способ регулирования электроприводов постоянного тока

Классы МПК:G05B11/36 с возможностью получения отдельных характеристик, например пропорциональной (линейной), интегральной, дифференциальной 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Череповецкий государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-02
публикация патента:

Изобретение относится к электрическим автоматическим регуляторам. Техническим результатом является повышение точности управления техническими устройствами с электроприводом постоянного тока за счет снижения отклонения от заданной скорости вращения двигателя. Способ регулирования электроприводов постоянного тока заключается в том, что для каждого из регулируемых параметров: тока якоря и скорости вращения, организуется свой контур регулирования по отклонению, содержащий объект регулирования, регулятор и отрицательную обратную связь по регулируемому параметру, где внутренним контуром является контур тока якоря, который входит в состав объекта регулирования для контура скорости, при этом в системе формируется сигнал производной от сигнала задания скорости вращения, который усиливается с эмпирическим коэффициентом и подается на вход сумматора контура тока. 3 ил. способ регулирования электроприводов постоянного тока, патент № 2517324

способ регулирования электроприводов постоянного тока, патент № 2517324 способ регулирования электроприводов постоянного тока, патент № 2517324 способ регулирования электроприводов постоянного тока, патент № 2517324

Формула изобретения

Способ регулирования электроприводов постоянного тока, заключающийся в том, что для каждого из регулируемых параметров: тока якоря и скорости вращения, организуется свой контур регулирования по отклонению, содержащий объект регулирования, регулятор и отрицательную обратную связь по регулируемому параметру, где внутренним контуром является контур тока якоря, который входит в состав объекта регулирования для контура скорости, отличающийся тем, что в системе формируется сигнал производной от сигнала задания скорости вращения, который усиливается с эмпирическим коэффициентом и подается на вход сумматора контура тока.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к электрическим автоматическим регуляторам.

Из предшествующего уровня техники известен способ подчиненного регулирования электроприводов постоянного тока, состоящий в том, что для каждого из регулируемых параметров: тока якоря и скорости вращения, организуется свой контур регулирования по отклонению, содержащий объект регулирования, регулятор и отрицательную обратную связь по регулируемому параметру, где внутренним контуром является контур тока якоря, который входит в состав объекта регулирования для контура скорости [1].

В контурах регулирования приводов используются ПИД-регуляторы, которые описываются выражением:

способ регулирования электроприводов постоянного тока, патент № 2517324

где u - выходная величина регулятора,

е - сигнал рассогласования,

t - время,

K - пропорциональный коэффициент (безразмерный),

Ti - постоянная интегрирования (размерность времени),

Td - постоянная дифференцирования (размерность времени) [2].

На практике постоянная дифференцирования чаще всего равна нулю, то есть используются только пропорциональная и интегральная составляющие регулятора в связи с тем, что дифференциатор усиливает высокочастотные помехи, короткие выбросы и шум [2]

Таким образом, система подчиненного регулирования электропривода постоянного тока имеет вид, изображенный на фиг.1, с первой по пятую позиции, где приняты следующие обозначения: 1 - сумматор контура скорости, 2 - передаточная функция регулятора скорости, 3 - сумматор контура тока, 4 - передаточная функция регулятора тока якоря, 5 - двигатель постоянного тока, g(t) - сигнал задания скорости вращения, eС(t) - сигнал рассогласования скорости вращения, uРС(t) - выходной сигнал регулятора скорости вращения, eТ(t) - сигнал рассогласования тока якоря, uРТ (t) - выходной сигнал регулятора тока якоря, I(t) - ток якоря, способ регулирования электроприводов постоянного тока, патент № 2517324 (t) - скорость вращения, КРС - пропорциональный коэффициент регулятора скорости, ТРС - постоянная интегрирования регулятора скорости, KРТ - пропорциональный коэффициент регулятора тока. ТРТ - постоянная интегрирования регулятора тока, RЯ - сопротивление якоря, TЭ - электромагнитная постоянная времени, КФ - коэффициент связи между током якоря и электромагнитным моментом, J - суммарный момент инерции якоря и нагрузки, Кспособ регулирования электроприводов постоянного тока, патент № 2517324 - коэффициент связи между скоростью и ЭДС.

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в снижении отклонения от заданной скорости вращения двигателя, что позволит повысить точность управления техническими устройствами с электроприводом постоянного тока и уменьшить рассогласования между синхронно работающими приводами.

Решение данной задачи достигается за счет того, что в описанной системе подчиненного электропривода постоянного тока формируется сигнал производной от сигнала задания скорости вращения, усиливается с эмпирическим коэффициентом усиления, равным 0,06-0,14, и подается на вход сумматора контура тока, что отображено на фиг.1 в виде позиции 6, где Kd - коэффициент усиления. Таким образом, выражение, описывающее ПИД-регулятор контура скорости, принимает вид:

способ регулирования электроприводов постоянного тока, патент № 2517324

Техническим результатом настоящего изобретения является уменьшение величины рассогласования до двух раз и снижение времени выхода на заданное значение до десяти раз. Кроме того, в данном случае на дифференцирующую составляющую не оказывают влияние никакие внешние шумы. На фиг.2 и 3 отображены графики рассогласования от заданной скорости вращения без добавления описанного сигнала и с ним, соответственно.

Список использованной литературы

1. Шрейнер Р.Т. Системы подчиненного регулирования электроприводов. Часть 1, Электроприводы постоянного тока с подчиненным регулированием координат: Учеб. пособие для вузов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос.проф.-пед. ун-та 1997. - 279 с., с.80-91.

2. Astrom K.J., Hagglund T. Advanced PIDcontrol. - ISA - The Instrumentation, Systems, and Automation Society, 2006, 460 p.

Класс G05B11/36 с возможностью получения отдельных характеристик, например пропорциональной (линейной), интегральной, дифференциальной 

способ и устройство управления положением ротора в магнитных подшипниках -  патент 2518053 (10.06.2014)
следящий электропривод -  патент 2489798 (10.08.2013)
программно-управляемый позиционный электропривод с улучшенными характеристиками на базе инерционного преобразователя при упругом валопроводе -  патент 2464696 (20.10.2012)
система управления электромагнитным подвесом ротора -  патент 2460909 (10.09.2012)
программно-управляемый позиционный электропривод с улучшенными характеристиками на базе инерционного преобразователя при идеальном валопроводе -  патент 2455749 (10.07.2012)
регулятор -  патент 2427868 (27.08.2011)
программно-управляемый позиционный электропривод с упругим валопроводом -  патент 2417511 (27.04.2011)
программно-управляемый электропривод с идеальным валопроводом -  патент 2412525 (20.02.2011)
цифровой электропривод -  патент 2404449 (20.11.2010)
позиционный программно-управляемый электропривод -  патент 2401501 (10.10.2010)
Наверх