сушильное устройсто для машины для мытья колес
Классы МПК: | B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств |
Автор(ы): | Мауро Барбетти (IT), Микеле Барбетти (IT), Джанфранко Пеллакани (IT), Йотти Роберто (IT) |
Патентообладатель(и): | ТЕКО С.Р.Л. (IT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-05-21 публикация патента:
20.05.2014 |
Изобретение относится к сушильным устройствам для машины для мытья колес автомобилей. Сушильное устройство для машины (1) для мытья колес (R) включает первый подающий элемент (40), через который может подаваться сушильная текучая среда, подаваемая от источника, и который направлен на первую поверхность (35) колеса (R), которое должно быть высушено, второй подающий элемент (60), через который может подаваться сушильная текучая среда и который направлен на вторую поверхность (35') колеса (R), которое должно быть высушено, противоположную упомянутой первой поверхности (35), первую группу подающих сопел (50), установленных на упомянутом первом подающем элементе (40), вторую группу подающих сопел (61), установленных на упомянутом втором подающем элементе (60). Упомянутые первая и вторая группы подающих сопел (50, 61) выровнены на первой общей плоскости выравнивания (Р1) и второй общей плоскости выравнивания (Р2). Достигается ориентирование потоков сушильного воздуха в заданном направлении, удаление моечной жидкости с поверхности колес и сушка колес любого размера независимо от их диаметров. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.
Формула изобретения
1. Сушильное устройство для машины (1) для мытья колес (R), включающее:
- первый подающий элемент (40), через который может подаваться сушильная текучая среда от источника и который направлен на первую поверхность (35) колеса (R), которое должно быть высушено;
- второй подающий элемент (60), через который может подаваться сушильная текучая среда и который направлен на вторую поверхность (35') колеса (R), которое должно быть высушено, расположенную напротив упомянутой первой поверхности (35);
- первую группу подающих сопел (50), установленных на упомянутом первом подающем элементе (40);
- вторую группу подающих сопел (61), установленных на упомянутом втором подающем элементе (60),
отличающееся тем, что упомянутые первая и вторая группы сопел (50, 61) выровнены соответственно на первой общей плоскости выравнивания (Р1) и на второй общей плоскости выравнивания (Р2).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые общие плоскости выравнивания (P1, P2) содержатся в кольцевом секторе, определенном между двумя радиусами (К1, К2) колеса (R), которое должно быть высушено, имеющего максимальный диаметр (R3).
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что упомянутые два радиуса включают:
- первый радиус (К1), соединяющий центр (CR) колеса (R), имеющего максимальный диаметр (R3), с первым холостым валом (7) упомянутого колеса (R) в моечной и сушильной камере (4) машины (1) для мытья колес; и
- второй радиус (К2), соединяющий центральную ось (X) упомянутого колеса (R), имеющего максимальный диаметр (R3), с вторым холостым и ведущим валом (8) упомянутого колеса (R) в упомянутой моечной и сушильной камере (4).
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый из упомянутых первого и второго подающих элементов (40, 60) включает:
- удлиненный корпус (41, 64), снабженный соответственным осевым подающим каналом (45, 65) для упомянутой сушильной текучей среды;
- некоторое количество подающих отверстий, выполненных продольно совмещенными на периферической поверхности упомянутого корпуса (41, 64);
- ориентированные соединительные элементы (49), герметично введенные в упомянутые отверстия;
- подающие сопла (50, 61), установленные на концах упомянутых ориентированных соединительных элементов (49), повернутых наружу и ориентированных согласно упомянутой первой общей плоскости выравнивания (Р1) и второй общей плоскости выравнивания (Р2).
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые первая и вторая группы (50, 61) сопел содержат разные количества сопел.
6. Устройство по любому одному из пп.1-5, отличающееся тем, что упомянутые подающие сопла (50, 61) подают струи сушильной текучей среды в направлении, имеющем по меньшей мере компонент, направленный центробежно по отношению к упомянутой центральной оси (X) упомянутого колеса (R).
7. Машина для мытья колес, отличающаяся тем, что она включает сушильное устройство согласно одному или нескольким предшествующим пунктам.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Изобретение относится к сушильному устройству для машины для мытья колес, в частности колес автомобилей.
