многоопорная дождевальная машина кругового действия
Классы МПК: | A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп |
Автор(ы): | Рязанцев Анатолий Иванович (RU), Кириленко Николай Яковлевич (RU), Антипов Алексей Олегович (RU), Тимошин Юрий Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Рязанцев Анатолий Иванович (RU), Кириленко Николай Яковлевич (RU), Антипов Алексей Олегович (RU), Тимошин Юрий Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-02-19 публикация патента:
27.05.2014 |
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что на вертикальном рычаге выполнены параллельные вертикальные ряды отверстий для его крепления к планке. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвращение его поломки и выхода из строя дождевальной машины. 3 ил.



Формула изобретения
Многоопорная дождевальная машина кругового действия, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага, отличающаяся тем, что на вертикальном рычаге выполнены параллельные вертикальные ряды отверстий для его крепления к планке.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.
Известна дождевальная установка, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки с отверстием для болтового соединения с толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки и связанный кинематически с водопроводящим трубопроводом (см. патент на полезную модель № 43727 «Многоопорная дождевальная машина кругового действия», М.кл. A01G 25/09, 2005 г.).
Недостатком дождевальной машины является невозможность обеспечения режима стоп-старт при работе на сложном рельефе, что снижает надежность работы машины.
Известна также дождевальная машина кругового действия, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага (см. Краковец В.М. и др. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». - М., 1976).
Недостатком дождевальной машины является отсутствие возможности регулирования угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, а соответственно возможности регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки, позволяющего исключить при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвратить его поломку и выход из строя дождевальной машины.
Задача предлагаемого изобретения - обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвращение его поломки и выхода из строя дождевальной машины.
Указанная задача достигается тем, что в многоопорной дождевальной машине кругового действия, водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага, на вертикальном рычаге выполнены параллельные вертикальные ряды отверстий для его крепления к планке.
На фиг.1 изображена дождевальная машина кругового действия, общий вид; на фиг.2 - ходовая тележка; на фиг.3 - вид I на фиг.2.
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод 1, ходовые тележки 2, оборудованные колесами 3 с толкателями 4 и гидроцилиндрами 5 с силовыми Г-образными двуплечими рычагами 6, имеющими большие 7 и малые 8 плечи, связанные шарнирно 9 соответственно с гидроцилиндром 5 и шарнирно 10 с толкателями 4 колес 3. Причем малое плечо 8 Г-образного рычага 6 выполнено в виде косынки, механический тормоз 11 закреплен шарниром 12 с пружиной кручения 13 на раме 14 ходовой тележки 2. При этом толкатели 4 колес 3 шарнирно 10 связаны с вертикальным рычагом 15, который шарнирно 16 через планку 17 связан с косынкой 8 с образованием зазора 18 между вертикальным рычагом 15 и косынкой 8 и возможностью углового поворота вертикального рычага 15. Механический тормоз 11 кинематически 19 связан тросом 20 с концом 21 вертикального рычага 15. На вертикальном рычаге 15 выполнены параллельные вертикальные ряды отверстий 22 для его крепления к планке 17.
Многоопорная дождевальная машина кругового действия работает следующим образом.
При движении гидроцилиндра 5 вверх (рабочий ход гидроцилиндра) подъем механического тормоза 11 обеспечивается перемещением вертикального рычага 15 вокруг шарнира 16 планки 17 до упора в косынку 8. Механический тормоз 11 находится в поднятом положении до тех пор, пока усилие толкателей 4, необходимое для передвижения ходовой тележки 2, больше усилия пружины кручения 13 механического тормоза 11. Как только толкатели 4 выходят из контакта с зацепами 23 колеса 3, например, при скатывании тележки по склону, пружина 13 тормоза опускает тормоз 11, и тележка 2 останавливается.
Для обеспечения регулирования времени срабатывания механического тормоза 11 производят перестановку планки 17 в одно из отверстий параллельных вертикальных рядов отверстий 22 для крепления вертикального рычага 15 в шарнире 16 к планке 17. При этом изменяется величина зазора 18 между вертикальным рычагом 15 и косынкой 8 и угол поворота вертикального рычага 15, а соответственно изменяется режим работы механического тормоза 11.
Эффективность данного изобретения заключается в обеспечении при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, в исключении при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвращении его поломки и выхода из строя дождевальной машины.
Класс A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп