передвижной контейнер
Классы МПК: | B65F1/14 прочие конструктивные элементы контейнеров F16D55/2265 причем осевое перемещение осуществляется с помощью одного или нескольких штифтов |
Патентообладатель(и): | Староверов Николай Евгеньевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-01-14 публикация патента:
27.04.2014 |
Контейнер содержит расположенный на отдельном основании или на емкости контейнера управляющий элемент, связанный через передаточный узел с крышкой контейнера, и колеса. При этом контейнер также содержит тормозное устройство в виде расположенного в направляющих штыря, упруго соединенного с управляющим элементом или с передаточным узлом и имеющего возможность входить в зубчатый венец, расположенный на колесе или колесах. Изобретение обеспечивает удобство пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Передвижной контейнер, содержащий расположенный на отдельном основании или на емкости контейнера управляющий элемент, связанный через передаточный узел с крышкой контейнера, а также содержащий колеса, отличающийся тем, что имеет тормозное устройство в виде расположенного в направляющих штыря, упруго соединенного с управляющим элементом или с передаточным узлом и имеющего возможность входить в зубчатый венец, расположенный на колесе/колесах.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что штырь расположен на дополнительном сильфоне, который соединен трубкой с пневмокамерой.
3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что штырем является конец пружины, соединенной с педалью или с двуплечим рычагом около педали.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к контейнерам для любых целей, особенно для мусора, и к больничным тележкам, также для любых целей, особенно для мусора.
Известны тележки для сбора мусора в больницах, см. Интернет, www.dez.ru. Они имеют механическое (с помощью педали и толкателя) или пневматическое (с помощью пневмокамеры и сильфона или мембранной коробки, соединенных трубкой) устройство для поднятия крышки путем нажатия ногой на педаль или пневмокамеру (см. также заявку № 2011146849, из которой была выделена эта заявка). Однако такие тележки имеют один недостаток - передвижная тележка во время загрузки или выгрузки может под действием нажатия ногой сместиться в направлении ориентации колес.
Данный контейнер содержит основание с колесами и с механизмом ножного привода, емкость и крышку. Или же механизм смонтирован в нижней части самой емкости. При этом механизм ножного привода крышки контейнера содержит два элемента - управляющий элемент (как правило, педаль) и передаточный узел от педали к крышке (как правило, толкатель в виде стержня).
А также данный передвижной контейнер имеет тормозное устройство в виде расположенного в направляющих штыря, упруго соединенного с управляющим элементом или с передаточным узлом и имеющего возможность входить в зубчатый венец, расположенный на колесе/колесах. В пневматическом варианте поднятия крышки штырь расположен на дополнительном сильфоне, который соединен трубкой с пневмокамерой. А в механическом варианте штырем является конец пружины, соединенной с педалью или с двуплечим рычагом около педали (см. фиг.1). В пневматическом варианте штырь должен иметь ограничитель, чтобы он случайно не вышел из направляющих.
На фиг.1 показан передвижной контейнер 1 (показан фрагментарно) с двумя передними колесами 23. Контейнер имеет тормозное устройство в виде пружины 26, жестко соединенной с рычагом 16, имеющим педаль 17. Или в виде дополнительного сильфона 25 со штырем 24, соединенного трубкой с пневмокамерой поднятия крышки (не показана).
Работает контейнер так: при нажатии на педаль 17 или на пневмокамеру конец пружины 26 или штырь 24 входят в зубья зубчатого венца 27, расположенного с внутренней стороны диска колеса 23. Колеса стопорятся. Загрузка или выгрузка контейнера производятся удобно.
Класс B65F1/14 прочие конструктивные элементы контейнеров
Класс F16D55/2265 причем осевое перемещение осуществляется с помощью одного или нескольких штифтов
дисковый тормоз с вилкой держателя уменьшенного размера - патент 2394175 (10.07.2010) | |
дисковый тормоз - патент 2093725 (20.10.1997) |