катушка зажигания
Классы МПК: | H01F38/12 зажигание, например для двигателей внутреннего сгорания |
Автор(ы): | Хольгер РААФ (DE) |
Патентообладатель(и): | РОБЕРТ БОШ ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-03-25 публикация патента:
20.05.2014 |
Изобретение относится к электротехнике, к катушкам зажигания. Технический результат состоит в упрощении фиксации компенсатора и повышении создаваемого им уплотняющего эффекта. Средство (12) для создания усилия предварительного прижатия с силовым замыканием крепится к каркасу (3) катушки зажигания и выполняется с отверстием (15) в зоне предусмотренного в упругом компенсаторе (10) прохода (11) для воздуха либо выполняется в виде выступа на каркасе (3) катушки зажигания. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Катушка зажигания с каркасом, в котором расположен стержневой сердечник, и с упругим компенсатором, в котором предусмотрен проход для воздуха и который предварительно поджат в продольном направлении стержневого сердечника, отличающаяся тем, что упругий компенсатор (10) предварительно поджат средством (12) для создания усилия предварительного прижатия, причем средство (12) для создания усилия предварительного прижатия с силовым замыканием закреплено на каркасе (3) катушки зажигания и в зоне предусмотренного в упругом компенсаторе (10) прохода (11) для воздуха имеет отверстие.
2. Катушка зажигания по п.1, отличающаяся тем, что отверстие (15) в зоне прохода (11) для воздуха выполнено круглой, овальной, прямоугольной или многоугольной формы.
3. Катушка зажигания по п.1, отличающаяся тем, что средство (12) для создания усилия предварительного прижатия выполнено кольцеобразной или дисковидной формы.
4. Катушка зажигания по п.1, отличающаяся тем, что средство (12) для создания усилия предварительного прижатия и каркас (3) катушки зажигания соединены между собой по прессовой посадке.
5. Катушка зажигания по п.1, отличающаяся тем, что средство (12) для создания усилия предварительного прижатия вдавлено в каркас (3) катушки зажигания и зацепляется за него.
6. Катушка зажигания по п.1, отличающаяся тем, что средство (12) для создания усилия предварительного прижатия изготовлено из пластмассы или металла.
7. Катушка зажигания по п.1, отличающаяся тем, что средство (12) для создания усилия предварительного прижатия прилегает к упругому компенсатору (10).
8. Катушка зажигания по п.1, отличающаяся тем, что каркас (3) катушки зажигания со своей обращенной к стержневому сердечнику (5) внутренней стороны снабжен упругим покрытием (17).
9. Катушка зажигания по п.1, отличающаяся тем, что проход (11) для воздуха образован по меньшей мере одной прорезью.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к катушке зажигания.
Из DE 102005039761 A1 уже известна катушка зажигания с каркасом, в котором расположен стержневой сердечник, со стороны одного из торцов которого расположен упругий компенсатор, в котором предусмотрен проход для воздуха и который предварительно поджат в продольном направлении стержневого сердечника средством для создания усилия предварительного прижатия, выполненным в виде стяжной термоусадочной трубки. Таким путем компенсатор фиксируется в своем заданном положении с герметичным изолированием содержащей стержневой сердечник полости каркаса катушки зажигания при ее заполнении заливочной смолой. Проход для воздуха, предусмотренный в компенсаторе, позволяет удалять воздух из полости каркаса катушки зажигания перед ее заполнением заливочной смолой. Фиксация компенсатора стяжной термоусадочной трубкой является сравнительно сложным и трудоемким с технологической точки зрения процессом.
Объектом изобретения является катушка зажигания с каркасом, в котором расположен стержневой сердечник, и с упругим компенсатором, в котором предусмотрен проход для воздуха и который предварительно поджат в продольном направлении стержневого сердечника. В соответствии с изобретением упругий компенсатор предварительно поджат средством для создания усилия предварительного прижатия, причем средство для создания усилия предварительного прижатия с силовым замыканием закреплено на каркасе катушки зажигания и в зоне предусмотренного в упругом компенсаторе прохода для воздуха имеет отверстие.
Преимущество предлагаемой катушки зажигания перед известными из уровня техники катушками зажигания состоит в упрощении фиксации компенсатора и повышении создаваемого им уплотняющего эффекта, что достигается за счет крепления средства для создания усилия предварительного прижатия на каркасе катушки зажигания с силовым замыканием и выполнения средства для создания усилия предварительного прижатия с отверстием в зоне предусмотренного в упругом компенсаторе прохода для воздуха.
Различные предпочтительные варианты выполнения заявленной катушки зажигания приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Так, в частности, средство для создания усилия предварительного прижатия и каркас катушки зажигания наиболее предпочтительно соединять между собой по прессовой посадке, поскольку таким путем обеспечивается возможность особо простого закрепления средства для создания усилия предварительного прижатия на каркасе катушки зажигания.
Предпочтительно далее закреплять средство для создания усилия предварительного прижатия на каркасе катушки зажигания путем вдавливания в него и зацепления за него, поскольку таким путем обеспечивается возможность особо простого монтажа средства для создания усилия предварительного прижатия.
Каркас катушки зажигания с его обращенной к стержневому сердечнику внутренней стороны наиболее предпочтительно также снабжать упругим покрытием, поскольку таким путем обеспечивается возможность восприятия и компенсации обусловленных изменениями температуры тепловых расширений стержневого сердечника в радиальном направлении.
Предпочтительно также выполнять проход для воздуха в упругом компенсаторе в виде по меньшей мере одной прорези, поскольку подобная прорезь образует клапанные отверстия, действующие по типу обратного клапана. Помимо этого прорези исключительно просты в изготовлении.
Предпочтительно также запрессовывать упругий компенсатор в каркас катушки зажигания и/или сжимать средством для создания усилия предварительного прижатия, поскольку таким путем упругий компенсатор плотно прижимается в радиальном направлении к каркасу катушки зажигания и в результате обеспечивает герметичное изолирование содержащей стержневой сердечник полости каркаса катушки зажигания. Упругий компенсатор дополнительно сжимается весом заливочной смолы, благодаря чему дополнительно повышается создаваемый им уплотняющий эффект.
Краткое описание чертежей
Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере одного из
вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые к описанию
упрощенные чертежи, на которых показано:
на фиг.1 - вид в разрезе предлагаемой в изобретении катушки зажигания и на фиг.2 - фрагмент показанной на фиг.1 катушки зажигания с
предлагаемым в изобретении средством для создания усилия предварительного
прижатия.
Описание варианта осуществления изобретения
На фиг.1 в продольном разрезе показана предлагаемая в изобретении катушка зажигания. Такая катушка зажигания имеет первый каркас 1 с первой обмоткой 2 и расположенный концентрично первому каркасу 1 второй каркас 3 со второй обмоткой 4. Каркасы 1, 3 катушки зажигания имеют гильзообразную форму или форму полого цилиндра.
Первая обмотка 2 на первом каркасе 1 представляет собой, например, первичную обмотку, а вторая обмотка 4 на втором каркасе 3, который расположен радиально внутри первого каркаса 1, представляет собой вторичную обмотку. Внутри второго каркаса 3 расположен металлический стержневой сердечник 5, который одним своим концом опирается на уступ 8, с которым выполнен второй каркас 3. Между уступом 8 второго каркаса 3 и стержневым сердечником 5 предусмотрен, например, защитный диск 9, который может быть выполнен в виде постоянного магнита или резиноподобного диска. С обращенного от защитного диска 9 конца стержневого сердечника 5 предусмотрен упругий компенсатор 10, функция которого заключается в восприятии и компенсации обусловленных изменениями температуры продольных деформаций стержневого сердечника 5. Для возможности заполнения корпуса катушки зажигания в процессе ее изготовления заливочной смолой во внутреннем пространстве корпуса катушки зажигания создают вакуум. При этом для возможности удаления воздуха при вакуумировании из полости между защитным диском 9 и упругим компенсатором 10 в нем предусмотрен по меньшей мере один проход 11 для воздуха. Такой проход 11 для воздуха действует по типу обратного клапана, т.е. позволяет выходить воздуху наружу, но не допускает проникновение заливочной смолы в указанную полость. Проход 11 для воздуха выполнен, например, в виде прорези.
