многополосная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации

Классы МПК:E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов
Патентообладатель(и):Зиньковская Татьяна Михайловна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-01-15
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Многополосная автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, при этом по мере приближения полосы к продольной оси дороги количество выполненных на полосе плит уменьшается. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Технический результат - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, уменьшение расхода горючего движущихся по ней транспортных средств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. многополосная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации, патент № 2516601

многополосная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации, патент № 2516601

Формула изобретения

1. Многополосная автомобильная дорога с двухсторонним движением, содержащая плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, отличающаяся тем, что по мере приближения полосы к продольной оси дороги количество выполненных на полосе плит уменьшается.

2. Многополосная автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что количество плит на полосе уменьшается пропорционально увеличению средней скорости движения транспортного средства по указанной полосе движения.

3. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога с покрытием плитами (патент на изобретение RU 2462547 С2, Е01С 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. № 27). Однако ее недостатком является высокая стоимость строительства.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача снижения стоимости строительства автомобильной при сохранении высокой степени безопасности движения.

Технический результат изобретения - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, уменьшение расхода горючего движущихся по ней транспортных средств.

Технический результат достигается за счет того, что на многополосной автомобильной дороге (далее - дороге) с двухсторонним движением, содержащей плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, по мере приближения полосы к продольной оси дороги количество выполненных на полосе плит уменьшается пропорционально увеличению средней скорости движения транспортного средства по указанной полосе движения.

На чертеже условно изображена автомобильная дорога с двухсторонним движением. Дорога содержит полосы 1, 2 и 3, 4. Ближайшими к продольной оси O1-O2 дороги являются полосы 2 и 4. На полосе 1 имеются зазоры 5, 6, 7, 8 между плитами, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

На полосе 2 внутри отрезка дороги АВ имеются зазоры 9, 10 между плитами, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Аналогичным образом расположены плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты на полосах движения 3 и 4.

В предлагаемом техническом решении учитывается разность скоростей движения транспортных средств по разным полосам многополосной автомобильной дороги.

По мере удаления полосы от обочины дороги скорость движения транспортных средств увеличивается и вблизи продольной оси O1-O2 дороги становится максимальной.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

При движении по полосе движения 1 на отрезке дороги АВ транспортное средство (не показано) за время t проходит два зазора (зазоры 5, 6).

С увеличенной, к примеру, в два раза скоростью движения по полосе 2 за то же время t транспортное средство проходит расстояние АС, равное 2АВ. На отрезке АС имеется также два зазора (9 и 10) между плитами, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

Таким образом, за один и тот же промежуток времени транспортные средства, движущиеся по разным полосам с разной скоростью движения, преодолевают одинаковое количество зазоров между плитами, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

При этом и транспортное средство и водитель испытывают одинаковый эффект от взаимодействия с дорогой, ведущий к повышению безопасности движения, а именно к возврату на свою полосу движения (где движение более комфортно), и исключению выезда на встречную полосу движения.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

Класс E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов

транспортно-энергетическая система россии -  патент 2520972 (27.06.2014)
автомобильная дорога с двухсторонним движением и способ её эксплуатации -  патент 2520677 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520210 (20.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2519265 (10.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2519235 (10.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2517665 (27.05.2014)
способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации -  патент 2517077 (27.05.2014)
способ обустройства антарктиды -  патент 2496937 (27.10.2013)
универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемый на крестообразном перекрестке главной и второстепенной дорог -  патент 2492289 (10.09.2013)
Наверх