крыло летательного аппарата

Классы МПК:B64C3/50 с помощью предкрылков или закрылков
B64C21/10 путем использования свойств поверхности, например шероховатости 
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-18
публикация патента:

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем. В стенке закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Изобретение направлено на улучшение управляемости воздушными потоками во время полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. крыло летательного аппарата, патент № 2513331

крыло летательного аппарата, патент № 2513331 крыло летательного аппарата, патент № 2513331 крыло летательного аппарата, патент № 2513331

Формула изобретения

1. Крыло летательного аппарата, содержащее детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем, отличающееся тем, что, по меньшей мере, в стенке одного закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа.

2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что прорези в стенке закрылка/элерона выполнены под углом 90о/менее 90о к его краю.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно самолетов, имеющих крылья прямой, стреловидной и треугольной форм.

Известно крыло летательного аппарата, содержащее детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем [1]. В условиях полета летательного аппарата встречный воздушный поток движется поперек крыла с некоторым смещением его, в основном вследствие выпуклости верхней аэродинамической поверхности, в направлении тот фюзеляжа к торцевой части крыла.

Задача изобретения заключается в уменьшении смещения воздушных потоков, стекающих с аэродинамических поверхностей в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыла.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащем детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем, по меньшей мере, в стенке одного закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Прорези в стенке закрылка/элерона выполнены под углом 90°/менее 90° к его краю.

На фиг.1 изображено крыло летательного аппарата с элементами отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов, снабженных пластинчатыми направителями треугольной формы; на фиг.2 изображен фрагмент закрылка/элерона с прорезью в стенке, выполненной под углом 90° к прямому его краю; на фиг.3 изображен фрагмент закрылка/элерона с прорезью в стенке, выполненный под углом 90° к прямому его краю.

Крыло 1, прикрепленное деталями 2 к фюзеляжу 3 летательного аппарата, содержит торцевую часть 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 аэродинамические поверхности, элементы 7 отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов, снабженных пластинчатыми направителями 8 треугольной формы (фиг.1). Для установки пластинчатых направителей в стенке 9 закрылка/элерона выполнены прорези 10, расположенные под углом крыло летательного аппарата, патент № 2513331 , равным 90°, по отношению к прямому краю 11 (фиг.2). Плоскость N каждого пластинчатого направителя, установленного в прорезь стенки, по меньшей мере, одного закрылка/элерона параллельна вертикальной плоскости M, проходящей вдоль фюзеляжа. При этом для летательных аппаратов с горизонтально прикрепленными крыльями прямой и треугольной форм угол крыло летательного аппарата, патент № 2513331 между краем стенки и плоскостью N составляет 90° (без учета изгиба крыльев при полете летательного аппарата). Для летательных аппаратов с V-образно прикрепленными крыльями и крыльями стреловидной формы прорези в стенке закрылка/элерона могут быть выполнены под углом крыло летательного аппарата, патент № 2513331 менее 90° по отношению к прямому краю при наклоне пластинчатых направителей под углом крыло летательного аппарата, патент № 2513331 менее 90° (фиг.3). Острые кромки пластинчатого направителя треугольной формы могут быть скруглены.

Изготавливают модель, экспериментальный образец летательного аппарата, например самолета. К фюзеляжу 3 (фиг.1) деталями 2 прикрепляют крыло 1. Из листового материала толщиной 1-5 мм (нержавеющая сталь, сплавы алюминия, титана) изготавливают, например, методом штампования пластинчатые направители 8 треугольной формы. Изготавливают элементы 7 отклонения стекающих воздушных потоков (закрылки, элероны). В стенке 9 закрылка/элерона под углом крыло летательного аппарата, патент № 2513331 (фиг.2) или крыло летательного аппарата, патент № 2513331 (фиг.3) по отношению к прямому краю 11 выполняют прорези 10, устанавливают в них под углом крыло летательного аппарата, патент № 2513331 (фиг.2) или крыло летательного аппарата, патент № 2513331 (фиг.3) пластинчатые направители треугольной формы. При всех формах крыльев пластинчатые направители устанавливают так, чтобы их плоскости N были параллельны вертикальной плоскости M, проходящей вдоль фюзеляжа. Пластинчатые направители закрепляют в прорезях с применением методов сварки, пайки, приклеивания. Готовые закрылки/элероны с пластинчатыми направителями треугольной формы устанавливают в крылья летательного аппарата с возможностью их отклонения вверх-вниз.

В процессе полета летательного аппарата встречный воздух перемещается по верхним 5 и нижним 6 аэродинамическим поверхностям с некоторым смещением потоков в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев 4. Пластинчатые направители, установленные в закрылках/элеронах, меняют направление стекающих с крыла воздушных потоков, уменьшая их смещение в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев.

Изобретение улучшает управляемость воздушными потоками, обтекающими крылья летательного аппарата во время полета.

Источники информации

1. EP 1310848, 2003.

Класс B64C3/50 с помощью предкрылков или закрылков

способ увеличения подъемной силы, преимущественно крыла летательного аппарата -  патент 2527628 (10.09.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2514020 (27.04.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2513344 (20.04.2014)
крыло воздушного или космического судна, содержащее подвижное обтекаемое тело -  патент 2505455 (27.01.2014)
механизированное крыло летательного аппарата -  патент 2502635 (27.12.2013)
крыло летательного аппарата (варианты) и отклоняемый предкрылок -  патент 2468962 (10.12.2012)
конструкция передней кромки для аэродинамического профиля -  патент 2464202 (20.10.2012)
регулирующее устройство для регулировки увеличивающего подъемную силу крыла закрылка -  патент 2446987 (10.04.2012)
крыло с изменяемой хордой -  патент 2429988 (27.09.2011)
механизированное крыло для летательного аппарата с устройством для уменьшения аэродинамического шума -  патент 2397918 (27.08.2010)

Класс B64C21/10 путем использования свойств поверхности, например шероховатости 

металлические листы и пластины с текстурированными поверхностями, уменьшающими трение, и способы их изготовления -  патент 2506188 (10.02.2014)
конструкция выступа для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2503587 (10.01.2014)
аэродинамическая конструкция с асимметричным выступом для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2502640 (27.12.2013)
аэродинамическая конструкция с неравномерно расположенными выступами для отклонения скачка уплотнения -  патент 2499732 (27.11.2013)
конструкция с упорядоченными выступами для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2498929 (20.11.2013)
способ активной деформации аэродинамического профиля -  патент 2485013 (20.06.2013)
аэродинамический высокоэффективный профиль для летательного аппарата -  патент 2473453 (27.01.2013)
антиволновой материал -  патент 2423625 (10.07.2011)
способ управления аэродинамическими характеристиками несущей поверхности и несущая поверхность -  патент 2412864 (27.02.2011)
крыло самолета -  патент 2409503 (20.01.2011)
Наверх