устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов
Классы МПК: | E01D21/06 последовательным перемещением моста или его секций |
Автор(ы): | Бодагов Алексей Николаевич (RU), Хабаров Александр Сергеевич (RU), Рупперт Гарольд Августович (RU), Ивашкова Марина Евгеньевна (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-12-14 публикация патента:
27.04.2014 |
Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов, включающее накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения, отличающееся тем, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток.
2. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов по п.1, отличающееся тем, что регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток.
3. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов по п.1 или 2, отличающееся тем, что опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки.
4. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов по одному (любому) из пп.1-3, отличающееся тем, что силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов.
Известно устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов, включающее накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом пролетного строения моста /1/.
Недостатком известного устройства для продольной надвижки пролетных строений мостов является необходимость выполнения трудоемких операций по подъему пролетного строения при корректировке положения роликовых кареток с опорными листами, которые в процессе надвижки из-за неровностей накаточного пути и непараллельности осей роликовых кареток, переходной балки и оси пути отклоняются от продольной оси моста и в ряде случаев даже срезают боковые упоры.
Настоящее изобретение ставит своей задачей упрощение и соответственно удешевление технологического процесса по корректировке продольного положения роликовых кареток с опорными листами, при этом в ряде случаев отпадает необходимость в устройстве боковых упоров.
Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для продольной надвижки пролетных строений мостов, включающем накаточный путь, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения, переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток.
Регулирующие приспособления могут быть выполнены в виде системы винт-гайка, винт которой взаимодействует с опорными листами роликовых кареток.
Изобретение поясняется чертежами, где
- на фиг.1 изображено накаточное устройство, фасад;
- на фиг.2 изображено накаточное устройство, вид сбоку;
- на фиг.3 изображено накаточное устройство, вид сверху.
Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь 1 с боковыми упорами и толкающее устройство (на чертеже не показаны), закрепленное одним концом на надвигаемом пролетном строении 2, а другим - на накаточном пути 1. Устройство включает также накаточное устройство 3, состоящее из роликовых кареток 4, передвигающихся по накаточному пути 1 и установленных в направляющих пазах (на чертеже не показаны) опорного листа 5. Накаточное устройство 3 имеет также переходную балку 6, опирающуюся через резиновые прокладки 7 на опорный лист 5. Переходная балка 6 своей верхней плоскостью взаимодействует с нижним поясом 8 надвигаемого пролетного строения 2 и снабжена симметрично расположенными вдоль оси моста опорными консолями 9. К опорным консолям 9 с помощью пружинных подвесок 10 прикреплены силовые домкраты 11. Силовые домкраты 11 могут быть выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции (на чертеже ны показана). Переходная балка 6 прикреплена к пролетному строению 2 и снабжена с двух сторон поперек оси моста упорами 12 с встроенными в них регулировочными приспособлениями в виде системы винт-гайка 13, винты которых взаимодействуют с опорными листами 5 роликовых кареток 4. Между переходной балкой 6 и нижним поясом 8 пролетного строения 2 расположена металлическая прокладка 14.
Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов работает следующим образом. В процессе продольной надвижки пролетного строения 2 роликовые каретки 4 из-за неровности накаточного пути 1 и непараллельности осей роликовых кареток, переходной балки и оси пути отклоняются от продольной оси моста и периодически требуется их возвращение в исходное положение, соосное с пролетным строением 2. Для этого приводят в действие силовые цилиндры 11, которые, упираясь в накаточный путь 1 и опорные консоли 9, осуществляют подъем переходной балки 6 и пролетного строения 2, при этом высвобождаются роликовые каретки 4. С помощью системы винт-гайка 13 воздействуют на опорные листы 5 и возвращают роликовые каретки 4 в исходное положение. Затем силовые цилиндры 11 за счет обратного хода поршней опускают пролетное строение 2 на роликовые каретки 4, после чего процесс продольной надвижки пролетного строения 2 повторяют до следующей стадии корректировки роликовых кареток 4.
Источники информации, принятые во внимание
1. Проект ОАО «Институт Гипростроймост» № 17478РД/ПС «Продольная надвижка пролетных строений 5-6-7-8-9-10 железнодорожного моста на ПК 342+60 совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - «Альпика - Сервис», М., 2011 г.
Класс E01D21/06 последовательным перемещением моста или его секций