автоматическая парковочная система
Классы МПК: | E04H6/28 отличающиеся применением поворотных платформ или вращающихся кругов для горизонтального перемещения |
Патентообладатель(и): | САЛМЕНАХО Теему (FI) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-02-22 публикация патента:
20.05.2014 |
Изобретение относится к автоматической парковочной системе для автомобилей. Автоматическая парковочная система для легковых или аналогичных автомобилей содержит один или более въездных и/или выездных терминалов, в которых клиенты оставляют свои автомобили для автоматической парковки и/или из которых они забирают свои автомобили, парковочное пространство, которое содержит расположенные с взаимным радиальным смещением кольцевые парковочные зоны, у которых имеются парковочные ярусы, расположенные на двух или более уровнях, взаимно смещенных в вертикальном направлении и содержащих предпочтительно радиально ориентированные парковочные сектора для парковки автомобиля, при этом часть парковочных ярусов выполнена с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, подъемное устройство для перемещения автомобилей в вертикальном направлении посредством одного или более лифтов, устройство горизонтального перемещения для перемещения автомобилей горизонтально, например в радиальном направлении, посредством одного или более горизонтальных конвейеров, управляющую и приводную автоматику, обеспечивающую механизированное перемещение автомобилей от въездного терминала к свободному парковочному сектору и из парковочного сектора к выездному терминалу, автоматику для надзора за парковкой и для выставления счетов, обеспечивающую регистрацию/выдачу клиенту парковочного талона, позволяющего забрать автомобиль, а также выставление счета за парковку, вращающуюся или стационарную центральную часть, которая является пустой или в которой размещены средства для осуществления одной или более из указанных операций, при этом один или более въездных и/или выездных терминалов снабжены лифтом и/или горизонтальным конвейером, причем система содержит по меньшей мере одну парковочную зону, вращающуюся в горизонтальном направлении, и одну стационарную парковочную зону, взаимно смещенные в радиальном направлении, при этом один или более секторов на парковочных ярусах, расположенных друг над другом по меньшей мере в одной вращающейся парковочной зоне, снабжены одним или более лифтами. Технический результат: повышение эффективности работы системы, снижение затрат. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Формула изобретения
1. Автоматическая парковочная система для легковых или аналогичных автомобилей, содержащая:
один или более въездных и/или выездных терминалов (1), в которых клиенты оставляют свои автомобили для автоматической парковки и/или из которых они забирают свои автомобили;
парковочное пространство (2), которое содержит расположенные с взаимным радиальным смещением кольцевые парковочные зоны (2а, 2b), у которых имеются парковочные ярусы (2а', 2b'), расположенные на двух или более уровнях, взаимно смещенных в вертикальном направлении и содержащих предпочтительно радиально ориентированные парковочные сектора (х) для парковки автомобиля, при этом часть (2а') парковочных ярусов выполнена с возможностью вращения в горизонтальной плоскости;
подъемное устройство (3) для перемещения автомобилей в вертикальном направлении посредством одного или более лифтов (3а);
устройство (4) горизонтального перемещения для перемещения автомобилей горизонтально, например в радиальном направлении, посредством одного или более горизонтальных конвейеров (4а);
управляющую и приводную автоматику (5), обеспечивающую механизированное перемещение автомобилей от въездного терминала к свободному парковочному сектору (xt) и из парковочного сектора (хр) к выездному терминалу;
автоматику (6) для надзора за парковкой и для выставления счетов, обеспечивающую регистрацию/выдачу клиенту парковочного талона, позволяющего забрать автомобиль, а также выставление счета за парковку;
и вращающуюся или стационарную центральную часть (8), которая является пустой или в которой размещены средства для осуществления одной или более из указанных операций,
при этом один или более въездных и/или выездных терминалов (1) снабжены лифтом (3а) и/или горизонтальным конвейером (4а),
отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере одну парковочную зону (2а), вращающуюся в горизонтальном направлении (w), и одну стационарную парковочную зону (2b), взаимно смещенные в радиальном направлении, при этом один или более секторов (х') на парковочных ярусах (2а'), расположенных друг над другом по меньшей мере в одной вращающейся парковочной зоне (2а), снабжены одним или более лифтами (3а).
