наконечник наливной
Классы МПК: | B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки |
Автор(ы): | Кобылкин Николай Иванович (RU), Зайцев Алексей Викторович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Промприбор" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-09-24 публикация патента:
20.04.2014 |
Изобретение относится к технике для налива жидкости в транспортные цистерны и может быть использовано на нефтебазах для наполнения нефтепродуктами емкостей. Наконечник наливной состоит из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, герметизирующей крышки и самотормозящего подъемно-опускающего механизма, закрепленного на неподвижной наружной трубе. Герметизирующая крышка имеет в своем составе опоры сферической формы, горизонтальную уплотнительную поверхность и винтовые прижимы. Наконечник наливной имеет в своем составе две телескопические трубы, неподвижную наружную и подвижную внутреннюю, соединенные между собой гибкой связью через самотормозящий подъемно-опускающий механизм. Техническим результатом изобретения является возможность герметизации крышки наливного устройства при креплении его к горловине цистерны. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Наконечник наливной, состоящий из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, герметизирующей крышки и самотормозящего подъемно-опускающего механизма, закрепленного на неподвижной наружной трубе, отличающийся тем, что герметизирующая крышка имеет в своем составе опоры сферической формы, горизонтальную уплотнительную поверхность и винтовые прижимы.
2. Наконечник наливной по п.1, отличающийся тем, что имеет в своем составе две телескопические трубы, неподвижную наружную и подвижную внутреннюю, соединенные между собой гибкой связью через самотормозящий подъемно-опускающий механизм.
3. Наконечник наливной по п.1, отличающийся тем, что самотормозящий подъемно-опускающий механизм имеет два фрикционных диска.
4. Наконечник наливной по п.1, отличающийся тем, что самотормозящий подъемно-опускающий механизм имеет датчик рабочего положения подвижной трубы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике для налива жидкости в транспортные цистерны и может быть использована на нефтебазах для наполнения нефтепродуктами емкостей.
Известное наливное устройство для заполнения цистерн ( № 52840, B67D 5/04), состоящее из телескопически соединенных неподвижных наружной и внутренней труб, снабженное подвижной средней трубой, расположенной между ними, а также снабженное герметизирующей крышкой, на неподвижной наружной трубе смонтирован самотормозящий подъемно-опускающий механизм.
Недостатком данной конструкции является невозможность герметизации крышки наливного устройства при креплении его к горловине цистерны, распложенной под углом относительно вертикальной оси наливного устройства, большие габариты храпового колеса и малая эффективность работы одного фрикционного диска самотормозящего подъемно-опускающего механизма, отсутствие сигнализации опуска подвижной трубы до дна цистерны, а также большое количество звеньев, вес и большая металлоемкость устройства.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Предложен наконечник наливной, состоящий из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, герметизирующей крышки и самотормозящего подъемно-опускающего механизма, закрепленного на неподвижной наружной трубе. Герметизирующая крышка имеет в своем составе опоры сферической формы, горизонтальную уплотнительную поверхность и винтовые прижимы, что позволяет спозиционировать крышку под углом относительно вертикальной оси и надежно зафиксировать наконечник наливной на горловине автоцистерны.
Наконечник наливной имеет в своем составе две телескопические трубы, неподвижную наружную и подвижную внутреннюю, соединенные между собой гибкой связью через самотормозящий подъемно-опускающий механизм. Это позволяет уменьшить вес и материалоемкость конструкции.
Самотормозящий подъемно-опускающий механизм имеет два фрикционных диска. Это позволяет повысить эффективность работы подъемно-опускающего механизма.
Самотормозящий подъемно-опускающий механизм имеет датчик рабочего положения подвижной трубы. Датчик сигнализирует о том, что подвижная телескопическая труба находится в рабочем положении.
На фиг.1 представлен вид наконечника наливного с самотормозящим подъемно-опускающим механизмом.
На фиг.2 представлена герметизирующая крышка наконечника наливного.
Ha фиг.3 представлен подъемно опускающий механизм наконечника наливного.
Наконечник наливной (фиг.1) состоит из телескопически соединенных гибкой связью через самотормозящий подъемно-опускающий механизм 3 с датчиком 20 рабочего положения внутренней подвижной трубы 2, наружной неподвижной трубы 1, герметизирующей крышки 4, закрепленной на сферических опорах 16 к наружной неподвижной трубе 1, и винтовых прижимов 15.
Наконечник наливной работает следующим образом: наливной наконечник крепится к шарнирно сочлененному трубопроводу, балансируется пружинным амортизатором или противовесом.
После установки наливного наконечника над горловиной автомобильной цистерны опустить наконечник наливной в цистерну и прижать герметизирующую крышку 4 к торцу горловины. Наличие в конструкции герметизирующей крышки 4 (фиг.2) опоры сферической формы 16 позволяет спозиционировать герметизирующую крышку 4 под углом относительно вертикальной оси и надежно зафиксировать наконечник наливной с помощью винтовых прижимов 15, горизонтальная уплотнительная поверхность 17 герметизирующей крышки 4 обеспечивает надежную герметизацию при наливе и долговечность эксплуатации уплотнения горловины автомобильной цистерны. Опустить внутреннюю подвижную трубу 2, с помощью рукоятки 14 (фиг.3) самотормозящего подъемно-опускающего механизма, до срабатывания датчика 20.
Опускание внутренней трубы наливного наконечника происходит следующим образом.
При вращении рукоятки 14 (фиг.3) по направлению опускания подвижной внутренней трубы 2, гайка 5 раскручивается по резьбе винта 6 до ограничителя хода гайки 11, ослабляя соединение между храповым колесом 7 и гайкой 5. За счет движения подвижной внутренней трубы 2 (под действием силы тяжести), передаваемого на винт 6, через гибкую связь происходит вращение винта 6 относительно гайки 5. Гайка 5, двигаясь по резьбе винта 6, образуя совместное вращение гайки 5, винта 6, двух фрикционных дисков 10 и храпового колеса 7, при этом собачка останова 13 препятствует вращению винта 6. При продолжении вращения рукоятки 14 гайка 5 вновь раскручивается по резьбе винта 6, ослабляя фрикционное соединение. Так как движение под действием силы тяжести подвижной внутренней трубы 2 является опережающим относительно движения фиксации винта и последующее повторяющееся ослабление соединения между храповым колесом 7 и гайкой 5, вызываемое вращением рукоятки 14, позволяет подвижной внутренней трубе 2 под действием силы тяжести опускаться. Шкив 8 передает вращательный момент на ведущее зубчатое колесо 18, которое вращает ведомое зубчатое колесо 19. Сигнализатор 21, установленный на ведомом зубчатом колесе 19, при достижении подвижной внутренней трубой 2 крайнего положения взаимодействует c датчиком 20. Датчик 20 сигнализирует, что подвижная внутренняя труба 2 находится в рабочем положении.
После завершения заполнения цистерны и опорожнения наконечника наливного поднять внутреннюю подвижную трубу 2 с помощью рукоятки 14 самотормозящего подъемно-опускающего механизма до упора.
Поднятие внутренней трубы наливного наконечника происходит следующим образом.
При вращении рукоятки 14 (фиг.3) по направлению подъема подвижной внутренней трубы 2 гайка 5, двигаясь по резьбе винта 6, прижимает фрикционные диски 10 к храповому колесу 7 и затягивается на винте 6, происходит совместное вращение гайки 5, винта 6, фрикционных дисков 10 и храпового колеса 7, при этом собачка останова 13 проскальзывает по зубьям храпового колеса 7. За счет гибкой связи 9подвижня внутренняя труба 2 поднимается. Шкив 8 передает вращательный момент на ведущее зубчатое колесо 18, которое вращает ведомое зубчатое колесо 19. Сигнализатор 21, установленный на ведомом зубчатом колесе 19, выходит из взаимодействия с датчиком 20, который сигнализирует, что внутренняя подвижная труба 2 поднята и не находится в рабочем положении.
При прекращении вращения рукоятки 14 за счет движения подвижной внутренней трубы 2 (под действием силы тяжести трубы 2), передаваемого на винт 6, через гибкую связь 9, происходит вращение винта 6 относительно гайки 5. Гайка 5, двигаясь по резьбе винта 6, прижимает фрикционный диск 10 к храповому колесу 7 и зажимается на винте 6, образуя совместное вращение гайки 5, винта 6, фрикционного диска 10 и храпового колеса 7, при этом собачка останова 13 препятствует вращению вита 6, тем самым оставляя подвижную внутреннюю трубу 2 в данном положении.
Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки