лепестковый аккумулятор инерции
Классы МПК: | F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные |
Автор(ы): | Щитов Сергей Васильевич (RU), Сенников Вячеслав Анатольевич (RU), Кузнецов Евгений Евгеньевич (RU), Спириданчук Наталья Викторовна (RU) |
Патентообладатель(и): | ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-12-04 публикация патента:
27.04.2014 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива. Устройство - лепестковый аккумулятор инерции содержит плоский маховик. Маховик выполнен разнолепестковым и содержит вырезы. В вырезах установлены направляющие с подвижными дисбалансными грузами. Грузы поджаты возвратными пружинами. Техническим результатом является увеличение эксплуатационной долговечности двигателя и трансмиссии трактора, снижение общего расхода топлива и повышение производительности транспорта при его применении при высокой надежности, низкой себестоимости, удобстве в обслуживании и эксплуатации, достаточно простой конструкции и простоте изготовления заявленного изобретения. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство - лепестковый аккумулятор инерции, включающий в себя маховик, отличающееся тем, что плоский маховик выполнен разнолепестковым и содержит вырезы, в которых установлены направляющие с подвижными дисбалансными грузами, поджатыми возвратными пружинами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива.
Известно устройство - инерционная установка, состоящая из станины, ведущего вала, ведомых валов, зубчатых колес, валиков, паразитных шестерен, маховых масс, разъемных муфт, домкратов, эксцентриков, золотников, вилок, насосной станции (Патент СССР № 207436, МПК G01M).
Недостатками данного устройства являются значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации.
Известно устройство - инерционный двигатель, состоящий из вакуумированного кожуха, маховика, выходного вала, муфты сцепления, механизма включения, пневмонасоса (Патент СССР № 565113 МПК F03G 3/08, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, необходимость поддержания вакуума в кожухе установки, высокая трудоемкость и энергоемкость конструкции.
Технической задачей изобретения является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки устройства - лепесткового аккумулятора инерции, простота его конструкции и изготовления, снижение количества задействованных узлов и деталей в сравнении с прототипом, высокая надежность, удобство в установке, обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора устройства - лепесткового аккумулятора инерции, включающего в себя разнолепестковый маховик с центральным крепежным отверстием и систему направляющих с подвижными дисбалансными грузами, возвратными пружинами.
Поставленная задача достигается тем, что устройство - лепестковый аккумулятор инерции, выполнено в виде устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора механизма, состоящего из разнолепесткового плоского маховика с центральным крепежным отверстием, в вырезах лепестков маховика установлены направляющие с подвижными дисбалансными грузами и возвратные пружины.
На фиг.1 изображено устройство - лепестковый аккумулятор инерции (профильный вид), на фиг.2 изображен боковой разрез устройства - лепесткового аккумулятора инерции.
Устройство содержит разнолепестковый плоский маховик 1 с центральным крепежным отверстием 2, в вырезах лепестков маховика установлены направляющие 3 с подвижными дисбалансными грузами 4 и возвратные пружины 5.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на холостых оборотах или неподключенном вале отбора мощности дисбалансные грузы 4 находятся в положении, близком к центру разнолепесткового плоского маховика 1. В движении при увеличении скоростного режима или подводимой мощности от двигателя трактора под действием центробежного ускорения дисбалансные грузы 4 производят вращение вокруг оси крепления и движение по направляющим 3, сжимая возвратные пружины 5 и накапливая кинетическую энергию. При возрастании кратковременных перегрузок, буксовании, перебоях в стабильной работе двигателя и трансмиссии происходит замедление вращения вала отбора мощности, вследствие чего под воздействием возвратных пружин 5 происходит обратное перемещение дисбалансных грузов 4 и высвобождение накопленной ими энергии, производящей работу по принудительному раскручиванию вала отбора мощности трактора, снижая перегрузки и выравнивая мощностной баланс трактора. При этом объем топливной смеси, выдаваемой ТНВД трактора, также уменьшается, что ведет к экономии горюче-смазочных материалов.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления лепесткового аккумулятора инерции позволит увеличить эксплуатационную долговечность двигателя и трансмиссии трактора, снизит общий расход топлива и повысит производительность транспорта при его применении.
Класс F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные