конструкция моторного отсека автомобиля
Классы МПК: | B62D21/08 составные с пересекающимися поперечными элементами |
Автор(ы): | ХЕРНТИР Маттиас (DE), ЙЁСТ Райнер (DE), ЕНИШ Гернот (DE) |
Патентообладатель(и): | Др. Инж. х.к. Ф. Порше Акциенгезелльшафт (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-12-17 публикация патента:
20.05.2014 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция моторного отсека автомобиля содержит две продольные балки, соединенные с кузовом транспортного средства. На каждой продольной балке удерживаются опоры амортизационной стойки. С передними свободными концами продольных балок транспортного средства соединена поперечная балка, расположенная над продольными балками, к которой примыкает одна решетчатая балка. Решетчатая балка проходит в продольном направлении продольных балок и соединена с одной стороны с поперечной балкой, а с другой стороны - с опорой амортизационной стойки. Достигается повышение прочности конструкции моторного отсека. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Конструкция (1) моторного отсека автомобиля с двумя продольными балками (2, 3), соединенными с кузовом транспортного средства, и при этом на каждой продольной балке (2, 3) удерживаются, соответственно, опоры (9) амортизационной стойки, отличающаяся тем, что с передними свободными концами продольных балок (2, 3) транспортного средства соединена поперечная балка (6), расположенная над указанными продольными балками, к которой примыкает, соответственно, одна решетчатая балка (7), проходящая в продольном направлении продольных балок (2, 3) и соединенная с одной стороны с поперечной балкой (6), а с другой стороны - с опорой (9) амортизационной стойки.
2. Конструкция моторного отсека по п.1, отличающаяся тем, что поперечная балка (6) состоит из поперечной штанги (6а) и двух поперечных распорок (14, 15), расположенных снизу и проходящих под углом от продольной центральной оси (L) транспортного средства до продольных балок (2, 3) и соединенных, соответственно, с вертикальной стойкой (17, 18), расположенной между продольными балками (2, 3) поперечной штанги (6а).
3. Конструкция моторного отсека по п.1, отличающаяся тем, что решетчатая балка (7) расположена и соединена в примерно горизонтальной наклонной плоскости между консолью (9а) опоры (9) амортизационной стойки и поперечной балкой (6).
4. Конструкция моторного отсека по п.1, отличающаяся тем, что решетчатая балка (7) содержит две наружные распорки (19, 20), расходящиеся в направлении консоли (9а) опоры (9) амортизационной стойки и содержащие внутренние распорки (21, 22, 23, 23а), установленные под углом относительно наружных распорок (19, 20), причем концевая внутренняя распорка (23а) проходит от наружной распорки (19) к поперечной балке (6а) и соединена с ней или наружная распорка (19) на конце (20) непосредственно соединена с поперечной балкой (6).
5. Конструкция моторного отсека по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что консоль (9а) для опоры (9) амортизационной стойки содержит, соответственно, два вертикально установленных опорных кронштейна (24, 25), между которыми опора (9) амортизационной стойки расположена на опорной плите (26) и, если смотреть в направлении движения (F), передний опорный кронштейн (25) соединен с решетчатой балкой (7).
6. Конструкция моторного отсека по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что с опорной плитой (26) опоры (9) амортизационной стойки соединена соответственно одна опорная штанга (11, 11а), установленная под углом относительно продольной центральной оси (L) и свободным концом прикрепленная к усилению (12) рамы обтекателя, и при этом между указанными опорными штангами расположены по меньшей мере две параллельные поперечные балки (28, 29), соединенные с расположенными в промежутке распорками (28а, 29а).
7. Конструкция моторного отсека по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что с опорной плитой (26) соединена соответственно куполообразная распорка (10) подвески, выполненная решетчатой формы, с помощью круглой плиты (30), и куполообразная распорка (10) подвески удерживается расположенным напротив свободным концом на кузове транспортного средства.
8. Конструкция моторного отсека по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что продольная балка (2, 3) на заднем конце, если смотреть по направлению движения (F), снабжена разветвлением (31), причем верхний участок (32) разветвления (31) соединен с передней стенкой (4) транспортного средства, а нижний участок (33) разветвления (31) соединен с днищем (5) кузова транспортного средства.
Описание изобретения к патенту
Из US 2008/0079290 A1 известен моторный отсек автомобиля с расположенной в поперечном направлении частью рамы, к которой сбоку в продольном направлении транспортного средства примыкает конструктивный элемент. Указанный конструктивный элемент установлен в вертикальном направлении и содержит так называемую решетку, состоящую из установленных в вертикальном и горизонтальном направлении перемычек, соединенных между собой. Кроме того, из DE 602004008372 Т2 известна опора крыла автомобиля, при этом указанная опора крыла содержит ребра и перемычки, которые образуют поглощающую энергию конструкцию.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является создание конструкции моторного отсека автомобиля, соединенного с упрочняющей конструкцией, которая действует в продольном и поперечном направлении, а также в вертикальном направлении транспортного средства, и в которой встроена опора амортизационной стойки.
