система сборных шин с первым и вторым проводом расщепленной фазы
Классы МПК: | H02G5/06 полностью закрытый монтаж, например в металлической оболочке H01B9/06 газо- и маслонаполненные кабели под давлением; кабели для использования в трубопроводах под давлением текучей среды |
Автор(ы): | МАЙНХЕРЦ Манфред (DE) |
Патентообладатель(и): | СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-09-07 публикация патента:
10.05.2014 |
Изобретение относится к системе сборных шин. Система сборных шин имеет участок (3) сборных шин. Участок (3) сборных шин проходит вдоль продольной оси (2) и окружен закрытым корпусом (1). Участок сборных шин имеет первый и второй провода (4, 5, 6) расщепленной фазы. Между проводами (4, 5, 6) расщепленной фазы расположен зазор (7, 8). Провода (4, 5, 6) расщепленной фазы в поперечном сечении ограничивают круговой огибающий контур. Провода расщепленной фазы соединены друг с другом внутри огибающего контура распорками. Изобретение позволяет создать систему шин, допустимая нагрузка которой незначительно зависит от эффектов нагревания. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Система сборных шин, содержащая
участок (3) сборных шин, который имеет первый и второй, расположенные на расстоянии друг от друга, ограничивающие зазор (7, 8) и соединенные с электрической проводимостью друг с другом провода (4, 5, 6) расщепленной фазы, при этом участок (3) сборных шин проходит вдоль продольной оси (2), и
закрытый корпус (1), окружающий участок (3) сборных шин, расположенный на расстоянии от него, и заполненный текучей средой, при этом
провода (4, 5, 6) расщепленной фазы в поперечном сечении ограничивают круговой огибающий контур (9), и зазор (7, 8) по меньшей мере один раз прерывает огибающий контур, отличающаяся тем, что
провода (4, 5, 6) расщепленной фазы соединены друг с другом проходящими через зазор (7, 8) внутри огибающего контура (9) распорками (14a, 14b).
2. Система сборных шин по п.1, отличающаяся тем, что зазор (7, 8) образует канал, который разделяет в поперечном сечении круговой огибающий контур (9) и заполнен текучей средой.
3. Система сборных шин по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что зазор (7, 8) ограничен ориентированными параллельно друг другу плоскими стенками (10a, 10b, 10c, 10d) проводов (4, 5, 6) расщепленной фазы, и упомянутые плоские стенки (10a, 10b, 10c, 10d) ориентированы параллельно диаметру огибающего контура (9).
4. Система сборных шин по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что провода (4, 5, 6) расщепленной фазы прилегают на торцевой стороне к концевой арматуре (14a, 14b) и имеют с ней электрически проводящий контакт.
5. Система сборных шин по п.4, отличающаяся тем, что концевая арматура (14a, 14b) свинчена с каждым из прилегающих проводов (4, 5, 6) расщепленной фазы, при этом винтовые соединения (11a, 11b, 11c, 11d, 11e, 11f) расположены с равномерным распределением на круговой линии.
6. Система сборных шин по п.5, отличающаяся тем, что каждый провод (4, 5, 6) расщепленной фазы соединен с концевой арматурой (14a, 14b) по меньшей мере через два винтовых соединения (11a, 11b, 11c, 11d, 11e, 11f).
7. Система сборных шин по п.4, отличающаяся тем, что концевая арматура (14a, 14b) соединена с проводами расщепленной фазы с замыканием по материалу.
8. Система сборных шин по п.2, отличающаяся тем, что через канал протекает текучая среда в вертикальном направлении.
9. Система сборных шин по п.1, отличающаяся тем, что первый, второй и третий провода (4, 5, 6) расщепленной фазы расположены вдоль продольной оси (2), при этом с двух сторон в поперечном сечении второго провода расщепленной фазы расположены первый и третий провод (5) расщепленной фазы, и первый и третий провода (4, 6) расщепленной фазы имеют одинаковое поперечное сечение.
10. Система сборных шин по п.1, отличающаяся тем, что зазор (7, 8) в зоне вхождения в круговой огибающий контур (9) расширяется в виде воронки.
11. Система сборных шин по п.1, отличающаяся тем, что распорки (14a, 14b) соединяют провода (4, 5, 6) расщепленной фазы с электрической проводимостью.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системе сборных шин, содержащей первый и второй, расположенные на расстоянии друг от друга, ограничивающие зазор, соединенные с электрической проводимостью друг с другом провода расщепленной фазы, участок сборных шин, который проходит вдоль продольной оси, и окружающий участок сборных шин, расположенный на расстоянии от него, и заполненный текучей средой закрытый корпус.
Такая система сборных шин известна, например, из выложенной заявки DE 20 16 957. В ней приведено описание нескольких систем сборных шин, которые имеют соединенные друг с другом провода расщепленной фазы. Между проводами расщепленной фазы проходят зазоры. Участок сборных шин расположен внутри закрытого корпуса.
Известные провода расщепленной фазы соединены друг с другом через перемычку. С перемычкой соприкасается система изоляторов для опоры участка сборных шин на закрытый корпус. При пропускании через провода расщепленной фазы электрического тока возникает тепло. За счет выбранного положения проводов расщепленной фазы относительно друг друга и применения перемычек возникают зазоры, в которых может скапливаться тепло. В других зазорах в свою очередь происходит быстрый отвод возникающего на участке сборных шин тепла.
За счет этого на определенном участке сборных шин возникает разница температур. В зависимости от этой разницы температур отдельные зоны проводов расщепленной фазы имеют различные полные сопротивления. В зависимости от соотношения полных сопротивлений ток усиленно протекает в определенных зонах, другие зоны участвуют в меньшей мере в проводимости тока.
На основании нагревания отдельных участков проводов расщепленной фазы уменьшается допустимая нагрузка участка сборных шин.
Принимая во внимание документ JP S 5347535 U, H02G 5/06, 22.04.1978, рассматриваемый в качестве прототипа и раскрывающий признаки ограничительной части п.1 формулы настоящего изобретения, задачей изобретения является создание системы сборных шин, допустимая нагрузка которой лишь незначительно зависит от эффектов нагревания, а позиционирование провода расщепленной фазы облегчается.
Эта задача решена, согласно изобретению, в системе сборных шин, содержащей участок сборных шин, который имеет первый и второй, расположенные на расстоянии друг от друга, ограничивающие зазор и соединенные с электрической проводимостью друг с другом провода расщепленной фазы, при этом участок сборных шин проходит вдоль продольной оси, и закрытый корпус, окружающий участок сборных шин, расположенный на расстоянии от него, и заполненный текучей средой, при этом провода расщепленной фазы в поперечном сечении ограничивают круговой огибающий контур, и зазор по меньшей мере один раз прерывает огибающий контур, характеризующейся тем, что провода расщепленной фазы соединены друг с другом проходящими через зазор внутри огибающего контура распорками.
За счет использования кругового огибающего контура обеспечивается хорошая возможность управления и направления протекающих внутри закрытого корпуса текучих сред. Протекающая текучая среда транспортирует возникающее в участке сборных шин тепло с поверхностей проводов расщепленной фазы. Текучая среда может легко протекать вокруг участка сборных шин, так что тепло может быстро транспортироваться от участка сборных шин. Отдача тепла дополнительно поддерживается за счет зазора в контуре. Текучая среда может легко втекать в зазор участка сборных шин, так что тепло отводится из центральных зон и предотвращается скопление тепла.
Предпочтительно, участок сборных шин имеет по меньшей мере два, в частности, три провода расщепленной фазы. Кроме того, количество проводов расщепленной фазы может почти произвольно изменяться относительно поперечного сечения к продольной оси. Однако основой для выбора и выполнения проводов расщепленной фазы является то, что провода расщепленной фазы в своем взаимодействии создают круговой огибающий контур. С увеличением количества проводов расщепленной фазы должно увеличиваться также количество прерывающих огибающий контур зазоров. Предпочтительно, когда количество зазоров соответствует количеству проводов расщепленной фазы минус 1.
Прерывание огибающего контура зазором может осуществляться, например, так, что зазор входит в радиальном или тангенциальном направлении в поперечное сечение и образует выемку между проводами расщепленной фазы.
При этом может быть предпочтительно предусмотрено, что зазор образует канал, который разделяет в поперечном сечении круговой огибающий контур и наполнен текучей средой.
Если зазор проходит полностью через поперечное сечение кругового огибающего контура, то возникающий так канал может быть предпочтительно заполнен текучей средой. Текучая среда является, например, газом иди жидкостью, которая предпочтительно имеет электрически изолирующие свойства. Канал предпочтительно образован между проводами расщепленной фазы и ограничен ими. Текучая среда омывает участок сборных шин внутри закрытого корпуса. Для предотвращения улетучивания текучей среды закрытый корпус выполнен, соответственно, непроницаемым для текучей среды. За счет этого можно снабжать внутреннее пространство закрытого корпуса текучей средой, которая отделена от окружения закрытого корпуса. Возможно также, например, предусматривать внутри закрытого корпуса повышение давления, с целью оказания влияния на электрические изолирующие свойства или термические свойства текучей среды. Так, например, можно в качестве текучей среды применять электрически изолирующий сжатый газ. В качестве текучей среды пригодны, например, гексафторид серы, азот, смеси и т.д.
Текучая среда омывает участок сборных шин и проходит вокруг кругового огибающего контура. На основании отсутствия на круговом огибающем контуре выступов или затыловок обеспечивается возможность легкого обтекания и отвода возникающего на участке сборных шин тепла. Дополнительно к этому, возможно также использование канала, который проходит через участок сборных шин, с целью обеспечения втекания текучей среды также в этот канал. При этом этот канал можно использовать также для того, чтобы отводить тепло из внутренних зон участка сборных шин. В простом случае может быть, например, предусмотрено, что два провода расщепленной фазы выполнены в поперечном сечении круговыми, при этом между противоположными друг другу поверхностями обоих проводов расщепленной фазы образован зазор в участке сборных шин. Затем этот зазор служит в качестве канала, который выводит тепло из внутреннего пространства участка сборных шин.
При этом может быть предпочтительно предусмотрено, что зазор ограничен ориентированными параллельно друг другу плоскими стенками проводов расщепленной фазы, и плоские стенки ориентированы параллельно диаметру огибающего контура.
Применение ориентированных параллельно друг другу плоских стенок для ограничения зазора приводит к образованию зазоров, которые входят в виде щелей в участок сборных шин, соответственно, пронизывают участок сборных шин. Параллельное расположение стенок диаметру огибающего контура позволяет предусматривать несколько зазоров на участке сборных шин. При этом несколько зазоров лежат внутри участка сборных шин приблизительно параллельно друг другу. Так, например, можно образовывать участок сборных шин из трех проводов расщепленной фазы, между которыми два имеющих форму щелей зазора пронизывают участок сборных шин. Наряду с увеличением поверхности участка сборных шин по сравнению с массивным участком сборных шин с тем же огибающим контуром, обеспечивается возможность ориентации одинаково нескольких каналов, так что через них протекает текучая среда приблизительно в одинаковом направлении. Так, например, можно ориентировать каналы в конечном монтажном положении в вертикальном направлении и обеспечивать протекание текучей среды через зазоры в вертикальном направлении.
Кроме того, может быть предпочтительно предусмотрено, что провода расщепленной фазы прилегают на торцевой стороне к соответствующей концевой арматуре и имеют с ними электрически проводящий контакт.
За счет концевых арматур обеспечивается возможность ориентации проводов расщепленной фазы под неизменным углом друг к другу. Так, провода расщепленной фазы фиксируются относительно друг друга, и задаются размеры зазоров между проводами расщепленной фазы. Через концевые арматуры провода расщепленной фазы могут контактировать друг с другом с электрической проводимостью. Кроме того, провода расщепленной фазы могут контактировать с электрической проводимостью также с другими участками сборных шин. При этом другие участки сборных шин могут быть выполнены в альтернативных видах, например, в виде обычных труб или цилиндров. Однако можно также соединять друг с другом одинаковые участки сборных шин или имеющие другую форму участки сборных шин с по-другому выполненными проводами расщепленной фазы. За счет концевой арматуры обеспечивается возможность расположения участка сборных шин на расстоянии от закрытого корпуса. Так, например, можно придавать закрытому корпусу по существу имеющую форму трубы структуру, вдоль оси трубы которой проходит продольная ось участка сборных шин. При этом опора может осуществляться с помощью колонковых изоляторов, которые обеспечивают опору концевой арматуры вместе с закрепленными на ней проводами расщепленной фазы на внутреннюю боковую поверхность закрытого корпуса. Однако может быть также предусмотрено, что на торцевых концах закрытого корпуса расположены так называемые дисковые изоляторы, при этом эти дисковые изоляторы закрывают закрытый корпус. Через заделанные в дисковые изоляторы концевые арматуры участок сборных шин может контактировать с электрической проводимостью через стенку закрытого корпуса. К закрытому корпусу могут примыкать другие закрытые корпуса, или же контактирование можно осуществлять снаружи закрытого корпуса участка сборных шин.
