способ строительства безопасной автомобильной дороги с покрытием плитами
Классы МПК: | E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов |
Патентообладатель(и): | Зиньковский Александр Тихонович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-12-27 публикация патента:
20.05.2014 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с покрытием плитами включает введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах наголовников и опиранием на общие наголовники концов смежных плит, при этом верхняя часть наголовников имеет форму ступени, на верхнюю горизонтальную поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 1 ил.
Формула изобретения
Способ строительства автомобильной дороги с покрытием плитами, включающий введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах наголовников и опиранием на общие наголовники концов смежных плит, отличающийся тем, что используют наголовники, верхняя часть которых имеет форму ступени, при этом на верхнюю горизонтальную поверхность ступени устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности той же ступени размещают конец принимающей плиты.
Описание изобретения к патенту
Способ строительства безопасной автомобильной дороги с покрытием плитами. Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения.
Известен способ строительства дороги (патент на изобретение RU 2076165 C1 E01C 5/06, опубл. 27.03.1997). Однако недостатками указанной автомобильной дороги являются низкий срок эксплуатации покрытия, связанный с отколами углов и краев плит, вертикальное смещение плит, коробление, возможность выезда транспортного средства на встречную полосу движения.
По своему техническому решению способ строительства указанной дороги является наиболее близким к предлагаемому изобретению.
Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения и продление сроков эксплуатации дороги и транспортных средств.
Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения, сокращении дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличении сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств.
Технический результат достигается за счет того, что в способе строительства автомобильной дороги с покрытием плитами, включающим введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах наголовников и опиранием на общие наголовники концов смежных плит, используют наголовники, верхняя часть которых имеет форму ступени, при этом на верхнюю поверхность ступени устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности той же ступени размещают конец принимающей плиты.
На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.
Способ строительства дороги осуществляют следующим образом.
На верхних торцах забитых в грунт свай 1 размещают сборные железобетонные армированные наголовники 2. На наголовники 2 устанавливают, соответственно, плиты 3, 4, 5. Плита 3 является отдающей по отношению к принимающей плите 4. По отношению к принимающей плите 5 отдающей является плита 4.
Верхняя часть наголовника 2 выполнена в виде ступени с верхней поверхностью 6 и нижней поверхностью 7. Конец плиты 3 размещают на верхней поверхности 6 наголовника 2, конец плиты 4 - на нижней поверхности 7 наголовника 2. Конец плиты 3 выполнен выше конца плиты 4 на высоту ступени h наголовника 2. Аналогичным образом установлены концы плит 4 и 5. Верхнюю поверхность 6 и нижнюю поверхность 7 наголовника 2, как правило, изготавливают горизонтальными. Образующиеся при укладке плит пустоты заливают бетоном или цементным раствором.
Прицепные петли по бокам плит сваривают между собой электросваркой. Перепад высот боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты h 0,01 м.
В процессе движения колеса транспортного средства соприкасаются с плитами 3, 4, 5 дорожного покрытия и взаимодействуют с ними.
Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 3 на плиту 4 приходится не на верхнюю часть боковой грани плиты 4, а на наиболее прочную верхнюю поверхность плиты 4. При заезде на встречную полосу движения транспортное средство вынуждено будет преодолевать при переходе с плиты на плиту высоту h, что заставит водителя вернуться на свою полосу движения и быть более внимательным.
Отколы углов и краев плит в процессе эксплуатации дороги, их коробление, разрушение стыковых соединений и разрушение швов будут происходить более медленно, и для их разрушения потребуется больше времени.
Класс E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов