просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Классы МПК: | E02F3/40 ковши, черпаки |
Автор(ы): | МЭННИККО Ари (FI) |
Патентообладатель(и): | Аллу Финлэнд ОИ (FI) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-12-02 публикация патента:
20.05.2014 |
Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш включает донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3). Барабаны (3) расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей. При вращении они просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша. В ковше имеются кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым прикрепляются корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). Рамные пластины (5) имеют крепежные приемные приспособления (5a, 5b), в которые через заднюю сторону ковша помещаются барабаны (3) вместе с их подшипниками (6). Рамные пластины расположены между наружными боковыми стенками (4a) кожухов (4) механического привода. Крепежные приспособления включают открытые назад приемные отверстия. Изобретение обеспечивает повышение износостойкости элементов ковша. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Формула изобретения
1. Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш, выполненный в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика и включающий донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них, а также кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3), при этом упомянутые кожухи механического привода ограничены рамными пластинами (5), к которым могут быть прикреплены корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3), отличающийся тем, что рамные пластины (5) имеют крепежные приемные приспособления (5a, 5b) для крепления и приема рабочих барабанов (3) и расположены между наружными боковыми стенками (4a) упомянутых кожухов (4) механического привода на расстоянии от наружных боковых стенок (4a), причем крепежные приемные приспособления включают открытые назад приемные отверстия (5a) для приема рабочих барабанов, в которых через заднюю сторону ковша могут быть установлены рабочие барабаны (3) вместе с их подшипниками (6).
2. Ковш по п.1, в котором в рабочем положении рабочие барабаны (3) расположены горизонтально, отличающийся тем, что упомянутые рамные пластины (5) образованы продолжениями боковых стенок (2) ковша, а подшипники (6) и приводные колеса (7) рабочих барабанов (3) расположены между рамными пластинами (5) и наружными боковыми стенками (4a) кожухов (4) механического привода.
3. Ковш по п.1 или 2, отличающийся тем, что корпуса (6) подшипников выполнены с возможностью перемещения в осевом направлении рабочих барабанов (3) навстречу друг другу, в положение фиксации с приемными отверстиями (5a) рамных пластин (5).
4. Ковш по п.1 или 2, отличающийся тем, что к задним частям рамных пластин (5) прикреплены дополнительные детали (5.1), которые ограничивают приемные отверстия (5a) рабочих барабанов в рамной пластине и закрывают установочные прорези (5b) рабочих барабанов в приемных отверстиях (5a).
5. Ковш по п.1 или 2, отличающийся тем, что звездочки цепей и корпуса (6) подшипников, расположенные между рамными пластинами (5) и наружными боковыми стенками (4a) кожухов механического привода, закрыты задними стенками (4b), закрепленными с возможностью отсоединения на задней стороне ковша.
6. Ковш по п.5, отличающийся тем, что каждая из задних стенок (4b) предпочтительно прикреплена с одного края болтами или винтами как к рамной пластине (5), так и к дополнительной детали (5.1), а с другого края к заднему краю наружной боковой стенки (4a) кожуха механического привода, благодаря чему внешние поверхности наружных боковых стенок (4a) кожухов (4) механического привода остаются гладкими.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика и включающему донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны, которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами или через них, а также кожухи механического привода и подшипников рабочих барабанов, при этом упомянутые кожухи ограничены рамными пластинами, к которым могут быть прикреплены корпуса подшипников барабанов.
Ковш такого типа известен из международной патентной заявки WO 0158595 того же заявителя. В этом известном ковше кожухи механического привода и подшипников расположены за пределами боковых стенок ковша для предотвращения зависания материала, поступающего на рабочие барабаны. Также известны ковши аналогичного типа, в которых кожухи механического привода расположены внутри ковша. Вне зависимости от расположения кожухов механического привода их необходимо выполнять с возможностью открытия для обслуживания. При этом камни подвергают нагрузкам открываемые стороны кожухов, так что после некоторого периода эксплуатации их крепежные винты невозможно отвернуть. Другой недостаток известных ковшей состоит в том, что на стадии монтажа рабочие барабаны должны собираться из нескольких частей с целью обеспечения возможности их установки на место.
Целью изобретения является создание ковша наподобие вышеуказанного, который лишен указанных выше недостатков.
Согласно изобретению эта цель достигается использованием рамных пластин, которые имеют крепежные приемные приспособления для крепления и приема рабочих барабанов. В этих приспособлениях через заднюю сторону ковша могут быть установлены барабаны вместе с их подшипниками.
Если рабочий барабан вместе с подшипниками заводят сзади и закрепляют корпуса подшипников на рамных пластинах, ограничивающих кожух, наружная сторона стенок может быть выполнена совершенно гладкой и оснащена износостойкими пластинами. Кроме того, рабочие барабаны могут быть выполнены с возможностью установки на место в виде одного узла.