2. Автоматическая парковочная система по п.1, отличающаяся тем, что лифт (3а) во вращающейся парковочной зоне (2а) снабжен встроенным горизонтальным конвейером (4а) и/или парковочные ярусы (2b'), расположенные друг над другом в одной или более стационарных парковочных зонах (2b), снабжены одним или более горизонтальными конвейерами (4а).
3. Автоматическая парковочная система по п.1, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере три структурные части, взаимно смещенные в радиальном направлении, причем структурная часть, выполненная вращающейся по принципу карусели, такая как вращающаяся в горизонтальной плоскости парковочная зона (2а), расположена между невращающимися структурными частями.
4. Автоматическая парковочная система по п.1, отличающаяся тем, что содержит один или более лифтов (3а) и/или горизонтальных конвейеров (4а), открывающихся в противоположные стороны и/или способных перемещать автомобили с противоположных сторон.
5. Автоматическая парковочная система по п.1, отличающаяся тем, что автоматика (6) для надзора за парковкой и для выставления счетов выполнена с возможностью передавать клиенту подтверждение парковки электронным путем, например в форме текстового сообщения.
6. Автоматическая парковочная система по п.5, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью осуществлять выписку счета за парковку путем его передачи на телефонный номер клиента.
7. Автоматическая парковочная система по п.5 или 6, отличающаяся тем, что обеспечивает передачу требования клиента о подаче автомобиля в выездной терминал в электронном виде как ответ на указанное текстовое сообщение.
8. Автоматическая парковочная система по п.1, отличающаяся тем, что въездной или выездной терминал (1) находится на наружной периферии парковочной системы, при этом наружная парковочная зона (2b/2а) снабжена одним или более горизонтальными конвейерами (4а), установленными на каждом парковочном ярусе (2b'), или лифтом (3а), имеющим горизонтальный конвейер (4а), тогда как внутренняя парковочная зона (2а/2b) снабжена одним или более лифтами (3а), имеющими горизонтальные конвейеры (4а).
9. Автоматическая парковочная система по п.1, отличающаяся тем, что въездной или выездной терминал (1) находится на внутренней периферии парковочной системы, причем внутренняя парковочная зона (2а/2b) и/или центральная часть (8) снабжены одним или более лифтами (3а), имеющими горизонтальные конвейеры (4а).
10. Автоматическая парковочная система по п.1, отличающаяся тем, что ее центральная часть (8) снабжена средствами (9) для осуществления вспомогательных операций, такими как сервисные помещения, лестница, пассажирский лифт, центральный кондиционер высокого давления, резервный источник питания и/или центральный пульт управления.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Изобретение относится к автоматической парковочной системе для автомобилей, например таких, как легковые или пассажирские автомобили. Система содержит: один или более въездных и/или выездных терминалов, в которых клиенты оставляют свои автомобили для автоматической парковки и/или из которых они забирают свои автомобили; парковочное пространство, которое содержит расположенные с взаимным радиальным смещением кольцевые парковочные зоны, у которых имеются парковочные ярусы, расположенные на двух или более уровнях, взаимно смещенных в вертикальном направлении, и содержащие предпочтительно радиально ориентированные парковочные сектора для парковки автомобиля; подъемное устройство для перемещения автомобилей в вертикальном направлении посредством одного или более лифтов; устройство горизонтального перемещения для перемещения автомобилей горизонтально, например в радиальном направлении, посредством одного или более горизонтальных конвейеров; управляющую и приводную автоматику, обеспечивающую механизированное перемещение автомобилей от въездного терминала к свободному парковочному сектору и из парковочного сектора к выездному терминалу; автоматику для надзора за парковкой и для выставления счетов, обеспечивающую регистрацию/выдачу клиенту парковочного талона, позволяющего забрать автомобиль, а также выставление счета за парковку, и вращающуюся или стационарную центральную часть, которая является пустой или в которой размещены средства для осуществления одной или более из указанных операций.
Уровень техники
Чтобы сделать парковку более эффективной, особенно в городской среде, в настоящее время получили применение парковочные сооружения, у которых имеются парковочные ярусы с взаимно смещенными уровнями, на которых размечены парковочные ячейки. Водитель въезжает на своем автомобиле в парковочное сооружение и получает парковочный талон, например, на въездном пропускном пункте. После этого он едет по парковочному сооружению в поисках подходящего парковочного пространства для своего автомобиля. Чтобы забрать свой автомобиль, водитель производит оплату парковки, садится в автомобиль и проезжает на нем через выездной пропускной пункт, используя полученную им квитанцию об оплате. В парковочных сооружениях часто используют систему мониторинга, особенно в часы максимальной нагрузки. Эта система информирует (например, с применением световых сигналов типа светофорных), имеются ли свободные парковочные места, или сообщает (посредством цифрового табло) количество свободных парковочных мест. Даже в системах описанного типа водитель может оказаться вынужденным заезжать на своем автомобиле на верхний уровень (например, если для его автомобиля не находится достаточно широкого парковочного места на нижних уровнях) и даже разворачивать автомобиль на верхнем уровне (если парковочное место не найдено и на этом уровне). Если к моменту возвращения на нижние уровни ситуация на них не изменилась, водитель должен выехать из парковочного сооружения и искать новое место для парковки где-нибудь еще. Таким образом, парковка в таких сооружениях часто является времяемким и утомительным занятием, особенно в связи с узкими проездами и парковочными местами.
Чтобы сделать парковку более легкой, используются так называемые автоматические парковочные системы, в качестве примера которых можно упомянуть решение, описанное в US 5478182. Это решение основано на использовании круглой стационарной парковочной зоны, в центральной части которой установлены лифты, которые вращаются вокруг вертикальной оси. Совместно с лифтами используется устройство горизонтального перемещения для перемещения автомобиля от въездного терминала к лифту и от лифта в соответствующее свободное парковочное место на определенном парковочном ярусе и для перемещения автомобиля (когда он забирается) из парковочного пространства к выездному терминалу.
В патентных публикациях WO 99/37872 и US 5024571 описаны варианты осуществления подобных принципов. При этом в обоих названных источниках предлагается использование, например, двух радиально смещенных стационарных парковочных зон, причем в свободных пространствах между парковочными зонами имеются подъемник и устройства перемещения для механизированного перемещения автомобилей от въездных терминалов в свободные парковочные места, а также для доставки забираемых автомобилей из парковочных мест к выездным терминалам.
Общей особенностью всех описанных решений является то, что, несмотря на меры для повышения эффективности парковки, например благодаря применению парковочных зон с взаимным смещением в радиальном направлении, выполненных в форме взаимно смещенных по высоте ярусов, в них остается бесполезное (с точки зрения парковки) пространство между парковочными зонами, например в виде проездов внутри парковочных сооружений, а также пространство, зарезервированное для лифтов и перемещающих устройств. В результате эффективность использования пространства в подобных сооружениях в настоящее время признается неудовлетворительной, поскольку такие системы требуют непропорционально больших земельных участков.
Раскрытие изобретения
Автоматическая парковочная система согласно изобретению должна обеспечить значительное продвижение в решении рассмотренных проблем и тем самым обеспечить существенное повышение уровня техники. Для решения данной задачи автоматическая парковочная система согласно изобретению характеризуется, прежде всего, тем, что по меньшей мере одна ее парковочная зона выполнена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси по принципу карусели, а один или более секторов на парковочных ярусах парковочной зоны (парковочных зон) и/или один или более въездных и/или выездных терминалов снабжены лифтом и/или горизонтальным конвейером.