Провода расщепленной фазы могут быть изготовлены за счет фрезерования канавок в предпочтительно круглом сплошном проводе, при этом канавки выполняются не до конца провода, и тем самым на конце проводов расщепленной фазы остается исходный материал в качестве концевой арматуры. В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что концевая арматура свинчена с каждым прилегающим проводом расщепленной фазы, при этом винтовые соединения расположены с равномерным распределением на круговой линии.
Винтовые соединения проводов расщепленной фазы с концевой арматурой обеспечивают возможность модульного выполнения системы сборных шин и комбинирования имеющих различную форму проводов расщепленной фазы с имеющими различную форму концевыми арматурами. За счет этого обеспечивается модульная конструкция системы сборных шин, и в зависимости от ожидаемых рамочных условий, соответственно, требований к пропусканию тока системы сборных шин, можно осуществлять различные варианты выполнения участка сборных шин. При этом винтовое соединение обеспечивает возможность относительно простого соединения отдельных проводов сборных шин. Винтовые соединения можно, например, повторно ослаблять и затягивать. За счет использования круговой траектории, на которой лежат винтовые соединения, можно использовать стандартные круговые траектории, так что можно применять взаимозаменяемые провода расщепленной фазы и концевые арматуры. Так, например, можно также предусматривать в качестве концевой арматуры торцевую сторону трубы или сплошного цилиндра, в стенках которого предусмотрены винтовые соединения с проводами расщепленной фазы. Тем самым можно, например, получать систему сборных шин с изменяющимся по потребности количеством проводов расщепленной фазы.
При этом предпочтительно может быть предусмотрено, что каждый провод расщепленной фазы соединен с концевой арматурой по меньшей мере через два винтовых соединения.
Использование по меньшей мере двух винтовых соединений в каждом проводе расщепленной фазы обеспечивает защищенное от скручивания соединение проводов расщепленной фазы с концевыми арматурами. Кроме того, за счет этого поддерживается модульность конструкции. В комбинации с круговой траекторией и лежащими с равномерным распределением на ней винтовыми соединениями, с помощью по меньшей мере двух винтовых соединений каждого провода расщепленной фазы задается положение отдельных проводов расщепленной фазы относительно друг друга, так что во время монтажа почти принудительно образуется круговой огибающий контур. За счет этого предотвращаются ошибки монтажа и обеспечивается высокое качество системы сборных шин.
Кроме того, может быть также предусмотрено, что концевая арматура соединена с проводами расщепленной фазы с замыканием по материалу.
Соединение с замыканием по материалу концевых арматур является предпочтительным, когда желательно длительное соединение. В этом случае можно отказаться от дополнительных элементов, таких как, например, винты, гайки, резьбовые отверстия и т.д. Соединение с замыканием по материалу можно осуществлять, например, посредством сварки, пайки, склеивания или т.п. Провода расщепленной фазы могут быть выполнены за счет фрезерования канавок в предпочтительно круглом сплошном проводе, при этом канавки фрезеруются не до конца провода, и тем самым на конце провода остается исходный материал в качестве концевой арматуры.
Предпочтительно, может быть предусмотрено, что через канал протекает текучая среда в вертикальном направлении.
За счет ориентации канала в вертикальном направлении обеспечивается возможность пропускания текучей среды в вертикальном направлении через участок сборных шин. Таким образом, можно использовать естественную конвекцию, с целью создания на поверхностях проводов расщепленной фазы, в частности, внутри зазоров, потока текучей среды и самостоятельного отвода тепла.
В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что первый, второй и третий провода расщепленной фазы расположены вдоль продольной оси, при этом по обе стороны в поперечном сечении от второго провода расщепленной фазы расположены первый и третий провода расщепленной фазы, и первый и третий провода расщепленной фазы имеют одинаковое поперечное сечение.
Использование трех проводов расщепленной фазы обеспечивает возможность предусмотрения на участке сборных шин, например, двух пронизывающих поперечное сечение участка сборных шин в виде щелей зазоров. При этом может быть предусмотрено, что второй провод расщепленной фазы имеет по существу прямоугольное поперечное сечение, при этом две лежащие противоположно друг другу стороны в поперечном сечении выгнуты по дуге, с целью ограничения кругового огибающего контура. Оба расположенных по сторонам второго провода расщепленной фазы первый и второй провода расщепленной фазы должны иметь в поперечном сечении форму кругового сегмента. При этом хорды круговых сегментов должны лежать параллельно диаметру кругового огибающего контура. В зависимости от расстояния хорды кругового сегмента от диаметра кругового огибающего контура, может изменяться ширина образованного между первым и вторым, соответственно, между третьим и вторым проводами расщепленной фазы зазора. Кроме того, для регулирования ширины зазора можно изменять толщину второго провода расщепленной фазы.
Кроме того, может быть предпочтительно предусмотрено, что зазор в зоне вхождения в круговой огибающий контур расширяется в виде воронки.
Расширение в виде воронки поперек продольной оси зазора обеспечивает возможность выполнения участка сборных шин с диэлектрически благоприятной формой. Так, например, можно для возбуждения протекающего через участок сборных шин электрического тока применять также напряжения в диапазоне высоких и сверхвысоких напряжений, т.е. от нескольких 10 до нескольких 100000 В. Наряду с диэлектрически благоприятным переходом от кругового огибающего контура участка сборных шин в зоне зазора между проводами расщепленной фазы участка сборных шин, за счет расширения в виде воронки обеспечивается возможность упрощенного входа и выхода потока проходящей через участок сборных шин текучей среды. За счет этого можно дополнительно оказывать положительное влияние на поток, соответственно, прохождение потока внутри закрытого корпуса.
Кроме того, может быть предпочтительно предусмотрено, что провода расщепленной фазы соединены друг с другом проходящими через зазор внутри огибающего контура распорками.
За счет использования распорок в зазоре, зазор по меньшей мере частично прерывается. При предусмотрении одной единственной распорки, которая проходит по всей длине зазора, обеспечивается возможность прерывания поперечного сечения огибающего контура несколькими зазорами.
С помощью распорок можно осуществлять фиксацию положения отдельных проводов расщепленной фазы относительно друг друга. При этом распорки находятся внутри зазоров между проводами расщепленной фазы в диэлектрически экранированной зоне, поскольку все провода расщепленной фазы имеют одинаковый электрический потенциал. Таким образом, можно оптимизировать форму распорок, например, предпочтительно относительно их механических свойств, поскольку нет необходимости учитывать диэлектрические условия в экранированной зоне.
При предусмотрении нескольких распорок внутри зазора они должны предпочтительно лежать на расстоянии друг от друга, так что между распорками внутри зазора образуется канал, через который может проходить поток текучей среды.
В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что распорки соединяют провода расщепленной фазы с электрической проводимостью.
За счет электрически проводящего контактирования увеличивается поверхность имеющихся между отдельными проводами расщепленной фазы переходных зон для прохождения токов. За счет этого обеспечивается возможность перехода составляющих тока в множестве точек между проводами расщепленной фазы и поддерживается возможно более равномерное распределение тока в участке сборных шин. При этом распорки могут быть соединены с проводами расщепленной фазы, например, с замыканием по материалу. Так, например, может быть предусмотрено, что участок сборных шин с его соответствующими проводами расщепленной фазы формируется в рамках способа непрерывной разливки или способа проката, при этом распорки расположены внутри зазоров в виде перемычек. При этом перемычки можно затем прерывать или же придавать им лишь на некоторых участках необходимую форму уже во время изготовления, так что внутри зазоров образуются каналы, предназначенные для протекания текучей среды.
Ниже приводится более подробное пояснение примера выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:
фиг.1 - поперечное сечение участка сборных шин с проводами расщепленной фазы;
фиг.2 - поперечное сечение другого участка сборных шин с проводами расщепленной фазы;
фиг.3 - участок сборных шин с проводами расщепленной фазы, в изометрической проекции;
фиг.4 - участок сборных шин, согласно фиг.1, на виде сверху;
фиг.5 - разрез провода расщепленной фазы, показанного на фиг.2.
На фиг.1 показано поперечное сечение системы сборных шин. Система сборных шин имеет закрытый корпус 1. Закрытый корпус 1 имеет полое цилиндрическое тело, которое выполнено из электрически проводящего материала. При этом можно использовать, например, алюминий, сталь или другие имеющие достаточную механическую прочность материалы. Ось 2 трубы проходит перпендикулярно плоскости чертежа. Закрытый корпус 1 выполнен коаксиально трубной оси 2. Внутри закрытого корпуса 1 расположен участок 3 сборных шин. Участок 3 сборных шин имеет первый провод 4 расщепленной фазы, второй провод 5 расщепленной фазы и третий провод 6 расщепленной фазы. Провода 4, 5, 6 расщепленной фазы проходят вдоль продольной оси, которая совпадает с трубной осью 2. Провода 4, 5, 6 расщепленной фазы расположены на таком расстоянии друг от друга, что между первым проводом 4 расщепленной фазы и вторым проводом 5 расщепленной фазы образован первый зазор 7, а также между вторым проводом 5 расщепленной фазы и третьим проводом 6 расщепленной фазы образован второй зазор 8. При этом провода 4, 5, 6 расщепленной фазы расположены симметрично проходящей через трубную ось плоскости сечения. В поперечном сечении провода 4, 5, 6 расщепленной фазы расположены на таком расстоянии друг от друга и снабжены такой формой, что они ограничивают круговой огибающий контур 9. Круговой огибающий контур 9 проходит коаксиально трубной оси 2 и тем самым коаксиально первому закрытому корпусу 1.
Оба зазора 7, 8 прерывают круговой огибающий контур 9, так что в огибающем контуре 9 возникают отверстия, которые проходят по существу в виде щелей вдоль трубной оси 2. Эти отверстия задают зоны входа в огибающий контур 9, которые расширяются поперек трубной оси в виде воронки в зазоры 7, 8. Оба зазора 7, 8 имеют форму щелей, при этом ориентированные параллельно друг другу стенки 10a, 10b, 10c, 10d ограничивают зазоры 7, 8. Зазоры 7, 8 полностью пронизывают участок 3 сборных шин, так что круговой огибающий контур 9 полностью разделен в поперечном сечении с образованием трех проводов 4, 5, 6 расщепленной фазы. Параллельные стенки 10a, 10b, 10c, 10d ориентированы параллельно диаметру кругового огибающего контура 9. Относительно диаметра, параллельно которому ориентированы параллельные стенки 10a, 10b, 10c, 10d, зеркально симметрично выполнен в поперечном сечении участок 3 сборных шин.
Показанное на фиг.1 положение зазоров 7, 8 соответствует конечному монтажному положению, так что через зазоры 7, 8 может проходить в вертикальном направлении поток находящейся внутри закрытого корпуса текучей среды. Для этого зазоры 7, 8 образуют каналы, которые проходят между проводами 4, 5, 6 расщепленной фазы.
Для опоры участка 3 сборных шин на закрытый корпус 1 можно использовать различные системы изоляторов. Например, между участком 3 сборных шин и внутренней стенкой закрытого корпуса 1 могут быть расположены колонковые опорные изоляторы, так что участок 3 сборных шин фиксирован относительно закрытого корпуса 1.
Для обеспечения контакта друг с другом отдельных проводов 4, 5, 6 расщепленной фазы, в каждом из проводов 4, 5, 6 расщепленной фазы выполнены два соответствующих резьбовых отверстия 11a, 11b, 11c, 11d, 11e 11f. Резьбовые отверстия 11a, 11b, 11c, 11d, 11e, 11f расположены равномерно на круговой траектории, так что соответствующие винтовые соединения принудительно распределены на этой круговой траектории. Резьбовые отверстия 11a, 11b, 11c, 11d, 11e, 11f предназначены, например, для соединения концевой арматуры с проводами расщепленной фазы, при этом концевая арматура может состоять, например, из электрически проводящего материала, алюминиевого литья или т.п. Провода 4, 5, 6 расщепленной фазы предпочтительно выполнены из электрически проводящего материала, например алюминия или меди.
На фиг.2 показана модификация показанной на фиг.1 системы сборных шин. При этом сказанное относительно фиг.1 относится аналогичным образом к системе сборных шин на фиг.2. В соответствии с этим, применяются те же позиции. В отклонение от фиг.1, между проводами 4, 5, 6 расщепленной фазы, согласно фиг.2, дополнительно предусмотрено расположение распорок 12, 13. Распорки 12, 13 находятся внутри обоих зазоров 7, 8, которые проходят между проводами 4, 5, 6 расщепленной фазы. При этом распорки 12, 13 проходят через соответствующий зазор 7, 8. При этом вдоль трубной оси 2 в каждом зазоре 7, 8 может быть расположено несколько по существу одинаково выполненных распорок 12, 13. Следующие друг за другом в направлении продольной оси распорки 12, 13 расположены на расстоянии друг от друга в соответствующем зазоре 7, 8, так что между распорками 12, 13 может проходить образованный в зазорах 7, 8 канал между проводами 4, 5, 6 расщепленной фазы. При этом, как показано на фиг.2, может быть предусмотрено вдоль оси 2 в проходящих параллельно друг другу зазорах 7, 8 попеременное смещение находящихся в обоих зазорах распорок 12, 13, так что за счет распорок 12, 13 обеспечивается жесткая по углу структура между отдельными проводами 4, 5, 6 расщепленной фазы. Распорки могут быть введены в зазор, например, во время процесса изготовления проводов 4, 5, 6 расщепленной фазы. Например, может быть предусмотрено, что участок 3 сборных шин изготовлен с помощью способа непрерывной разливки, при этом одновременно при необходимости изготавливаются распорки 12, 13. За счет последующей обработки, например, резанием можно также устанавливать расстояния между следующими друг за другом в соответствующих зазорах 7, 8 распорками. Однако может быть также предусмотрено соединение друг с другом отдельных проводов 4, 5, 6 расщепленной фазы с помощью способа соединения с замыканием по материалу. При этом распорки 12, 13 можно сваривать, склеивать, паять или соединять другим образом с проводами 4, 5, 6 расщепленной фазы.
На фиг.3 показан в изометрической проекции показанный на фиг.1 и 2 участок 3 сборных шин. На основании выбора изометрической проекции на фиг.3, этот внешний вид является идентичным для варианта выполнения, как согласно фиг.1, так и согласно фиг.3. Можно видеть проходные зазоры 7, 8, которые удерживают на расстоянии друг от друга провода 4, 5, 6 расщепленной фазы. Кроме того, в зоне входов зазоров 7, 8 можно видеть расширения в виде воронки зазоров 7, 8 в огибающем контуре участка 3 сборных шин. Кроме того, в показанной торцевой стороне участка 3 сборных шин можно видеть резьбовые отверстия 11a, 11b, 11c, 11d, 11e, 11f.
На фиг.4 показан на виде сверху участок 3 сборных шин, согласно фиг.1. Три провода 4, 5, 6 расщепленной фазы снабжены на своих торцевых сторонах первой и второй концевой арматурой 14a, 14b. Первая концевая арматура 14а соединена с каждым из проводов 4, 5, 6 расщепленной фазы с электрической проводимостью с помощью сварных швов. При этом первая концевая арматура 14a снабжена над трубной осью 2 радиально расширяющимся контуром. Под трубной осью показано в качестве примера альтернативное соосное выполнение первой концевой арматуры 14a. Также для второй концевой арматуры 14b показано радиальное расширение над трубной осью 2. Под трубной осью показан соосный вариант выполнения второй концевой арматуры 14b. При этом концевые арматуры 14a, 14b могут иметь различные формы, периметры, длины и т.д. Их можно выполнять различно в зависимости от потребности. На второй концевой арматуре 14b показаны выемки, предназначенные для введения соответствующих винтов для резьбовых отверстий 11a, 11b, 11c, 11d, 11e, 11f, так что обеспечивается жесткое по углу соединение второй концевой арматуры 14b и каждым из проводов 4, 5, 6 расщепленной фазы.
Концевая арматура 14a, 14b может, например, взаимодействовать также с изолирующими телами, так что провода 4, 5, 6 расщепленной фазы опираются с помощью концевой арматуры 14a, 14b на расстоянии от закрытого корпуса 1.
На фиг.5 показан продольный разрез второго провода 5 расщепленной фазы. Во втором проводе 5 расщепленной фазы показаны лежащие в плоскости разреза резьбовые отверстия 11c, 11f. Штрихпунктирными линиями показаны лежащие относительно плоскости разреза фиг.5 позади плоскости разреза резьбовые отверстия 11a, 11b, 11d, 11e в первом, соответственно, третьем проводе 4, 6 расщепленной фазы.
Класс H02G5/06 полностью закрытый монтаж, например в металлической оболочке
Класс H01B9/06 газо- и маслонаполненные кабели под давлением; кабели для использования в трубопроводах под давлением текучей среды