Один вариант реализации изобретения подробно описан ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 показывает вид в перспективе частично открытого ковша согласно изобретению, без рабочих барабанов,
фиг.2 показывает вид в перспективе этого же ковша с рабочими барабанами 3, вынесенными с их мест, и отсоединенными элементами кожухов механического привода, показанными с пространственным разделением,
фиг.3 показывает еще один вид в перспективе этого же ковша с рабочими барабанами 3, вынесенными с их мест, и отсоединенными элементами кожухов механического привода, показанными с пространственным разделением,
фиг.4 показывает этот же ковш с двумя верхними рабочими барабанами 3, установленными на место, и еще не присоединенным самым нижним рабочим барабаном 3,
фиг.5 показывает этот же ковш, в котором все рабочие барабаны 3, установлены на свои места,
фиг.6 иллюстрирует этап сборки, который следует за этапом, проиллюстрированным на фиг.5, и на котором устанавливают одну из дополнительных деталей 5.1 рамных пластин, и
фиг.7 иллюстрирует заключительный этап сборки этого же ковша, на котором устанавливают задние стеновые пластины 4b кожуха 4.
Ковш согласно изобретению может быть присоединен к экскаватору или ковшовому погрузчику, для чего на верхней стороне ковша имеются крепежные проушины 8.
Ковш содержит донную пластину 1, боковые стенки 2 и рабочие барабаны 3, которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами или через них. Между краями рабочих барабанов могут быть закреплены различные типы дробящих зубьев, которые не показаны.
К задней части боковых стенок 2 присоединены кожухи 4 механического привода и подшипников рабочих барабанов 3. Кожухи 4 имеют наружные боковые стенки 4a, и в показанном варианте реализации отделены от внутренней части ковша рамными пластинами 5, к которым могут быть присоединены корпуса 6 подшипников рабочих барабанов 3. В показанном варианте реализации рамные пластины 5 являются непосредственным продолжением боковых стенок 2 и изготовлены из того же материала, что и боковые стенки 2.
Отличительной особенностью настоящего изобретения является то, что рамные пластины 5 имеют крепежные приемные приспособления 5a, 5b для крепления и приема рабочих барабанов 3, в которых через заднюю сторону ковша в виде одного узла могут быть установлены рабочие барабаны 3 вместе с их подшипниками 6.
Рабочие барабаны 3 в рабочем положении ковша расположены горизонтально. Рамные пластины 5 находятся между наружными боковыми стенками 4a кожухов 4 на некотором расстоянии от них, вследствие чего звездочки цепей и корпуса подшипников расположены между рамными пластинами 5 и наружными боковыми стенками 4a кожухов.
Рамные пластины 5 имеют открытые назад приемные отверстия 5a для барабанов, установочные прорези 5b которых позволяют поместить барабаны на свои места, вследствие чего подшипники 6 и приводные колеса 7 барабанов располагаются между рамными пластинами 5 и наружными боковыми стенками 4a кожухов. Наиболее жесткое закрепление барабанов и корпусов их подшипников достигается благодаря выполнению корпусов 6 подшипников с возможностью перемещения в осевом направлении барабанов 3 навстречу друг другу в положение фиксации с приемными отверстиями 5a рамных пластин 5. С этой целью на корпусах 6 подшипников имеются небольшие цилиндрические выступы, диаметр которых позволяет им плотно входить в круглые отверстия 5a. Соединительные фланцы корпусов подшипников, которые окружают корпуса подшипников, крепятся болтами или винтами к рамной пластине 5.
К задней части рамных пластин 5 могут прикрепляться дополнительные детали 5.1, которые ограничивают приемные отверстия 5a рабочих барабанов в рамной пластине и закрывают установочные прорези 5b рабочих барабанов в приемных отверстиях 5a. Звездочки цепей и корпуса подшипников, расположенные между рамными пластинами 5 и наружными боковыми стенками 4a кожухов, могут быть закрыты сзади путем установки съемных задних стенок 4b на задней стороне ковша. Каждая из задних стенок 4b предпочтительно прикреплена с одного края с помощью болтов или винтов как к рамной пластине 5, так и к дополнительной детали 5.1, а с другого края - к заднему краю наружной боковой стенки 4a кожуха. В этом случае внешние поверхности наружных боковых стенок 4a кожухов 4 представляют собой неоткрываемые гладкие изнашивающиеся пластины. Задние стенки 4b кожухов 4 не подвергаются значительной нагрузке от камней при работе ковша, и благодаря этому их возможно открыть даже после продолжительного периода работы.
дробильный ковш - патент 2526662 (27.08.2014) | |
способ черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика - патент 2526441 (20.08.2014) | |
ковш экскаватора - патент 2521263 (27.06.2014) | |
просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш - патент 2519141 (10.06.2014) | |
рабочее оборудование карьерного экскаватора - патент 2491389 (27.08.2013) | |
рабочее оборудование карьерного канатного экскаватора - патент 2488661 (27.07.2013) | |
пневматическое устройство для выкопки ям - патент 2468559 (10.12.2012) | |
ковш турищева - патент 2456410 (20.07.2012) | |
устройство для выкопки ям - патент 2453094 (20.06.2012) | |
устройство для выкопки ям - патент 2453093 (20.06.2012) |