В качестве наиболее важного преимущества автоматической парковочной системы согласно изобретению можно указать ее эффективность в отношении максимального парковочного пространства в расчете на один квадратный метр сооружения. Благодаря этому становится возможным минимизировать операции по перемещению автомобиля за счет использования в парковочных зонах адекватного количества лифтов и/или горизонтальных конвейеров, пропорционального суммарной емкости парковочной системы. Тем самым изобретение делает возможным применение нечеткой логики (уже получившей широкое применение в подъемных устройствах) таким образом, чтобы позволить совмещение во времени движения лифта/лифтов вверх и вращения подвижной парковочной зоны по принципу карусели. В результате появляется возможность обеспечить процедуру забирания автомобилей, включающую ту же совокупность и ту же траекторию перемещений, что позволяет осуществлять одновременное выполнение оптимального количества перемещений при парковке автомобилей и их забирании. Кроме того, в парковочной системе согласно изобретению становится возможным минимизировать пространство, необходимое для подъемников и приводных устройств, поскольку лифты и горизонтальные конвейеры эффективно интегрированы в парковочные зоны. Существенными преимуществами парковочной системы согласно изобретению, в дополнение к ее оптимальной дружественности по отношению к пользователю, являются низкие строительные затраты в сочетании с минимальными требованиями к площади земельного участка.
Предпочтительные варианты автоматической парковочной системы согласно изобретению раскрыты в зависимых пунктах формулы.
Краткое описание чертежей
Далее изобретение будет описано более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг.1 иллюстрируется предпочтительный вариант парковки согласно изобретению в момент, когда паркуемый автомобиль находится во въездном терминале.
На фиг.2а и 2b иллюстрируются две различные стадии варианта по фиг.1, соответствующие перемещению автомобиля в свободный парковочный сектор.
На фиг.3а и 3b иллюстрируются две различные стадии варианта, альтернативного проиллюстрированному на фиг.1, соответствующие перемещению автомобиля от въездного терминала в свободный парковочный сектор.
На фиг.4 иллюстрируется функционирование варианта по фиг.3а и 3b при перемещении автомобиля в свободный парковочный сектор.
На фиг.5a-5d иллюстрируется функционирование применимого в системе по изобретению горизонтального конвейера при перемещении автомобиля из парковочного сектора или въездного терминала к лифту или к горизонтальному конвейеру.
Осуществление изобретения
Изобретение относится к автоматической парковочной системе для автомобилей, например для легковых автомобилей. Система содержит:
один или более въездных и/или выездных терминалов 1, в которых клиенты оставляют свои автомобили для автоматической парковки и/или из которых они забирают свои автомобили;
парковочное пространство 2, которое содержит расположенные с взаимным радиальным смещением кольцевые парковочные зоны 2а, 2b, у которых имеются парковочные ярусы 2а', 2b', расположенные на двух или более уровнях, взаимно смещенных в вертикальном направлении и содержащих предпочтительно радиально ориентированные парковочные сектора х для парковки автомобиля;
подъемное устройство 3 для перемещения автомобилей в вертикальном направлении посредством одного или более лифтов 3а;
устройство 4 горизонтального перемещения для перемещения автомобилей горизонтально, в радиальном направлении посредством одного или более горизонтальных конвейеров 4а;
управляющую и приводную автоматику 5, обеспечивающую механизированное перемещение автомобилей от въездного терминала к свободному парковочному сектору xt и из парковочного сектора хр к выездному терминалу;
автоматику 6 для надзора за парковкой и для выставления счетов, обеспечивающую регистрацию/выдачу клиенту парковочного талона, позволяющего забрать автомобиль, а также выставление счета за парковку;
и вращающуюся или стационарную центральную часть 8, которая является пустой или в которой размещены средства для осуществления одной или более из указанных операций.
По меньшей мере одна парковочная зона 2а парковочного пространства выполнена с возможностью поворота (вращения) в направлении w вокруг вертикальной оси по принципу карусели. При этом один или более секторов х' в парковочных ярусах 2а', 2b' парковочных зон и/или один или более въездных и/или выездных терминалов 1 снабжены лифтом 3а и/или горизонтальным конвейером 4а.
Предпочтительные варианты системы, представленные на фиг.1, 2а, 2b и 3а, 3b, 4, основаны на учете того факта, что снабжение одного или более лифтов 3а и/или въездных и/или выездных терминалов 1 встроенным горизонтальным конвейером 4а обеспечивает возможность перемещения автомобилей из любого парковочного сектора на парковочных ярусах к лифту/терминалу или наоборот.
Например, в варианте согласно фиг.1, 2а, 2b имеется возможность переместить автомобиль от въездного терминала 1 к парковочной зоне 2b посредством горизонтального конвейера 4а, встроенного (интегрированного) во въездной терминал 1, или посредством горизонтального конвейера, имеющегося в приемном секторе х" в парковочной зоне 2b. Из нее автомобиль можно переместить к подвижной парковочной зоне 2а посредством горизонтального конвейера 4а в лифте 3а, имеющемся в секторе х' данной зоны.
В предпочтительном варианте парковочной системы согласно изобретению, представленному на фиг.1, 2а, 2b, подвижная парковочная зона 2а снабжена одним или более лифтами 3а, снабженными горизонтальными конвейерами 4а, тогда как каждый парковочный ярус 2b' одной или более стационарных парковочных зон 2b снабжен одним или более горизонтальными конвейерами 4а. Если центральная часть 8 используется для парковки, должны использоваться лифты 3а и/или горизонтальные конвейеры 4а, которые открываются в противоположные стороны и/или которые способны перемещать автомобили с противоположных сторон.
На фиг.3а, 3b, 4 представлен альтернативный вариант изобретения, в котором стационарная парковочная зона 2b также снабжена одним или более лифтами 3а, оснащенными горизонтальными конвейерами 4а. Отличие данного варианта может состоять также в учете конкретных потребностей, например в использовании лифтов только в части парковочных ярусов и в применении на других ярусах горизонтальных конвейеров.
В одном предпочтительном варианте один или более въездных и/или выездных терминалов 1 снабжены поворотным устройством 7, чтобы ориентировать автомобиль в направлении выезда и тем самым облегчить выезд автомобиля.
В другом предпочтительном варианте, в дополнение или альтернативно к традиционным физическим парковочным талонам, автоматика 6 для надзора за парковкой и для выписки счетов выполнена с возможностью передавать клиенту подтверждение парковки электронным путем, например в форме текстового сообщения. В данном варианте выписка счета за парковку предпочтительно производится, например, его передачей на телефонный номер клиента.
Чтобы ускорить функционирование парковочной системы, в частности, в вариантах такого типа, требование клиента о подаче автомобиля в выездной терминал предпочтительно передается в электронном виде, например, как ответ на ранее посланное автоматикой 6 для надзора за парковкой и для выписки счетов клиенту текстовое сообщение с подтверждением парковки. В этом случае клиент может "приказать" своему автомобилю прибыть в терминал до своего прихода в терминал, так что к моменту входа клиента в терминал его автомобиль уже будет там.
Как показано на прилагаемых чертежах, въездной или выездной терминал 1 находится на наружной периферии здания, в котором размещена парковочная система. В варианте согласно фиг.1, 2а, 2b парковочные сектора х' на парковочных ярусах 2b' наружной (стационарной) парковочной зоны 2b снабжены одним или более горизонтальными конвейерами 4а, тогда как внутренняя (подвижная) парковочная зона 2а снабжена одним или более лифтами 3а, имеющими горизонтальные конвейеры 4а. Альтернативно, как показано на фиг.3а, 3b, 4, наружная (подвижная) парковочная зона 2а снабжена лифтами 3а, имеющими горизонтальные конвейеры 4а, тогда как парковочные яруса 2b' внутренней стационарной парковочной зоны снабжены горизонтальными конвейерами 4а и/или лифтами 3a.
В альтернативном варианте, когда въездной или выездной терминал 1 находится на внутренней периферии парковочной системы, внутренняя парковочная зона 2а/2b и/или центральная часть 8 предпочтительно снабжены одним или более лифтами 3а, имеющими горизонтальные конвейеры 4а.
Как показано на фиг.5a-5d, предпочтительный вариант горизонтального конвейера 4а содержит раздвижные (телескопические) компоненты 4а1 и зажимные компоненты 4а2. Телескопические компоненты "выводятся" из лифта или из сектора горизонтального конвейера (см. фиг.5а и 5b), причем их развертывание происходит, например, вне зоны нахождения колес перемещаемого автомобиля, после чего зажимные компоненты 4а2 крепят к колесам автомобиля, например посредством так называемых подъемных штифтов, и приподнимают автомобиль, воздействуя на рисунок протектора. Альтернативно, зажимные компоненты могут быть введены под вал автомобиля и приподнимать автомобиль, воздействуя на этот вал. После этого телескопические компоненты 4а1, втягиваясь, перемещают автомобиль в лифт (см. фиг.5с и 5d) или на горизонтальный конвейер. Естественно, в данном контексте могут быть использованы и другие известные типы горизонтального конвейера.
Еще в одном предпочтительном варианте парковочной системы согласно изобретению ее центральная часть 8 снабжена средствами 9 для осуществления различных вспомогательных операций, такими как сервисные помещения, лестница, пассажирский лифт, центральный кондиционер высокого давления, резервный источник питания, центральный пульт управления и т.д.
Должно быть понятно, что изобретение не ограничено представленными на чертежах или описанными вариантами, но может быть модифицировано различным образом в пределах базовой идеи изобретения. Прежде всего, парковочная система согласно изобретению может иметь большее количество радиальных зон, чем это было описано выше, например 4 или 5 зон, из которых по меньшей мере каждая вторая парковочная зона выполнена вращающейся по принципу карусели. Данная зона может приводиться во вращение частично или полностью посредством подземных или наземных конструкций таким образом, что один ее ярус зарезервирован (частично или полностью) для въездных и выездных терминалов. Можно также разместить средства для осуществления вспомогательных операций парковочной системы в специально выделенных для этого помещениях. Далее, в парковочной системе согласно изобретению можно установить, например в парковочных зонах или терминалах, устройства мониторинга, такие как детекторы движения, профиля и/или температуры, и/или видеокамеры для мониторинга активности, не относящейся к операциям парковочной системы, чтобы подавать сигнал тревоги в центр управления. Можно также укомплектовать парковочную систему, в дополнение к обычным устройствам пожаротушения, например, устройствами технического мониторинга, чтобы отслеживать и, когда это необходимо, регистрировать параметры электрического, пневматического и/или гидравлического оборудования и исполнительных компонентов в реальном времени. С другой стороны, можно связать между собой несколько систем описанного типа посредством системы центрального управления. Кроме того, можно разместить лифт или лестницу для клиентов, а также грузовой или пассажирский лифт для обслуживающего персонала в центральной части парковочной системы или в ее наружных конструкциях.
Если парковочное пространство содержит только одну подвижную парковочную зону, можно использовать один или (когда это необходимо) несколько въездных и/или выездных терминалов, встроенных в лифты. Если парковочная система основана на идее, что в парковочной зоне не должны находиться люди, в этой зоне можно, например, использовать структуру пожаробезопасных ячеек, из которой откачивается кислород. Естественно, рекомендуется снабдить парковочную систему согласно изобретению резервным источником питания, например одним или более генераторами, чтобы гарантировать бесперебойное функционирование системы даже в случае прерываний питания от сети.