кресло транспортного средства

Классы МПК:B60N2/427 сидения или их элементы, перемещающиеся в случае аварии
B60R22/195 со средствами для натяжения ремня при аварии
B64D25/04 модификация сидений 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Костанбаев Виталий Сергеевич (RU),
Троицкий Алексей Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-07-25
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях. Кресло транспортного средства содержит устройство для размещения человека, направляющие, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, и устройство для автоматического натяга привязной системы. Устройство для автоматического натяга привязной системы содержит подпружиненный ролик, который контактирует с плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих. Один из концов плечевого ремня закреплен на переходной поперечине. Упорная поперечина контактирует с плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом. Одна часть энергопоглощающего устройства связана с устройством для размещения человека, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной. Достигается увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. кресло транспортного средства, патент № 2514281

кресло транспортного средства, патент № 2514281 кресло транспортного средства, патент № 2514281 кресло транспортного средства, патент № 2514281 кресло транспортного средства, патент № 2514281 кресло транспортного средства, патент № 2514281

Формула изобретения

1. Кресло транспортного средства, содержащее устройство для размещения человека, направляющие, жестко соединенные с транспортным средством, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, и привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, один подпружиненный ролик, который контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих, при этом один из концов, по меньшей мере, одного плечевого ремня закреплен на переходной поперечине, упорная поперечина контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что элементы, зафиксированные на направляющих, выполнены с пазами, в которых размещена переходная поперечина с возможностью вертикального перемещения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях.

Известно кресло транспортного средства, содержащее устройство для размещения человека, направляющие, жестко соединенные с транспортным средством, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, которое связано с устройством для размещения человека, и привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень (см. US 4474347, 02.10.1984 или SU 1264502).

Недостаток известного кресла состоит в сложности его конструкции, а также в недостаточной безопасности при экстремальных ударных воздействиях.

Известное кресло принято в качестве ближайшего аналога заявленного кресла.

Задачей изобретения является увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции.

Указанная задача решается тем, что кресло транспортного средства, содержащее устройство для размещения человека, направляющие, жестко соединенные с транспортным средством, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, и привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, содержит, по меньшей мере, один подпружиненный ролик, который контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих, при этом один из концов, по меньшей мере, одного плечевого ремня закреплен на переходной поперечине, упорная поперечина контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной.

В частном варианте выполнения элементы кресла, зафиксированные на направляющих, выполнены с пазами, в которых размещена переходная поперечина с возможностью вертикального перемещения.

Конструктивное выполнение кресла позволяет при ударной нагрузке вертикального и продольного направления обеспечить амортизационный ход вдоль направляющих с постепенным нарастанием дотяга плечевых ремней.

Это позволяет повысить переносимость человеком нагрузок вертикального и продольного направления и, тем самым, повысить его безопасность в экстремальных ситуациях.

Заявляемое изобретение иллюстрируется следующими чертежами.

На фиг.1 показан общий вид кресла транспортного средства в исходном положении, вид сбоку.

На фиг.2 показан общий вид кресла транспортного средства в исходном положении, вид сзади.

На фиг.3, 4 и 5 показано устройство для автоматического дотяга при различных нагрузках.

Кресло транспортного средства 1, показанное на фиг.1 и 2, содержит устройство для размещения человека 2, две параллельные направляющие 3, жестко соединенные с транспортным средством 1, на которых с возможностью вертикального перемещения, обеспечиваемого ползунами 6, установлено устройство для размещения человека 2, энергопоглощающее устройство 4, состоящее из двух энергопоглотителей, одна часть которого (в данном случае нижняя) связана с устройством для размещения человека 2, и привязную систему 5, включающую в себя два плечевых ремня 9.

Кресло снабжено устройством для автоматического дотяга привязной системы, связанной с энергопоглощающим устройством 4.

Устройство для автоматического дотяга привязной системы (показанное на фиг.3 и 4) содержит два ролика 7 с пружинами 8, которые контактируют с двумя плечевыми ремнями 9 привязной системы, и переходную 10 и упорную 13 поперечины, размещенные в элементах 12, зафиксированных на направляющих 3.

Один из концов каждого плечевого ремня 9 закреплен на переходной поперечине 10, элементы 12, зафиксированные на направляющих 3, выполнены с пазами 11, в которых на уровне плеч человека размещена переходная поперечина 10 с возможностью вертикального перемещения.

Упорная поперечина 13 контактирует с плечевыми ремнями 9 между их концами, закрепленными на переходной поперечине 10, и подпружиненными роликами 7.

Другая часть энергопоглощающего устройства 3 (в данном случае верхняя) соединена с переходной поперечиной 10.

Устройство используют следующим образом.

Когда человек находится в кресле с надетыми плечевыми ремнями 9 (как показано на фиг.3), его необходимая подвижность обеспечивается за счет выдвижения плечевых ремней 9 при воздействии на них, за счет перемещения роликов 7 на расстояние Hi при растяжении пружин 8. Таким образом, обеспечивается комфортность расположения человека в кресле в штатной ситуации.

В экстремальной ситуации, когда возникает ударный импульс снизу кресла (например, в случае аварийного приземления или минного подрыва транспортного средства), устройство для размещения человека 2 (как показано на фиг.4) начинает вертикальное перемещение вдоль направляющих 3 за счет преодоления сопротивления энергопоглощающего устройства 4, которое растягивается.

Одновременно начинается автоматический дотяг привязной системы 5.

Плечевые ремни 9 при этом перегибаются через упорную поперечину 13. Опускание устройства для размещения человека 2 обеспечивает натяжение плечевых ремней 9 и, следовательно, всей привязной системы 5.

В экстремальной ситуации, когда возникает ударный импульс спереди, необходим дотяг плечевых ремней 9 для ограничения контактных нагрузок на плечи человека, находящегося в кресле.

Он обеспечивается за счет передачи нагрузки от концов плечевых ремней 9 через переходную поперечину 10 на энергопоглощающее устройство 4.

За счет этой нагрузки энергопоглощающее устройство 4 растягивается, а переходная поперечина 10 перемещается вдоль пазов 11 в элементах 12.

Реализацией изобретения достигается увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции.

Класс B60N2/427 сидения или их элементы, перемещающиеся в случае аварии

кресло энергопоглощающее -  патент 2509284 (10.03.2014)
энергопоглощающее кресло летательного аппарата -  патент 2500582 (10.12.2013)
противоминное кресло транспортного средства -  патент 2489669 (10.08.2013)
амортизатор и автомобильное сиденье с амортизатором -  патент 2463498 (10.10.2012)
демпфер и сиденье транспортного средства -  патент 2439393 (10.01.2012)
устройство с подушкой безопасности для автомобильного сиденья -  патент 2423255 (10.07.2011)
способ включения водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства -  патент 2304056 (10.08.2007)
кузов автомобиля повышенной безопасности -  патент 2270778 (27.02.2006)
способ обеспечения зоны безопасности при аварии транспортного средства и конструкция сиденья, реализующего указанный способ -  патент 2193982 (10.12.2002)

Класс B60R22/195 со средствами для натяжения ремня при аварии

Класс B64D25/04 модификация сидений 

Наверх