Указанная задача решена признаками пункта 1 формулы изобретения. Другие преимущественные варианты осуществления содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.
Полученные с помощью изобретения основные преимущества заключаются в том, что с помощью передней поперечной балки и примыкающей продольной балки решетчатой конструкции, содержащей опору амортизационной стойки, создана передняя упрочняющая конструкция моторного отсека. Это достигается тем, что с передними свободными концами продольных балок транспортного средства соединена поперечная балка, расположенная над указанными продольными балками, к которой примыкает соответственно одна проходящая в продольном направлении продольной балки решетчатая балка и которая, с одной стороны, соединена с поперечной балкой, а с другой стороны - с опорой амортизационной стойки. В результате указанного расположения поперечной балки и соединения с продольными балками решетчатой конструкции и опорами амортизационной стойки образуется в общей сложности стабильное прочное соединение моторного отсека транспортного средства.
Также согласно настоящему изобретению предусмотрено, что поперечная балка состоит из поперечной штанги и двух расположенных снизу вертикальных поперечных перемычек, которые проходят под углом от продольной центральной оси транспортного средства до продольных балок и которые соединены, соответственно, с вертикальными стойками, которые прикреплены к поперечной штанге поперечной балки. В результате придания дополнительной жесткости поперечной штанге с помощью поперечных распорок в значительной мере повышается поперечная устойчивость моторного отсека.
Кроме того, согласно настоящему изобретению предусмотрено, что решетчатая балка расположена в примерно горизонтальной наклонной плоскости между консолью опоры амортизационной стойки и поперечной балкой. Решетчатая балка предпочтительно содержит две наружные перемычки, отклоняющиеся в направлении консоли опоры амортизационной стойки, которые снабжены внутренними распорками, установленными под углом относительно наружных перемычек, а концевая внутренняя распорка проходит от наружной распорки к поперечной балке и соединена с ней, или наружная распорка непосредственно соединена с поперечной балкой. Наружные распорки решетчатой балки предпочтительно соединены с помощью болтового соединения с консолью опоры амортизационной стойки. Распорки могут быть выполнены из алюминия, армированного углеродным волокном пластика (CFRP) или пластмассы, что является составной частью настоящего изобретения.
Консоль для опоры подвески содержит соответственно два вертикально установленных опорных кронштейна, между которыми в опорной плите расположена опора амортизационной стойки, а передний опорный кронштейн, если смотреть по направлению движения, соединен с решетчатой балкой. С опорной плитой опоры амортизационной стойки соединена, соответственно, одна установленная под углом опорная штанга, которая свободным концом прикреплена к упрочнению обтекателя, при этом указанные опорные штанги соединены между собой с упрочнением посредством параллельных поперечных балок, которые содержат промежуточные перемычки.
Также согласно настоящему изобретению предусмотрено, что с опорной плитой соединена куполообразная распорка подвески решетчатой конструкции с помощью круглой плиты, и куполообразная распорка подвески удерживается на кузове транспортного средства с помощью расположенного напротив свободного конца. В результате такого расположения опоры амортизационной стойки между решетчатой балкой и куполообразной распоркой подвески, а также между опорной штангой достигается стабильное расположение опоры амортизационной стойки и одновременно обеспечивается упрочнение моторного отсека.
Продольные балки моторного отсека на задних концах, если смотреть по направлению движения, снабжены разветвлением, где верхний участок разветвления соединен с передней стенкой автомобиля, а нижний участок разветвления соединен с днищем кузова транспортного средства. За счет разветвления на концах продольной балки происходит распределение сил на поперечную балку передней стенки транспортного средства.
Краткий перечень фигур чертежей
Далее примерный вариант осуществления изобретения представлен на чертежах и подробно описан далее.
На чертежах:
фигура 1 показывает схематический вид сверху моторного отсека автомобиля, содержащего упрочняющие конструкции и опору амортизационной стойки,
фигура 2 показывает увеличенное изображение моторного отсека, содержащего упрочняющие конструкции, и изображение соединения купола амортизационной стойки между упрочняющими конструкциями,
фигура 3 показывает вид продольной балки с разветвлением с присоединенным куполом амортизационной стойки, и
фигура 4 показывает вид снизу моторного отсека транспортного средства с упрочняющими конструкциями и упрочнением центрального туннеля.
Осуществление изобретения
Конструкция 1 моторного отсека автомобиля содержит в основном две продольные балки 2, 3, которые соединены с передней стенкой 4 и днищем 5 кузова транспортного средства. С передними свободными концами продольных балок 2, 3 транспортного средства соединена поперечная балка 6, которая расположена над продольными балками 2, 3. На расстоянии от продольных балок 2, 3 расположена в продольном направлении транспортного средства так называемая решетчатая балка 7, которая своим передним концом 8 соединена соответственно с поперечной балкой 6 и своим задним концом, если смотреть по направлению движения F, с опорой 9 амортизационной стойки. Указанная опора амортизационной стойки на каждой стороне транспортного средства опирается с одной стороны на куполообразную распорку 10 подвески и на опорную штангу 11, 11а при этом опорные штанги проходят соответственно от опоры амортизационной стойки по направлению передней стенки 4 или соответственно до рамы 12 обтекателя кузова транспортного средства и поддерживают опору 9 амортизационной стойки.
Поперечная балка 6 содержит поперечную штангу 6а с двумя поперечными распорками 14, 15, которые расположены снизу и проходят под углом от продольной центральной оси L транспортного средства до продольных балок 2, 3 и закреплены на ней. Через вертикально расположенные стойки 17, 18 поперечная штанга 6а соединена соответственно с поперечными балками 2, 3, а стойки 17, 18 опираются на поперечные распорки 14, 15.
Между опорой 9 амортизационной стойки и поперечной балкой 6 расположена решетчатая балка 7 в примерно горизонтальной наклонной плоскости, которая проходит на расстоянии над продольной балкой 2, 3.
Решетчатая балка 7 проходит между двумя расходящимися по направлению к консоли 9а опоры 9 амортизационной стойки наружными распорками 19, 20. Между указанными наружными распорками расположены внутренние распорки 21, 22, 23 или 23а, которые наклонены под углом. Концевая внутренняя распорка 23а может проходить от наружной распорки 19 до поперечной штанги 6а поперечной балки 6 и соединена на конце с ней, как это более подробно показано на фиг.1. В следующем возможном варианте осуществления концы наружных распорок 19, 20 соединены непосредственно с поперечной штангой 6а, где концевая внутренняя распорка 23а расположена между наружными распорками 19, 20, как это более подробно показано на фиг.2.
Консоль 9а для опоры 9 амортизационной стойки состоит, соответственно, из двух вертикально установленные опорных кронштейнов 24, 25, между которыми расположена опора 9 амортизационной стойки на опорной плите 26. С опорным кронштейном 25, расположенным спереди, если смотреть по направлению движения F, скреплена решетчатая балка 7, например, с помощью болтового соединения. Опорные участки А опорных кронштейнов 24, 25 закреплены на продольной балке 2, 3.
С опорной плитой 26 опоры 9 амортизационной стойки соответственно на каждой стороне транспортного средства соединена горизонтально установленная опорная штанга 11, 11а которая ориентирована под углом относительно продольной центральной оси L транспортного средства, при этом указанные опорные штанги свободным концом закреплены на раме 12 обтекателя. Посредством по меньшей мере двух параллельных поперечных штанг 28, 29 опорные штанги 11, 11а на каждой стороне транспортного средства дополнительно соединены для упрочнения. Между двумя поперечными штангами 28, 29 могут располагаться распорки 28а, 29а, наклоненные под углом.
С опорной плитой 26 куполообразная распорка 10 подвески соединена с помощью круглой плиты 30, где куполообразная распорка 10 подвески удерживается на кузове транспортного средства с помощью расположенных напротив свободных концов. Куполообразная распорка 10 подвески выполнена предпочтительно в виде решетчатой конструкции, которая состоит из зигзагообразно расположенных перемычек 10а между наружными стенками куполообразной распорки 10, 11а подвески.
Опорные кронштейны 24, 25 консоли 9а опоры 9 амортизационной стойки через опорные участки А непосредственно соединены с продольными балками 2, 3, где продольные балки 2, 3, если смотреть по направлению движения F, снабжены задним разветвлением 31. Верхний участок 32 разветвления 31 соединен с передней стенкой 4 транспортного средства, а нижний участок 33 разветвления 31 соединен с днищем 5 кузова транспортного средства, так что через указанное разветвление 31 продольных балок 2, 3 производится распределение сил, как это показано на фиг.3 с помощью стрелок Р и Р1. Наконец, на продольных балках 2, 3 на днище 5 предусмотрен боковой сплошной профильный элемент 36, упрочняющий центральный туннель 35 автомобиля и расположенный на нижнем краю туннеля.