорные катки, кинематически связанные с внешними равновеликими плечами двухплечего управляющего балансира, каждое внешнее плечо которого заканчивается ползуном с демпфером в направляющей, лежащей в плоскости колеса и перпендикулярной другой направляющей и оси вращения вала, и средней частью балансира, шарнирно связанной посредством рычага с валом колеса. При этом демпфер в направляющих может быть размещен между ползуном и валом колеса и/или ползуном и валом катка. При этом двухплечий управляющий балансир может иметь управление посредством рычага с автономным приводом углового смещения относительно вертикальной оси или в сочетании с управляемыми демпферами.
На фиг.1 изображено колесо шасси, общий вид сбоку, когда цилиндрическому кольцу радиальное перемещение к дороге задают совместно оба опорных катка; на фиг.2 изображено колесо шасси, общий вид сбоку, когда цилиндрическому кольцу радиальное перемещение под 45° к дороге задают раздельно опорным катком слева.
Предлагаемое техническим решением колесо шасси содержит обод 1 в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями (на фиг. не показаны) по образующей под эластичные грунтозацепы (на фиг. не показаны), формируемые в отверстиях обода 1 из пневмокамеры 2 атмосферного давления, посаженной внутренним диаметром на цилиндрическое кольцо 3, радиальное перемещение которому задают совместно (см. фиг.1) или раздельно (см. фиг.2) опорные катки 4 и 5, кинематически связанные с внешними равновеликими плечами соответственно 6 и 7 двухплечего управляющего балансира, каждое внешнее плечо 6 и 7 которого заканчивается ползуном 8 и 9 соответственно с демпфером (показаны условно со стороны опорных катков 4 и 5) в направляющей 10 и 11 соответственно, лежащей в плоскости колеса и перпендикулярной другой направляющей и оси вращения вала 12, и средней частью балансира (6-7), шарнирно связанной посредством рычага 13 с валом 12 колеса. При этом демпфер в каждой из направляющих 10 и 11 может быть размещен между соответствующим ползуном и валом 12 колеса и/или соответствующим ползуном и валом соответствующего катка (как на фиг.). При этом двухплечий управляющий балансир (6-7) может иметь управление посредством рычага 13 с автономным приводом углового смещения (см. фиг.2) относительно вертикальной оси или в сочетании с управляемыми демпферами.
Величина эластичных грунтозацепов в колесе шасси предлагаемой конструкции при соосном расположении цилиндрического кольца 3 относительно обода 1 - цилиндрического барабана при прочих равных условиях тем больше, чем выше избыточное давление газа или воздуха в пневмокамере 2. Радиальный размер эластичных грунтозацепов в колесе шасси предлагаемой конструкции дополнительно увеличивается вблизи пятна контакта колеса с дорогой в нужном направлении за счет радиального перемещения цилиндрического кольца 3 относительно обода 1 - цилиндрического барабана, улучшая проходимость средства передвижения по рыхлому покрытию (песок, торф, снег и т.п.) и делая комфортным перемещение по дороге с твердым покрытием.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Класс B60B3/18 пружинными кольцами и тп
колесо шасси - патент 2524280 (27.07.2014) | |
колесо транспортного средства - патент 2507078 (20.02.2014) | |
колесо пружинное - патент 2336177 (20.10.2008) |