Уровень техники
Машины, известные в течение длительного времени, которые используют для мытья колес, в частности колес автомобилей, и которые обычно называют моечными машинами, имеют некоторое количество сушильных сопел в их моющей камере, которые обычно смонтированы как одно целое с распылительными устройствами, которые используются для мытья колес моечной жидкостью, содержащейся в резервуаре, служащем основанием машины.
Эти сушильные устройства установлены на обеих сторонах моечной области, в которую колесо, которое должно быть вымыто, может быть помещено в вертикальном положении, и каждое из них включает коллектор сжатого воздуха, который подается компрессорным устройством, и имеет в сущности цилиндрический корпус.
Каждый из цилиндрических корпусов, обычно расположенных в вертикальном положении, имеет установленные на нем выталкивающие сопла, которые ориентированы подобно схеме вентилятора, направленного на соответственную поверхность колеса, которое должно быть высушено после мытья.
Следует сказать, что этапы мытья и сушки выполняются при перемещении колеса в моечной камере, т.е. при вращении колеса относительно его оси вращения за счет вращения одного из валов, на которых оно обычно стоит в моечной камере, причем этот вал приводится во вращение приводом с двигателем, а другой вал является холостым.
Поэтому сушильный воздух падает на обе поверхности колеса на обеих сторонах, когда колесо вращается, и постепенно сушит его.
Тем не менее, этот уровень техники имеет некоторые недостатки.
Первым недостатком является то, что потоки сушильного воздуха по схеме вентилятора распространяются в моечной камере и падают на колеса приблизительным образом, с неэффективными углами падения.
По этой причине для каждого колеса, которое должно быть высушено, для полной сушки может требоваться большое число циклов вращения.
Еще одним недостатком является то, что колеса с дисковой конструкцией с радиальными спицами нельзя высушить полностью, особенно в областях, ориентированных по касательной к направлениям потоков воздуха, причем последние протекают по ним так, что не способны высушить остаточную моечную жидкость.
Например, этими областями являются части спиц, расположенные в сущности параллельно оси вращения колеса и проходящие внутрь диска.
Еще одним недостатком является то, что ориентация струй сушильного воздуха и, вследствие этого, потоков воздуха обычно направлена на верхнюю среднюю часть колеса, что может вызывать падение остаточных капель на части колеса, которые вращаются в области, лежащей ниже центральной области, в которой выбрасываются потоки воздуха, в связи с чем эти области будут снова увлажнены после сушки и потребуют дополнительных циклов вращения колеса между струями воздуха.
Еще одним недостатком существующего уровня техники является то, что эффективность потоков воздуха в значительной степени зависит от диаметров колес, которые должны быть высушены, поскольку такие потоки падают на области колес, имеющие изменяющиеся и не сосредоточенные размеры.
Еще одним недостатком является то, что известные сушильные устройства имеют стандартные размеры независимо от того, рассчитаны ли они на сушку в сущности плоских наружных поверхностей или внутренних поверхностей разных форм колес.
Цели изобретения
Одна цель изобретения заключается в том, чтобы улучшить известные устройства.
Еще одна цель изобретения заключается в том, чтобы предложить сушильное устройство для машины для мойки колес, которое позволяет потокам сушильного воздуха концентрироваться на заданной плоскости сушки и выбрасываться в направлениях, наклонных к поверхностям, которые должны быть высушены.
В одном аспекте изобретение относится к сушильному устройству для машины для мытья колес, которое определено характеристиками пункта 1 формулы изобретения.
Поэтому изобретение имеет следующие преимущества:
ориентирование потоков сушильного воздуха в заданном направлении;
тщательное удаление моечной жидкости с поверхностей колес, даже с тех поверхностей, которые из-за конструкции колеса в сущности параллельны оси вращения колеса;
сушка колес любого размера при одинаковой производительности сушки независимо от их диаметров;
сушка наружных и внутренних поверхностей колес с использованием потоков воздуха пропорционально размерам поверхностей, которые должны быть высушены.