Компенсатор 10 воздействующим на него средством 12 для создания усилия предварительного прижатия предварительно поджат в осевом направлении, совпадающем с продольным направлением стержневого сердечника 5, и таким путем удерживается в своем положении. Для этого средство 12 для создания усилия предварительного прижатия прилегает, например, непосредственно к компенсатору 10.
Согласно изобретению средство 12 для создания усилия предварительного прижатия с силовым замыканием закреплено на втором каркасе 3, соответственно опирается на него и в зоне предусмотренного в упругом компенсаторе 10 прохода 11 для воздуха имеет отверстие 15, которое оставляет свободным проход 11 для воздуха и тем самым не создает помех выполнению им функции обратного клапана. В рассматриваемом варианте отверстие 15 выполнено круглой формы, однако в принципе его можно также выполнять овальной или любой иной формы.
Средство 12 для создания усилия предварительного прижатия запрессовано во второй каркас 3 и таким путем закреплено на нем с силовым замыканием. В рассматриваемом варианте средство 12 для создания усилия предварительного прижатия имеет выступы 16 (фиг.2), которые вдавливаются в стенку второго каркаса 3 и зацепляются за нее. В рассматриваемом варианте второй каркас 3 со своей обращенной к стержневому сердечнику 5 внутренней стороны снабжен упругим покрытием 17, которое обжимает запрессованное во второй каркас средство 12 для создания усилия предварительного прижатия.
В рассматриваемом варианте средство 12 для создания усилия предварительного прижатия выполнено дисковидной или кольцеобразной формы и изготовлено из пластмассы, резины или металла.
Средство 12 для создания усилия предварительного прижатия прижимает компенсатор 10 в радиальном направлении к внутренней стороне второго каркаса 3. Таким путем обеспечивается уплотнение между вторым каркасом 3 и компенсатором 10, и поэтому проточное соединение с полостью между компенсатором 10 и защитным диском 9 возможно только через проход 11 для воздуха.
Средство 12 для создания усилия предварительного прижатия может непосредственно прилегать к стержневому сердечнику 5 со стороны его торца. Вместе с тем между средством 12 для создания усилия предварительного прижатия и стержневым сердечником 5 можно также предусмотреть промежуточный элемент 18 с соответствующими отверстиями или каналами 19, облегчающими отсасывание через них воздуха из полости между компенсатором и защитным диском. Промежуточный элемент 18 можно также выполнить в виде магнита.
На фиг.2 показан фрагмент изображенной на фиг.1 катушки зажигания с предлагаемым в изобретении средством для создания усилия предварительного прижатия.
Элементы и детали показанного на фиг.2 устройства, которые конструктивно или функционально соответствуют элементам и деталям показанного на фиг.1 устройства, обозначены теми же позициями.
Альтернативно показанному на фиг.2 варианту средство 12 для создания усилия предварительного прижатия можно также выполнять, например, в виде уплотнительного кольца круглого сечения, резинового диска или распорного кольца.
В отличие от показанного на фиг.1 и 2 варианта выполнения средства 12 для создания усилия предварительного прижатия его можно также выполнять на втором каркасе 3 в виде выступа, на который опирается упругий компенсатор 10. Такой выступ выполняют на обращенной к стержневому сердечнику 5 внутренней стороне второго каркаса 3 за одно целое с ним, например, в виде образующего поднутрение внутреннего выступа или выпуклого утолщения.
В еще одном варианте компенсатор 10 можно склеивать со вторым каркасом 3 для создания таким путем уплотняющего эффекта между ними.
Класс H01F38/12 зажигание, например для двигателей внутреннего сгорания