способ дискретного управления транспортными средствами, оснащенными шаровыми двигателями, шаровыми коробками передач, дозирующе- загрузочными устройствами капсул экологически чистого горючего вещества

Классы МПК:B60K17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах
B62D15/00 Способы и устройства рулевого управления, не отнесенные к другим группам
Патентообладатель(и):Парамошко Владимир Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-02-14
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ заключается в том, что от блока управления рулем транспортного средства при его повороте по часовой стрелке подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего левых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели. Увеличивают скорость вращения переднего и заднего левых колес транспортного средства по сравнению с передним и задним правыми его колесами, чем обеспечивают поворот транспортного средства направо. При повороте руля против часовой стрелки подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего правых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели. Увеличивают скорость вращения переднего и заднего правых колес транспортного средства по сравнению с передним и задним левыми его колесами, чем обеспечивают поворот транспортного средства налево. При большем угле поворота руля подают большее количество капсул с горючим веществом, чем обеспечивают более крутой поворот. Нажатием на педаль газа с блока его управления подают импульсы и обеспечивают подачу в шаровые двигатели всех колес транспортного средства дополнительно капсул с горючим веществом, чем повышают скорость его движения. Достигается повышение надежности управления транспортным средством.

Формула изобретения

Способ дискретного управления транспортными средствами, оснащенными шаровыми двигателями, шаровыми коробками передач, дозирующе-загрузочными устройствами капсул экологически чистого горючего вещества, заключающийся в том, что для запуска двигателя включают компрессор и заполняют сжатым воздухом индивидуальные ресиверы; по сигналу датчика, напротив которого в данный момент находится один из шаровых поршней, открывают электромагнитный клапан и порцию сжатого воздуха подают из индивидуального ресивера в левую рабочую камеру; шаровый поршень не может двигаться вниз, так как упирается в нижние шаровые поршни, а они - в шаровую шестерню, которой не дают проворачиваться против часовой стрелки посредством обгонной муфты; верхний шаровый поршень перемещают вверх под действием сжатого воздуха, поступающего в рабочую камеру, и толкают перед собой все верхние шаровые поршни, чем заставляют вращаться шаровую шестерню; шаровые поршни перемещаются под действием левой рабочей камеры, проталкивают шаровые поршни правой рабочей камеры, ближайший из них подходит к датчику, в результате чего открывают электромагнитный клапан и из индивидуального ресивера подают порцию сжатого воздуха в правую рабочую камеру; верхний шаровый поршень не может двигаться вверх, так как упирается в шаровые поршни, а они - в шаровую шестерню, которой не дают проворачиваться против часовой стрелки посредством обгонной муфты; в это время кольцевой ротор дозирующе-загрузочного устройства капсул горючего вещества поворачивают, чем переносят капсулу горючего вещества, попавшего в лунку кольцевого ротора, из загрузочного бункера к входному окну правой рабочей камеры; при подходе к входному окну толкателем наезжают на копир и выталкивают капсулу горючего вещества в окно правой рабочей камеры, где ее вскрывают ножом; горючее вещество из вскрытой капсулы подают в рабочую камеру; одновременно включают свечу зажигания и горючую смесь взрывают; действием взрыва проталкивают нижний шаровый поршень вниз; толкают нижние шаровые поршни, чем заставляют вращаться по часовой стрелке шаровую шестерню, которая через шаровую автоматическую коробку передач вращает свое колесо транспортного средства; удаляют продукты, образовавшиеся при описанных операциях, через выхлопную трубу с уловителем; далее аналогично описанному осуществляют процесс в левой рабочей камере шарового двигателя, а затем вновь в правой рабочей камере; при движении шаровых поршней по замкнутой линии их окунают в смазочно-охлаждающую жидкость, чем их охлаждают и смазывают, а они переносят на себе смазочно-охлаждающую жидкость, которой смазывают и охлаждают другие части шарового двигателя; аналогичные операции производят на аналогичных шаровых двигателях остальных колес транспортного средства, отличающийся тем, что с блока управления рулем транспортного средства при его повороте по часовой стрелке подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего левых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели, увеличивают скорость вращения переднего и заднего левых колес транспортного средства по сравнению с передним и задним правыми его колесами, чем обеспечивают поворот транспортного средства направо; при повороте руля против часовой стрелки подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего правых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели, увеличивают скорость вращения переднего и заднего правых колес транспортного средства по сравнению с передним и задним левыми его колесами, чем обеспечивают поворот транспортного средства налево; при большем угле поворота руля подают большее количество капсул с горючим веществом, чем обеспечивают более крутой поворот; нажатием на педаль газа с блока его управления подают импульсы и обеспечивают подачу в шаровые двигатели всех колес транспортного средства дополнительно капсул с горючим веществом, чем повышают скорость его движения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для экологически чистых транспортных средств.

Известно «Транспортное средство» по патенту № 2361750 C2, реализующий способ, состоящий в том, что для запуска включают компрессор и заполняют сжатым воздухом индивидуальные рессиверы; по сигналу датчика, напротив которого в данный момент находится один из шаровых поршней, открывают электромагнитный клапан и порцию сжатого воздуха подают из индивидуального рессивера в левую рабочую камеру; шаровый поршень не может двигаться вниз, так как упирается в нижние шаровые поршни, а они - в шаровую шестерню, которой не дают проворачиваться против часовой стрелки посредством обгонной муфты; верхний шаровый поршень перемещают вверх под действием сжатого воздуха, поступающего в рабочую камеру, и толкают перед собой все верхние шаровые поршни, чем заставляют вращаться шаровую шестерню; шаровые поршни перемещаются под действием левой рабочей камеры, проталкивают шаровые поршни правой рабочей камеры, ближайший из них подходит к датчику, в результате чего открывают электромагнитный клапан и из индивидуального рессивера подают порцию сжатого воздуха в правую рабочую камеру; верхний шаровый поршень не может двигаться вверх, так как упирается в шаровые поршни, а они - в шаровую шестерню, которой не дают проворачиваться против часовой стрелки посредством обгонной муфты; в это время кольцевой ротор дозирующе-загрузочного устройства капсул горючего вещества поворачивают, чем переносят капсулу горючего вещества, попавшего в лунку кольцевого ротора, из загрузочного бункера к входному окну правой рабочей камеры; при подходе к входному окну толкателем наезжают на копир и выталкивают капсулу горючего вещества в окно правой рабочей камеры, где ее вскрывают ножом; горючее вещество из вскрытой капсулы подают в рабочую камеру; одновременно включают свечу зажигания и горючую смесь взрывают; действием взрыва проталкивают нижний шаровый поршень вниз; толкают нижние шаровые поршни, чем заставляют вращаться по часовой стрелке шаровую шестерню, которая через шаровую автоматическую коробку передач вращает свое колесо транспортного стедства; удаляют продукты, образовавшиеся при описанных операциях, через выхлопную трубу с уловителем; далее аналогично описанному осуществляют процесс в левой рабочей камере шарового двигателя, а затем вновь в правой рабочей камере; при движении шаровых поршней по замкнутой линими их окунают в смазочно-охлаждающую жидкость, чем их охлаждают и смазывают, а они переносят на себе смазочно-охлаждающую жидкость, которой смазывают и охлаждают другие части шарового двигателя; аналогичные операции производят на аналогичных шаровых двигателях остальных колес транспортного средства.

Недостатком указанного способа является то, что кинематической аналоговой технологией осуществляют повороты транспортного средства и регулирование скорости движения последнего.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности управления транспортным средством.

Достигается это тем, что с блока управления рулем транспортного средства при его повороте по часовой стрелке подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего левых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели, увеличивают скорость вращения переднего и заднего левых колес транспортного средства по сравнению с передним и задним правыми его колесами, чем обеспечивают поворот транспортного средства направо, при повороте руля против часовой стрелки подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего правых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели, увеличивают скорость вращения переднего и заднего правых колес транспортного средства по сравнению с передним и задним левыми его колесами, чем обеспечивают поворот транспортного средства налево; при большем угле поворота руля подают большее количество капсул с горючим веществом, чем обеспечивают более крутой поворот; нажатием на педаль газа с блока его управления подают импульсы и обеспечивают подачу в шаровые двигатели всех колес транспортного средства дополнительно капсулы с горючим веществом, чем повышают скорость его движения.

Класс B60K17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах

гидравлическая система машины с гидростатической трансмиссией -  патент 2529111 (27.09.2014)
модуль трансмиссии автотранспортного средства -  патент 2524323 (27.07.2014)
способ управления транспортным средством, основанным на шаровых механизмах -  патент 2524297 (27.07.2014)
самоблокирующийся дифференциал свободного хода -  патент 2523721 (20.07.2014)
раздаточная коробка колесной машины -  патент 2521855 (10.07.2014)
полноприводная трансмиссия /варианты/ -  патент 2521457 (27.06.2014)
пневматический двигатель миронова (варианты) и включающее его траспортное средство -  патент 2520768 (27.06.2014)
автомобильная коробка передач -  патент 2520612 (27.06.2014)
дифференциальный механизм для привода колес или мостов транспортного средства -  патент 2520224 (20.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)

Класс B62D15/00 Способы и устройства рулевого управления, не отнесенные к другим группам

устройство управления для транспортного средства и способ помощи водителю транспортного средства при парковке -  патент 2529078 (27.09.2014)
способ работы рулевого управления с усилителем -  патент 2509673 (20.03.2014)
корпус рулевой рейки с поперечными сужениями -  патент 2494906 (10.10.2013)
способ дистанционного гидравлического управления и дистанционное рулевое управление самоходной машины -  патент 2488508 (27.07.2013)
способ поворота колесного транспортного средства -  патент 2476344 (27.02.2013)
способ диагностирования рулевого управления автотранспортных средств -  патент 2437073 (20.12.2011)
система и способ оповещения отклонения от пути движения -  патент 2423258 (10.07.2011)
система помощи руления при парковке и способ ее эксплуатации -  патент 2412848 (27.02.2011)
указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства -  патент 2361767 (20.07.2009)
устройство, индицирующее угол поворота управляемых колес автомобиля при переключении передач в коробке передач -  патент 2333127 (10.09.2008)
Наверх