Краткое описание чертежей
Другие характеристики и преимущества изобретения будут более понятны из описания одного варианта осуществления сушильного устройства для машины для мытья колес, которое проиллюстрировано в качестве примера и без ограничения прилагаемыми чертежами, на которых:
Фиг.1 - вид традиционной машины для мытья колес;
Фиг.2 - местный и перспективный детальный вид известного сушильного устройства;
Фиг.3 - схематический вид сбоку внутренней моечной области машины для мойки колес, имеющей сушильное устройство согласно изобретению в варианте осуществления для сушки наружных поверхностей колеса;
Фиг.4 - схематический вид сбоку внутренней моечной области машины для мытья колес, имеющей сушильное устройство согласно изобретению в варианте осуществления для сушки внутренних поверхностей колеса;
Фиг.5 - местный схематический вид сверху области для приема колеса, которое будет вымыто и высушено в машине для мытья колес, имеющей сушильное устройство согласно изобретению;
Фиг.6 - вид сбоку первого подающего элемента согласно изобретению для внутренних поверхностей колеса;
Фиг.7 - перспективный вид снизу вверх первого элемента с Фиг.6;
Фиг.8 - вид в продольном разрезе первого элемента с Фиг.6;
Фиг.9 - вид сбоку второго подающего элемента согласно изобретению для наружных поверхностей колеса;
Фиг.10 - перспективный вид снизу вверх второго элемента с Фиг.9;
Фиг.11 - вид в продольном разрезе первого элемента с Фиг.9;
Фиг.12 - схематический вид в поперечном разрезе колеса, которое должно быть высушено, на котором показан поток сушильного воздуха, падающий на наружную поверхность колеса;
Фиг.13 - схематический вид в поперечном разрезе колеса, которое должно быть высушено, на котором показан поток сушильного воздуха, падающий на внутреннюю поверхность колеса.
Подробное описание предпочтительного варианта осуществления
Со ссылкой на Фиг.1, показана машина 1 для мытья колес, которая включает резервуар-основание 2, содержащий моечную жидкость "L" для мытья колес "R", которые имеют центральную ось и могут быть помещены в кожух 3 формы параллелепипеда, который установлен на резервуар 2 и определяет моечную и сушильную камеру 4, которая может быть закрыта или открыта дверью 5.
Как показано на Фиг.1, группы холостых валов 6 установлены на стенках камеры 4 и удерживают колесо "R" в вертикальном или в сущности вертикальном положении во время этапов мытья и сушки.
Колесо "R" стоит на двух поперечных опорных валах 7 и 8, причем вал 7 холостой, а вал 8 приводится во вращение приводом с двигателем 9, установленным на резервуар 2, при этом последний также имеет установленный на него насос 10 для перекачки жидкости "L" к группе распыляющих сопел 11, расположенных в камере 4 на обеих сторонах области для приема колеса "R", которое должно быть вымыто и высушено.
Со ссылкой на Фиг.2, показано известное сушильное устройство 12, которое включает корпус цилиндрического коллектора 20, от которого отходят наружу сопла, подающие воздух под давлением, который подается в направлении стрелок "Z" и выталкивается в направлениях стрелок "F1", "F2", "F3".
Как показано на Фиг.2, эти направления наклонны друг к другу и, следовательно, имеют разные ориентации.
Со ссылкой на Фиг.6, показан первый подающий элемент 40 сушильного устройства согласно изобретению, в частности для сушки внутренних поверхностей колеса "R2", т.е. поверхностей его области 35, обращенной к автомобилю, когда колесо установлено.
Здесь опять первый подающий элемент 40 включает цилиндрический корпус 41, который может быть прикреплен к одной из боковых стенок 42 моечной камеры 4, например, посредством скоб 43 и болтов 44.
Канал 45 проходит по оси через цилиндрический корпус 41, закрыт на верхнем конце крышкой 46 и имеет на противоположном нижнем конце соединитель 47 для трубы, по которой воздух под давлением подается в направлении стрелок "Н", здесь труба не показана.
Со ссылкой на Фиг.8, в корпусе 41 показаны два боковых отверстия 48 с двумя полыми коленчатыми фитингами 49, герметично введенными в них, оба оканчиваются соответственными подающими соплами 50.
Необходимо сказать, что оба сопла 50 ориентированы в одном направлении и лежат на общей плоскости "Р1", показанной на чертежах пунктирной линией.
Как показано на Фиг.6, стрелки "F4" и "F5" обозначают направления потоков воздуха через сопла 50, где эти потоки предназначены для сушки внутренней области 35 и, следовательно, их число небольшое, а именно два сопла одно над другим.
Со ссылкой на Фиг.9-11, показан второй подающий элемент 60, который предназначен для крепления к стенке 62 камеры 4, противоположной и параллельной стенке 42, на которой установлен первый подающий элемент 40, причем скобы 63 идентичны скобам 43.
Конструкция второго подающего элемента 60 в сущности подобна конструкции первого элемента 40 за тем исключением, что число подающих сопел 61 больше, поскольку они предназначены для сушки области 35' колеса "R", которая обращена наружу автомобиля, когда колесо установлено.
Более подробно, этот второй подающий элемент 60 также показан с цилиндрическим корпусом 64 с каналом 65, проходящим через него по оси, и с выровненными отверстиями 66, выполненными в корпусе 64, для герметичного крепления коленчатых фитингов 67, имеющих сопла 61 на их соответственных свободных концах.
Этот второй подающий элемент 60 также имеет осевой канал, закрытый на верхнем конце крышкой 68, тогда как его нижнее отверстие имеет соединитель 69 для трубы, подающей воздух под давлением, которая не показана.
На Фиг.9 показаны направления воздуха под давлением, обозначенные стрелками "F7"-"F13".
Подающие сопла 61 этого второго подающего элемента 60 также выровнены по общей плоскости "Р2".
Со ссылкой на Фиг.3 и 4, "R1", "R2", "R3" обозначают окружности трех разных колес "R", имеющих разные, прогрессивно увеличивающиеся диаметры, из которых окружность "R3" обозначает наружную форму колеса "R" максимального диаметра, которое может быть помещено в моечную и сушильную камеру 4 машины 1 для мытья колес.
"К1" и "К2" обозначают два радиуса окружности "R3" максимального диаметра, которые соединяют центр "CR" колеса "R" максимального диаметра с центрами валов 7 и 9 и определяют сектор " ", включающий плоскости "Р1" и "Р2", которые идеально подходят к соплам 50 и 61.
Эксплуатацию сушильного устройства для машины для мытья колес осуществляют следующим образом: после введения колеса "R", которое будет вымыто и высушено, в моечную камеру 4 машины 1 для мытья колес и завершения процесса мытья, который известен, путем приведения колеса "R" во вращение в моечной камере 4 оператор начинает процесс сушки, прекращая подачу моечной жидкости "L" и запуская источник сжатого воздуха, который одновременно подает воздух в первый подающий элемент 40 и второй подающий элемент 60.
Потоки сжатого воздуха выталкиваются из сопел 50 и 61 этих первого и второго подающих элементов и образуют две плоских струи воздуха, которые поперечно падают на колесо "R" во внутренней области 35 и в наружной области 35' при наклонном направлении падения, которое прогрессивно увеличивается с отходом от центра к наружной окружности колеса "R".
Такое наклонное направление падения позволяет потокам сжатого воздуха достигать всех областей колеса "R", даже тех, которые параллельны центральной оси вращения "X" колеса "R", и позволяет удалять и отталкивать остатки моечной жидкости "L" от поверхностей колеса компонентами наклонного направления падения, перпендикулярного и касательного к поверхностям, которые должны быть высушены, и позволяет им падать в расположенный ниже резервуар 2 машины 1 для мытья колес.
Положение двух общих плоскостей "Р1" и "р2" в секторе " ", определенное двумя радиусами "К1" и "К2", обеспечивает, что два потока сжатого воздуха, которые в сущности образуют две противоположные струи воздуха, будут попадать на колеса "R", которые должны быть высушены, концентрированно, когда колеса вращаются в камере 4, по меньшей мере в области, определенной между центром "CR" колеса "R", имеющего максимальный диаметр "R3", и его периферической поверхностью, этим полностью выталкивая с него жидкость "L", не вызывая падения остаточных капель, когда колесо "R" продолжает вращение.
Было установлено, что вышеописанное изобретение достигает указанных целей.
Допускается ряд изменений и вариантов изобретения, которые находятся в рамках изобретательского замысла.
Кроме того, все детали могут быть заменены другими технически эквивалентными деталями.
На практике могут быть использованы любые материалы, формы и размеры, которые необходимы, без нарушения объема формулы изобретения.
Класс B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств